Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 00:43, курсовая работа
Целью исследования является разработка концепции исследования социально-экономического потенциала и рассмотрение отдельных его элементов на примере Республики Бурятия.
Задачи исследования:
- провести интернет опрос населения г. Улан-Удэ;
- провести анализ статистических данных;
- проанализировать социально-экономический потенциал Республики Бурятия, в разрезе отдельных его элементов - трудового, производственного, научно-инновационного, бюджетного, инвестиционного и экспортно-импортного;
- провести визуальный анализ фотографии, опубликованных в Интернет-ресурсах, жителей г. Улан-Удэ, характеризующих их социальный потенциал;
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения социально-экономического потенциала Республики Бурятия……………………………………………………6
1.1. Основные подходы к определению понятия социально–экономического потенциала региона………………………………………………………………….6
1.2. Анализ основных факторов влияющих на социально-экономический потенциал Республики Бурятия в XXI веке..………………………………………13
Глава II. Социально-экономический потенциал Республики Бурятия: социологический анализ……………………………………………………………30
2.1. Тенденции развития социального потенциала Республики Бурятия по результатам социологических исследований…………………………………….30
2.2. Социально-экономический потенциал Республики Бурятия в XXI веке…………………………………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………...88
Библиография…………………………………………………………………. .90
фондов оплаты труда работников бюджетной сферы на 6,5 % с 1 июня 2011 года и на 6,5% с 1 октября 2011г.;
финансирование муниципальных
и государственных
в республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрена дополнительная потребность на повышение заработной платы воспитателей дошкольных учреждений и основного персонала работников культуры с 01.01.2012 г. до 70 % от средней заработной платы в Республике Бурятия.
Органам местного самоуправления в Республике Бурятия рекомендовано провести увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы с одновременным проведением плановой оптимизации структур и штатных расписаний подведомственных учреждений.
Реализация данных мероприятий позволила повысить уровень реального содержания заработной платы работников учреждений, а также довести уровень заработной платы учителей до среднереспубликанского уровня заработной платы за 1 квартал 2011 года (18099 руб.). Так, по данным мониторинга новых систем оплаты труда среднемесячная начисленная заработная плата учителей составила 18267 руб.
Муниципальными образованиями
республики разработаны Планы мероприятий
по повышению доходной части бюджетов
и легализации теневой
Меры, способствующие росту доходов населения, включены в План мероприятий по снижению уровня бедности населения Республики Бурятия на 2011-2013 гг. (постановление Правительства РБ от 22.06.2011г. № 313).
Ведется работа по установлению
в 2012г. повышенного размера
Информация о задолженности по заработной плате в Республике Бурятия по состоянию на 1 января 2012 год
В 2011 году в Республике Бурятия количество организаций, имеющих задолженность, сократилось с 11 до 4 (справочно: в 2008г. - в 21 организации, в 2009 г.– в 12, в 2010г. – в 11). По данным проводимого Министерством экономики РБ мониторинга, в результате принятых мер по ликвидации задолженности по оплате труда, задолженность с начала 2011 года погашена в сумме свыше 31 млн. руб. (справочно: в 2010 г. в сумме более 60 млн. руб., в 2009 г. более 100 млн. руб.)
По состоянию на 01.01.2012 г. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия задолженность по заработной плате 4-х организаций Республики Бурятия составила 49,3 млн. руб.
Численность работников, перед которыми имеется просроченная задолженность по заработной плате, составила 1424 человека. В расчете на одного работника – 34 631 руб.
Задолженность по заработной плате в организациях Республики Бурятия имеется в 3-х из 23 муниципальных образований республики, в т.ч. по видам экономической деятельности: ЖКХ –94%, строительство - 5%, добыча полезных ископаемых - 1%.
В декабре 2011 года на рынке труда республики наблюдалась положительная динамика. Экономически активное население в декабре 2011 года увеличилось на 6,0 тыс. человек по сравнению с предыдущим месяцем и составило 476,1 тыс. человек. Численность занятых увеличилась на 5,9 тыс. человек по сравнению с ноябрем 2011 года и составила 441,1 тыс. человек. В связи с сезонным высвобождением работников в отдельных видах экономической деятельности (сельское и лесное хозяйство, рыболовство, строительство и др.) численность безработного населения увеличилась на 100 человек по сравнению с прошлым месяцем и составила 34,9 тыс. человек.
Год | |
Занятость населения | |
Численность занятого в экономике населения тыс.человек | |
2008 |
428,6 |
2009 |
392,3 |
2010 |
420,5 |
2011 |
418,6 |
2012 |
427,2 |
в % к соответствующему периоду предыдущего года | |
2008 |
107,5 |
2009 |
91,5 |
2010 |
107,2 |
2011 |
99,5 |
2012 |
103,7 |
Общая численность безработных, на конец периода тыс. человек | |
2008 |
56.5 |
2009 |
64,2 |
2010 |
48,7 |
2011 |
41,7 |
2012 |
35,1 |
в % к соответствующему периоду предыдущего года | |
2008 |
95,6 |
2009 |
113,7 |
2010 |
75,9 |
2011 |
85,5 |
2012 |
73,3 |
в % к экономически активному населению | |
2008 |
11,6 |
2009 |
14,1 |
2010 |
10,4 |
2011 |
9,1 |
2012 |
7,6 |
Уровень общей безработицы по обследованиям Бурятстата в декабре 2011 года снизился на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем, на 2,8% с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,3%.
По сравнению с
В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных зарегистрировано по состоянию на 1 января 2012 года 6,7 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составил 1,4%.
Эффективность реализуемых мероприятий (в сравнении с началом 2011 года):
- снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,9% до 1,4%;
- снижение напряженности на рынке труда с 1,9 до 1,1 чел./вак.;
- снижение численности безработных граждан с 47,9 тыс. до 34,9 тыс. чел.;
- снижение уровня общей безработицы с 10,4% до 7,3%;
- увеличение численности экономически активного населения с 459,9 тыс. чел. до 476,1 тыс. чел.;
- увеличение численности занятого населения с 412,1 тыс. чел. до 441,1 тыс. чел.
В 2010 году ВРП по предварительной оценке составил 145,5 млрд. руб. и в реальном выражении вырос на 6,3% к уровню 2009 года. Положительная динамика обусловлена стабилизацией в промышленном секторе экономики (рост составил 122,9%), увеличением инвестиционных вложений (123,1%), ростом потребительского спроса (106,0%).
В 2011 году ВРП вырос на 3,0%. Основной вклад в увеличение объемов внесли базовые отрасли экономики – промышленность (2,5%), сельское хозяйство (3,5%), торговля (7,3%). Базовыми отраслями было произведено около 70% ВРП.
Рост ВРП в 2012-2014 годах будет определяться ростом внутреннего и внешнего спроса на товары и услуги, производимые в Республике Бурятия. Расчет объемов ВРП с учетом ожидаемого увеличения внутреннего и внешнего спроса позволяет прогнозировать ежегодные темпы его прироста в 2012-2014 годах на уровне 3,2-4,0% по первому варианту и 4,8-5,8% - по второму варианту.
По оптимистическому варианту прогноза в 2014 году ВРП Республики Бурятия достигнет 224,9 млрд. руб., что составит 120,1% к уровню 2010 года (в сопоставимых ценах).
Анализ развития туристско-
Основной
целью развития туризма в Республике
Бурятия является формирование и
повышение
Для достижения поставленной цели определены основные задачи:
создание
организационно-экономических
повышение качества туристских услуг и безопасности туристов;
продвижение туристского продукта Республики Бурятия на мировом и внутреннем туристских рынках.
Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:
Таблица 11. Индикаторы развития туризма
Индикаторы |
2007 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество туристских прибытий, |
229,0 |
400,0 |
440,0 |
500,0 |
580,0 |
670,0 |
Объем платных услуг, оказанных |
654,0 |
1320,0 |
1450,0 |
1540,0 |
2000,0 |
3000,0 |
Объем инвестиций в основной |
17,5 |
110,0 |
130,0 |
155,0 |
185,0 |
220,0 |
Среднемесячная заработная плата, |
7,0 |
10,3 |
11,2 |
12,8 |
14,0 |
15,4 |
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на:
планомерное и комплексное развитие туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, региональных зон экономического благоприятствования (РЗЭБ);
развитие всех компонентов туристического продукта, формирование универсальной сети туристских маршрутов;
проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, экскурсоводов, гидов (гидов-переводчиков), участие в стандартизации в области туристской деятельности;
повышение профессиональной подготовки кадров сферы туризма, доступности и качества предоставляемых населению услуг и реализуемые путем стимулирования турбизнеса через субсидирование, тематические конкурсы, распространение передового отечественного и зарубежного опыта туристской деятельности, внедрение современных технологий в практику, содействие в подготовке кадров для сферы туризма Республики Бурятия;
проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, рекламно-информационной кампании, промо-акций, событийных мероприятий, развитие и продвижение официального интернет-сайта, развитие международного и межрегионального сотрудничества;
создание
условий для организации и
осуществления эффективной
создание мест массового отдыха,
а также организацию
Государство намерено создать в России современный, высокоэффективный и конкурентоспособный туристический комплекс, который полностью отвечал бы запросам российских и иностранных туристов. В этом отношении Бурятия и ее столица – г. Улан-Удэ – рассматриваются как активно развивающиеся республика и город с большими возможностями для развития туризма. Новый виток в развитии экономики и социальной сферы Бурятии связывается с созданием на ее территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Однако достижение конечной цели, кроме финансовых инвестиций, неизбежно потребует решения многих стратегических задач, поиска собственной «ниши» в огромном мире современного рынка туристических услуг. При развитии массового туризма неизбежно возникнут социальные конфликты между интересами общества и задачами сохранения окружающей среды.
Чтобы повысить конкурентоспособность республиканского туристического продукта, прежде всего, следует повысить качество обслуживания в сфере туризма, что сегодня представляется «задачей номер один» в развитии всей российской туристической индустрии. При этом работа над повышением качества республиканского турпродукта должна вестись в комплексе. Для этого необходимо создание условий для успешного развития объектов турбизнеса – гостиниц, предприятий питания, – развлечений, транспорта и разнообразных туристических услуг. Планку отечественного турпродукта можно поднять выше, если создать благоприятные условия для инвесторов, вкладывающих свои средства в развитие туристской инфраструктуры, начать реализацию специальных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, разработку и принятие новых нормативных актов по стандартизации и сертификации туристических услуг, а также внедрение систем менеджмента качества по международным стандартам ISO 9000 и ISO 14000.
Создание и развитие особой экономической
зоны туристско-рекреационного назначения
на Байкальской природной
Информация о работе Социально-экономический потенциал Республики Бурятия