Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:37, курсовая работа
В основе ценообразования лежит взаимодействие продавцов и покупателей, представляющих на рынке соответственно предложение и спрос. Остановимся сначала на спросе. Термин «спрос» имеет для экономистов специфическое значение. Человеку свойственно естественное желание потреблять, однако экономическая наука имеет дело лишь с теми потребностями, которые воплощаются в платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос согласует желания потребителей с их объективными возможностями в приобретении тех или иных товаров. Итак, спрос можно определить как желание и готовность субъектов приобрести товар.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 «Спрос. Закон спроса. Кривая спроса». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава 2 «Изменения в спросе. Изменения в спросе на российских рынках товаров и услуг. Причины изменения спроса». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 3 «Индивидуальный и рыночный спрос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Обратную зависимость между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде простого двухмерного графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси.[3, c. 55].
На любом рынке выступает
много покупателей, поэтому
Рыночный процесс состоит
из множества актов обмена
товарами и услугами. В каждом
таком акте участвует продавец,
на стороне которого выступает
предложение товара, и покупатель,
представляемый спросом на
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.[13, c. 70].
Заключение
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Надо также отметить, что
спрос выступает одним из самых
важнейших факторов при формировании
экономической стратегии
Любой рынок
состоит из покупателей, желающих приобрести
товары, и поставщиков, желающих товары
продать. Каждая из этих сторон стремится
максимально полно удовлетворить собственные
потребности при любой установленной
на товар цене, однако каждая из них находится
во власти своего сдерживающего фактора:
покупатели сдерживаются ограниченностью
своего бюджета, а поставщики - ограниченностью
своих технологических возможностей.
Наличие этих сдерживающих факторов приводит
к тому, что при неизменности всех прочих
условий, но изменении цены на товар, спрос
и предложение будут изменяться.
Процессу обмена
товаров на рынке присущи свои законы.
Они обнаруживаются в особенностях экономического
реагирования участников рынка на соотношения
количества обмениваемых товаров и их
цен. Так, одним из важнейших законов, "управляющих"
процессом товарообмена и ценообразования
на конкурентном рынке выступает закон
спроса. Спрос является, по меньшей мере,
двуединым понятием, связывающим количество
покупаемого товара с его ценой. Своеобразие
закона спроса - в обратной зависимости
между ценой и количеством покупаемого
товара: чем выше цена, тем меньшее количество
товаров будет куплено потребителями.
И наоборот, если цена снижается - количество
покупок данного товара возрастает. Малейший
дефицит привычных для покупателей товаров
на рынках вызовет тенденцию повышения
их цен.
Закон спроса
выявляет и другую важную особенность:
постепенное убывания спроса покупателей
на один и тот же товар. Это означает, что
снижение количества покупок данного
товара происходит не только вследствие
роста цены, но и вследствие насыщения
потребностей.[5, c. 100].
Приращение покупок
одного и того же товара, как
правило, осуществляется
Общая закономерность изменения величин спроса на рынке определенного товара в зависимости от величин цен на него называется спросом. Эта закономерность проявляется в том, какой объем товаров покупатели готовы и способны купить (а не только мечтать о покупке) при определенном уровне цены. Зависимость величины спроса от уровня цены описывается первым законом экономики-законом спроса: при повышении цен величина спроса уменьшается, а при снижении цен-возрастает. Спрос на товары зависит от их полезности и цены выбора.
Закономерности формирования спроса на товары существенно различаются в зависимости от того, к какому типу эти товары относятся. Экономическая наука выделяет следующие основные группы товаров: нормальные (обычные) товары; товары низшей категории. Спрос на эти товары при росте доходов населения изменяется неодинаково, что ведет к сдвигам в структуре расходов семей. Как правило, при росте доходов населения спрос на нормальные товары возрастает, а на товары низшей категории-снижается. При этом нормальные товары могут становиться товарами низшей категории по мере роста доходов покупателей. Поэтому коммерческие фирмы должны хорошо представлять, к какой группе относятся произведенные ими товары. Иначе они могут выбрать свою коммерческую политику неверно и понести убытки.[15, c. 61].
Наряду с
типом товара на спрос
Рыночный спрос
на товары представляет собой
сумму индивидуальных спросов
всех покупателей рынка.
Спрос на
товары даже одного типа (например,
нормальные товары) реагирует на
одинаковые по масштабу
Список использованной литературы:
11.Столяров В.А. «Экономика», 2008г.
12. Зубко Н.М. «Экономическая теория», 2008г.
13. Борисов Е. Ф. "Экономическая теория", 2008г.
14.Камаев В.Д. «Экономическая теория», 2009г.
15. Булатова А.С. «Экономика», 2009г.
16. Юрьева Т. «Макроэкономика», 2009г.
17. Использован интернет: www.study-economicus.ru; be.economicus.ru; www.ekonomika.ru.