Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. История создания предприятия……………………………...……...................................6
2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………………………8
2.1. Организационная структура………………………………………….......................9
2.2. Анализ финансового состояния …………………………………………………..11
2.3. Анализ кадрового потенциала…………………………………………………….16
2.4. Анализ производственного потенциала…………………………………….…….19
2.5. Анализ маркетингового потенциала……………………………………………...24
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………….……..26
3.1. Анализ факторов общего окружения………………………………….………...27
3.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………………………….28
4. Анализ стратегических возможностей………………………………………………....34
4.1 Выявление стратегических проблем………………………………........................34
4.2 Формирование миссии………………………………………….…………….…….36
4.3 Выбор и обоснование стратегии……………………………………………..…...37
5. Реализация стратегии……………………………………………………….……….…..41
Заключение……………………………………………………………………….…….…...

Файлы: 1 файл

стратегической планирование курсовая.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

Покупатели

Итого (шт)

   Сумма (руб)

Структура, %

Акт СМУ

2153464,00

12568210,03

88,87

Лениногорск

17 316,00

101056,17

0,72

     АРСУ

175354,00

1048620,90

7,41

ИМС

46847,00

280149,71

1,98

Нефтегаз

6111,00

35211,58

0,25

УК (Янаев)

1959,00

11432,72

0,08

УК (Каландинский)

1 500,00

8793,00

0,06

УК (Шарифуллин)

2 380,00

14280,10

0,11

УК (Сагитов)

4 969,00

29814,00

0,21

СМЦ

7490,00

44 116,10

0,31

      Итого

2 417572,00

14141684,31

100,0


 

   Основным покупателями продукции выступают организации ООО "УК "ГНГСС", которая является управляющей компанией ООО «НСС», 37,4% всего выпуска, т.е. 1/3.  В 2007 году было реализовано 25 818,16 тыс. шт. кирпича, а в 2008 году объем реализации снизился на 19 404, 58 тыс.шт. (в 402,5%) и составил 6 413,58 тыс.шт. или 37776 тыс.руб. Это может быть связано с наступившим кризисом, который заставил многих организации заморозить свои строительные работы, в связи с отсутствием средств на финансирование дальнейшей работы.

Исходя из имеющейся информации о ООО «НСС», видно, что реализация керамического кирпича полнотелого утолщенного находится на более низком уровне, чем остальных видов кирпича, следовательно, есть вероятность наличия у данного вида кирпича конкурента, который выпускает ту же самую марку продукцию лучшего качества или продает их дешевле.

Таким образом, выясняется одна из проблем предприятия ― противодействие конкуренту, то есть усовершенствование своей продукции, ее качества. Необходима более мощная реклама, чтобы расширить рынок сбыта, либо нужно снять с производства данный вид кирпича и заняться производством нового вида кирпича, которое на данный момент не выпускается конкурентами.

Общий анализ влияния внешних факторов на предприятие представлен в виде таблицы.

 

   Таблица 15 – Анализ влияния факторов на предприятие

Наименование факторов

Влияние

на прибыль       предприятия

    Прогнозирование   

        ситуации в

       перспективе

Является ли данный фактор угрозой или дополнительной возможностью для предприятия

Доля рынка и конкурентоспособность

По объему реалиизо-ванной продукции доля рынка мала, по качест-ву продукция конку-рентоспособна и может приносить прибыль

Необходимо удерживать и расширять имеющий-ся сегмент рынка за счет расширения ассорти-мента продукции

Угрозой является малый сегмент рын-ка, дополнительной возможностью твор-ческий потенциал

Разнообразие и качество продукции

Качество продукции может обеспечить прибыль

Возможен выпуск новой продукции

Угрозы и возмож-ности находятся в единстве и протии-воречии

Рыночная и демографическая статистика

Вид продукции соот-ветствует социальной демографической структуре покупателей, что оказывает косвен-ное положительное влияние на прибыль

Рост числа покупателей требует учета их нте-ресов. Снижение нте-реса потребительского спроса требует адекват-ного реагирования

Своевременное реагирование на требования покупателей является –дополнительной возможностью

Рыночные исследования и разработки

 

 

Сильное влияние

 

 

 

 

 

Необходимы упреждающие действия на основе анализа продукции конкурирующих предприятий, их успехов и неудач

Аналогично предыдущему пункту

Предпродажное и послепро-дажное обслу-живание клиентов

Косвенное влияние на прибыльность

Необходимо активизи-ровать усилия по нала-живанию связей с пот-ребителями для провер-ки правильности выб-ранной концепции

Фактор может открыть дополнительные возможности

Эффективный сбыт, реклама и продвиже-ние товара

Существенное влияние

Необходимы большая интенсивность саморекламы и расширение сегмента рынка

Дополнительная возможность


 

После рассмотрения внешней среды были выявлены следующие возможности и угрозы для дальнейшего развития предприятия, которые представлены в таблице 16.

 

 

 

 

  

   Таблица 16 – Угрозы и возможности предприятия

 

Возможности:

 

1.Расширение ассортимента  для удовлетворения больше покупателей.

2. Географическое расширение  рынка сбыта.

3. Совершенствование технологии  и оборудования.

4. Дешевая рабочая сила( низкий уровень ЗП на рынке).

5. Улучшение качества.

6. Снижение цены для  привлечения больше покупателей.

7. Сокращение персонала.

8. Использование Интернет  ресурсов.

  

 

Угрозы:

 

1.Рост количества конкурентов.

2. Конкуренты поставляют более качественную продукцию.

3. Растущая требовательность потребителей приводит к снижению спроса.

4. Снижение платежеспособного спроса на отдельные виды продукции.

5. Рост цен может привести к снижению спроса

6. Отдаленность от больших населенных пунктов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ стратегических возможностей

4.1 Выявление  стратегических проблем

 

Для выявления основных проблем, стоящих перед предприятием необходимо после определения списка сильных, слабых сторон организации, а также угроз и возможностей определяется их приоритетность и устанавливаются связи между ними с помощью матрицы SWOT (рис. 2).  

Аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunity), угрозы (threat). SWOT - анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее  - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

На пересечении разделов образуются четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы).

Для успешного применения методологии SWOT - анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности

 

1. Географическое расширение  рынка сбыта.

2. Совершенствование технологии и оборудования.

3. Снижение цены для привлечения больше покупателей.

4. Сокращение персонала.

5. Использование Интернет ресурсов.  

 

Угрозы

 

1.Рост количества конкурентов (поставляют более качественную продукцию).

3. Растущая требовательность потребителей.

4. Снижение платежеспособного спроса на отдельные виды товара.

5. Рост цен может привести к снижению спроса.

6. Отдаленность от больших населенных пунктов.

 

Сильные  стороны

 

1. Стабильность кадров.

2. Постоянное повышение квалификации.

3. Низкая цена продукции.

4. Близость к транспортным магистралям.

5. Дополнительные услуги по перевозке и отгрузке кирпича.

 

1. Расширить географию рынка за счет близости транспортных магистралей.

2. Увеличение объемов производства за счет использования Интернет ресурсов.

 

1. Отдаленность от больших городов компенсируется близостью к магистральным дорогам и дополнительными услугами на перевозку и отгрузку.

2. За счет низкой цены возможно привлечение дополнительных покупателей с использованием Интернет ресурсов.

 

Слабые стороны

 

1.Снижение объёмов реализации.

2. Низкое качество кирпича из-за устаревших технологии.

3. Высокий уровень затрат.

4. Отсутствие службы маркетинга.

5. Неудовлетворительное финансовое состояние.

 

1. Создание службы маркетинга для продвижения товара на рынок.

2. За счет сокращения  персонала возможно снизить затраты  на персонал.

3. Обновление технологии ограничивается неудовлетворительным финансовым состоянием.

 

1. Плохое финансовое состояние  предприятия.

2. Низкая оборачиваемость ГП, товар залеживается на складе.


 

 

Рисунок 2 - Матрица SWOT

 

 

 

 

 

4.2 Формирование  миссии 

 

Одним  из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Определение миссии необходимо для того, чтобы верно принимать «критические» решения. В формулировке миссии (программного заявления) должно быть отражено долговременное  ведение того, чем организация стремится стать: уникальная цель, которая отличает организацию от подобных ей.    

Основными  вопросами, на которые необходимо получить ответ при определении миссии должны быть следующие: «Что есть наш бизнес?», «Чем должен быть наш бизнес?»  Эти вопросы являются основой для миссии.

В миссию фирмы  также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры фирмы в будущем.   

Основная общая  цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.  Миссия  детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Миссия ООО «Нефтесройсервис»: обеспечим рынок качественным, экологическим чистым, отвечающим потребительским требованиям керамическим кирпичом.

Основными стратегическими целями для осуществления миссии организации являются:

  1. Увеличить объем реализации до 12 млн. условного кирпича за счет использования Интернет ресурсов для размещения рекламы. Тогда предполагаемый объем выручки составит 70800 тыс.рублей при средней цене на кирпич 5900 рублей за 1000 шт.
  2. Создать службу маркетинга, для продвижения товара. За счет рекламны Интернета, географию рынка сбыта можно расширить до 100 км.
  3. Снизить себестоимость за счет сокращения затрат на персонал. Сократив персонал до 63 человек добьёмся снижения ФОТ с 11031 тыс.руб. до 10372 тыс.руб., т.е. на 659 тыс.руб. Если предположить, что выручка от реализации равна 70800 тыс.руб., то производительность труда увеличиться до 1123,81 тыс.руб., а среднегодовая выработка до 1242,1 тыс.руб.
  4. Увеличить ассортимент и объем выпускаемой продукции за счет обновления оборудования и внедрения новых технологии изготовления кирпича.    

Информация о работе Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»