Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:59, курсовая работа
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. История создания предприятия……………………………...……...................................6
2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………………………8
2.1. Организационная структура………………………………………….......................9
2.2. Анализ финансового состояния …………………………………………………..11
2.3. Анализ кадрового потенциала…………………………………………………….16
2.4. Анализ производственного потенциала…………………………………….…….19
2.5. Анализ маркетингового потенциала……………………………………………...24
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………….……..26
3.1. Анализ факторов общего окружения………………………………….………...27
3.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………………………….28
4. Анализ стратегических возможностей………………………………………………....34
4.1 Выявление стратегических проблем………………………………........................34
4.2 Формирование миссии………………………………………….…………….…….36
4.3 Выбор и обоснование стратегии……………………………………………..…...37
5. Реализация стратегии……………………………………………………….……….…..41
Заключение……………………………………………………………………….…….…...
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ижевский Государственный Технический Университет
Кафедра «Экономика предприятия »
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегическое планирование»
на тему: «Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»»
Ижевск 2010г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. История создания предприятия……………………………...……...
2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………………………
2.1. Организационная структура………………………………………….....
2.2. Анализ финансового состояния …………………………………………………..11
2.3. Анализ кадрового потенциала……………………………………………………
2.4. Анализ производственного потенциала…………………………………….…….19
2.5. Анализ маркетингового потенциала……………………………………………...
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………….…
3.1. Анализ факторов общего окружения………………………………….………...
3.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………………………….28
4. Анализ стратегических возможностей………………………………………………
4.1 Выявление стратегических
4.2 Формирование миссии………………………………………….…………….…
4.3 Выбор и обоснование стратегии……………………………………………..….
5. Реализация стратегии………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Bвeдeниe
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем.
Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платой» способного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию.
Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции. Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно). Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.
Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития. Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.
Состояние промышленности строительных материалов сегодня таково, что ежегодный рост производства основных видов строительных материалов составляет от 7 до 30 %. Больше стало производиться отечественной продукции, удовлетворяющей современным требованиям и соответствующей по качеству мировым аналогам. Продукция отрасли потребляется в основном на внутреннем рынке страны. Цены на отечественную продукцию постоянно растут, приближаясь к мировым, что является следствием высоких удельных расходов и затрат при ее производстве, особенно на топливно-энергетические ресурсы.
Качество отечественных керамических изделий находится на уровне требований мировых стандартов.
Свыше 60 % производственных
мощностей предприятий
В своей работе я хочу отразить теоретические аспекты того, что называется стратегическим планированием, что оно включает в себя. Поэтому целью курсовой работы было выбрано анализ, оценка и пути выживания ООО «Нефтесройсервис» (ООО «НСС») в условиях рыночной экономики за счет стратегического планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- ознакомление с предприятием и его организационно-техническим уровнем;
- проанализировать состояние ООО «НСС» на сегодняшний день;
- оценить влияния внешних и
внутренних факторов на
- определить основные проблемы на предприятии и обосновать необходимость мер для их решения;
- разработка рекомендаций по
повышению эффективности
1 История создания предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Нефтестройсервис» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого и утвержденного в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98г. (ред. от 21.03.2002г.) и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией.
Полное фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Нефтестройсервис».
Место нахождения Общества: 423371, Россия, Республика Татарстан, Сармановский район, д. Юлтимирово.
Проект завода керамического кирпича был изготовлен 1996-1997гг.
1997году была произведена поставка нестандартно оборудования для завода. А в 1998году осуществлен шефмонтаж и пуско-наладка завода по производству керамического кирпича. С 1990 года предприятие получило лицензию на ведение строительно-монтажных работ на территории РТ, одновременно выполняя функции заказчика и генподрядчика
В рамках программы по реконструкции ОАО «Татнефть» ООО «Нефтестройсервис» с 1 июня 2006 года перешло в состав вновь созданной управляющей компании. ООО «Нефтестройсервис» является управляемой организацией и подчиняется ООО «Управляющей компании «Главнефтегазстройсервис» (ООО "УК "ГНГСС").
Единственным участником Общества является ООО «УК «Главнефтегазстройсервис» с долей участия – 100% Уставного капитала, что составляет 10000 рублей. Общее собрание участников может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника Общества о внесении дополнительного вклада и заявления третьего лица о принятии его в Общество и внесении вклада.
При увеличении уставного капитала за счет имущества Общества увеличивается номинальная стоимость долей всех участников Общества без изменения размеров их долей.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за её пределами. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке и указание на его местонахождение. Имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Согласно Уставу основным видом деятельности организации является производство кирпича и прочих строительных изделии из обожженной глины.
Дополнительно:
- производственная деятельность;
- торгово-закупочная деятельност
- посредническая деятельность;
- оптово-розничная и другие
- оказание платных услуг
- строительство зданий и
- производство общестроительных работ;
- услуги по хранению грузов и другая деятельность, связанная с транспортным производством;
- иные виды деятельности.
При производстве керамического кирпича используется кирпичная глина, добытая на Юлтимировском карьере. Качество кирпича выпускаемого ООО «НСС» не уступает от качества конкурентов.
Людей, думающих о своем здоровье, становится все больше, и многие уже знают, что керамика – это минимум радиации. К тому же, утверждают специалисты, так как керамический кирпич обладает низкой теплопроводностью, в доме из такого кирпича будет всегда тепло.
2 Анализ внутренней среды организации
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Информация о работе Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»