Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. История создания предприятия……………………………...……...................................6
2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………………………8
2.1. Организационная структура………………………………………….......................9
2.2. Анализ финансового состояния …………………………………………………..11
2.3. Анализ кадрового потенциала…………………………………………………….16
2.4. Анализ производственного потенциала…………………………………….…….19
2.5. Анализ маркетингового потенциала……………………………………………...24
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………….……..26
3.1. Анализ факторов общего окружения………………………………….………...27
3.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………………………….28
4. Анализ стратегических возможностей………………………………………………....34
4.1 Выявление стратегических проблем………………………………........................34
4.2 Формирование миссии………………………………………….…………….…….36
4.3 Выбор и обоснование стратегии……………………………………………..…...37
5. Реализация стратегии……………………………………………………….……….…..41
Заключение……………………………………………………………………….…….…...

Файлы: 1 файл

стратегической планирование курсовая.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

   Это в первую очередь приближение качества продукции к Евростандартам: наличие фаски на гранях кирпича. Для этого необходимо провести модернизацию линии резки «сырца» предварительные затраты составят 10 млн. руб.

    Проведенные мероприятия позволят увеличить мощность завода до 16 млн. шт. кирпича или увеличить объем реализации до 94,4 млн. руб. в год (реализация за 2008 г. – 37,776 млн. руб.). Это позволит улучшить финансовое состояние предприятия.

    Для реализации программы модернизации завода потребуются значительные финансовые инвестиции, но на данный момент предприятие не может позволить себе столь большие вложение. Возможно, в долгосрочной перспективе появятся возможности для реализации данного мероприятия.

 

4.3 Выбор и  обоснование стратегии

 

При изучении предприятия было выявлено, что оно является узкоспециализированной. Поэтому для выработки стратегии для организации принимается методика SPACE (Strategic Position and ACtion Evaluation - стратегическая оценка положений и действий), на основе которой лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам:

- конкурентное преимущество фирмы;

- финансовое положение;

- привлекательность отрасли;

- стабильность экономической среды.

Для удобства сопоставления факторы сгруппированы в четыре таблицы (табл. 17-20), которые представлены ниже.                                                                                     

Таблица 17 – Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы

Доля рынка

Малая

2

Большая

Качество продукта

  Низкое

2

 Превосходное 

Стадия жизненного цикла продукта

Поздняя

 3

Ранняя

Цикл замены  продукта

 Переменный

       1

Фиксированный


 

 

Продолжение табл. 17

Приверженность потребителей

Низкая

       3

Высокая

Использование производственных мощностей у конкурентов

 

Минимальное

 

3

 

Максимальное

Технологическое know-how

Малое

0

Большое

Степень вертикальной интеграции

Низкая

2

Высокая


                                            

                                              Среднее значение  6 = -4,0

 

Таблица 18 - Факторы, определяющие финансовое положение фирмы

Отдача на вложение

Низкая

0

Высокая

Финансовый рычаг

Несбалансированный

0

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

1

Сбалансированная

Степень удовлетворения потребностей в капитале

Низкая

      1

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

      1

Большой

Простота выхода с рынка

Трудно

2

Легко

Рискованность бизнеса

Высокая

3

Низкая

Оборачиваемость запасов

Медленная

1

Быстрая


                                         

                                              Среднее значение = 1,125

 

Таблица 19 - Факторы, определяющие привлекательность (силу) отрасли

Потенциал роста

      Низкий

       2

     Высокий

Потенциальная прибыльность

Низкая

2

Высокая

Финансовая стабильность

Низкая

1

Высокая

Технологическое know-how

Простое

0

Сложное

Использование ресурсов

Неэффективное

2

Эффективное

Капиталоемкость

Высокая

       5

Низкая

Легкость вхождения на рынок

Легко

2

Сложно

Производительность, использование ресурсов

Низкая

       2

Высокая


 

                                      Среднее значение = 2,0

 

Таблица 20 - Факторы, определяющие стабильность среды

Технологические изменения

Много

5

Мало

Темп инфляции

     Высокий

            4

      Низкий

Вариация спроса

     Большая

            3

        Малая


 

 

Продолжение табл. 20

Разброс цен конкурирующих продуктов

Большой

4

Малый

Барьеры для вхождения в рынок

Мало

3

Много

Давление конкурентов

     Высокое

            1

       Малое

Эластичность спроса

 Эластичный

            2

 Неэластичный


 

Среднее значение -6 = - 2,857

 

После того, как все перечисленные факторы оценены, а показатели по четырем координатам рассчитаны, их необходимо нанести на график (рис. 3).

 

                                                      Финансовое                  Сильное


                                                      положение

                                                      компании     

                                                         (FS)                  6--

                                                                                  5--

                                                                                  4-- 

                                                                                  3--

                                                                                  2--

                                           Малое                             1--                            Большая                     

                                                                                      0


                                                 -6  -5  -4  -3  -2  -1   -1--  1   2   3    4    5   6


                                        Конкурентное                  -2--                   Привлекательность    

                                         преимущество                -3--                         отрасли

                                              фирмы                       -4--                             (IS)

                                               (CA)                          -5--

                                                                                 -6-- 

 

                                                        Стабильность            Нестабильна   

                                                            среды

                                                              (ES)

 

 

Рис. 3. Система координат методики SPACE

 

После изучения графика можно сделать следующие выводы: предприятие находиться в защитной позиции. Это позиция характерна для малопривлекательных отраслей, в которых компаниям не хватает как конкурентоспособных продуктов, так и финансовых ресурсов.

Критический фактор –  конкурентоспособность фирмы в целом.

Рекомендуемые стратегии:

1. уход с рынка;

2. прекращение выпуска малоприбыльных  продуктов;

3. агрессивное сокращение издержек:

4. сокращение излишних производственных  мощностей;

5. воздерживаться от инвестиций  или минимизировать их.

Поведение фирмы: это поведение защитника, стремление выделить узкую область своих интересов и защищать ее. Отсюда – концентрация ресурсов, централизация управления.

Для дальнейшего существования предприятия на рынке необходимо реализовать стратегию сокращения затрат. Ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже с увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Реализация стратегии

 

 

В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами на рассматриваемом предприятии. Управлению финансами на предприятии отводится слишком малая роль. Это может быть связано с тем, что предприятие находится в полной зависимости от ООО «Управляющей компании «Главнефтегазстройсервис», которое диктует свои условия во всех вопросах управления финансами. По существу, управление финансами происходит на высшем уровне, бухгалтерская служба и исполнительный директор предприятия не могут полновластно распоряжаться имуществом предприятия и его прибылью. Поэтому  для начала предприятию необходимо получить кое-какую самостоятельность и добившись ее, организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.

ООО «НСС» имеют ряд проблем, которые требуют безотлагательного решения в усовершенствовании организации производства при существующей на сегодня рыночной экономике.

На данный момент основные причины, которые привели к совершенствованию управления производством, это:

- спад производства из-за резкого  снижения строительства в городе  и окружающих его регионов;

- физический и моральный износ  оборудования, не может выдать  потребителю качественную продукцию;

- несовершенная работа маркетинга;

- необходимость введения в производство  новых технологий, новых видов  товаров и услуг.

Методы организации производства всё в большей мере определяют возможности использования существующей техники и технологии. Мероприятия по созданию рациональной организации производства, не требуя крупных дополнительных капиталовложений, резко повышают производительность труда, сокращают время производства и значительно снижают себестоимость выпускаемой продукции. Данную задачу мы включим в нашу работу (путём изменения штатного расписания) мы теоретически добьёмся значительно меньшим числом работающих, выпуск необходимый объём продукции.

Для этого нам придется сократить временных рабочих, их на предприятии 2 человека. Так же в 2009 году предполагается уход на заслуженный отдых двух рабочих. А на освободившиеся места новые рабочие приниматься не будут. Это даст возможность сократить расходы на персонал.

С целью увеличения объема продаж предприятия, организации рекламой компании продукции, необходимо создать службу маркетинга, которая будет состоять из одного человека, которого мы переведем из ИТР. На сегодняшний день имеется возможность, по времени и по загруженности работой, перевода кассира в создаваемую службу, а ее обязанности перепоручить экономисту. Она уже в отсутствии кассира выполняла ее функции и вполне справлялась с ними. Это позволит более эффективно использовать их труд.

Информация о работе Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»