Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа

Описание работы

Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

194742.rtf

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Появились документы, сделавшие возможной творческую работу педагогов дошкольных учреждений:

Закон Российской Федерации «Об образовании» (1991);

«Концепция дошкольного воспитания» (В.Давыдов, В.Петровский, 1989);

«Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» (Н.Михайленко, Н.Короткова, 1993);

«Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» (В.Петровский, Л.Кларина, М.Смывина, Л.Стрелкова, 1993).

Концепция непрерывного образования (2000г.) определила основные направления деятельности:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • познавательное развитие;
  • создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Однако анализ ситуации в дошкольных учреждениях края позволяет обозначить следующие проблемы:

  • неумение педагогов интегрировать разные виды деятельности детей в едином образовательном процессе детского образовательного учреждения села и города;
  • декларирование преемственно-перспективных связей учреждений образования и культуры, а не выстраивание единого образовательного пространства;
  • слабое использование педагогами разных форм организации детей, не посещающих дошкольное учреждение, для адекватного их вхождения в социум.

Экономический механизм деятельности дошкольных образовательных учреждений вследствие изменений законодательства об образовании в РФ от 22.08.04 №122-ФЗ изменился принципиально.

С 01.01.05 г. Признан утратившим силу п.2 ст.18 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с которым государство гарантировало финансовую и материальную поддержку в воспитании детей.

В то же время п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» приведен в соответствие со ст. 43 Конституции РФ и теперь в нем говорится, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования, а ст. 31 к полномочиям органов в области образования отнесено - организация предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Что является общедоступным и бесплатным дошкольным образованием?

Ответ на этот вопрос дают решения Верховного суда РФ вынесенные в 2006 г. Кассационная комиссия Верховного суда РФ пришла к выводу, что ни Федеральным законом, ни Конституцией РФ не предусмотрено бесплатное содержание детей в ДОУ. В качестве дополнительного аргумента в пользу законности установления платы за содержание детей в определении говорится, что в п. 9 ст.50 Закона РФ «Об образовании» содержится норма, согласно которой на основании полного государственного обеспечения осуществляет содержание в ДОУ только детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства. Тем самым высшим судебным органом однозначно разграничено дошкольное образование и содержание детей в дошкольных учреждениях, за реализацию дошкольной образовательной программы взимать плату с родителей нельзя, а вот за содержание и питание детей можно.

Поэтому родители, требующие отмены всех дополнительных платежей в муниципальных дошкольных учреждениях не правы, т.к. закон гарантирует гражданам только бесплатность образования, но не содержание детей в ДОУ.

Содержание детей может оплачиваться полностью или частично их родителями, а образование осуществляется на бесплатной основе. Если учредитель берет на себя все расходы, связанные с функционированием ДОУ, включая расходы на содержание детей, то с родителей плата не взимается.

Учредитель финансирует всю деятельность ДОУ при достаточности собственного бюджета. Вопрос в том имеются ли соответствующие финансовые средства, и пользуется ли Учредитель этим правом при их наличии.

В общем, это означает Родителям в настоящее время необходимо оплачивать содержание детей больше, чем 20% от общей стоимости содержания в ДОУ.

Финансирование системы образования.

Государственная политика в области финансирования образования обязана обеспечить на первом этапе опережающий рост расходов и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников.

Для реализации целей и задач, определяемых доктриной, обеспечивается достижение следующего уровня финансирования системы образования.

На первом этапе (до 2007г.) - темпы роста бюджетных средств будут опережающими по отношению к темпам роста объема расходной части бюджета.

Начиная с 2007г. Будут предусматриваться целевые средства на развитие образования, в том числе на информатизацию образовательных учреждений.

Будут расширены возможности привлечения в сферу образования средств из бюджетов семей и других внебюджетных источников.

На втором этапе (до 2010 г.) - следует обеспечить темпы роста объемов бюджетного финансирования образования в соответствии с темпами роста ВВП. Дополнительный объем финансовых средств будет поступать из семейных бюджетов и средств предприятий.

На третьем этапе (до 2025 г.) - при сохранении темпов роста бюджетного финансирования произойдет дальнейшее увеличение поступления в систему образования финансовых средств из различных внебюджетных источников.

В соответствующих бюджетах на очередной финансовый год, а также за счет иных источников, устанавливаемых законодательством, должны предусматриваться средства в объемах, необходимых для реализации положений действующего законодательства об образовании в РФ.

На практике дефицит не финансируемых статей составляет 26%; оплата за питание - 11,42%.

Вопросы реформирования.

Нормативное выделение средств на одного ребенка было провозглашено в законе РФ «Об образовании» в связи с отсутствием средств в бюджете на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы финансирования до сих пор не приняты.

В связи с расширением прав органов местного самоуправления необходимо самостоятельно провести работу по расчетам нормативов финансирования образовательного учреждения исходя из местных условий их финансирования, привлечь к работе экономистов и работников-практиков/

Пример: Существуют нормативы обеспечения мягким инвентарем и оборудованием по детским садам утверждены постановлением Совета Министров СССР от 18.05.49 «2007 и 1987г.:

  • Перечень некоторых материалов устарел;
  • Количество выпускаемой и приобретаемой продукции низкое.

Местный норматив финансирования должен определяться из суммы средств, которую бюджет в состоянии выделить на образование с учетом вида дошкольного учреждения и сметы детского учреждения.

При расчете нормативов учитывать:

  • Рост инфляции;
  • Ценообразование на товары и услуги;
  • Платежеспособность родителей;
  • Исключить «уравниловку»;
  • Учесть все особенности конкретного учреждения;
  • Дать возможность каждому образовательному учреждению самим распоряжаться внебюджетными деньгами, поступающими на счет;
  • Сроки ввода в эксплуатацию ДОУ

Сохранить собственные расчетные счета МДОУ

В стране принимается ряд документов и правовых мероприятий, направленных на развитие образования.

Национальная доктрина образования в РФ утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751., в которой говорится о финансировании.

Итак, в первом разделе мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во первых дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Мы выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор; стареющие кадры - еще одно негативное влияние на общую структуру.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА

2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска

 

Проблемы, с которыми сталкиваются Муниципальные Дошкольные Образовательные Учреждения, остаются актуальными, и очень многие из них не решены. На их реализацию необходимо затратить огромное количество сил, но это ничего не решит, если не будет меняться законодательство, не начнут выделяться достаточные количества средств для исполнения функций ДОУ. Для удобства лучше рассмотреть проблемы и предложить решения на конкретном примере: МДОУ №75.

Дошкольное образовательное учреждение № 75 было открыто в 1967 году, как учреждение комбинированного типа.

ДОУ - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 1993 - 1994 гг. был сделан косметический ремонт всего учреждения, частично заменена сантехника, отремонтирован фасад здания, кровля, проведено дополнительное отопление, для всех специалистов сделаны кабинеты. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока, детская мебель, ковровые покрытия…

ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, комнату природы, кабинет игровой психотерапии, изостудию, кабинет психолога, зимний сад, кабинет для логопеда, медицинский кабинет, ряд служебных помещений.

В ДОУ 9 групп (228 человек) для детей дошкольного возраста. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по различным программам .

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоравливающие процедуры и мероприятия.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

  • Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;
  • Реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;
  • Совершенствование педагогического мастерства;
  • Обобщение, распространения и внедрения передового опыта в работу ДОУ.

Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию - от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психологического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.

Коллектив активно сотрудничает с Научно-методическим центром Иркутской области, принимает участие в мероприятиях: конкурсах «Воспитатель года», «Повар года», «Детский сад год - 2006, 2008», фестивале детского творчества «Кроха», «Светофор-2009», «Лучший логопедический кабинет», проект «Солнечный круг», «Папа, мама, я - творческая семья»; в семинарах и «круглых столах» по проблемам работы с детьми. В ДОУ работают кадровые педагоги: заведующая ДОУ; 4 воспитателя аттестованы на высшую категорию; музыкальный руководитель имеет высшую категорию; первая категория у 8 педагогов.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, в экспериментальные классы гимназий - 91%

Информация о работе Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска