Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:17, дипломная работа

Описание работы

Финансовое управление коммерческого банка является сложным взаимосвязанным процессом управления формированием средств банка -собственных (капитала) и привлеченных (обязательств) - их размещением при проведении различных активных операций. Кроме того банки могут получать доход от проведения других операций, не связанных непосредственно с привлечением и размещением средств (финансовое посредничество, консультации по финансовым вопросам и др.). Цель управления финансами банка - получение прибыли при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, а также дополнительных внутренних ограничений, которые могут устанавливаться руководством банка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА.
1.1 Характеристика организма детей младшего школьного возраста


1.2. Анализ вариабельности сердечного ритма как интегральный метод
оценки активности кардиорегуляторных систем
1.3 Теоретические основы анализа вариабельности сердечного ритма у детей младшего школьного возраста

1.4. Влияние учебной нагрузки на состояние кардиорегуляторных
механизмов школьников.
1.5. Оценка функциональных резервов системы регуляции
кровообращения у детей с использованием ортостатической пробы
1.7 О роли второй смены в инновационном обучении

ГЛАВА П. ОБЪЕКТ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД ВЛИЯНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ш. 1. Возрастно-половые и индивидуальные особенности вариабельности ритма сердца у младших школьников в покое
Ш.2. Изменение вариабельности сердечного ритма у одних и тех же
детей с 7 до 9 лет в 1 и во 2-ю смену
UI.3. Возрастно-половые особенности вариабельности сердечного ритма у школьников с различной степенью напряжения механизмов вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
Ш.3.1. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей I группы вегетативной регуляции
Ш.3.2. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей Ш группы вегетативной регуляции
III. 3.3. Особенности вариабельности сердечного ритма у мальчиков с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 3.4. Особенности вариабельности сердечного ритма у девочек с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 4. Индивидуальные и половые особенности вариабельности сердечного ритма у детей с различным уровнем вегетативной регуляции в ответ на ортостатическую пробу
III. 5. Характеристика ортостатической устойчивости у детей I группы
вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в 1 и во 2-ю смену
III.6. Характеристика ортостатической устойчивости у детей III
группы вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ 136
ПРАКТИЧЕСКЖ РЕКОМЕНДАЦИИ 137
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

вариабельность в 1 и 2 смену.docx

— 349.54 Кб (Скачать файл)

Таким образом, если учитывать исходные абсолютные значения показателей МВ-2 и СКО и ИН, то можно заметить, что у мальчиков I группы ВР весной в возрасте 7 лет после урока физкультуры вовлечение механизмов адаптации происходит более интенсивно, чем у мальчиков III группы ВР, несмотря на то, что в этом возрасте у мальчиков обеих групп адаптация к физическим нагрузкам осуществлялась качественно одинаково - за счет усиления центральных механизмов регуляции. Снижение значений показателя liAn у мальчиков III группы ВР после урока физкультуры в конце первого учебного года является признаком снижения функциональных резервов вегетативной регуляции. В это же время у мальчиков I группы ВР при качественно одинаковых адаптивных реакциях значения ИАП повышались, что еще раз подтверждает наше предположение о том, что для мальчиков I группы ВР специфической реакцией на физическую нагрузку является усиление активности центрального контура управления сердечным ритмом, тогда как у мальчиков III группы ВР центральные реакции на физическую нагрузку были временными и наблюдались только в конце первого года обучения. Для мальчиков III группы ВР снижение активности автономного контура регуляции под влиянием урока физкультуры в конце первого учебного года может рассматриваться в качестве неспецифической реакции адаптации на нагрузку, поскольку в результате такого приспособления у них снижаются исходно невысокие абсолютные значения АМо и РШ.

