Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа
Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сегодня многие ДОУ имеют в штате не только старшую медсестру, но и медицинских сестер по массажу, физиотерапии. Контролировать их деятельность должен врач, если он работает в ДОУ, или непосредственно руководитель ДОУ. Для того чтобы правильно организовать контроль медицинских работников детского сада, руководитель необходимо владеть информацией по нормированию работы и формам отчетности медсестры массажа, медсестры физиотерапии.
Рассмотрим финансово-хозяйственную деятельность дошкольного учреждения.
Вся деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения осуществляется по двум основным направлениям: организационно-педагогическому и финансово-хозяйственному.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. определены следующие принципы финансирования дошкольных учреждений:
Руководитель детского сада в установленном законодательством порядке несет персональную ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, и как распорядитель финансовых средств:
В рамках финансово-хозяйственной деятельности руководитель ДОУ осуществляет контроль:
Кроме того, в функции руководителя ДОУ входит:
Денежные средства детскому саду выделяются на основе сметы доходов и расходов ДОУ, которую руководитель представляет на утверждение учредителю. После утверждения смета передается в казначейство. Поскольку многие ДОУ обслуживаются централизованными бухгалтериями в условиях дефицита финансирования и выделенных гарантированных финансовых потоков (субвенций от государства), руководителю необходимо контролировать строгое соблюдение выплат по таким статьям, как заработная плата сотрудников, плата за питание и коммунальные платежи.
При составлении сметы расходов и доходов руководитель ДОУ учитывает вид учреждения, штатное расписание, соотношение поступающих бюджетных финансовых средств, контингент воспитанников и их количество.
Штатное расписание составляется в соответствии с Примерными штатными нормативами численности работников детских дошкольных учреждений, исходя из количества групп и их вида.
Рассмотрим, за счет каких статей формируется фонд заработной платы в детских дошкольных образовательных учреждениях.
В фонд заработной платы входят:
Руководитель ДОУ контролирует соблюдение исполнение договоров по срокам. Для оптимизации расходов из бюджета руководитель следит за соответствием выделенных объемов финансирования на оплату коммунальных услуг и фактических затрат по этой статье и, если обнаруживается недостаточность финансирования, учитывает это при составлении сметы на следующий год.
В Законе РФ №3266-1 «об образовании» указано, что объем бюджетного финансирования в расчете на одного ребенка должен состоять из трех частей: федерального компонента (обязательный минимум), регионального и местного компонентов, определяемых с учетом приоритетов образовательной политики регионов.
Чтобы владеть информацией по финансовому положению ДОУ и своевременно принимать правильные решения, руководитель должен анализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности вверенного ему учреждения, для этого руководитель данного ДОУ использует сводные таблицы.
При устойчивом финансовом положении учреждения суммы поступлений финансовых средств должны быть больше или, в крайнем случае, равны суммам используемых средств.
В рамках учета использования финансовых средств руководитель анализирует следующие показатели:
Данные показатели позволяют выявить динамику изменения финансовых средств, затрачиваемых на обеспечение функционирования ДОУ по сравнению с предыдущими периодами.
Хозяйственная деятельность заключается в организации следующего вида работ:
Помимо этого руководитель контролирует:
Для осуществления хозяйственной деятельности руководитель имеет данные о состоянии и структуре материально-технической базы ДОУ.
При проведении анализа состояния материально-технической базы руководитель ДОУ предусматривает наличие и сверку следующих данных:
- площади на одного ребенка
- освещенности помещений
Проанализируем состояние системы дошкольного образования в Российской Федерации.
Начиная с 1991г. (и по 2001г.) численность детей в дошкольных образовательных учреждениях сильно сократилась (с 8433 тыс. воспитанников в 1991г. до 4246 тыс. в 2001г.). Это было вызвано снижением рождаемости в стране и уменьшением количества детей дошкольного возраста (с 12593 тыс. в 1991г. до 7975 тыс. в 2001г.). Кроме того, количество детей дошкольных учреждений сократилось и в связи с уменьшением в них количества детей раннего и дошкольного возраста (от1 года до 4 лет) вследствие существовавшей в указанное десятилетие тенденции - родители предпочитали отдавать детей в детские сады не раньше чем им исполнялось 3 года.
В связи с уменьшением количества воспитанников значительно сократилось количество дошкольных учреждений - с 87,6 тыс. в 1991г. до 50 тыс. в 2001г. При этом динамика уменьшения количества воспитанников всегда опережала сокращение количества дошкольных учреждений. Начиная с 2005г. вследствие повышения рождаемости увеличивается количество воспитанников ДОУ: в 2005г. их было 4267 тыс., в 2006г.-4321 тыс., в 2007г.-4423 тыс воспитанников. По данным Рособрнадзора, к началу 2009-2010 учебного года в РФ функционирует 45245 ДОУ шести видов, в них числится около 4800 тыс. воспитанников. Начиная с 1998 г., дошкольные учреждения посещали 53,9% детей в возрасте от 1 года до 6 лет, то в 2006г.-58,3%, в 2008г.-59%. По данным Рособрнадзора на 1 сентября 2009 г. охват детей услугами дошкольного образования составляет 61,3% от общего количества детей дошкольного возраста и приближается по значению к показателям 1991г. (63,9%). Наибольший процент охвата детей услугами дошкольного образования на начало 2009-2010 учебного года зафиксирован в Республике Саха (Якутия) - 81, 2%, в Республике Коми - 79,4%, в Чукотском автономном округе - 92,0%., в Новгородской области - 88,1%, в Саратовской области 78,0%, в Челябинской области - 74,9%.
Наименьший охват детей услугами дошкольного образования зафиксирован в Республике Дагестан - 23%, Чеченской республике - 7,6%, Курской области - 39,9%
При этом на 100 мест в ДОУ в настоящее время в среднем приходится 97 детей дошкольного возраста, причем в городах - 104 ребенка на 100 мест в дошкольных учреждениях, в сельской местности - 90 детей на 100 мест в дошкольных учреждениях.