Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа

Описание работы

Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

194742.rtf

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Сегодня многие ДОУ имеют в штате не только старшую медсестру, но и медицинских сестер по массажу, физиотерапии. Контролировать их деятельность должен врач, если он работает в ДОУ, или непосредственно руководитель ДОУ. Для того чтобы правильно организовать контроль медицинских работников детского сада, руководитель необходимо владеть информацией по нормированию работы и формам отчетности медсестры массажа, медсестры физиотерапии.

Рассмотрим финансово-хозяйственную деятельность дошкольного учреждения.

Вся деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения осуществляется по двум основным направлениям: организационно-педагогическому и финансово-хозяйственному.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. определены следующие принципы финансирования дошкольных учреждений:

  • Деятельность ДОУ финансируется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника в зависимости от вида и категории ДОУ;
  • Органы государственной власти субъектов РФ в пределах собственных средств устанавливают государственные (региональные) нормативы бюджетного финансирования;
  • Государственный норматив бюджетного финансирования определяет минимальные затраты на финансирование реализуемой образовательной программы ДОУ, включая затраты на оплату труда работников, приобретение учебных пособий, на социальные услуги и затраты на хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов);
  • Объемы государственного бюджетного финансирования определяются при расчете субвенций местным бюджетам и размеров прямого финансирования ДОУ в условиях соучредительства.
  • Органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы бюджетного финансирования с учетом повышающих местных коэффициентов и определяют объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги и финансирование содержания и развития материальной базы ДОУ.

Руководитель детского сада в установленном законодательством порядке несет персональную ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, и как распорядитель финансовых средств:

  • Своевременно подает бюджетные заявки и документы, подтверждающие право на использование бюджетных средств;
  • Эффективно использует бюджетные средства по целевому назначению;
  • Своевременно предоставляет отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств.

В рамках финансово-хозяйственной деятельности руководитель ДОУ осуществляет контроль:

  • Финансовых средств, поступающих из федерального, местного (муниципального) бюджета;
  • Средств, поступающих из внебюджетных источников, и их увеличения;
  • Размеров расходования финансовых средств на обслуживание здания и территории ДОУ;
  • Рационального расходования финансовых средств на оплату труда сотрудников ДОУ и на развитие материально-технической базы.

Кроме того, в функции руководителя ДОУ входит:

  • Регулирование соотношения поступления средств из различных источников финансирования и из бюджета учредителя (родительская плата, платные услуги населению, благотворительные взносы на субсчет ДОУ от физических или юридических лиц);
  • Организация своевременного поступления родительской платы;
  • Соблюдение сметы фонда оплаты труда;
  • Экономическое стимулирование сотрудников на основе Положения о надбавках, доплатах, материальном стимулировании сотрудников;
  • Соблюдение сметы материального и производственного развития ДОУ.

Денежные средства детскому саду выделяются на основе сметы доходов и расходов ДОУ, которую руководитель представляет на утверждение учредителю. После утверждения смета передается в казначейство. Поскольку многие ДОУ обслуживаются централизованными бухгалтериями в условиях дефицита финансирования и выделенных гарантированных финансовых потоков (субвенций от государства), руководителю необходимо контролировать строгое соблюдение выплат по таким статьям, как заработная плата сотрудников, плата за питание и коммунальные платежи.

При составлении сметы расходов и доходов руководитель ДОУ учитывает вид учреждения, штатное расписание, соотношение поступающих бюджетных финансовых средств, контингент воспитанников и их количество.

Штатное расписание составляется в соответствии с Примерными штатными нормативами численности работников детских дошкольных учреждений, исходя из количества групп и их вида.

Рассмотрим, за счет каких статей формируется фонд заработной платы в детских дошкольных образовательных учреждениях.

В фонд заработной платы входят:

  • Заработная плата, начисление по окладам на основе единой тарифной сетки;
  • Премии за основные показатели профессиональной деятельности;
  • Доплаты к окладам по единым тарифным ставкам.
  • Заработная плата внештатных сотрудников;
  • Оплата труда в выходные и праздничные дни;
  • Оплата труда за руководство обучением и практикой;
  • Оплата отпусков;
  • Доплаты на основании региональных коэффициентов;
  • Стоимость образовательных услуг, предоставляемых детям бесплатно;
  • Размер суточных (служебные командировки работников);
  • Стоимость путевок, дотаций на питание;
  • Премии по итогам смотров, конкурсов;
  • Материальные поощрения;
  • Пособия по социальному страхованию;
  • Доплаты за временное совмещение или заместительство;
  • Выплаты социального характера: пенсионное и медицинское страхование, пособия за многодетность, оплата обучения сотрудников, пособия на детей по беременности и родам.

Руководитель ДОУ контролирует соблюдение исполнение договоров по срокам. Для оптимизации расходов из бюджета руководитель следит за соответствием выделенных объемов финансирования на оплату коммунальных услуг и фактических затрат по этой статье и, если обнаруживается недостаточность финансирования, учитывает это при составлении сметы на следующий год.

В Законе РФ №3266-1 «об образовании» указано, что объем бюджетного финансирования в расчете на одного ребенка должен состоять из трех частей: федерального компонента (обязательный минимум), регионального и местного компонентов, определяемых с учетом приоритетов образовательной политики регионов.

Чтобы владеть информацией по финансовому положению ДОУ и своевременно принимать правильные решения, руководитель должен анализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности вверенного ему учреждения, для этого руководитель данного ДОУ использует сводные таблицы.

При устойчивом финансовом положении учреждения суммы поступлений финансовых средств должны быть больше или, в крайнем случае, равны суммам используемых средств.

В рамках учета использования финансовых средств руководитель анализирует следующие показатели:

  • Среднесписочное число детей;
  • Количество дней функционирования ДОУ;
  • Стоимость содержания одного ребенка за месяц;
  • Средняя стоимость питания одного ребенка в день.

Данные показатели позволяют выявить динамику изменения финансовых средств, затрачиваемых на обеспечение функционирования ДОУ по сравнению с предыдущими периодами.

Хозяйственная деятельность заключается в организации следующего вида работ:

  • Обеспечение надлежащего состояния здания снаружи и территории, относящейся к ДОУ;
  • Обеспечение исправного технического состояния здания, его приспособленности к внешним климатическим условиям;
  • Контроль, планирование и проведение ремонтных работ фасада здания и кровли;
  • Планировка, перепланировка, реконструирование территории ДОУ в соответствии с предъявляемыми требованиями СанПиНов (игровых, спортивных площадок…)
  • Благоустройство территории;
  • Планирование и проведение ремонтных работ в здании;
  • Оснащение помещения ДОУ технологическим оборудованием;
  • Контроль рационального расходования ресурсного обеспечения (электро-, водо- и теплоснабжения).

Помимо этого руководитель контролирует:

  • Техническое состояние зданий и оборудования;
  • Соблюдение техники безопасности сотрудниками ДОУ;
  • Организация питания (качество доставляемых продуктов и готовой пищи, хранение суточной пробы; сбалансированность детского питания; соблюдение сметы расходов на питание; осуществление питания детей и сотрудников в раздельных помещениях; соблюдение санитарно-гигиенических правил хранения продуктов в кладовых).

Для осуществления хозяйственной деятельности руководитель имеет данные о состоянии и структуре материально-технической базы ДОУ.

При проведении анализа состояния материально-технической базы руководитель ДОУ предусматривает наличие и сверку следующих данных:

  • Соответствие санитарным нормам:

- площади на одного ребенка

- освещенности помещений

  • Соответствие помещений правилам пожарной безопасности.

1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации

 

Проанализируем состояние системы дошкольного образования в Российской Федерации.

Начиная с 1991г. (и по 2001г.) численность детей в дошкольных образовательных учреждениях сильно сократилась (с 8433 тыс. воспитанников в 1991г. до 4246 тыс. в 2001г.). Это было вызвано снижением рождаемости в стране и уменьшением количества детей дошкольного возраста (с 12593 тыс. в 1991г. до 7975 тыс. в 2001г.). Кроме того, количество детей дошкольных учреждений сократилось и в связи с уменьшением в них количества детей раннего и дошкольного возраста (от1 года до 4 лет) вследствие существовавшей в указанное десятилетие тенденции - родители предпочитали отдавать детей в детские сады не раньше чем им исполнялось 3 года.

В связи с уменьшением количества воспитанников значительно сократилось количество дошкольных учреждений - с 87,6 тыс. в 1991г. до 50 тыс. в 2001г. При этом динамика уменьшения количества воспитанников всегда опережала сокращение количества дошкольных учреждений. Начиная с 2005г. вследствие повышения рождаемости увеличивается количество воспитанников ДОУ: в 2005г. их было 4267 тыс., в 2006г.-4321 тыс., в 2007г.-4423 тыс воспитанников. По данным Рособрнадзора, к началу 2009-2010 учебного года в РФ функционирует 45245 ДОУ шести видов, в них числится около 4800 тыс. воспитанников. Начиная с 1998 г., дошкольные учреждения посещали 53,9% детей в возрасте от 1 года до 6 лет, то в 2006г.-58,3%, в 2008г.-59%. По данным Рособрнадзора на 1 сентября 2009 г. охват детей услугами дошкольного образования составляет 61,3% от общего количества детей дошкольного возраста и приближается по значению к показателям 1991г. (63,9%). Наибольший процент охвата детей услугами дошкольного образования на начало 2009-2010 учебного года зафиксирован в Республике Саха (Якутия) - 81, 2%, в Республике Коми - 79,4%, в Чукотском автономном округе - 92,0%., в Новгородской области - 88,1%, в Саратовской области 78,0%, в Челябинской области - 74,9%.

Наименьший охват детей услугами дошкольного образования зафиксирован в Республике Дагестан - 23%, Чеченской республике - 7,6%, Курской области - 39,9%

При этом на 100 мест в ДОУ в настоящее время в среднем приходится 97 детей дошкольного возраста, причем в городах - 104 ребенка на 100 мест в дошкольных учреждениях, в сельской местности - 90 детей на 100 мест в дошкольных учреждениях.

Информация о работе Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска