Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа

Описание работы

Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

194742.rtf

— 1.17 Мб (Скачать файл)
  1. соблюдать этические нормы в коллективе, быть внимательным и доброжелательным.

В ДОУ №75 устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего дня определяется в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками: воспитатели, психологи-36 часов в неделю, муз руководитель-24 часа, логопед 20 часов, физорг-30 часов в неделю, рабочее время для руководителя, администрации, мед. сотрудников -40 часов. Учреждение работает в двух сменном режиме. Продолжительность рабочего дня определяется графиком сменности, питание организуется за 30 минут до начала рабочего дня или после его окончания, либо вместе с детьми, при условии организации подмены или во время сна детей. Работники привлекаются к дежурству, график утверждается руководителем по согласованию с профсоюзом.

Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзом с учет необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.

Педагогическим и другим работникам запрещается:

    • изменять по своему усмотрению расписание занятий.
    • удалять воспитанников с занятий.
    • курить в помещении образовательного учреждения.
    • отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, и детям младшего школьного возраста.

В помещении ДОУ запрещается:

    • нахождение в верхней одежде и головных уборах.
    • громкий разговор и шум в коридорах во время занятий и сна.

Наблюдается соблюдение Трудового Кодекса Российской Федерации, что заслуживает внимание, т.к. мало организаций его придерживаются, но есть момент, связанный с отсутствием резерва сотрудников организации. В виду этого, кому-то из персонала приходится на период отсутствия другого работника его замещать, либо брать на себя часть нагрузки. Следует заняться формированием кадрового резерва.

В организации имеется Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности и Положение о порядке организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда.

Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности содержит в себе следующие пункты:

1.Общие положения

    • положение разработано для ДОУ в целях реализации статьи 8 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», «О службе охраны труда образовательного учреждения»
    • главной целью организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении является сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудового и образовательного процесса.
    • управление работой по охране труда в Учреждении осуществляет заведующий.
    • ответственный по охране труда подчиняется непосредственно заведующему.
    • Ответственный по охране труда назначается и освобождается от обязанностей приказом заведующего Учреждения.
    • Срок действия положения не ограничен, т.е. действует до принятия нового.

2. Основные задачи работы по охране труда в Учреждении

    • Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
    • Соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях.
    • Обеспечение безопасности эксплуатаций зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения.
    • Оперативный контроль за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса в Учреждении.
  1. Основные функции работы по охране труда в Учреждении.

3.1. Общее собрание коллектива Учреждения:

    • рассматривает перспективные вопросы охраны труда и обеспечения жизнедеятельности работников и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий организации образовательного процесса.

3.2. Заведующий Учреждения:

    • организует работу по созданию и обеспечению условий организации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, иными локальными акутами по охране труда, Уставом Учреждения;
    • назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, физкультурном зале и т.п. , а также во всех подсобных помещениях. Учреждения;
    • принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий организации образовательного процесса;
    • выносит на обсуждение Совета педагогов, Общего собрания коллектива вопросы организации работы по охране труда в Учреждении;
    • организует обеспечение работников Учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями;
    • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников;
    • организует в установленном порядке работу комиссии по приемке Учреждения к новому учебному году, подписывает акты приемки Учреждения;
    • запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников и работников.

3.3. Ответственный по охране труда Учреждения.

    • организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда, выявлению опасных и вредных производственных факторов;
    • обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процесс оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
    • выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работниками воспитанниками.

3.4. Комиссия по охране труда Учреждения.

    • создается в учреждении в начале учебного года, в ее состав входят на паритетной основе представители работодателя, профсоюзного комитета Учреждения;
    • члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы;
    • проводит проверки условий и охраны труда на рабочих местах, организации охраны жизни и здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса.

3.5 Комиссия по расследованию несчастных случаев.

    • Создается в начале календарного года. В состав входит ответственный по охране труда, представители работодателя и профсоюзного комитета Учреждения. Председателем комиссии по расследованию несчастных случаев является ответственный по охране труда Учреждения.
    • Выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, жизни и здоровья детей, получает необходимую информацию от работодателя и по возможности - объяснения от пострадавшего.
    • Определяет меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев в Учреждении.
  1. Права работников, осуществляющих работу по охране труда.

4.1. Ответственный по охране труда имеет право:

    • проверять состояние условий охраны труда в Учреждении и предъявлять заведующему Учреждения обязательные для исполнения предписания установленной формы.
    • Принимать участие в рассмотрении и обсуждении состояние охраны труда в Учреждении на заседаниях профсоюзного комитета , общих собраниях трудового коллектива;
    • Представительствовать по поручению заведующего Учреждения в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов по охране труда.

4.2 Комиссия по охране труда имеет право:

    • контролировать соблюдение заведующим Учреждения законодательства по охране труда;
    • проводить экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников, воспитанников;
    • принимать участие в расследовании несчастных случаев в Учреждении и профессиональных заболеваний.

4.3. Работники имеют право:

    • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
    • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
    • обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя.
  1. Контроль и ответственность.

5.1. Контроль за деятельностью работников, осуществляющих работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении, обеспечивают заведующий Учреждения, служба охраны труда Управления образования, органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

5.2 Ответственность за организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности несет заведующий Учреждения.

5.3 Работники, выполняющие функции по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении, несут ответственность:

    • соблюдение установленных сроков расследования несчастных случаев;
    • достоверность предоставляемой информации;
    • соответствие принятых решений действующему законодательству РФ.

В организации имеется положение о порядке организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда, в котором говорится: что на первой ступени контроль осуществляет воспитатель группы, контроль проводится до начала занятий; вторую ступень осуществляет комиссия в составе заместителя руководителя образовательного учреждения по охране труда от работников, проверка проводится не реже одного раза в месяц; и на третьей ступени контроль осуществляет комиссия в составе: руководителя образовательного учреждения, председателя профкома, медицинского работника, заместителя руководителя, курирующего по охране труда, заместителя руководителя по хозяйственной работе, комиссия не реже одного раза в три месяца проверяет состояние охраны труда в групповых помещениях, кабинетах, спортзалах, подсобных помещениях.

Немаловажным моментом является наличие Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест, которая включает следующие пункты:

1. Общие положения

    1. Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в образовательном учреждении рабочие места.
    2. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает:
      • Гигиеническую оценку существующих условий труда и характера труда;
      • Оценка травмобезопасности рабочих мест.

1.3. Сроки проведения аттестации устанавливаются образовательным учреждением исходя из изменений условий и характера труда, но реже 1 раза в 5 лет с момента провидения последних изменений.

2. Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда

2.1 Подготовка заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявление опасных и вредных факторов.

2.2 В состав аттестационной комиссии включают специалистов служб охраны труда, руководитель организации, мед. Работник, представитель профсоюза.

2.3. Аттестационная комиссия образовательного учреждения:

    • Осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы на всех этапах;
    • Формирует необходимую нормативно-правовую базу для проведения аттестации рабочих мест и организует ее изучение.
    • Составляет перечень опасных и вредных факторов, жалоб работников на условия труда.

2.4. На каждое рабочее место составляется карта аттестации рабочего места.

  1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
  2. При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющие на рабочем месте опасные и вредные факторы (физические, химические, биологические) тяжесть и напряженность труда.
  3. Оценка травмобезопасности рабочего места.
    • Производственное оборудование;
    • Приспособления и инструменты;
    • Обеспеченность средствами обучения и инструктажа.

3.3. Перед оценкой травмобезопасности рабочих мест проверяется наличие, правильность ведения и соблюдение требований нормативных документов в части обеспечения безопасности труда.

Информация о работе Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска