Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа
Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
3.5 Оценка фактического состояния условий труда на рабочем месте состоит из оценок:
Представленный список не является конечным, были упущены некоторые моменты, но главные статьи перечислены. В организации детально разработаны обязанности и контроль по охране труда, все проводимые мероприятия соответствуют законодательству и нормам. В ДОУ уделяется столь пристальное внимание в виду того, что от этого зависит престиж организации и специфика работы, к этому обязывает правовой статус.
Документальная обеспеченность трудовых отношений в организации подтверждается такими документами как: трудовой договор, наличие коллективного договора.
Коллективный договор в организации принимается с целью улучшения внутренней атмосферы коллектива, совершенствования законодательства в рамках конкретного предприятия. В ДОУ коллективный договор в большей степени является переписанным из трудового кодекса, но иногда встречаются статьи, которые и должны быть в документе.
Коллективный договор состоит из следующих частей:
Предоставляется работникам отпуск без сохранения заработной платы в следующих случаях:
Из вышеперечисленного видно, что коллективный договор не оправдывает своего назначения. Содержание документа говорит о неквалифицированности людей, составящих его. Наличие такого договора лишь формальность, так как он не несет практически ничего, что должно быть, а в договоре прописываются нормы и правила совершенствующие работу сотрудников: сроки, порядок внесения дополнений и изменений в различные документы, информирующие моменты (общий стенд, доска объявлений, газета…), обязательственные условия (улучшение обстановки в комнате отдыха персонала, установка душевой…). Условия, которые содержаться в коллективном договоре должны содержать нормы улучшающие положение работников по сравнению с законодательством.
При поступлении в организацию каждый сотрудник подписывает трудовой договор. Трудовой договор составлен в соответствии с нормами трудового законодательства, имеются следующие пункты: предмет и срок действия трудового договора; право работника; права работодателя; обязанности работника; обязанности работодателя; режим труда и отдыха; ответственность сторон; разрешение споров, изменение и расторжение договора; заключительные положения (о том, что договор составлен в 2-х экземплярах..); юридические адреса сторон. Содержание трудового договора соответствует ст. 57 ТК РФ, все пункты расписаны подробно и доступно.
Немаловажным моментом является наличие Положения о Комиссии по трудовым спорам, она создана для разрешения конфликтов между работником и работодателем, с целью урегулирования индивидуальных споров. При рассмотрении руководитель организации сказал о том, что к данному положению не было обращений.
Выше уже рассматривался уровень напряженности персонала, который проявлялся в нормировании рабочего дня, во внутреннем трудовом распорядке, кроме того, были подробно описаны нормы по охране труда, в том числе в них говорилось и о соблюдении санитарных норм и условий. Было сказано, что проводимая аттестация рабочих мест осуществляется под пристальным руководством и с соответствующей ответственностью, при соблюдении требуемых норм, так как именно от этого зависит дальнейшее благополучие и развитие ДОУ. Известно, что главными клиентами ДОУ являются дети, в связи с этим проводимые мероприятия по аттестации рабочих мест обязательны и необходимы, помогают в соблюдении норм безопасности жизнедеятельности.
При изучении работы ДОУ руководитель организации высказался о невозможности получения производственного травматизма и профзаболеваемости, так как деятельность их работы не связана с опасным для жизни производством.
Рассматриваемой организации присущи такие мероприятия по рекреации:
Раздел в организации проработан достаточно хорошо, кроме системы льготного пенсионирования. Необходимо уделить данной статье должное внимание и внести изменения в соответствующие документы.
Отдых занимает существенное место, поэтому пренебрегать им не позволительно. Руководитель заботится о своих сотрудниках, о их здоровье, настроении, заинтересован в успешной работе с этой целью в изучаемой организации действует схема по релаксации. Подтверждением этого может служить, созданная в организации «Русская изба» - обстановка помещения (удобная мебель, помогающая расслабиться), внутренняя отделка (различные аксессуары, как в старых деревенских избах), специально подобранные цвета (оттенки персикового), неоднократно обсуждаемые с психологом - приносит положительное влияние. В организованной комнате персонал может в уютной обстановке расслабиться и восстановить силы, окунуться в старые времена, в нерабочее время. Комната с ностальгическим характером положительно влияет, поэтому можно посоветовать руководителю задуматься о дальнейшем развитии и совершенствовании либо о расширении, проводимого мероприятия, что поспособствует повышению производительности, и ликвидирует текучесть кадров. Используются и другие методы релаксации: обширное озеленение, установка мягкой мебели в рекреациях и широких вестибюлях. В организации насчитывается более ста видов различных растений, которые не только радуют глаз, но приносят существенную пользу (обогащение кислородом). Можно заметить, что руководитель ДОУ проявляет активное участие в жизни организации и в частности персонала. В рамках ДОУ, проводимые мероприятия занимают важное место и обеспечивают в некоторой степени приток работников, так как в других дошкольных учреждениях такое не практикуется.
Займемся рассмотрением расходов и доходов Детского Дошкольного учреждения №75. Доходы ДОУ формируются за счет администрации г.Ангарска, родителей, добровольных пожертвования.
Приведу цифры затрат нашего детского учреждения по основным статьям в тысячах рублей (табл.2)
Таблица 2 Затраты ДОУ №75 в 2009-2010 гг.
Выделено 2010г. |
Затраты 2009 г. |
Необходимо в 2010 г. на ДОУ |
дефицит | |
Мягкий инвентарь |
49,9 |
57,757 |
154,225 |
7,857 |
Приобретение мебели: стол дет. 14 шт. стулья дет. 350 стулья для воспитателей 30 шт. |
50 |
61,5 |
307,72 |
11,5 |
Приобретение оборудования |
116 |
|||
Посуда |
34,9 |
19,406 |
||
Моющие |
9,4 |
8,345 |
||
Товары длительного пользования |
14000 ковры |
|||
Игрушки |
40087 |
|||
Медикаменты |
7,143 |
|||
Текущий ремонт |
72,343 |
|||
Канцелярские товары |
23,176 |
В таблице видно, по каким статьям наблюдается дефицит, для лучшей наглядности изобразим диаграммой и распределим, что выделяется из муниципального бюджета, а что из фонда детского сада (рис. 2-3).
Рис.2. Финансирование ДОУ из муниципального бюджета
Рис.3. Финансирование ДОУ за счет собственных средств
Средства, выделяемые местным бюджетом, как видно из вышесказанного малы и наше дошкольное учреждение сталкивается с наболевшей проблемой всех без исключения дошкольных образовательных учреждений нехваткой финансовых средств.
Приведем пример по смете доходов и расходов по МДОУ № 75, рассчитанного на 9 групп.
Составлено на текущий год с учетом функционирования и предполагаемого развития МДОУ.
Исполнение сметы:
Ежемесячное содержание ребенка в ДОУ составляет 1052 руб. На практике: добровольные родительские пожертвования, направленные на содержание 165 детей составляют 261,4 руб.; в год на 1 ребенка приходится 1584 руб.; в месяц - 132 руб. Из списочного состава детей исключаем 16% родителей, воздерживающихся от благотворительных пожертвований, 18% родителей оказывают помощь в размере «сколько могу»; 5% родителей оказывают единовременное небольшое пожертвование. В итоге, среднестатистическая сумма, которая приходится на 1 ребенка, составляет приблизительно 105 руб. (табл.3)
Таблица 3. Примерная сумма расходов на содержание ребенка МДОУ №75
Код |
Всего |
Затраты на одного ребенка | |
в год |
в месяц | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
110310 «медикаменты» |
32400 |
196,36 |
16,36 |
110320 «мягкий инвентарь и обмундирование» |
103100 |
624,85 |
52,07 |
110350 «прочие расходные материалы»: |
|||
1. а) моющие средства и хоз. Цели |
86400 |
532,6 |
43,63 |
1. б) моющие на прачечную |
32400 |
196,36 |
16,36 |
2. канцелярские товары |
32400 |
196,36 |
16,36 |
3. типографические бланки |
4000 |
24,24 |
2,02 |
4. посуда |
7200 |
43,63 |
3,63 |
5. игрушки |
2700 |
163,63 |
13,63 |
6. приобретение МБП |
42100 |
225,15 |
21,26 |
7. средства индивидуальной защиты, согласно требований ТБ |
4500 |
27,27 |
2,03 |
8. строительные материалы для текущего ремонта |
74978 |
454,41 |
37,86 |
110710 «оплата содержания помещений» |
|||
1. сан обработка от тараканов |
5472,24 |
33,16 |
2,76 |
2. сан обработка от грызунов |
4377,8 |
25,53 |
2,21 |
3. оплата машины за вывоз мусора |
2400 |
14,54 |
1,21 |
111020 «ремонт оборудования и инвентаря» |
|||
1. ремонт весов |
2400 |
14,54 |
1,21 |
2. обслуживание и ремонт ПК |
2400 |
15,15 |
1,26 |
111040 «прочие текущие расходы» |
|||
1. госпроверка весов |
816 |
4,9 |
0,4 |
2. госпроверка водосчетчиков |
720 |
4,3 |
0,4 |
3. оказание охранных услуг и технического обслуживания |
940 |
5,70 |
0,5 |
4. расходы на копирование документов |
12000 |
72,72 |
6,06 |
5. госпроверка перчаток, диэлектрических ковриков |
800 |
48,48 |
0,40 |
6. аттестация рабочих мест |
1713 |
10,38 |
0,87 |
7. испытание маршевой пожарной лестницы |
8909 |
54 |
4,5 |
240120 «приобретение предметов длительного пользования» |
129500 |
784,8 |
65,40 |
Итого: |
594726,04 |
3774,06 |
312,39 |