Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа

Описание работы

Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

194742.rtf

— 1.17 Мб (Скачать файл)
    1. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
    • По каждому рабочему месту определяется обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективность этих средств.
    • Эффективность средств индивидуальной защиты должна подтверждаться сертификатами соответствия.
    • Оценка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты оформляется в виде протокола.

3.5 Оценка фактического состояния условий труда на рабочем месте состоит из оценок:

    • по степени вредности и опасности;
    • по степени травмобезопасности;
    • обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Представленный список не является конечным, были упущены некоторые моменты, но главные статьи перечислены. В организации детально разработаны обязанности и контроль по охране труда, все проводимые мероприятия соответствуют законодательству и нормам. В ДОУ уделяется столь пристальное внимание в виду того, что от этого зависит престиж организации и специфика работы, к этому обязывает правовой статус.

Документальная обеспеченность трудовых отношений в организации подтверждается такими документами как: трудовой договор, наличие коллективного договора.

Коллективный договор в организации принимается с целью улучшения внутренней атмосферы коллектива, совершенствования законодательства в рамках конкретного предприятия. В ДОУ коллективный договор в большей степени является переписанным из трудового кодекса, но иногда встречаются статьи, которые и должны быть в документе.

Коллективный договор состоит из следующих частей:

  1. Общие положения - представляет из себя свод статей ТК РФ, в том числе ст. 40, ст. 41, 42, 43, 44, 52, 53.
  2. Трудовой договор - содержание, порядок изменения, расторжение определяется в соответствии с ТК РФ, поэтому в этом разделе использованы такие статьи как: ст. 59, 57, 77.
  3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников - ст.187, 173-176.
  4. Высвобождение работников и содействие их трудоустройству - ст. 82, 179, 178, 180. Также в разделе присутствуют и улучшающие деятельность работника пункты:
    • работникам получившим уведомление об увольнении по п.1 и п.2 ст. 81 ТК РФ, предоставлять свободное от работы время не менее 2 часов в неделю для самостоятельного поиска новой работы с сохранением заработной платы.
    • Работникам, высвобожденным из учреждения в связи с сокращением штата, гарантируется после увольнения возможность пользоваться на правах работников учреждения услугами культурных, медицинских, спортивно-оздоровительных, детских дошкольных учреждений.
  5. Рабочее время и время отдыха - ст. 91, 333, 113, 153, 99, 124-125, 126, 119, 117, 108.

Предоставляется работникам отпуск без сохранения заработной платы в следующих случаях:

    • при рождении ребенка в семье - 3 дня;
    • для сопровождения детей младшего школьного возраста в школу - 1 день;
    • для провода сына в армию;
    • на похороны близких родственников 3 дня;
    • в случае свадьбы работника (детей работника) 5 дней;
    • участникам ВОВ -14 дней;
    • работающим инвалидам - 14 дней.
  1. Оплата и нормирование труда - ст. 132, 142.
  1. Гарантии и компенсации:
    • работодатель обеспечивает работникам, имеющим детей дошкольного возраста, места в учреждении вне очереди с 50% скидкой по оплате за их содержание.
  2. Охрана труда и здоровья - ст.219, 220, 212.
  3. Гарантии профсоюзной деятельности - ст. 370, 377, 52, 53, 371, 372, 82, 374, 99, 105, 113, 123, 135, 180, 218, 136, 190.

Из вышеперечисленного видно, что коллективный договор не оправдывает своего назначения. Содержание документа говорит о неквалифицированности людей, составящих его. Наличие такого договора лишь формальность, так как он не несет практически ничего, что должно быть, а в договоре прописываются нормы и правила совершенствующие работу сотрудников: сроки, порядок внесения дополнений и изменений в различные документы, информирующие моменты (общий стенд, доска объявлений, газета…), обязательственные условия (улучшение обстановки в комнате отдыха персонала, установка душевой…). Условия, которые содержаться в коллективном договоре должны содержать нормы улучшающие положение работников по сравнению с законодательством.

