Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ и система совершенствования государственной поддержки развития малого предпринимательства в России и Астраханской области. На основе цели курсовой работы были установлены следующие задачи:
рассмотреть проблемы и состояние малого предпринимательства на современном этапе;
раскрыть основные теоретические понятия малого бизнеса и его сущность, характеристики, виды, его роль в экономике;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Сущность и роль малого предпринимательства в современной рыночной экономике
1.2. Виды предпринимательства
1.3. Проблемы развития малого предпринимательства в России на современном этапе
1.4. Состояние малого бизнеса России в современных условиях
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
2.1. Необходимость государственной поддержки малого бизнеса
2.2. Основные направления государственной поддержки
2.3. Использование программно-целевых методов управления для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства
2.4. Основные направления совершенствования государственной
поддержки и развития малого предпринимательства
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Механизм развития малого предпринимательства
3.2. Формы и методы государственной поддержки
3.3. Совершенствование программно-целевых методов государственной поддержки малого предпринимательства
3.4. Разработка предложений по улучшению государственной поддержки малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конечно, общественное восприятие понимает посредническую деятельность и её причины по-разному. Одна из них заключается в том, что посредническая предпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение до разумных пределов ведет:
1) к ускорению темпов оборачиваемости (кругооборота) капитала;
2) к увеличению производительности труда непосредственных производителей товаров на основе углубления специализации;
3) к насыщению товарных рынков до требуемых размеров и работа товаропроизводителей в соответствии с интересами конечных потребителей.
Так как посредник направлен в первую очередь на изучении потребительского заказа и спроса или получение продукции, которая отвечает потребительскому интересу, отсюда следует, что продукция, которая производится непосредственным товаропроизводителем, он приобретать не станет.
Обусловленность содержания предпринимательской деятельности и ее связи с ведущими стадиями воспроизводственного процесса разграничивают виды предпринимательства: коммерческое, финансовое, производственное, посредническое и страховое.
В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в качестве торговца и коммерсанта, который продает готовые товары (полученные у других лиц) потребителю и покупателю. В таком виде предпринимательства прибыль формируется путем продажи товара по цене, которая превышает цену приобретения. Подчеркнем, что товар, приобретенный на законных основаниях в торгово-коммерческое предпринимательство, не надлежит называть спекуляцией и на этом положении осуждать. В случае противозаконного действия, повлекшие за собой нарушение правил торговли перепродажи, мы можем считать это запретной и преступной спекуляцией.
Финансовое
предпринимательство это форма
коммерческого
Под производственным мы понимаем предпринимательство, в котором предприниматель связан непосредственным образом с факторами орудия и предметов труда. Он производит товары, услуги, продукцию, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи покупателям, потребителям, а также торговым организациям. Словом, функция производства в этом виде предпринимательства - главная и определяющая.
Предпринимательская деятельность, которая связанна с непосредственным производством товаров, может носить: традиционалистский характер (традиционалистское предпринимательство) и инновационный характер (инновационная предпринимательская деятельность или инновационное предпринимательство).
Предпринимательство
в сфере непосредственного
Предпринимательство, где предприниматель не только не продает товар, но и не производит его, а выступает лишь в качестве посредника, иными словами связующее звено в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях называют посредничество. Одной из важных задач и предмета предпринимательской деятельности посредника - объединить две заинтересованные стороны в сделке. Другими словами можно сказать, что посредничество включается в себя оказание услуг каждой стороне. За любые услуги подобного рода предприниматель получает доход или прибыль.
Посредники – это лица (физические или юридические), которые представляют интересы потребителя (иногда выступающие от их имени) или производителя.
Важную роль играет предпринимательская активность. Она позволяет совмещать в самые короткие сроки экономические интересы потребителя и производителя. С точки зрения производителя, посредничество увеличивает степень эффективности работы, так как существует возможность обратить внимание и активность на само производство, предоставляя посреднику функции по продвижению товара к потребителю. В частности, внедрение посредника в отношения между потребителем и производителем значительно сокращает срок оборачиваемости капитала, а это приводит к повышению прибыльности производства.
Страховое предпринимательство состоит в том, что предприниматель дает гарантию страхователю жизни, имущества, ценностей за установленную плату. В случаи непредвиденного бедствия, какого-либо ущерба - компенсация. Одна из форм финансово-кредитного предпринимательства - страхование жизни, здоровья, имущества. Она состоит в том, что предприниматель принимает страховой взнос, но выплачивает страховку лишь при определенных жизненных обстоятельствах. Обстоятельства такого рода, вероятно, происходят редко, но именно благодаря этим взносам формируется предпринимательский доход (см. рис. 1)
Рис. 1. Классификация предпринимательства
1.3. Проблемы развития малого предпринимательства в России на современном этапе.
К основным проблемам развития и становления малого бизнеса относятся проблемы макро-уровня, которые возникают у каждого предприятия и на любом из его этапов развития. К таким проблемам, можно отнести:
1) Несовершенство законодательства:
Проблема наиболее актуальна для микропредпринимательства (например, для собственников небольших магазинов, обслуживающих производств таких как: ателье, мастерские по ремонту обуви, небольшие бригады строителей и другие).
К сожалению, у них нет ресурсов для того, чтобы непрерывно анализировать изменения законодательства. Отметим, что законодательные информационные базы: Гарант, Консультант Плюс и другие являются дорогостоящими, а журналы, где можно почерпнуть информацию о внесенных изменениях в законодательство, написаны профессиональным юридическим языком. Текст, в этих журналах, тяжело усваивается, а иногда предпринимателю тяжело даже понять информацию и определить что за смысловая нагрузка в статье.
2) Несовершенство налоговой системы негативно сказывается на малом бизнесе.
Например, большинство малых предприятий действуют с упрощенной системой налогообложения (или упрощенцы). Вместо налога на прибыль (20%), уплачивают единый налог (5% или 15% в зависимости от налогооблагаемого объекта).
Налоговым кодексом РФ для упрощенцев сформулирован закрытый перечень расходов, который позволяет уменьшить полученную выручку.
Впрочем, нужно сказать, что этот перечень показывает не всевозможные экономически обоснованные расходы, которые могут появиться у малых предприятий.
К примеру, с 2011г. для организаций осуществляющих свою деятельность в сфере строительства принято решение отменить лицензии на строительство. Также было установлено, что необходимо и является обязательным членство в Саморегулируемых организациях (СРО). Сверх того, членские взносы в СРО оказались очень высоки от 200тыс.руб. Тогда как налоговое законодательство не вправе разрешить понизить доходы малых предприятий на сумму членских взносов. Следует, что малый бизнес вынужден вносить данные взносы за счет чистой прибыли. Но, к сожалению, не каждое малое предприятие имеет достаточную прибыль (более 200тыс. руб.) для того, чтобы заплатить взнос. В таком случае у предпринимателя есть два варианта: взять кредит (который приведет к увеличению долгов) и заплатить взнос; отказаться от такого вида деятельности (строительство) и завершить свой бизнес.
Уровень действующих ставок налогов превосходит все возможные пределы, которые были установлены, а перечень налоговых льгот для малых предприятий значительно ограничен. По данным показателям Госкомстата общие изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а в некоторых случаях достигают превышения 100%. Такая ситуация побуждает предпринимателей попытаться найти способы уклонения от налогов, такие как: уход в "теневой" бизнес, ведение двойной бухгалтерии и пр.
Вдобавок, существуют серьезные проблемы, которые связанны с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, в большинстве случаев на внутренние инструкции, подзаконные акты и разъяснительные документы, которые находятся в недоступных местах от налогоплательщиков. В таких случаях, когда вопросы налогообложения контролируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все непонятности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.
3) Несовершенство финансово-кредитной системы.
В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки малого предпринимательства денежные средства должны выделяться на возмездной и безвозмездной основе для обеспечения финансами и кредитом Федеральной программы, отдельных разработок и программ малого бизнеса.
Итак, проведенные проверки дали результат и показали очень низкую эффективность эксплуатации средств, предоставленных Фондом для развития малых предприятий. Из-за отсутствия четкого порядка их расходования механизм совершенно не показал требуемого результата. К тому же, имели место случаи не целевого эксплуатирования государственных средств.
В настоящее
время малые предприятия
4) Безопасность деятельности предприятия.
В России развитие рынка можно характеризовать целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противоправного действия им на основе закона:
потребителями продукции;
предприятия путем принятия запретов, норм, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.д.
Обратим внимание на то, что формируется процесс "интеллектуализации" преступной деятельности, использование в ее рамках все более сложной финансово - технической информации и технических средств прослушивания, подделки документов, слежки и т.д.
Следует
уделить внимание тому, что создан
государственный орган - Комитет
поддержки малых предприятий
и предпринимательства при
Эта задача очень сложна и имеет разные точки зрения. Возможно решить её сможет целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Надо отметить, что местные власти не обеспокоенны тем, чтобы понизить уровень начислений малых предприятий в местные бюджеты.