Через год, в 8-летнем возрасте, у этих же мальчиков I группы ВР наоборот, отмечалось достоверное (р<0,05) снижение показателей СКО и МВ-2 после физкультуры (на 36,11% и на 59,49%). У мальчиков III группы ВР так же, как и у мальчиков I группы, урок физкультуры во втором классе приводил к выраженному снижению активности влияния парасимпатического отдела ВНС и к снижению активности центральных механизмов регуляции. Значения СКО у мальчиков III группы ВР уменьшились на 33,73% (р<0,05), а МВ-2 на 27,41%.

Сравнивая абсолютные значения этих показателей, можно заметить, что  после урока физкультуры во втором классе абсолютные значения СКО у  мальчиков I группы ВР становятся на 58,18% ниже, чем значения этого показателя у мальчиков III группы ВР. Абсолютные значения показателя МВ-2 после физкультуры  также становятся ниже у мальчиков I группы ВР (на 51,51%) по сравнению с  их ровесниками из III группы ВР. Следовательно, адаптация к физическим нагрузкам  за счет усиления автономных механизмов вегетативной регуляции у мальчиков обеих групп ВР сопровождалась более выраженным снижением абсолютных величин показателей СКО и МВ-2 у мальчиков I группы ВР по сравнению с мальчиками Ш группы. В этом возрасте у мальчиков I и III групп ВР урок физкультуры приводил к повышенному напряжению адренергических механизмов регуляции, что сопровождалось ростом АМо на 23,50% (р<0,05) и на 49,16% (р<0,05), и увеличением ИН на 57,50% (р<0,05) и на 151,18% (р<0,05) соответственно. Как следует из пол5Д1енных данных, в возрасте 8 лет вовлечение симпатического отдела ВНС у мальчиков III группы ВР происходило более активно по сравнению с мальчиками I группы, хотя абсолютные значения АМо и ИН после урока физкультуры по-прежнему были невысокими у детей III группы ВР, Из сказанного следует, что в возрасте 8 лет адаптация механизмов управления сердечным ритмом к уроку физкультуры у мальчиков I группы ВР протекала менее эффективно, чем у мальчиков III группы, сопровождалась большими затратами энергии, так как исходный уровень активности симпатоадреналовой системы в этом возрасте у мальчиков был повышен уже до урока физкультуры, а под влиянием физической нагрузки напряжение автономного контура регуляции возрастало у них еще больше.

Одновременно с повышением исходно высоких значений показателей  симпатоадреналовой системы у мальчиков I группы ВР было отмечено снижение исходно  невысоких величин СКО после  физкультуры.

Еще через год, в 9 лет (конец  года), у мальчиков I группы ВР после  физкультуры была отмечена тенденция  к снижению значений АМо и ИН (на 9,37% и на 39,11%) и к увеличению СКО  и МВ-2 (на 40,0% и 110,86% (р<0,05)), а у мальчиков III группы ВР адаптация к уроку физкультуры вновь, как и в 8-летнем возрасте, сопровождалась значительным увеличением показателей АМо и ИН (на 79,11% и 383,76% (р<0,05) при одновременном достоверном снижении значений СКО и МВ-2 на 52,5% и на 33,3% (р<0,05). Увеличение активности автономного отдела вегетативной регуляции сердечного ритма после урока физкультуры у мальчиков III группы ВР зафиксировано на фоне возрастного снижения активности симпатоадреналовой системы, поэтому мы расцениваем его как адекватную реакцию регуляторных систем на физическую нагрузку, что подтверждается и ростом значений ИАП (на 8,75%) после физкультуры у этих мальчиков.

У девочек исследуемых  групп ВР в возрасте 7 лет (конец  года) было отмечено снижение значений показателя СКО после урока физкультуры (на 40,0% и на 9,09% у девочек I и III группы ВР соответственно). Однако исходные абсолютные значения СКО были выше у девочек III группы, а снижение СКО произошло  на меньшую величину по сравнению  с девочками I группы ВР. У девочек  обеих групп ВР, в отличие от мальчиков, этом возрасте после урока  физкультуры весной отмечено снижение значений показателя МВ-2 (на 19,73% у девочек I группы и на 29,62% (р<0,05) у девочек III группы ВР при исходном более высоком значении показателя МВ-2 у девочек III группы ВР. Снижение активности парасимпатического отдела ВНС и подкорковых нервных центров сопровождалось усилением активности симпатоадреналовой системы, причем у девочек I группы ВР АМо увеличивалась на 43,26% (р<0,05), а у девочек III группы - на 34,21%о (р<0,05); ИН возрастал на 143,57% (р<0,05) и на 110,89% (р<0,05) соответственно. Таким образом, у девочек I группы ВР под действием физических нагрузок в 7-летнем возрасте отмечался больший рост напряжения симпатоадреналовой системы при исходно более высоких абсолютных значениях АМо и ИН до урока физической культуры,

Через год у этих же девочек I и III групп ВР (возраст 8 лет) после  урока физкультуры было зафиксировано  усиление центральных механизмов и  снижение активности автономного отдела вегетативной регуляции сердечного ритма. При этом значения показателей  СКО и МВ-2 у девочек I группы увеличивались  на 25,0% и на 71,73% (р<0,05), а АМо и ИН уменьшались (на 8,43% и на 21,57%). У девочек III группы ВР рост показателей СКО и МВ-2 составил 60,0% (р<0,05) и 37,73% (р<0,05), а снижение АМо и ИН - 24,53% и 35,74%) соответственно. В результате после физкультуры во втором классе абсолютные значения показателей СКО и МВ-2 у девочек I группы ВР 88оказались выше, а абсолютные значения АМо и ИН ниже, чем у девочек III группы ВР. Учитывая то, что в данном возрастном периоде исходная активность симпатоадреналовои системы у девочек обеих групп ВР была повышена уже до урока физкультуры, можно предположить, что адаптация механизмов вегетативной регуляции на физические нагрузки у девочек I и III групп ВР в 8-летнем возрасте была эффективной, поскольку под влиянием суммарных физических нагрузок напряжение симпатического отдела ВНС у них снижалось.

Весной в третьем классе (возраст 9 лет) у этих же девочек I и III групп ВР после урока физкультуры  показатели АМо и ИН возрастали (АМо  на 61,88% и на 168,41% (р<0,05), а ИН - на 81,35% и на 405,99% (р<0,05) соответственно).

Параллельно с увеличением  активности симпатоадреналовои системы  после физкультуры у этих девочек  снижались значения СКО и МВ-2 (СКО на 43,75% и на 62,5% (р<0,05)), а МВ-2 на 33,3% (р<0,05) и на 52,08% (р<0,05) у девочек I и III групп ВР соответственно). Следует заметить, что повышение значений ИН и АМо у девочек I группы ВР после урока физкультуры происходило на фоне исходно высокой активности симпатоадреналовои системы, поэтому мы расцениваем такой механизм адаптационных перестроек как неэффективный.

Анализ изменений мощности дыхательных волн и медленных  волн 1-го порядка показал, что под  влиянием урока физкультуры эти  показатели изменяются однонаправленно, причем снижение или увеличение значений ДВ и МВ-1 не связаны с типом  адаптации на физическую нагрузку. Так, у мальчиков и девочек I группы ВР в возрасте 7 лет отмечался  рост мощности дыхательных волн и  медленных волн 1-го порядка независимо от того, что мальчики в этом возрасте реагировали на урок физкультуры  усилением центральных механизмов регуляции, а девочки - автономных. У мальчиков увеличение ДВ составляло 54,54% (р<0,05), а у девочек 5,88%о; значения МВ-1 повышались на 96,66% (р<0,05) у мальчиков и на 47,72% (р<0,05) у девочек.

Усиление мощности дыхательных  волн свидетельствует об утомлении организма детей под влиянием физической нагрузки. Через год у этих же мальчиков и девочек I группы ВР после урока физкультуры было зафиксировано снижение ДВ и МВ-1 (у мальчиков на 18,75% и на 34,78% (р<0,05), а у девочек на 21,42% и на 28,57% соответственно). В то же время мальчики реагировали на нагрузку автономными реакциями, а девочки -центральными. Еще через год, в третьем классе, у детей I группы ВР появляются разнонаправленные половые изменения в показателях ДВ и МВ-1 после урока физкультуры: у мальчиков значения ДВ и МВ-1 увеличиваются (на 17,39% и на 60,71% (р<0,05)), а у девочек - уменьшаются (на 59,57% (р<0,05) и на 46,66% (р<0,05)). При этом у мальчиков в ответ на физические нагрузки преобладающими механизмами вегетативной регуляции являются центральные, а у девочек этой группы - автономные.

У мальчиков и девочек III группы ВР направления изменений  показателей ДВ и МВ-1 совпадают  в возрастных периодах 7 и 9 лет, в  это время значения ДВ и МВ-1 у  них после физкультуры уменьшаются. Очевидно, у детей III группы ВР в ответ  на воздействие нагрузок на уроке  физкультуры происходило снижение активности регуляторных механизмов, обеспечивающих общее приспособление сосудистой системы к изменениям ударного и минутного объемов крови, а также смещение вегетативного баланса в сторону преобладания симпатического отдела. Исключение составляет возрастной период 8 лет, когда у мальчиков после физкультуры было выявлено достоверное снижение активности вазомоторного центра и дыхательной периодики (МВ-1 на 30,0%, а ДВ на 35,0%), а у девочек этой группы -тенденция к их усилению (МВ-1 на 50,0% и ДВ на 9,09%).

При оценке интегрального  показателя ИЦ, характеризующего степень  централизации управления ритмом сердца, было выявлено, что значения этого  показателя после урока физкультуры  изменялись у всех детей независимо от возраста и от направления изменений  показателей СКО, ИН, МВ-2. Рост централизации  после физкультуры отмечался  у мальчиков I и III групп ВР 90 после  весеннего урока в первом классе (ИЦ увеличивался на 35,34% (р<0,05) у мальчиков I группы и на 17,47% у мальчиков III группы ВР). Это увеличение степени централизации у них сопровождалось снижением ИИ и увеличением значений МВ-1, 1V1B-2 и СКО. У девочек к концу первого класса отмечена тенденция к уменьшению централизации управления сердечным ритмом после физкультуры: ИЦ у девочек I группы не изменился, а у девочек III группы ВР снижение РЩ составило 36,42% (р<0,05). Весной в первом классе у мальчиков адаптация протекала за счет увеличения напряжения центральных механизмов, а у девочек - автономных. Во втором классе урок физкультуры вызывал уменьшение показателя ИЦ у всех мальчиков I и III групп ВР (зафиксировано снижение централизации управления сердечным ритмом на 31,45% и на 7,67% у мальчиков I и III групп соответственно). Снижение ИЦ у них происходило при автономной адаптивной реакции на физкультуру. У девочек в 8-летнем возрасте отмечалось увеличение ИЦ после физкультуры, это увеличение составило 38,22% (р<0,05) у девочек I группы ВР и 26,55% у девочек III группы. В этом возрасте девочки обеих групп ВР адаптировались к уроку физкультуры усилением напряжения центральных механизмов регуляции сердечного ритма. В конце третьего класса после урока физкультуры у детей обеих групп вегетативной регуляции был выявлен рост степени централизации, причем мальчики обеих групп реагировали на физкультуру большим увеличением РЩ по сравнению с девочками. Так, у мальчиков I группы ВР значения ИЦ повышались на 43,98% (р<0,05), а у мальчиков III группы - на 37,52% (р<0,05); у девочек этого возраста прирост ИЦ в ответ на физическую нагрузку составлял 24,42% (р<0,05) для девочек I группы ВР и 18,83% для девочек III группы. Следует отметить, что это усиление активности сердечно­сосудистого центра происходило на фоне активизации автономных механизмов управления у всех детей III группы и девочек I группы, а также на фоне усиления центральных механизмов регуляции у мальчиков I группы.

Абсолютные значения РЩ в  покое были выше у детей III группы, а их увеличение произошло на большую  величину у детей I группы ВР,

Таким образом, нами выявлено, что мальчики и девочки обследованных  групп ВР к одинаковым физическим нагрузкам на уроке физкультуры  приспосабливаются вовлечением  различных механизмов вегетативной регуляции сердечного ритма. Характер приспособительных реакций на одноразовую суммарную физическую нагрузку у детей, относящихся к различным группам по уровню напряжения механизмов вегетативной регуляции, определяется текущим уровнем функционирования регуляторных систем. Этот уровень функционирования у детей изменяется в различные возрастные периоды, причем изменения носят волнообразный характер. При исходно высоком напряжении механизмов центральной регуляции физическая нагрузка способствует снижению напряжения центрального контура управления, а адаптация осуществляется за счет низших уровней регуляции, в первую очередь, за счет активации автономного контура. И наоборот, при исходно невысоком уровне напряжения высших подкорковых нервных центров, физическая нагрузка приводит к повышению уровня централизации управления сердечным ритмом. По нашим данным, для детей I группы ВР более характерна адаптация с вовлечением центральных механизмов ВР, а для детей III группы ВР - автономных.

Подводя итоги, можно отметить качественно-количественные отличия  в характере приспособительных  реакций к уроку физической культуры со стороны механизмов управления кардиоритмом. Для детей III группы ВР характерна более  адекватная адаптация к физической нагрузке. У этих детей адаптация протекает в основном за счет автономных механизмов управления работой сердца. Это подтверждается снижением показателей, отражающих влияние центральных механизмов управления ритмом сердца после урока физкультуры и увеличением показателей, характеризующих активность симпатоадреналовой системы. Дети I группы ВР адаптируются в зависимости от пола и возраста с преимущественным вовлечением центральных механизмов регуляции. Возрастное усиление активности подкорковых нервных центров у них сопровождается высокой степенью централизации механизмов вегетативной регуляции сердечного ритма после урока физкультуры. Это может быть расценено как неблагоприятный тип адаптации, так как под влиянием воздействия физической нагрузки биологические параметры сердечного ритма изменяются в результате включения компенсаторных механизмов.

Следовательно, анализ данных исследований показал, что у детей I группы ВР срочная адаптация к  суммарной одноразовой физической нагрузке протекает с усилением  активности центральных механизмов регуляции ритма сердца. По мнению Р.М.Баевского (1986), усиление медленных волн сердечного ритма указывает на активизацию подкорковых центров, на преобладание кардиостимуляторного центра. Высшие уровни управления участвуют в управлении в том случае, когда низшие (автономные) не справляются со своими функциями, когда необходима координация деятельности нескольких подсистем. При оптимальном регулировании управление происходит с минимальным участием высших уровней управления, с минимальной централизацией (Р.М.Баевский,1986). У детей III группы ВР адаптация протекает преимущественно за счет активизации автономных механизмов.

Таким образом, нами обнаружено, что дети с пониженной активностью  автономных механизмов регуляции сердечного ритма (III группа ВР) на воздействие  физических нагрузок адаптируются преимущественно  усилением активности автономного  отдела, в то время как у детей  с достаточно высокой активностью центральных механизмов вегетативной регуляции (I группа ВР) адаптация протекает преимущественно за счет усиления активности подкорковых процессов. Считаем необходимым отметить, что с увеличением возраста (от 7 до 9 лет) у детей III группы ВР активность симпатоадреналовой системы в покое снижается, а активность подкорковых нервных центров возрастает; урок физкультуры способствует росту напряжения автономного контура, при этом напряжение высших звеньев управления сердечным ритмом снижается. У детей I группы ВР, наоборот, с увеличением возраста активность симпатоадреналовой системы и подкорковых нервных центров возрастает.

Информация о работе Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина