Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:17, дипломная работа
Финансовое управление коммерческого банка является сложным взаимосвязанным процессом управления формированием средств банка -собственных (капитала) и привлеченных (обязательств) - их размещением при проведении различных активных операций. Кроме того банки могут получать доход от проведения других операций, не связанных непосредственно с привлечением и размещением средств (финансовое посредничество, консультации по финансовым вопросам и др.). Цель управления финансами банка - получение прибыли при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, а также дополнительных внутренних ограничений, которые могут устанавливаться руководством банка.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА.
1.1 Характеристика организма детей младшего школьного возраста
1.2. Анализ вариабельности сердечного ритма как интегральный метод
оценки активности кардиорегуляторных систем
1.3 Теоретические основы анализа вариабельности сердечного ритма у детей младшего школьного возраста
1.4. Влияние учебной нагрузки на состояние кардиорегуляторных
механизмов школьников.
1.5. Оценка функциональных резервов системы регуляции
кровообращения у детей с использованием ортостатической пробы
1.7 О роли второй смены в инновационном обучении
ГЛАВА П. ОБЪЕКТ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД ВЛИЯНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ш. 1. Возрастно-половые и индивидуальные особенности вариабельности ритма сердца у младших школьников в покое
Ш.2. Изменение вариабельности сердечного ритма у одних и тех же
детей с 7 до 9 лет в 1 и во 2-ю смену
UI.3. Возрастно-половые особенности вариабельности сердечного ритма у школьников с различной степенью напряжения механизмов вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
Ш.3.1. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей I группы вегетативной регуляции
Ш.3.2. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей Ш группы вегетативной регуляции
III. 3.3. Особенности вариабельности сердечного ритма у мальчиков с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 3.4. Особенности вариабельности сердечного ритма у девочек с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 4. Индивидуальные и половые особенности вариабельности сердечного ритма у детей с различным уровнем вегетативной регуляции в ответ на ортостатическую пробу
III. 5. Характеристика ортостатической устойчивости у детей I группы
вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в 1 и во 2-ю смену
III.6. Характеристика ортостатической устойчивости у детей III
группы вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ 136
ПРАКТИЧЕСКЖ РЕКОМЕНДАЦИИ 137
БИБЛИОГРАФИЯ
Таким образом, было выявлено, что большая часть мальчиков I группы ВР в первом классе (возраст 7 лет) под влиянием урока физкультуры адаптировалась преимущественно усилением напряжения центральных механизмов регуляции, что подтверждается и ростом показателя РЩ, отражающим степень преобладания недыхательных составляющих синусовой аритмии над дыхательными компонентами. К весне первого года обучения число мальчиков, реагирующих на урок физкультуры усилением центрального контура регуляции сердечного ритма, увеличилось (с 53,84% в осенний период до 76,92% весной).
Это может свидетельствовать о том, что адаптация к суммарной физической нагрузке на уроке физкультуры в первом классе у большинства мальчиков I группы ВР протекает с вовлечением высших механизмов управления.
Через год, в возрасте 8 лет,
весной после урока физкультуры
у этих же мальчиков наблюдались
качественно противоположные
В начале третьего класса (9 лет) среди тех же мальчиков I группы ВР у 53,84% детей под влиянием урока физкультуры так же, как и в конце второго года обучения, было обнаружено усиление автономных механизмов регуляции сердечного ритма. У них была зафиксирована тенденция к росту значений показателей АМо и Pffl (на 20,97% и 32,18%), а также к снижению мощности медленных волн 1-го и 2-го порядка (МВ-1 на 26,92%, а МВ-2 на 25,28%). ИЦ в начале учебного года после урока физкультуры незначительно увеличивался (на 9,06%), что может свидетельствовать о начинающемся усилении роли центральных механизмов регуляции. Следует отметить, что осенью третьего года обучения количество мальчиков I группы ВР, адаптирующихся к физической нагрузке с преимущественным вовлечением механизмов автономной регуляции, несколько снизилось по сравнению с весенним периодом (весной, в конце второго класса автономные реакции на урок физкультуры были обнаружены у 69,23% мальчиков, а осенью, в начале третьего класса такими реакциями реагировали 53,84% мальчиков I группы).
Под влиянием осеннего урока физкультуры у мальчиков I группы ВР был отмечен рост ЧСС (16,64% (р<0,05)) и снижение СКО (58,33% (р<0,05)).
К концу третьего года обучения был отмечен рост числа мальчиков, адаптирующихся к физической нагрузке усилением центральных механизмов регуляции; количество мальчиков, реагирующих автономными реакциями, снизилось до 30,76%. Весной у 46,15% мальчиков I группы ВР после физкультуры значения показателей, отражающих вклад центральных механизмов регуляции на сердечный ритм, достоверно увеличивались (МВ-1 на 60,71%, МВ-2 на 110,86%), а значения показателей АМо и Pffl имели тенденцию к снижению (соответственно на 9,37% и 39,11%). Весенний урок физкультуры вновь, как и в первом классе, не приводил к значительному увеличению частоты сердечных сокращений: после физической нагрузки ЧСС практически не изменилась (рост на 0,16%); СКО имела тенденцию к повышению (на 40,0%). Весной в третьем классе после урока физкультуры у мальчиков I группы ВР вновь, как и весной в первом классе, было зафиксировано усиление степени централизации управления сердечным ритмом (по показателю ИЦ на 43,98% (р<0,05). Таким образом, адаптивная реакция механизмов управления сердечным ритмом у большинства мальчиков I группы ВР на урок физической культуры в возрасте 9 лет была схожей с адаптацией у этих же детей в 7-летнем возрасте (рис.7).
Девочки I группы ВР в начале первого класса (7 лет) в отличие от мальчиков этой группы, на урок физкультуры адаптировались преимущественно вовлечением автономных механизмов регуляции; осенью первого года обучения у 66,6% девочек I группы ВР в ответ на одноразовую физическую нагрузку была выявлена тенденция к усилению активности симпатоадреналовой системы (значения АМо и ИН у них увеличивались на 11,86% и 52,08%), при этом значения МВ-2 и МВ-1 уменьшались (на 36,48% (р<0,05) и 11,11%). После осеннего урока физкультуры у девочек-первоклассниц значения ИЦ снижались на 21,53%. Весной в конце первого учебного года у этих девочек после урока физкультуры вновь был зафиксирован значительный рост АМо и ИН (на 43,26% (р<0,05) и на 143,57% (р<0,05) соответственно) при одновременном снижении значений показателя МВ-2 в среднем на 19,73%. Усилением автономных механизмов регуляции сердечного ритма на воздействие урока физкультуры в конце первого учебного года адаптировалось 55,55% 7-летних девочек I группы, что на 11,1% меньше по сравнению с осенним периодом. Урок физкультуры в первом классе вызывал положительный хронотропный эффект у подавляющего числа девочек I группы ВР, однако, в начале учебного года после физкультуры увеличение ЧСС составляло 13,75%) (р<0,05), а в конце первого класса - лишь 3,48%). Как в начале, так и в конце первого учебного года после урока физкультуры активность парасимпатического отдела ВНС снижалась (на 20,0% и на 40,0% соответственно). Через год, в возрасте 8лет, у этих же девочек I группы ВР, наоборот, под влиянием нагрузок на уроке физкультуры преимущественно активизировались центральные механизмы регуляции. В конце второго класса 66,66% всех девочек I группы к физическим нагрузкам адаптировались усилением напряжения подкорковых нервных центров (мощность медленных волн 2-го порядка (МВ-2) у них достоверно увеличивалась в среднем на 71,73%) при одновременном снижении активности автономного контура регуляции (тенденция к уменьшению Р1Н в среднем на 21,57%, а АМо на 8,43%). В этом возрасте под влиянием урока физкультуры у девочек была отмечена тенденция к снижению МВ-1, ДВ и одновременному росту ИЦ, СКО (на 38,22% и на 25,0%) (рис.8).
С увеличением возраста характер
адаптационных перестроек со стороны
механизмов регуляции сердечного ритма
под влиянием урока физкультуры
у девочек I группы ВР изменяется. Так,
в возрасте 9 лет девочки к физической
нагрузке вновь адаптировались, как
и в возрасте 7 лет, преимущественно
с вовлечением автономных механизмов
регуляции. Однако, в начале третьего
класса часть девочек I группы (33,3%) на
физические нагрузки реагировала, как
и в конце второго класса, увеличением
активности центральных механизмов
регуляции; очевидно, это связано
с тем, что у этих девочек еще
не завершилась перестройка
В конце третьего класса у большинства девочек I группы ВР адаптация к физическим нагрузкам протекала за счет увеличения ИН (на 81,35%), АМо (на 61,88 (р<0,05) и снижения МВ-2 (на 33,33% (р<0,05)), то есть, весной в третьем классе у девочек I группы ВР адаптация к уроку физкультуры происходила за счет усиления автономных механизмов регуляции. Автономные реакции на физическую нагрузку у девочек в этом возрасте сопровождались одновременным достоверным снижением значений СКО, МВ-1, ДВ и значительным положительным хронотропным эффектом (табл.4). 72
Таким образом, мы обнаружили,
что адаптация к одинаковым для
всех школьников физическим нагрузкам
на уроке физкультуры среди
Выявлены половые различия в характере реакции на суммарную физическую нагрузку у детей, относящихся к одной и той же группе ВР. Такие качественные изменения реакции на физическую нагрузку у мальчиков и девочек мы связываем с тем, что с увеличением возраста биологический ритм состояния регуляторных систем детей изменяется (процессы волнообразности созревания регуляторных систем мы описывали в предыдущей главе). Как уже отмечалось ранее, весной первого года обучения в состоянии покоя до урока физкультуры у мальчиков I группы ВР активность симпатического отдела ВНС увеличивалась, а влияние подкорковых нервных центров на сердечный ритм снижалось, в то время как у девочек этой группы в конце первого класса сезонная адаптация происходила за счет снижения активности всех уровней управления сердечным ритмом. Под влиянием весеннего урока физкультуры у мальчиков I группы ВР происходило усиление активности центрального контура управления сердечным ритмом, а у девочек - автономного. В возрасте 8 лет у этих же мальчиков в покое повышается активность центральных механизмов регуляции (по показателям МВ-1 и МВ-2), а также симпатического отдела ВНС, в то время как активность парасимпатического отдела понижается.
В это же время у девочек
существенно повышается активность
автономной регуляции, а активность
центральных механизмов снижается.
Урок физкультуры в 8-летнем возрасте
у мальчиков приводил к снижению
активности центральных механизмов
регуляции, а у девочек этой группы
- к их повышению. Таким образом, адаптация
к уроку физкультуры у
Таким образом, можно предположить, что адаптационные перестройки со стороны механизмов управления сердечным ритмом у младших школьников под влиянием физических нагрузок находятся в зависимости от исходного уровня напряжения регуляторных систем, в первую очередь, от состояния активности кардиостимуляторного и вазомоторного центров: при повышенной активности подкорковых нервных центров уровень их активности после физкультуры уменьшается и наоборот, при пониженной активности -увеличивается. По нашим данным, специфической реакцией на физическую нагрузку на уроке физкультуры для мальчиков I группы ВР в возрасте 7 лет является усиление активности центральных механизмов регуляции, в 8-летнем возрасте адаптация к физкультуре протекает в основном за счет активации автономных механизмов, а в возрасте 9 лет вновь происходит усиление центральных механизмов регуляции сердечного ритма под влиянием урока физкультуры. У девочек I группы ВР наоборот, адаптация к уроку физкультуры в 7 лет происходит преимущественно с усилением активности автономной системы, в 8 лет - за счет активизации центральных механизмов, а в 9-летнем возрасте вновь повышается активность автономного контура в ответ на на одноразовую физическую нагрузку. Очевидно, эти изменения в характере приспособления к физической нагрузке зависят от уровня активности подкорковых нервных центров (показатели МВ-1 и МВ-2) у детей в состоянии покоя и связаны с волнообразным созреванием регуляторных систем.
Считаем необходимым отметить, что в каждой возрастной группе небольшая часть детей реагировала на физическую нагрузку усилением иных механизмов регуляции сердечного ритма. Так, в возрасте 7 лет у 23,07% мальчиков и 22,2%) девочек I группы ВР адаптация к уроку физкультуры происходила за счет усиления активности как автономных, так и центральных уровней управления сердечным ритмом. У этих мальчиков под влиянием физкультуры увеличивались значения показателей АМо и ИН в среднем на 21,93%) и 50,31%, а МВ-2 на 23,25%, а у девочек ИН и МВ-2 возрастали на 36,22% и на 46,34% соответственно. В возрасте 8 лет 30,76%о мальчиков I группы ВР адаптировались к одинаковым для всех нагрузкам на уроке физкультуры усилением центральных механизмов регуляции (МВ-2 у них в среднем увеличивалась на 143,18%, а ИН уменьшался на 18,71%). Среди девочек этой группы вегетативной регуляции в возрасте 8 лет 33,33% от их общего числа приспосабливались к физическим нагрузкам увеличением активности и автономного, и центрального контуров управления сердечным ритмом (ИН и МВ-2 у них возрастали в среднем на 8,82% и на 51,35%)). В конце третьего класса (возраст 9 лет) часть мальчиков (30,76%) реагировала на физкультуру усилением автономных механизмов, а у 33,3%) девочек вновь адаптация к одноразовой физической нагрузке осуществлялась за счет усиления активности автономных и центральных механизмов регуляции сердечного ритма. Появление в одной и той же группе вегетативной регуляции детей, реагирующих на физические нагрузки иначе, чем большинство детей данной группы, мы связываем с выраженным утомлением этих детей, что косвенно подтверждает снижение у них показателя ИАП после урока физкультуры.
3.4.1.Возрастно-половые
особенности вариабельности
Возрастная динамика показателей анализа вариабельности сердечного ритма у мальчиков и девочек III группы ВР под влиянием урока физической культуры в различные периоды учебного года представлена в табл.5 и на рис.9-10.
Данные наших исследований показывают, что среди мальчиков и девочек III группы ВР в первом классе (возраст 7 лет) так же, как и между мальчиками и девочками I группы ВР имеются половые различия в характере приспособления к одинаковым для всех нагрузкам на уроке физкультуры (табл.5). В начале первого учебного года подавляющее большинство мальчиков III группы ВР (87,5%) к физическим нагрузкам на физкультуре адаптировалось преимущественно усилением активности автономного контура регуляции. У них было зафиксировано достоверно значимое увеличение значений АМо и ИН (на 26,92% (р<0,05) и на 65,8%о (р<0,05)) при одновременном снижении активности подкорковых нервных центров (активность вазомоторного центра (МВ-1) падает на 32,0%) (р<0,05), а активность сердечно-сосудистого центра (МВ-2) снижается на 34,04%) (р<0,05)). В этот период показатель ИЦ, определяющий степень централизации управления сердечным ритмом, после урока физкультуры имел тенденцию к снижению (на 17,4%)), а значения показателя Р1АП незначительно увеличивались (на 1,88%)). Уменьшение значений показателей СКО и ДВ, характеризующих парасимпатический отдел вне, у мальчиков III группы ВР также подтверждает то, что в ответ на физическую нагрузку вегетативный баланс смещается в сторону повышения активности симпатического отдела ВНС.
Информация о работе Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина