Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:17, дипломная работа

Описание работы

Финансовое управление коммерческого банка является сложным взаимосвязанным процессом управления формированием средств банка -собственных (капитала) и привлеченных (обязательств) - их размещением при проведении различных активных операций. Кроме того банки могут получать доход от проведения других операций, не связанных непосредственно с привлечением и размещением средств (финансовое посредничество, консультации по финансовым вопросам и др.). Цель управления финансами банка - получение прибыли при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, а также дополнительных внутренних ограничений, которые могут устанавливаться руководством банка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА.
1.1 Характеристика организма детей младшего школьного возраста


1.2. Анализ вариабельности сердечного ритма как интегральный метод
оценки активности кардиорегуляторных систем
1.3 Теоретические основы анализа вариабельности сердечного ритма у детей младшего школьного возраста

1.4. Влияние учебной нагрузки на состояние кардиорегуляторных
механизмов школьников.
1.5. Оценка функциональных резервов системы регуляции
кровообращения у детей с использованием ортостатической пробы
1.7 О роли второй смены в инновационном обучении

ГЛАВА П. ОБЪЕКТ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД ВЛИЯНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ш. 1. Возрастно-половые и индивидуальные особенности вариабельности ритма сердца у младших школьников в покое
Ш.2. Изменение вариабельности сердечного ритма у одних и тех же
детей с 7 до 9 лет в 1 и во 2-ю смену
UI.3. Возрастно-половые особенности вариабельности сердечного ритма у школьников с различной степенью напряжения механизмов вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
Ш.3.1. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей I группы вегетативной регуляции
Ш.3.2. Вариабельность сердечного ритма под влиянием учебной
деятельности у детей Ш группы вегетативной регуляции
III. 3.3. Особенности вариабельности сердечного ритма у мальчиков с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 3.4. Особенности вариабельности сердечного ритма у девочек с
различным уровнем вегетативной регуляции под влиянием учебной
деятельности
III. 4. Индивидуальные и половые особенности вариабельности сердечного ритма у детей с различным уровнем вегетативной регуляции в ответ на ортостатическую пробу
III. 5. Характеристика ортостатической устойчивости у детей I группы
вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в 1 и во 2-ю смену
III.6. Характеристика ортостатической устойчивости у детей III
группы вегетативной регуляции под влиянием учебной деятельности в в 1 и во 2-ю смену
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ 136
ПРАКТИЧЕСКЖ РЕКОМЕНДАЦИИ 137
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

вариабельность в 1 и 2 смену.docx

— 349.54 Кб (Скачать файл)

Урок физической культуры у этих детей приводит к снижению активности автономного контура  управления сердечным ритмом и сопровождается усилением централизации.

Исходя из сказанного, считаем, что нагрузки на уроке физкультуры  необходимо планировать с учетом возраста, пола, а также группы вегетативной регуляции.

3.4.3.Сравнительная  характеристика показателей сердечного  ритма при различных вариантах  реакции на ортостатическое тестирование  у детей с различным уровнем  вегетативной регуляции.

Сравнительные показатели ритма  сердца при различных вариантах  реакции на ортостатическую пробу  у детей I и III групп (с различным  уровнем напряжения регуляторных механизмов) представлены в табл. 11-13.

Автономно-центральный тип  реакции на ортостаз характеризуется  включением автономного и центрального отделов вегетативной регуляции (увеличение показателей РШ и МВ-2), В среднем  у детей I группы ВР по сравнению  с детьми III группы ВР прирост значений ЧСС в ортостазе при автономно-центральном  варианте был ниже во всех возрастных группах, а абсолютные значения пульса выше (табл.11). Так, у детей I группы ВР увеличение ЧСС при смене положения тела составило 20,39% в 7 лет, 17,49% в 8 лет и 14,81% в 9 лет, а у детей III группы в эти же возрастные периоды рост ЧСС при изменении положения тела составлял 28,83%), 32,97%) и 26,89%) соответственно. У детей III группы ВР при ортостазе отмечался и более значительный рост активности симпатоадреналовой системы по сравнению с их ровесниками I группы ВР. Так, увеличение АМо у детей III группы при смене положения тела составляло 76,42%о в 7 лет, 33,7% в 8 лет и 51,41%) в 9-летнем возрасте, а у детей I группы ВР АМо возрастала меньше, соответственно на 35,45%о, 10,59%) и 46,48%). Значения ИН у детей I группы ВР увеличивались при ортостатической пробе на 121,56%) в 7-летнем возрасте, на 99,62%о в 8 лет и на 97,11%) в 9 лет, а у детей III группы ВР увеличение ИН было больше и составляло 107,92%), 170,63% и 250,2%) соответственно. Следует отметить, что более значительное увеличение значений АМо и ИН у детей III группы ВР при переводе тела из положения лежа в положение стоя по сравнению с детьми I группы происходило на фоне исходно более низких абсолютных значений этих показателей в положении лежа (табл. 11).

Смена положения тела приводит к снижению активности парасимпатического отдела ВНС у детей обеих групп  вегетативной регуляции, однако снижение влияния блуждающего нерва на сердце больше выражено у детей III группы ВР по сравнению с детьми I группы. Так, если у детей I группы ВР в 7-летнем возрасте значения СКО и ДВ при  ортостазе уменьшались на 27,41% и  на 9,52%о, то у их ровесников из III группы ВР - на 30,23%) и на 41,37%) (р<0,05). В 8-летнем возрасте при смене положения тела у детей I группы СКО и ДВ снижались на 25,0%) и 33,33%, а у детей III группы - на 33,8%) и на 37,93%о (р<0,05) соответственно. В 9-летнем возрасте у этих детей уменьшение парасимпатического влияния на ритм сердца проявлялось в снижении СКО и ДВ на 16,66%) и 51,61% у детей I группы и на 43,01%) и 40,54% (р<0,05) - у детей III группы ВР. Следует подчеркнуть, что выраженное снижение величин СКО и ДВ при ортостазе у детей III группы ВР происходило на фоне более высоких абсолютных значений этих показателей в положении лежа.

Активность центральных  механизмов регуляции (рост МВ-2) у детей  обеих групп ВР при ортостазе  увеличивалась в процентном отношении  приблизительно на одинаковую величину, однако исходный уровень мощности медленных  волн 2-го порядка был выше у детей III группы ВР, а, соответственно, и абсолютные значения показателя МВ-2 при ортостазе  оказались выше у детей III группы во всех возрастных периодах.

У детей обеих групп  в 7-летнем возрасте ортостатические  реакции сопровождались усилением  централизации управления (по показателям  ДВ и ИЦ) и ростом активности вазомоторного  центра (по показателю МВ-1). С возрастом  у детей III группы ВР отмечено снижение роста активности вазомоторного  центра при ортостатическом тестировании (значения МВ-1 уменьшаются на 1,85% в 8 лет и на 4,61%о в 9 лет), а адекватная реакция на ортостаз у них поддерживалась за счет выраженной централизации управления (снижение ДВ и рост ИЦ). Дети I группы ВР в 8-летнем возрасте реагировали на ортостаз, как и в возрасте 7 лет, у них во втором классе мощность МВ-1 увеличивалась на 96,55%; к 9 годам у детей этой группы так же, как и у детей III группы, в ответ на ортостаз активность вазомоторного центра снижается (на 11,76%).

Таким образом, дети III группы ВР при автономно-центральном варианте реакции на ортостаз адаптируются более  выраженным усилением активности симпатического отдела ВНС и снижением активности парасимпатического отдела по сравнению с детьми I группы ВР. Усиление активности центрального контура управления у детей I и III групп ВР происходит приблизительно на одинаковую величину во всех возрастных периодах. По В.В.Парину и Ф.З.Меерсону (1965), функциональный резерв органа или системы можно охарактеризовать как разность между уровнем функции в покое и максимально достижимым уровнем этой функции. Так как ортостатическое тестирование является воздействием небольшой мощности, то можно оценить функциональные резервы механизмов управления сердечным ритмом у детей III группы ВР как более высокие, чем у детей I группы, так как у детей III группы ВР с исходно более низким уровнем напряжения механизмов регуляции было зафиксировано более выраженное увеличение показателей сердечного ритма при переводе тела из одного положения в другое, следовательно, и вовлечение функциональных резервов происходит более активно. Это подтверждается и тем, что показатель ИЦ, отражающий степень активизации высших центров регуляции сердечного ритма, при ортостазе в большей степени возрастает у детей I группы, а, следовательно, у этих детей адаптация к смене положения тела происходит при большем напряжении регуляторных механизмов.

Автономный тип реакции  на ортостаз считается одним из дезадаптивных  вариантов ответа сердечно-сосудистой системы на 121 гравитационную нагрузку (Н.И.Шлык, 1995). При этом типе реакции происходит резкое усиление активности автономного контура регуляции и снижение активности подкорковых нервных центров. Сравнительные результаты математического анализа сердечного ритма у детей I и III групп вегетативной регуляции при автономном типе реакции на ортостаз представлены в табл.12. Из таблицы следует, что пульсовая реакция при смене положения тела была выше у детей III группы ВР во всех возрастных периодах: чсс при ортостатической пробе увеличилась у детей I группы на 25,46% в 7 лет, на 16,83% в 8 лет и на 9,6%) в 9 лет; у детей III группы ВР увеличение ЧСС составило 29,37%), 29,52% и 25,87%) соответственно при исходно более низких абсолютных значениях пульса. По мнению Р.М.Баевского и А.П.Берсеневой (1997), изменения частоты пульса являются ведущими при высоком функциональном резерве, при большом запасе приспособительных возможностей, очевидно, у детей III группы ВР адаптационные способности оказались выше, чем у их ровесников из I группы ВР.

У детей с автономным вариантом  реакции на ортостаз переход в  положение стоя резко увеличивает симпатическую активность, вызывая достоверное уменьшение СКО и ДВ при одновременном увеличении АМо и ИН. Это снижение активности парасимпатического отдела и рост активности симпатического значительно сильнее выражены у детей III группы ВР по сравнению с детьми I группы. Так, если у детей I группы ВР в 7-летнем возрасте при смене положения тела снижение СКО и ДВ составляло 10,0%) и 20,83%, а увеличение АМо и ИН - 28,88% и 64,64%, то у детей III группы ВР такая же нагрузка - ортостаз - вызывала достоверное уменьшение СКО и ДВ на 35,06% и 32,14%, и рост АМо и ИН на 43,86% и на 163,79% (р<0,05).

Аналогичные достоверные  сдвиги этих показателей у детей III группы ВР зафиксированы во всех возрастных периодах (табл.12). Однако если учесть абсолютные значения этих показателей, то можно заметить, что в положении стоя у детей I и III групп ВР абсолютные значения показателей СКО, АМо, ИН и ДВ становятся приблизительно одинаковыми.

У детей III группы ВР, имеющих  исходно более высокие значения показателя МВ-2 по сравнению с детьми I группы ВР, при ортостатическом  тестировании также отмечено более  выраженное снижение активности центральных  механизмов (МВ-2 уменьшается на 13,58% в 7 лет, на 32,43% в 8 лет и на 34,88% в 9 лет), чем у детей I группы ВР (на 11,6%, 12,65%, 13,33% соответственно).

Адаптация по автономному  типу реакции у детей обеих  групп ВР сопровождается угнетением активности вазомоторного центра (значения МВ-1 у них уменьшаются), при этом резко увеличивает свою активность симпатоадреналовая система (АМо и  ИН растут, а ДВ снижаются). Эта адаптация протекает при умеренном росте централизации управления сердечным ритмом (ИЦ повышается от 2,07% до 85,42% в различные возрастные периоды). Следовательно, реакция адаптации по автономному типу у детей III группы ВР протекает с более активным вовлечением симпатоадреналовой системы и большим снижением влияния блуждаюш,его нерва на сердце, а также более выраженной децентрализацией управления сердечным ритмом по сравнению с детьми I группы ВР, соответственно, при автономном варианте реакции на ортостаз, как и при автономно-центральном варианте, у детей III группы ВР функциональные резервы системы кровообращения оказались выше во всех возрастных периодах.

Считается, что увеличение индекса напряжения в сочетании  со снижением мощности медленных  волн 2-го порядка указывает на развитие состояния астенизации регуляторных механизмов, так как избыточное увеличение активности адренергических механизмов не подкрепляется соответствующей  активацией подкорковых нервных  центров (Н.И,Шлык,1995).

Однако у детей III группы ВР эти процессы осуществляются при  недостаточно высокой исходной активности симпатического отдела и исходно повышенной активности надсегментарных центров в положении лежа, следовательно, могут рассматриваться как адекватные приспособительные механизмы. Таким образом, в наших исследованиях было показано, что у детей с исходно повышенной активностью механизмов управления сердечным ритмом при изменении положения тела происходит снижение их активности и, наоборот, у детей с низкой активностью механизмов управления их активность повышается.

Центральный вариант реакции  на ортостаз характеризуется ростом СКО, ДВ, МВ-1 и МВ-2 при снижении АМо  и ИН. У детей III группы ВР в возрасте 9 лет центральный тип реакции  на ортостаз обнаружен в единичных  случаях, поэтому статистически  является недостоверным.

Сравнительные результаты математического  анализа сердечного ритма у детей I и III групп ВР при центральном  варианте на ортостаз представлены в  табл. 13.

Как следует из наших данных, волнообразное созревание холинергических  механизмов у детей I и III групп ВР происходит на фоне противоположно направленной активности симпатического отдела ВНС.

Центральный тип реакции  на ортостаз сопровождается параллельным ростом активности вазомоторного и  сердечно-сосудистого центров (МВ-1, МВ-2) при снижении активности симпатического отдела ВНС. При центральном варианте реакции у детей I группы ВР в ответ на смену положения тела зафиксирован более выраженный рост значений показателей сердечного ритма по сравнению с детьми III группы ВР. Так, приблизительно одинаковый прирост ЧСС у детей обеих групп в 7-летнем возрасте (на 11,54% у I группы ВР и на 12,57% у детей III группы) сопровождался наибольшим повышением активности парасимпатической и центральной регуляции при снижении симпатических влияний на сердце у детей I группы по сравнению с их ровесниками III группы ВР. Значения СКО, ДВ, МВ-1 и МВ-2 у детей I группы ВР в этом возрасте при ортостазе достоверно увеличивались на 74,41%, 57,89%), 54,05% и 124 на 123,07%, а у детей III группы увеличение этих показателей было выражено меньше и составило 37,73%, 55,0%, 26,41% и 40,78% соответственно. Значения ИН у детей I группы ВР уменьшались на 51,35%, а у детей III группы - на 30,2%. В этом возрасте смена положения тела приводила к повышению ИЦ у детей I группы ВР (на 25,06%), а у детей III группы степень централизации управления сердечным ритмом понижалась (на 16,64%).

В возрасте 8 лет при ортостатическом  тесте были отмечены существенные изменения  показателей сердечного ритма у  детей III группы ВР по сравнению с  детьми I группы. В этот возрастной интервал у детей III группы ВР наблюдались более выраженные сдвиги в показателях сердечного ритма: прирост чсс составил 22,42% (а у детей I группы 14,75%), увеличение СКО, ДВ, МВ-1 и МВ-2 произошло на 50,0%, 50,0%, 137,03% и на 352,5% соответственно, в то время как у детей I группы ВР рост этих показателей был меньше и составил 39,47%, 0%, 71,05% и 133,33%. Одновременно с ростом показателей, отражаюш,их вклад парасимпатических и центральных механизмов вегетативной регуляции, было отмечено снижение показателей, характеризующих симпатическую активность: у детей III группы ВР снижение АМо и ИН в 8 лет при ортостазе составило 37,42% и 58,2%, а у детей I группы -10,81%) и 13,73% соответственно. Эти изменения показателей происходят на фоне возрастного увеличения активности симпатического отдела ВНС и снижения влияния парасимпатического отдела у детей обеих групп ВР. Таким образом, центральный вариант реакции на ортостатическую пробу для детей I группы ВР является более адекватным, чем для детей III группы, поскольку у детей I группы ВР при данном варианте происходит увеличение централизации управления сердечным ритмом (при исходно невысоких значениях МВ-1 и МВ-2), а также снижение влияния симпатического отдела ВНС на сердце, которое протекает на фоне повышенной активности симпатоадреналовой системы. Для детей III группы ВР центральный вариант реакции на ортостаз является дизрегуляторным, поскольку приводит к рассогласованию в механизмах управления сердечным ритмом (к снижению исходно невысоких значений АМо и ИН и к повышению исходно высоких значений МВ-2). Наши предположения подтверждаются и тем, что среди детей III группы ВР центральный вариант реакции на ортостаз не является ведущим, и во всех возрастных периодах этот вариант у детей III группы ВР встречается в единичных случаях.

Таким образом, в наших  исследованиях было обнаружено, что  при сходных вариантах реакции  функциональные резервы механизмов вегетативной регуляции оказались  выше, а их вовлечение происходит более  активно у детей III группы ВР по сравнению  с их ровесниками из I группы ВР.

По нашим наблюдениям, функциональные резервы механизмов вегетативной регуляции повышаются с увеличением возраста у детей  обследованных нами групп ВР, однако у детей III группы ВР функциональные резервы выше, чем у детей I группы, соответственно, дети III группы ВР могут более адекватно реагировать на стрессовые нагрузки, предъявляемые организму современным уровнем жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В последнее время в  целях укрепления здоровья детей  и подростков планируется ввести в учебные программы дополнительные уроки физического воспитания, так как хорошо известно, что повышение здоровья детей неразрывно связано с двигательной активностью (Т.К.Бальмагия,1971; С.В.Хрущев, 1980; М.В.Антропова, А.Г.Хрипкова,1982; А.Г.Сухарев, 1991; О.Н.Худолей,1984; Ю.С.Ванюшин, 1989; Ф.Г.Ситдиков, Р.А.Абзалов,1998; S.Jaraba Caballero, J.L.Perez Navero, L.Ibarra de la Rosa, 1999 и др.). Бесспорно, что положительное влияние оптимального объема двигательной активности в режиме дня проявляется у детей в работе всех органов и физиологических систем, причем двигательные качества развиваются успешнее, если моторные упражнения включаются систематически в раннем онтогенезе. В литературе большое внимание уделяется изучению влияния физических нагрузок на растущий организм. К настоящему времени физиологией мышечной деятельности, труда и спорта накоплен большой фактический материал о влиянии нагрузок на организм детей. В научной литературе появились работы, в которых достаточно подробно исследованы изменения показателей сердечного ритма у подростков и взрослых спортсменов под влиянием физических нагрузок различной мощности (Р.М.Баевский, Р.Е.Мотылянская, 1986; Н.Р.Палеев, А.А.Айдаралиев,1988; В.Л.Башмаков, Е.А.Березный, 1979; А.П.Жужгов,1996); ряд исследований посвящен изучению механизмов вегетативной регуляции у взрослых людей при различной патологии (Д.И.Жемайтите, 1989, 1994; Ю.И.Брожайтене, В.В.Пауликас, 1994; Й.Танк, А.Г.Черникова, 1996); исследованию влияния физических нагрузок на организм школьников значительное внимание уделено в работах Ф.Г.Ситдикова (1989,1998), Р.А.Абзалова (1998), Ю.С.Ванюшина (1989,1998). Эти авторы подробно ' рассматривают сдвиги в состоянии системы кровообращения, дыхательной, эндокринной и других физиологических систем организма.

Имеются работы, посвященные  изучению вегетативной регуляции сердечного ритма у детей 7-16 лет (О.И.Байгулова,1998; Т.Е.Кондратьева, 1996; М.О,Тетерущенко,1996; О.Н.Худолей,1984; Г.В.Цыганов, Э.И.Ахметшин,1996; А.В.Чудиновских, 1998,2000; Н.И.111лык,1991,1995), однако большинство авторов изучают закономерности изменений основных показателей сердечного ритма на больших контингентах испытуемых, без учета индивидуальных особенностей состояния механизмов вегетативной регуляции. Это неизбежно приводит к тому, что анализируются усредненные показатели, а имеются особенности реакции регуляторных механизмов у отдельных испытуемых зачастую нивелируются, что снижает ценность исследований.

Информация о работе Совой деятельности коммерческих банков эффективности фина