Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:17, дипломная работа

Описание работы

Финансовое управление коммерческого банка является сложным взаимосвязанным процессом управления формированием средств банка -собственных (капитала) и привлеченных (обязательств) - их размещением при проведении различных активных операций. Кроме того банки могут получать доход от проведения других операций, не связанных непосредственно с привлечением и размещением средств (финансовое посредничество, консультации по финансовым вопросам и др.). Цель управления финансами банка - получение прибыли при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, а также дополнительных внутренних ограничений, которые могут устанавливаться руководством банка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА.
1.1 Характеристика организма детей младшего школьного возраста


1.2. Анализ вариабельности сердечного ритма как интегральный метод
оценки активности кардиорегуляторных систем
1.3 Теоретические основы анализа вариабельности сердечного ритма у детей младшего школьного возраста

1.4. Влияние учебной нагрузки на состояние кардиорегуляторных
механизмов школьников.
1.5. Оценка функциональных резервов системы регуляции
кровообращения у детей с использованием ортостатической пробы
1.7 О роли второй смены в инновационном обучении

ГЛАВА П. ОБЪЕКТ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД ВЛИЯНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ш. 1. Возрастно-половые и индивидуальные особенности вариабельности ритма сердца у младших школьников в покое
Ш.2. Изменение вариабельности сердечного ритма у одних и тех же
детей с 7 до 9 лет в 1 и во 2-ю смену
UI.3. Возрастно-половые особенности вариабельности сердечного ритма у школьников с различной степенью напряжения механизмов вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
Ш.3.1. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей I группы вегетативной регуляции
Ш.3.2. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей Ш группы вегетативной регуляции
III. 3.3. Особенности вариабельности сердечного ритма у мальчиков с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 3.4. Особенности вариабельности сердечного ритма у девочек с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 4. Индивидуальные и половые особенности вариабельности сердечного ритма у детей с различным уровнем вегетативной регуляции в ответ на ортостатическую пробу
III. 5. Характеристика ортостатической устойчивости у детей I группы
вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в 1 и во 2-ю смену
III.6. Характеристика ортостатической устойчивости у детей III
группы вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ 136
ПРАКТИЧЕСКЖ РЕКОМЕНДАЦИИ 137
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

вариабельность в 1 и 2 смену.docx

— 349.54 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА.

1.1  Характеристика организма  детей младшего школьного возраста

 

 

1.2. Анализ вариабельности  сердечного ритма как интегральный  метод 

оценки активности кардиорегуляторных систем

1.3 Теоретические основы  анализа вариабельности сердечного  ритма у детей младшего школьного  возраста

 

1.4. Влияние учебной нагрузки  на состояние кардиорегуляторных 

механизмов школьников.

1.5.  Оценка функциональных  резервов системы регуляции 

кровообращения у детей  с использованием ортостатической  пробы 

1.7 О роли второй смены в инновационном обучении

 

ГЛАВА П. ОБЪЕКТ, ОРГАНИЗАЦИЯ  И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ  СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ОДНИХ И  ТЕХ ЖЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА ПОД ВЛИЯНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ш. 1. Возрастно-половые и  индивидуальные особенности вариабельности ритма сердца у младших школьников в покое 

Ш.2. Изменение вариабельности сердечного ритма у одних и  тех же

детей с 7 до 9 лет в 1 и во 2-ю смену

UI.3. Возрастно-половые особенности  вариабельности сердечного ритма  у школьников с различной степенью  напряжения механизмов вегетативной  регуляции под влиянием учебной  деятельности в в 1 и во 2-ю смену

Ш.3.1. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной

деятельности у детей I группы вегетативной регуляции 

Ш.3.2. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной

деятельности у детей  Ш группы вегетативной регуляции

III. 3.3. Особенности вариабельности  сердечного ритма у мальчиков  с

различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной 

деятельности 

III. 3.4. Особенности вариабельности  сердечного ритма у девочек  с

различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной 

деятельности 

III. 4. Индивидуальные и  половые особенности вариабельности  сердечного ритма у детей с  различным уровнем вегетативной  регуляции в ответ на ортостатическую  пробу  

III. 5. Характеристика ортостатической  устойчивости у детей I группы 

вегетативной регуляции  под влиянием учебной деятельности  в 1 и во 2-ю смену

III.6. Характеристика ортостатической  устойчивости у детей III

группы вегетативной регуляции  под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

ВЫВОДЫ 136

ПРАКТИЧЕСКЖ РЕКОМЕНДАЦИИ 137

БИБЛИОГРАФИЯ 

Условные сокращения:

ЧСС - частота сердечных сокращений;

АМо - амплитуда  моды;

СКО - среднее квадратичное отклонение длительности кардиоинтервалов;

ИН - индекс напряжения регуляторных систем;

ДВ - средняя мощность дыхательных волн;

МБ-1 - средняя мощность медленных волн первого порядка;

МВ-2 - средняя мощность медленных волн второго порядка;

ИЦ - индекс централизации;

ЦНС - центральная  нервная система;

вне - вегетативная нервная система;

с - секунды;

у.е. - условные единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема сохранения и  укрепления здоровья детей в настоящее  время 

поставлена в разряд национальных российских приоритетов. По данным

Министерства здравоохранения  РФ число здоровых детей за период обучения в школе уменьшается  в 4-5 раз. Внедрение инновационных  образовательных программ и интенсификация учебного процесса на фоне незаконченного морфогенеза детского организма, а  также экологического и социально-экономического неблагополучия ведут к значительным нервно-психическим, интеллектуальным перегрузкам детей и нарушениям физиологических механизмов [45, 52, 156, 182]. По справедливому мнению Б.Х. Ланда  никакие образовательные достижения не должны компенсироваться ценой здоровья

ребенка. Требуется жесткая  экспертиза учебных программ, учебников, новых образовательных технологий не только с точки зрения их качества, но и влияния на здоровье школьников [136].

Исследованию влияния  повседневной учебной деятельности на

функциональное состояние  детского организма уделено значительное внимание в работах М.М. Безруких, М.В. Антроповой, В.И. Козлова, А.Г. Хрипковой, Ф.Г. Ситдикова, O.K. Побежимовой, А.Р. Мухетдиновой и других специалистов в области  физиологии и гигиены [6, И, 15, 152, 161, 170, 189]. В частности, работами Ф.Г. Ситдикова и соавторов установлено, что школьники, занимающиеся по типовым программам, имеют более высокий физиологический статус по сравнению с учащимися специализированных классов 189

Риск перенапряжения наиболее велик на начальном этапе 

систематического обучения в школе. СВ. Хрущев, Д.А. Фарбер, Ю.А.

Ермолаев и другие специалисты  в области возрастной физиологии связывают низкий уровень функциональной надежности организма младших школьников с резким изменением факторов внешней  среды, а также с недостаточной  зрелостью систем вегетативного  обеспечения и механизмов их регуляции [86,

210, 220].

Исследованиями А.П. Берсеневой и соавторов установлено, что  каждый

ребенок имеет свой запас  функциональных возможностей, поэтому  дети одного возраста реагируют на одинаковые учебные нагрузки по-разному [52]. Для достижения оптимального состояния  здоровья школьников необходимо преодолеть стандартизацию учебных нагрузок и  планировать занятия с учетом индивидуальных адаптационных возможностей организма детей. Ключом к решению  данной проблемы может стать изучение механизмов управления работой сердца.

В.В. Парин, Р.М. Баевский, О.Г. Газенко, В.П. Казначеев, Ф.З. Меерсон,

Ю.А. Власов, А.И. Григорьев  и другие авторы рассматривают систему 

кровообращения как ведущую  физиологическую систему, которая  определяет адаптационные возможности  целостного организма [26, 28, 61, 67, 72, 104, 145,

168, 169]. Выявлено, что от уровня напряжения кардиорегуляторных

механизмов зависит способность  организма мобилизовать необходимые

функциональные резервы [3, 40, 78, 223]. Методом объективной оценки

напряжения регуляторных процессов служит анализ вариабельности

сердечного ритма по Р.М. Баевскому [27, 28, 33]. На основании данного  метода Н.И. Шлык установлено, что на первых этапах развития человека ведущую  роль играет скорость созревания регуляторных механизмов [230, 231].

Сформировавшийся в данном возрасте тип вегетативной регуляции (ВР)

определяет почти все  проявления жизнедеятельности организма, что позволяет прогнозировать возможные  его состояния при различных  стрессовых нагрузках [77, 115,236].

Изучение особенностей сердечного ритма детей проводилось в

зависимости от силы и подвижности  нервных процессов [70, 71, 95, 195],

степени реактивности и тревожности [94, 215], учебных смен [121, 122],

экологических и климатических  факторов [91, 179]. В то же время лишь 7 единичные работы посвящены влиянию  сезонности на состояние 

кардиорегуляторных систем учащихся. Разработка этой проблемы важна  для оценки функциональных резервов организма ребенка в различные  периоды года и изучения механизмов управления ими.

Обсуждается воздействие  учебной деятельности на вариабельность

сердечного ритма у  школьников с различным уровнем  активности механизмов вегетативной регуляции [41, 42, 115, 185, 202, 203]. Однако при этом недостаточное  внимание уделяется индивидуальным особенностям вариабельности кардиоритма, степень зрелости регуляторных систем детского организма остается малоизученной.

Недостаточно исследован половой аспект влияния учебной  нагрузки на

состояние систем управления работой сердца у младших школьников с

различным уровнем напряжения механизмов вегетативной регуляции.

Нуждаются в дополнительном изучении и вопросы прогнозирования 

функциональных резервов организма у детей этого возраста вразличные

периоды учебного года на основе ортостатического тестирования.

Исследование этих вопросов важно для возрастной физиологии и педагогики.

Цель работы и  задачи исследования

Целью исследования явилась  оценка состояния вегетативной регуляции  у детей младшего школьного возраста средней общеобразовательной школы и гимназии, обучающиеся в 1-ю и во 2-ю смену на основе показателей вариабельности сердечного ритма.

Для достижения указанной  цели поставлены следующие задачи:

  1. Выявить возрастные и половые особенности изменений показателей

вариабельности сердечного ритма у одних и тех же детей  младшего школьного возраста в покое  в течение трех лет.

2.Изучить закономерности  изменений показателей вариабельности 

сердечного ритма у школьников СОШ и гимназистов, обучающиеся в 1-ю и во 2 –ю смену в начале и в конце учебного года в течение трех лет.

3.Изучить функциональные  резервы системы регуляции кровообращения  у школьников СОШ и гимназистов, обучающиеся в 1-ю и во 2 –ю смену в начале и в конце учебного года.

4. Установить особенности  вариабельности сердечного ритма у младших школьников с разным уровнем напряжения механизмов вегетативной регуляции при ортостатическом тестировании в начале и конце учебного дня в осенний и весенний периоды.

Научная новизна  исследования

Проведено популяционное  исследование ВСР у школьников младшего возраста и получены новые научные  результаты. Выявлена зависимость показателей  ВСР от типа школы, времени обучения и соматотипа ребенка и определены  нормативы изученных параметров. Полученные стандарты показателей ВСР позволили разработать впервые алгоритм оценки состояния исходного вегетативного тонуса ребенка с определением групп вегетативной регуляции и представлением вербальных заключений, характеризующих уровень активности симпатического и парасимпатического отделов ВНС у детей в покое. Впервые для комплексной оценки вегетативного гомеостаза по результатам изменений изучаемых показателей кардиоритма при проведении функциональной нагрузки разработан метод определения типов вегетативной реактивности и вегетативного обеспечения у детей с учетом состояния исходного вегетативного тонуса, определяемого с использованием разработанного алгоритма. Определено состояние здоровья детей с выраженными изменениями исходного вегетативного тонуса.

Практическая  значимость исследования

Практическая ценность диссертационной  работы состоит в том, что полученные  таблицы показателей ВСР для  детей младшего школьного возраста с учетом типа школы и времени  учебы  ребенка позволяют дать объективную оценку состояния вегетативных регуляторных механизмов детского организма. Разработанный алгоритм оценки состояния  исходного вегетативного тонуса у детей младшего школьного возраста и представленные вербальные заключения позволяют определить группу вегетативной регуляции с оценкой уровня активности симпатического и парасимпатического отделов ВНС в покое. Полученный метод определения типов вегетативной реактивности и вегетативного обеспечения  при проведении активного ортостатического тестирования с учетом состояния  исходного вегетативного тонуса ребенка комплексно характеризует  вегетативный гомеостаз и способствует раннему выявлению вегетативных дисфункций у детей. Результаты исследования могут быть использованы в педиатрической службе и школьной практике для своевременного проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Основные положения, выносимые на защиту

1. Величины показателей  вариабельности сердечного ритма  у детей младшего школьного  возраста зависят от типа школы,  времени учебы  ребенка. 

2. Разработанный алгоритм  оценки состояния исходного вегетативного  тонуса позволяет выделить детей  различных групп вегетативной  регуляции с характеристикой  уровня активности симпатического  и парасимпатического отделов  автономной нервной системы в  покое. 

3. Предложенный метод  определения типов вегетативной  реактивности и вегетативного  обеспечения деятельности у детей  на основе изменения показателей  вариабельности сердечного ритма  при активном ортостатическом  тестировании с учетом состояния  исходного вегетативного тонуса  ребенка позволяет комплексно  изучить вегетативный гомеостаз  и выявить возможные отклонения.

Публикации и  апробация работы

        По  материалам диссертационной работы  опубликовано 6 научных работ, в  том числе в изданиях, входящих  в рекомендованный ВАК Министерства  образования РФ «Перечень». Работы  полно отражают основное содержание  диссертации. 

          Результаты диссертационной работы  доложены и обсуждены на XII

Международной научной конференции  студентов, аспирантов и молодых 

ученых                     на X Всероссийской научно-практической конференции «Молодые ученые в медицине» (Казань, 2005); на Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых «Наука XXI веку» (Майкоп, 2005); на Всероссийских

научных конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых ; на V Всероссийской университетской научно-практической конференции молодых ученых и студентов;

Диссертация апробирована на совместной на конференции кафедры, кафедры

, кафедры, 

факультета государственного университета

Объем и структура  работы

Диссертационная работа изложена на 164 страницах машинописного текста, состоит из введения, 4 глав, обсуждения собственных результатов исследования, выводов, практических рекомендаций и  приложения. Указатель литературы включает 215 источников, в том числе  143 отечественных  и 72 зарубежных авторов. Текст иллюстрирован 19 таблицами и 15 рисунками. Приложение состоит из 20 таблиц.

Диссертационное исследование выполнено на кафедре анатомии и  физиологии Поволжской государственной  академии физической культуры, спорта и туризма.

Литературный  обзор

Возраст наступления школьной зрелости влечет за собой факторы (сама атмосфера урока, устойчивое влияние  и т.д.), делающие начало обучения в  школе одним из самых трудных  этапов жизни ребенка.

Информация о работе Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина