Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа
Стратегический анализ предприятия является одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития предприятия. По своей сути стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования.
Коэффициент текущей ликвидности на начало и на конец года также значительно превышает установленных границ. Чем выше этот показатель, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов.
На основе этих показателей можно сделать вывод, что ООО «Золотой трюфель» является платежеспособной организацией. Далее рассмотрим понятие и показатели кредитоспособности.
Банкротство (финансовый крах, разорение)
- это признание арбитражным
Основным признаком
Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость предприятия является отражением стабильного превышения доходов над расходами. Она обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и может считаться главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Для оценки финансовой устойчивости применяется следующая система коэффициентов:
1. Коэффициент концентрации
Ккс = СК / ВБ, где СК - собственный капитал; ВБ - валюта баланса.
Этот показатель характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность.
Для ООО «Золотой трюфель»:
на начало года: 49458 / 75175 =0,66
на конец года: 62307 / 91259 = 0,68
Считается, что чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. В ООО «Золотой трюфель» этот показатель очень высокий, что говорит о финансовой устойчивости предприятия.
2. Коэффициент соотношения
Кс = ЗК / СК, Кс - коэффициент соотношения заемного и собственного капитала.
Он показывает величину заемных средств, приходящихся на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия.
Для ООО «Золотой трюфель»:
на начало года: 25717 / 49458 = 0,52
на конец года: 28952 / 62307 = 0,46
Данное соотношение показывает,
что на начало года заемные средства
составляют 52 % от собственных средств,
а в конце года 46 %, что говорит
об улучшении финансового
3. Коэффициент маневренности собственных средств Км: Км = СОС / СК, где СОС - собственные оборотные средства.
Этот коэффициент показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя может существенно изменяться в зависимости от вида деятельности предприятия и структуры его активов, в том числе оборотных активов.
Для ООО «Золотой трюфель»:
на начало года: (34386-1220-205-16527)/49458 = 0,33
на конец года: (48326-3204-7500-13154)/62307 = 0,39
Для финансирования текущей деятельности использовалось 33 % собственного капитала в начале года и 39 % в конце года
В целом финансовое состояние ООО «Золотой трюфель» можно оценить как устойчивое, так как велика доля собственного капитала, как в общей сумме баланса, так и в финансировании текущей деятельности.
Анализ показателей рентабельности
Рентабельность предприятия
Показатели рентабельности капитала отражают то, насколько эффективно предприятие использует свой капитал в целях получения прибыли. Рассчитаем эти показатели для ООО «Золотой трюфель».
1. Рентабельность всех активов по прибыли до налогообложения: прибыль (убыток) до налогообложения / средняя за период величина всех активов.
Показывает, сколько денежных единиц привлечено для получения рубля прибыли независимо от источника привлечения этих средств.
Для ООО «Золотой трюфель»: 27660/0,5*(75175+ 91259) = 0,33
В ООО «Золотой трюфель» на рубль вложенных средств приходится 0,33 рубля прибыли.
2. Рентабельность всех активов по чистой прибыли: чистая прибыль (убыток) / средняя за период величина всех активов.
Сравнивая первые два показателя, можно выявить влияние на рентабельность налогов на прибыль, перечисляемых в бюджет.
Для ООО «Золотой трюфель»: 19099/0,5*(75175+ 91259) = 0,23
В ООО «Золотой трюфель» на рубль вложенных средств приходится 0,23 рубля чистой прибыли.
3. Рентабельность собственного капитала: прибыль до налогообложения / средняя за период величина собственного капитала.
Определяет эффективность
Для ООО «Золотой трюфель»: 27660/0,5*(49458+ 62307) = 0,49
Средства собственников в ООО «Золотой трюфель» используются достаточно эффективно.
4.Рентабельность оборотного
Определяется сумма прибыли на каждый рубль оборотного капитала.
Для ООО «Золотой трюфель»: 33932/0,5*(34386+ 48326) = 0,82
В ООО «Золотой трюфель» на каждый рубль оборотного капитала приходится 0,82 рубля прибыли.
Показатели рентабельности деятельности вычисляются на основании данных Отчета о прибылях и убытках и позволяют оценить прибыльность всех направлений деятельности предприятия. Рассчитаем эти показатели для ООО «Золотой трюфель».
1. Рентабельность всех операций по прибыли до налогообложения: прибыль до налогообложения/ (чистая выручка от реализации + доходы от инвестиций).
Показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность по всем направлениям.
Для ООО «Золотой трюфель»: 27660/209265 = 0,13
Показатель не плохой, но мог быть и лучше, он означает, что на каждый рубль выручки приходится 0,13 рубля прибыли.
2. Рентабельность всех операций по чистой прибыли: чистая прибыль / (чистая выручка от реализации + доходы от инвестиций + операционные расходы + прочие внереализационные расходы).
Показывает «давление
Для ООО «Золотой трюфель»: 19099/(209265+ 567+ 63) = 0,09
Давление «налогового пресса» достаточно велико, так как сумма прибыли после налогообложения значительно сокращается.
3. Рентабельность реализованной продукции по затратам на производство (результат от реализации / себестоимость реализованной продукции). Определяет эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию.
Для ООО «Золотой трюфель»: 33932/172263 = 0,20
Этот показатель свидетельствует о том, что в ООО «Золотой трюфель» на каждый рубль, вложенный в себестоимость продукции приходится 0,20 рубля прибыли от продаж. Неплохо было бы, если этот показатель улучшился в будущем.
4. Рентабельность основной
Показывает рентабельность основной деятельности предприятия.
Для ООО «Золотой трюфель»: 19099 / 33932 = 0,56
Этот показатель показывает, что на каждый рубль прибыли от продаж приходится 0,56 рубля чистой прибыли.
По полученным результатам расчета можно оценить деятельность ООО «Золотой трюфель» как рентабельную с высокой оборачиваемостью активов.
Сильными сторонами продуктов кондитерской фабрики являются дизайн и доставка. Слабой стороной - нестабильное качество. Фирма не является ценовым лидером. На фабрике "Золотой трюфель" существует адаптированная к сегодняшнему дню маркетинговая концепция. Она прежде всего основывается на сочетании интенсификации коммерческих усилий (затронута сфера стимулирования и сбыта) и маркетингового подхода к разработке перспективных видов продукции. В перспективе планируется сокращение ассортимента выпускаемой продукции, а также замена изношенных основных фондов.
За последние годы маркетинговой службой была создана своя сеть фирменных магазинов и оптовых складов. Основные достоинства данной схемы работы - это каждодневно поступающая на счет выручка, широчайший ассортимент, более низкие отпускные цены, свежий продукт.
Процесс определения маркетинговой стратегии и формирования продуктового портфеля предполагает соотнесение их с целями и миссией организации. ООО "Золотой трюфель" была определена следующая миссия: производство высококачественных кондитерских изделий с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной прибыли инвесторами и акционерами.
Для ООО "Золотой трюфель" поставлены долгосрочные цели (на начало 2011 г.):
Таким образом, с точки зрения стратегического управления цель фирмы - быстрый рост.
Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию ООО "Золотой трюфель" в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке.
Исходя из проведенного выше анализа внешней и внутренней среды предприятия, выявим сильные и слабые стороны (табл.8):
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Высокий уровень годности 2.Прочные связи с поставщиками 3.Наличие квалифицированного персонала. |
1.Низкая заинтересованность 2.Низкий уровень заработной платы. |
Исходя из данных таблицы, можно сделать выводы,что для более успешного производства необходимо повысить заработную плату работникам кондитерской фабрики, назначить премии и т.д.
Раздел 4. Обоснование стратегических позиций
4.1 Определение позиций предприятия матричным методом
А затем уделим внимание состоянию рынка кондитерских изделий на предприятии, попытаемся определить какие позиции занимают шоколадные конфеты.
Таблица 9 -Характеристика переменных матрицы GE
Рыночная привлекательность |
Сильные стороны конкурентной позиции |
А. Факторы рынка
|
А. Позиция на рынке
|
Б. Экономические и технологические факторы
|
Б. Экономическая и технологическая позиция
|
В. Конкурентные факторы
|
В. Способности
|