Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:17, дипломная работа

Описание работы

Финансовое управление коммерческого банка является сложным взаимосвязанным процессом управления формированием средств банка -собственных (капитала) и привлеченных (обязательств) - их размещением при проведении различных активных операций. Кроме того банки могут получать доход от проведения других операций, не связанных непосредственно с привлечением и размещением средств (финансовое посредничество, консультации по финансовым вопросам и др.). Цель управления финансами банка - получение прибыли при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, а также дополнительных внутренних ограничений, которые могут устанавливаться руководством банка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА.
1.1 Характеристика организма детей младшего школьного возраста


1.2. Анализ вариабельности сердечного ритма как интегральный метод
оценки активности кардиорегуляторных систем
1.3 Теоретические основы анализа вариабельности сердечного ритма у детей младшего школьного возраста

1.4. Влияние учебной нагрузки на состояние кардиорегуляторных
механизмов школьников.
1.5. Оценка функциональных резервов системы регуляции
кровообращения у детей с использованием ортостатической пробы
1.7 О роли второй смены в инновационном обучении

ГЛАВА П. ОБЪЕКТ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД ВЛИЯНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ш. 1. Возрастно-половые и индивидуальные особенности вариабельности ритма сердца у младших школьников в покое
Ш.2. Изменение вариабельности сердечного ритма у одних и тех же
детей с 7 до 9 лет в 1 и во 2-ю смену
UI.3. Возрастно-половые особенности вариабельности сердечного ритма у школьников с различной степенью напряжения механизмов вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
Ш.3.1. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей I группы вегетативной регуляции
Ш.3.2. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей Ш группы вегетативной регуляции
III. 3.3. Особенности вариабельности сердечного ритма у мальчиков с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 3.4. Особенности вариабельности сердечного ритма у девочек с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 4. Индивидуальные и половые особенности вариабельности сердечного ритма у детей с различным уровнем вегетативной регуляции в ответ на ортостатическую пробу
III. 5. Характеристика ортостатической устойчивости у детей I группы
вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в 1 и во 2-ю смену
III.6. Характеристика ортостатической устойчивости у детей III
группы вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ 136
ПРАКТИЧЕСКЖ РЕКОМЕНДАЦИИ 137
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

вариабельность в 1 и 2 смену.docx

— 349.54 Кб (Скачать файл)

По мнению большинства  авторов, занятия физкультурой оказывают  общее благотворное влияние на здоровье ребенка (А.Г.Сухарев, 1989; М.В.Антропова, А.Г.Хрипкова, 1982 и др.). Однако, по мнению Р.М.Баевского и А.П.Берсеневой (1997), гипотеза об «абсолютном» положительном  воздействии физкультуры требует  всестороннего подтверждения. Н.И.Шлык (1992) показала, что необходим индивидуальный подход в подборе физических нагрузок у детей дошкольного возраста с разным типом вегетативной регуляции. Изучение взаимосвязи симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы без учета  состояния центральных механизмов управления не дает полного представления  о состоянии механизмов вегетативной регуляции. Именно от уровня развития механизмов вегетативной регуляции  зависит способность организма  к мобилизации необходимых функциональных резервов.

В результате проведенных  исследований было подтверждено существование  межгрупповых различий в механизмах вегетативной регуляции, что свидетельствует  о различной степени зрелости и функционирования регуляторных систем, на которое указывалось в работах  Н.И.Шлык, Е.Н.Сапожниковой, Т.Е.Кондратьевой (1996), Нами были выявлены три группы младших школьников, имеющие различные  количественно-качественные соотношения  механизмов автономной и центральной регуляции. Самой многочисленной оказалась III группа вегетативной регуляции, в нее вошло 57,1% школьников младших классов. К I группе вегетативной регуляции относится 34,9% всех обследованных детей; во II или дисрегуляторную группу, вошли 7,9% детей.

При обследовании одних и  тех же детей в течение трех лет обнаружено, что 63,6% всех детей  в течение этого периода стойко сохраняли тип вегетативной регуляции, остальные 36,4% школьников имели нестойкую  регуляцию вегетативных процессов, то есть, они переходили из одной  группы в другую. Самая нестабильная фуппа вегетативной регуляции - П. Все  дети, которые в начале исследований были отнесены ко II группе ВР, в течение  последующих лет сменили эту  группу вегетативной регуляции. Мы подтвердили  полученные ранее Е.Н.Сапожниковой, Н.И.Шлык (1998) выводы о том, что II группу вегетативной регуляции составляют дети, предрасположенные к донозологическим состояниям.

Анализ математико-статистических показателей сердечного ритма подтверждает тенденцию урежения частоты сердечных  сокращений у детей с увеличением  возраста в результате повышения  тонуса центров парасимпатической  иннервации сердца, на которое указывал в своих работах И.А.Аршавский (1967). Однако в результате наших исследований было выявлено, что у детей младшего школьного возраста возрастное снижение ЧСС происходит волнообразно. Так, в  возрастном периоде от 7 до 8 лет у  детей I группы вегетативной регуляции  значения пульса в покое повышаются, а в период от 8 до 9 лет обнаружено снижение ЧСС у всех детей I группы. Нами подтверждено, что повышение  ЧСС у детей совпадает с  периодом повышения активности симпатического отдела ВНС, а уменьшение ЧСС - с повышением парасимпатической активности. Нами установлено, что у детей III группы вегетативной регуляции становление  тонуса блуждающего нерва значительно  опережает это же становление  у детей I группы. 129

Подтверждено, что совершенствование уровня функционирования и регуляции сердечного ритма у детей младшего школьного возраста происходит волнообразно. Так, в возрасте 8 лет у всех детей I и III групп вегетативной регуляции отмечается период повышенной симпатической активности (рост значений АМо и ИН), а в 7 и 9 лет проявляется повышение активности парасимпатического отдела ВНС (по показателю СКО). Указание на усиление роли симпатоадреналовои системы у детей препубертатного возраста встречается в работах Р.М.Баевского (1986), И.О.Тупицьша (1991).

Обнаружено, что возрастные перестройки автономного отдела вегетативной регуляции, проявляющиеся во взаимодействии между парасимпатическим и симпатическим отделами вегетативной нервной системы, протекают на фоне усиления роли центрального контура управления ритмом сердца. О выраженности центральных механизмов регуляции сердечного ритма свидетельствует усиление амплитуды медленных волн (показатели МВ-1, МВ-2) у детей изученных групп вегетативной регуляции. Нами выявлено, что усиление медленноволновой и дыхательной периодики ритма сердца выше у детей, отнесенных к III группе вегетативной регуляции, что позволяет нам предположить, что у детей этой группы мобилизация регуляторных механизмов происходит быстрее и качественнее, чем у детей других групп.

Период, совпадающий по времени  с параллельным повышением значений показателей АМо, ИН и МВ-2, приводит к росту напряжения механизмов управления сердечным ритмом, поэтому этот период у младших школьников может рассматриваться как неблагоприятный, «критический». У детей I группы (с повышенной активностью симпатического отдела ВНС) возрастное увеличение значений, отражающих активность симпатоадреналовои системы (АМо и ИН) выражено больше, чем у их ровесников III группы (с низкой активностью симпатического отдела), поэтому у детей I фуппы неблагоприятный период сопровождается более выраженным напряжением механизмов вегетативной регуляции. 130

При изучении половых особенностей степени созревания регуляторных систем у детей установлено, что с возрастом становление более совершенных механизмов вегетативной регуляции у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков. Самые низкие значения показателя СКО, отражающего влияние парасимпатического отдела ВНС на сердечный ритм, были обнаружены у мальчиков I группы вегетативной регуляции, что, вероятно, указывает на то, что у мальчиков I группы по сравнению с другими детьми становление влияния блуждающего нерва на сердце несколько запаздывает,

Обнаружено, что группа вегетативной регуляции оказывает влияние на адаптационные возможности организма детей при физических нагрузках. Установлено, что влияние физических упражнений на состояние механизмов вегетативной регуляции находится в зависимости от исходного уровня напряжения регуляторных механизмов: для детей I группы (с высокой активностью симпатического отдела вегетативной нервной системы) под влиянием физкультуры характерно возрастание активности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы (СКО) и рост напряжения центральных механизмов регуляции (МВ-1, МВ-2) при одновременном снижении влияния симпатического отдела (АМо, ИН), в то время как у детей III группы (с высокой активностью парасимпатического отдела вегетативной нервной системы и повышенной активностью подкорковых нервных центров), наоборот, в ответ на действие физической нагрузки активизируется деятельность симпатоадреналовой системы (АМо, ИН) при одновременном снижении активности парасимпатического отдела и центрального уровня управления сердечным ритмом (СКО, МВ-1, МВ-2).

У детей II группы ВР срочная  адаптация к уроку физкультуры протекает при одновременном усилении симпатического, парасимпатического, а также центрального отделов регуляции (показатели АМо, ИН, СКО, МВ-2), что ведет к срыву в регуляторных процессах. Рост показателей сердечного ритма у детей II группы происходит на фоне исходно более выраженного напряжения регуляторных систем, такое состояние по данным Р.М.Баевского (1986), может свидетельствовать о процессе перенапряжения регуляторных механизмов.

Таким образом, одинаковые для  всех детей учебные физические нагрузки на уроке физкультуры, проводимые согласно учебным программам, вызывают качественно разные адаптивные реакции у детей, имеющих различный исходный уровень напряжения регуляторных механизмов.

Анализ динамики статистических показателей сердечного ритма у обследованных школьников в течение трех лет исследований позволил дать количественно-качественную характеристику состояния регуляторных систем и их влияний на хронотропную функцию сердца и определить преимущественный тип реагирования на физическую нагрузку на уроке физкультуры. Выявлено, что в зависимости от возраста, пола и группы вегетативной регуляции характер адаптационных перестроек под влиянием нагрузок на уроке физкультуры у одних и тех же детей изменяется, по-видимому, это связано с волнообразным изменением соотношений между отделами ВНС и центрального контура управления сердечным ритмом.

Нами выявлено, что адаптация  к уроку физкультуры у мальчиков и девочек изученных групп ВР протекает в зависимости от исходного состояния регуляторных систем, в первую очередь, от состояния активности высших подкорковых нервных центров: при повышенной активности подкорковых нервных центров (МВ-2) уровень их активности после физкультуры уменьшается, а при их пониженной активности - увеличивается.

Следовательно, характер приспособительных реакций на физическую деятельность у детей, относящихся к различным группам по уровню напряжения механизмов вегетативной регуляции, определяется текущим уровнем функционирования регуляторных систем. Этот уровень функционирования у детей изменяется в различные возрастные периоды, причем изменения носят волнообразный характер. 132

Проведение ортостатического тестирования является одним из перспективных методов оценки функциональных резервов регуляторных механизмов системы кровообращения (Р.М.Баевский, А.П.Берсенева, Б.Лаубе,1995). Для оценки функциональных резервов системы регуляции кровообращения у детей различных групп было проведено ортостатическое тестирование до и сразу после урока физкультуры. В результате исследований были подтверждены данные, полученные Н.И.Шлык (1995) о существовании четырех вариантов реакции на ортостаз: автономно-центрального, автономного, центрального и тормозного. При смене положения тела у младших школьников были выявлены все четыре варианта реакции, однако для каждой группы вегетативной регуляции можно выделить наиболее типичный вариант реакции на ортостаз. С возрастом преобладающий вариант реакции на ортостаз у детей изменяется. Выявлено, что характер адаптивных перестроек системы управления кровообращением на ортостаз зависит от исходного напряжения механизмов регуляции. При возрастном повышении активности подкорковых нервных центров (показатель МВ-2) ортостатические реакции сопровождаются снижением их активности и наоборот, при снижении активности подкорковых нервных центров роль центральных механизмов адаптации возрастает.

В начале исследований у  большинства детей III группы (58,3%)) при изменении положения тела был выявлен автономный вариант реакции. При этом исходно невысокие значения показателей АМо и ИН, отражающие активность автономного контура управления, у детей этой группы возрастали.

Среди детей I группы особенностью адаптации к смене положения тела явилось усиление активности центральных механизмов регуляции (40,9%) реагировали центральным вариантом реакции). При центральном варианте высокие исходные значения АМо и ИН у детей I группы уменьшались, а исходно невысокие значения МВ-2 увеличивались. Автономно-цент1эальный вариант реакции в начале исследований был выявлен у 22,7%) и 30,5% детей I и III групп соответственно. Выявлено, что с возрастом количество детей, адаптирующихся к ортостазу по автономно-центральному варианту, увеличивается, причем у девочек данный вариант реакции начинает преобладать раньше, чем у мальчиков соответствующих групп. Так, большинство (75,0%) девочек III группы реагировали на ортостаз автономно-центральным вариантом уже в первом классе, тогда как у мальчиков этой группы этот вариант реакции становится преобладающим лишь в конце второго учебного года. У большинства девочек I группы (66,6%) автономно-центральный вариант был выявлен в начале, а у большинства мальчиков (61,5%) этой группы - в конце третьего года обучения.

В наших исследованиях  было показано, что в ответ на смену положения тела после физкультуры  дети разных групп вегетативной регуляции  в различные возрастные периоды  приспосабливаются по-разному.

Ортостатическое тестирование позволяет дать оценку тому, как  организм младших школьников адаптируется к длительной физической нагрузке на уроке физкультуры. Выявлено, что  одни и те же физические нагрузки способны оказывать неравноценное воздействие  на состояние регуляторных механизмов детей младшего школьного возраста, поскольку у одних детей такие  нагрузки способствуют росту функциональных резервов, а у других - приводят к  снижению этих резервов. Адаптация  к физическим нагрузкам требует  больших усилий со стороны функциональных систем организма, «цена» адаптации, определяемая степенью напряжения регуляторных механизмов и изменением функциональных резервов, у всех детей разная. Усредненные данные по группе позволяют проследить лишь общую тенденцию в ответных реакциях детей на нагрузки. Каждый ребенок в различные возрастные периоды адаптируется к физическим нагрузкам индивидуально. Каждый ребенок может достигать конечной цели - адаптации к физическим нагрузкам - активизацией тех или иных механизмов саморегуляции, причем, чем выше у ребенка диапазон приспособительных возможностей, тем более легко и гибко будет проходить134.

Процесс адаптации. И наоборот, если функциональный резерв невелик, то уже небольшое увеличение степени  напряжения регуляторных систем в ответ  на стрессорное воздействие среды  может вызвать нарушение гомеостаза.

Для детей каждой группы вегетативной регуляции существует возрастной отрезок, так называемый сенситивный, «критический период», когда  физкультура оказывает неблагоприятное  воздействие на состояние механизмов вегетативной регуляции. У девочек  этот неблагоприятный период наступает  раньше (конец первого учебного года), чем у мальчиков соответствующей  группы вегетативной регуляции (конец  второго года обучения). Метод анализа  вариабельности сердечного ритма позволяет  четко выделить эти переломные периоды. Если урок физкультуры проводится в  неблагоприятный период, то физические упражнения, проводимые согласно учебной  программе, становятся дополнительным стрессовым фактором для организма  младших школьников.

Отсюда следует, что физические нагрузки на уроке физкультуры должны планироваться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей состояния механизмов вегетативной регуляции. Метод анализа вариабельности сердечного ритма может быть использован  в качестве надежного критерия для  своевременной и точной оценки текущего состояния механизмов вегетативной регуляции сердечного ритма, планирования и нормирования учебных программ по физической культуре.

По нашим наблюдениям, функциональные резервы механизмов вегетативной регуляции увеличиваются  с возрастом у всех детей. Однако у детей III группы ВР функциональные резервы выше, чем у детей I группы, соответственно, дети III группы ВР могут  более адекватно реагировать  на стрессовые нагрузки, предъявляемые  организму современным уровнем  жизни.

У детей I группы ВР запас  функциональных резервов невелик, поэтому  «цена адаптации» у них увеличивается, так как при прочих равных условиях гомеостаз у этих детей поддерживается за счет значительного напряжения регуляторных механизмов. 135

Таким образом, установление типа вегетативной регуляции с помощью  изучения вариабельности сердечного ритма  позволяет прогнозировать возможные  состояния организма в покое  и при различных стрессовых нагрузках. Исследование индивидуального портрета механизмов вегетативной регуляции  у детей является перспективным  направлением для прикладной и спортивной физиологии, клинической медицины, функциональной диагностики, теории и  практики спорта, педиатрии, психологии.

 

 

ВЫВОДЫ:

Информация о работе Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина