Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа
Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
В ДОУ №75 устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего дня определяется в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками: воспитатели, психологи-36 часов в неделю, муз руководитель-24 часа, логопед 20 часов, физорг-30 часов в неделю, рабочее время для руководителя, администрации, мед. сотрудников -40 часов. Учреждение работает в двух сменном режиме. Продолжительность рабочего дня определяется графиком сменности, питание организуется за 30 минут до начала рабочего дня или после его окончания, либо вместе с детьми, при условии организации подмены или во время сна детей. Работники привлекаются к дежурству, график утверждается руководителем по согласованию с профсоюзом.
Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзом с учет необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.
Педагогическим и другим работникам запрещается:
В помещении ДОУ запрещается:
Наблюдается соблюдение Трудового Кодекса Российской Федерации, что заслуживает внимание, т.к. мало организаций его придерживаются, но есть момент, связанный с отсутствием резерва сотрудников организации. В виду этого, кому-то из персонала приходится на период отсутствия другого работника его замещать, либо брать на себя часть нагрузки. Следует заняться формированием кадрового резерва.
В организации имеется Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности и Положение о порядке организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда.
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности содержит в себе следующие пункты:
1.Общие положения
2. Основные задачи работы по охране труда в Учреждении
3.1. Общее собрание коллектива Учреждения:
3.2. Заведующий Учреждения:
3.3. Ответственный по охране труда Учреждения.
3.4. Комиссия по охране труда Учреждения.
3.5 Комиссия по расследованию несчастных случаев.
4.1. Ответственный по охране труда имеет право:
4.2 Комиссия по охране труда имеет право:
4.3. Работники имеют право:
5.1. Контроль за деятельностью работников, осуществляющих работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении, обеспечивают заведующий Учреждения, служба охраны труда Управления образования, органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
5.2 Ответственность за организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности несет заведующий Учреждения.
5.3 Работники, выполняющие функции по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении, несут ответственность:
В организации имеется положение о порядке организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда, в котором говорится: что на первой ступени контроль осуществляет воспитатель группы, контроль проводится до начала занятий; вторую ступень осуществляет комиссия в составе заместителя руководителя образовательного учреждения по охране труда от работников, проверка проводится не реже одного раза в месяц; и на третьей ступени контроль осуществляет комиссия в составе: руководителя образовательного учреждения, председателя профкома, медицинского работника, заместителя руководителя, курирующего по охране труда, заместителя руководителя по хозяйственной работе, комиссия не реже одного раза в три месяца проверяет состояние охраны труда в групповых помещениях, кабинетах, спортзалах, подсобных помещениях.
Немаловажным моментом является наличие Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест, которая включает следующие пункты:
1. Общие положения
1.3. Сроки проведения аттестации устанавливаются образовательным учреждением исходя из изменений условий и характера труда, но реже 1 раза в 5 лет с момента провидения последних изменений.
2. Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда
2.1 Подготовка заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявление опасных и вредных факторов.
2.2 В состав аттестационной комиссии включают специалистов служб охраны труда, руководитель организации, мед. Работник, представитель профсоюза.
2.3. Аттестационная комиссия образовательного учреждения:
2.4. На каждое рабочее место составляется карта аттестации рабочего места.
3.3. Перед оценкой травмобезопасности рабочих мест проверяется наличие, правильность ведения и соблюдение требований нормативных документов в части обеспечения безопасности труда.