Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа
Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Он узнаёт «неписаные» правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д.
В ДОУ разработана форма и система оплаты труда различных категорий сотрудников. Положение о дифференцированной оплате труда работников может подвергаться изменениям каждый месяц и Положение о стимулирующих выплатах - коррективы вносятся раз в год. Кроме того используется ЕТС.
Положение о дифференцированной оплате труда содержит:
Общие положения:
Порядок установления надбавок:
Пояснения по начислению надбавок с учетом критерия по заболеваемости
Зимний (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)
Переходный (апрель, май, октябрь)
Летний (июнь, июль, август, сентябрь)
Показатели начисления надбавок по категориям
Несоблюдение сметы на содержание ДОУ 20%
Наличие нарушений по делопроизводству 20%
Наличие необоснованного перерасхода по смете 50%
Отсутствие оперативного бухгалтерского учета 50%
Невыполнение плана по дето-дням 20%
Несоблюдение сан-эпид режима 20%
Существуют определенные статьи для вычета в % и для таких категорий как: воспитатель, муз. руководитель, старшая медсестра, инструктор по физкультуре, младший воспитатель, повар, рабочий по обслуживанию помещений, кастелянша, стиральщик, дворник-сторож.
Перечень производственных упущений, при которых уменьшается надбавка отдельным категориям работников ДОУ
- невыполнение утвержденных месячных планов и заданий 100%
- нарушение правил внутреннего распорядка 100%
- нарушение сроков прохождение мед. Осмотров 100%
- поломка, утрата, хищение оборудования, инструмента 100%
- наличие обоснованных жалоб у родителей 100%
Условия для выплаты надбавки:
Положение о стимулирующих выплатах.
- Право на получение вознаграждения имеют те работники, которые полностью календарного года не отработали по уважительной причине: призыв на службу в ВС РФ, поступление на учебу, уход на пенсию, рождение ребенка и продолжительная нетрудоспособность с установлением инвалидности, размер вознаграждения определяется пропорциональностью отработанного времени.
R= S (сумма экономии фонда з/пл) / n (кол-во рабочих дней в году)
R1 = R/m,
где R1 - стоимость одного дня сотрудника, R- общая стоимость одного дня для всех сотрудников, m - фактическое число работающих в ДОУ.
- Определяем максимальное количество отработанных дней в течение календарного года каждым сотрудником
где n - общее кол-во дней в течение года
28 к.д. -отпуск работников 1-6 разряды
б/л - кол-во дней по временной нетрудоспособности
о/б - кол-во дней отпуска без сохранения зарплаты
42 к.д. - отпуск педагогических работников
56 к.д. - отпуск специалистов, занятых в коррекционных группах
8к.д. - дополнительные дни, предоставляющиеся согласно действующему положению.
Где, R2 - персональная экономия фонда зарплаты
n1, n2, n3 - кол-во рабочих дней в течение года в соответствии с разрядами ЕТС.
Также в системе премирования учитывается вклад каждого работника в достижение поставленных задач (выполнение плана дето-дней, отсутствие жалоб родителей, высокое профессиональное мастерство, интенсивность труда, выполнение локальных нормативных актов)
В организации отлично проработаны нормы, статьи поощрения и взыскания. Руководителем были проведены определенные вычисления для более точного расчета премирования. Все статьи расписаны и сформулированы достаточно полно, трудно предложить какие-либо ещё внесения, кроме, как следить за быстро изменяющимся законодательством.
Важным моментом, занимающим не последнее место в организации, является аттестация. Позволяет выявить ошибки на стадии их зарождения, и устранить вовремя.
Аттестация сотрудников проводится 1 раз в 5 лет, и подразумевает под собой подтверждение знаний, занимаемой должности. Для таких мероприятий заведующая составляет определенные задания для каждой категории сотрудников, по прохождению аттестации делаются соответствующие выводы.
Аттестуется работа не только персонала нанятого, но и самой заведующей ДОУ №75. Существуют различные методы оценки, в том числе и анкеты, которые заполняют сотрудники ДОУ, кроме того, идет оценка со стороны управления по образованию.
В организации нет конкретного плана ведения аттестации персонала, существуют лишь некие наброски, поэтому необходимо урегулировать принципы проведения аттестации.
Для того, чтобы непрерывно и эффективно осуществлять процесс управления в организации, необходимо создавать резерв сотрудников на разных уровнях управления, которые в нужный момент смогли бы заменить выбывших работников. В ДОУ №75 нет ни резервов, ни принципов создания, имеется постоянное количество работников и число это не меняется, поэтому в случае незапланированных обстоятельств нагрузка делится между имеющимися сотрудниками. Данный факт может серьезно отразится на деятельности организации: во-первых - появляется перегрузка персонала, т.е. нарушение норм трудового распорядка; а во-вторых - работа начинает идти незапланированно, а хаотично, что пагубно сказывается в целом на ДОУ. Желательно начать проводить регулярно формирование резервов.
Трудовой распорядок в данной организации соответствует Трудовому Кодексу РФ, в связи с этим трудовой распорядок регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, а именно локальными актами организации, содержащие в себе порядок приема и увольнения работника, основные права и обязанности сторон трудового договора, режим работы, время отдыха.
Вопросы, связанные с установлением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией образовательного учреждения совместно или по согласованию с выборным профсоюзным органом, представляющим интересы работников.
В рассматриваемой организации руководитель имеет право:
Обязанности руководителя:
Работники имеют право на:
Работник обязан:
1. соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно.
2. повышать качество работы, выполнять установленные нормы труда.