При поступлении в организацию каждый сотрудник подписывает трудовой договор. Трудовой договор составлен в соответствии с нормами трудового законодательства, имеются следующие пункты: предмет и срок действия трудового договора; право работника; права работодателя; обязанности работника; обязанности работодателя; режим труда и отдыха; ответственность сторон; разрешение споров, изменение и расторжение договора; заключительные положения (о том, что договор составлен в 2-х экземплярах..); юридические адреса сторон. Содержание трудового договора соответствует ст. 57 ТК РФ, все пункты расписаны подробно и доступно.

Немаловажным моментом является наличие Положения о Комиссии по трудовым спорам, она создана для разрешения конфликтов между работником и работодателем, с целью урегулирования индивидуальных споров. При рассмотрении руководитель организации сказал о том, что к данному положению не было обращений.

Выше уже рассматривался уровень напряженности персонала, который проявлялся в нормировании рабочего дня, во внутреннем трудовом распорядке, кроме того, были подробно описаны нормы по охране труда, в том числе в них говорилось и о соблюдении санитарных норм и условий. Было сказано, что проводимая аттестация рабочих мест осуществляется под пристальным руководством и с соответствующей ответственностью, при соблюдении требуемых норм, так как именно от этого зависит дальнейшее благополучие и развитие ДОУ. Известно, что главными клиентами ДОУ являются дети, в связи с этим проводимые мероприятия по аттестации рабочих мест обязательны и необходимы, помогают в соблюдении норм безопасности жизнедеятельности.

При изучении работы ДОУ руководитель организации высказался о невозможности получения производственного травматизма и профзаболеваемости, так как деятельность их работы не связана с опасным для жизни производством.

Рассматриваемой организации присущи такие мероприятия по рекреации:

    • право на продолжительный отпуск до 1 года, при условии, что сотрудник педагогического состава не был в отпуске в течение 10 лет.
    • длительность отпуска педагогического состава - 42 дня;
    • отпуск специалистов, занятых в коррекционных группах составляет 56 дней;
    • предусмотрены льготы для детей, в случае работы родителя в ДОУ, в размере 50% оплаты за посещение ребенком данной организации.

Раздел в организации проработан достаточно хорошо, кроме системы льготного пенсионирования. Необходимо уделить данной статье должное внимание и внести изменения в соответствующие документы.

Отдых занимает существенное место, поэтому пренебрегать им не позволительно. Руководитель заботится о своих сотрудниках, о их здоровье, настроении, заинтересован в успешной работе с этой целью в изучаемой организации действует схема по релаксации. Подтверждением этого может служить, созданная в организации «Русская изба» - обстановка помещения (удобная мебель, помогающая расслабиться), внутренняя отделка (различные аксессуары, как в старых деревенских избах), специально подобранные цвета (оттенки персикового), неоднократно обсуждаемые с психологом - приносит положительное влияние. В организованной комнате персонал может в уютной обстановке расслабиться и восстановить силы, окунуться в старые времена, в нерабочее время. Комната с ностальгическим характером положительно влияет, поэтому можно посоветовать руководителю задуматься о дальнейшем развитии и совершенствовании либо о расширении, проводимого мероприятия, что поспособствует повышению производительности, и ликвидирует текучесть кадров. Используются и другие методы релаксации: обширное озеленение, установка мягкой мебели в рекреациях и широких вестибюлях. В организации насчитывается более ста видов различных растений, которые не только радуют глаз, но приносят существенную пользу (обогащение кислородом). Можно заметить, что руководитель ДОУ проявляет активное участие в жизни организации и в частности персонала. В рамках ДОУ, проводимые мероприятия занимают важное место и обеспечивают в некоторой степени приток работников, так как в других дошкольных учреждениях такое не практикуется.

 

2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75

 

Займемся рассмотрением расходов и доходов Детского Дошкольного учреждения №75. Доходы ДОУ формируются за счет администрации г.Ангарска, родителей, добровольных пожертвования.

Приведу цифры затрат нашего детского учреждения по основным статьям в тысячах рублей (табл.2)

 

Таблица 2 Затраты ДОУ №75 в 2009-2010 гг.

 

Выделено 2010г.

Затраты 2009 г.

Необходимо в 2010 г. на ДОУ

дефицит

Мягкий инвентарь

49,9

57,757

154,225

7,857

Приобретение мебели:

стол дет. 14 шт.

стулья дет. 350

стулья для воспитателей 30 шт.

50

61,5

307,72

11,5

Приобретение оборудования

116

     

Посуда

34,9

19,406

   

Моющие

9,4

8,345

   

Товары длительного пользования

 

14000 ковры

   

Игрушки

   

40087

 

Медикаменты

   

7,143

 

Текущий ремонт

   

72,343

 

Канцелярские товары

   

23,176

 

 

В таблице видно, по каким статьям наблюдается дефицит, для лучшей наглядности изобразим диаграммой и распределим, что выделяется из муниципального бюджета, а что из фонда детского сада (рис. 2-3).

 

Рис.2. Финансирование ДОУ из муниципального бюджета

 

Рис.3. Финансирование ДОУ за счет собственных средств

 

Средства, выделяемые местным бюджетом, как видно из вышесказанного малы и наше дошкольное учреждение сталкивается с наболевшей проблемой всех без исключения дошкольных образовательных учреждений нехваткой финансовых средств.

Приведем пример по смете доходов и расходов по МДОУ № 75, рассчитанного на 9 групп.

Составлено на текущий год с учетом функционирования и предполагаемого развития МДОУ.

Исполнение сметы:

  • Бюджетное финансирование - 64%
  • Родительская плата за питание детей - 15%
  • Нефинансируемые статьи на содержание детей и МДОУ - 21%
  • Принудительно-добровольные пожертвования родителей - 5%:
  • Для нормального функционирования необходимо дополнительное бюджетное финансирование или родительские пожертвования за содержание ребенка в детском саду в размере 16%. В денежном эквиваленте на данный момент составляет на 1 ребенка в гол - 5062 руб., в месяц - 421 руб.

Ежемесячное содержание ребенка в ДОУ составляет 1052 руб. На практике: добровольные родительские пожертвования, направленные на содержание 165 детей составляют 261,4 руб.; в год на 1 ребенка приходится 1584 руб.; в месяц - 132 руб. Из списочного состава детей исключаем 16% родителей, воздерживающихся от благотворительных пожертвований, 18% родителей оказывают помощь в размере «сколько могу»; 5% родителей оказывают единовременное небольшое пожертвование. В итоге, среднестатистическая сумма, которая приходится на 1 ребенка, составляет приблизительно 105 руб. (табл.3)

 

Таблица 3. Примерная сумма расходов на содержание ребенка МДОУ №75

Код

Всего

Затраты на одного ребенка

в год

в месяц

1

2

3

4

110310 «медикаменты»

32400

196,36

16,36

110320 «мягкий инвентарь и обмундирование»

103100

624,85

52,07

110350 «прочие расходные материалы»:

     

1. а) моющие средства и хоз. Цели

86400

532,6

43,63

1. б) моющие на прачечную

32400

196,36

16,36

2. канцелярские товары

32400

196,36

16,36

3. типографические бланки

4000

24,24

2,02

4. посуда

7200

43,63

3,63

5. игрушки

2700

163,63

13,63

6. приобретение МБП

42100

225,15

21,26

7. средства индивидуальной защиты, согласно требований ТБ

4500

27,27

2,03

8. строительные материалы для текущего ремонта

74978

454,41

37,86

110710 «оплата содержания помещений»

     

1. сан обработка от тараканов

5472,24

33,16

2,76

2. сан обработка от грызунов

4377,8

25,53

2,21

3. оплата машины за вывоз мусора

2400

14,54

1,21

111020 «ремонт оборудования и инвентаря»

     

1. ремонт весов

2400

14,54

1,21

2. обслуживание и ремонт ПК

2400

15,15

1,26

111040 «прочие текущие расходы»

     

1. госпроверка весов

816

4,9

0,4

2. госпроверка водосчетчиков

720

4,3

0,4

3. оказание охранных услуг и технического обслуживания

940

5,70

0,5

4. расходы на копирование документов

12000

72,72

6,06

5. госпроверка перчаток, диэлектрических ковриков

800

48,48

0,40

6. аттестация рабочих мест

1713

10,38

0,87

7. испытание маршевой пожарной лестницы

8909

54

4,5

240120 «приобретение предметов длительного пользования»

129500

784,8

65,40

Итого:

594726,04

3774,06

312,39

Информация о работе Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска