Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:59, курсовая работа
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. История создания предприятия……………………………...……...................................6
2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………………………8
2.1. Организационная структура………………………………………….......................9
2.2. Анализ финансового состояния …………………………………………………..11
2.3. Анализ кадрового потенциала…………………………………………………….16
2.4. Анализ производственного потенциала…………………………………….…….19
2.5. Анализ маркетингового потенциала……………………………………………...24
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………….……..26
3.1. Анализ факторов общего окружения………………………………….………...27
3.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………………………….28
4. Анализ стратегических возможностей………………………………………………....34
4.1 Выявление стратегических проблем………………………………........................34
4.2 Формирование миссии………………………………………….…………….…….36
4.3 Выбор и обоснование стратегии……………………………………………..…...37
5. Реализация стратегии……………………………………………………….……….…..41
Заключение……………………………………………………………………….…….…...
В обязанности маркетолога будут входить поиск новых заказчиков, оформление документов, организация рекламы продукции, а также обеспечение необходимой информацией контрагентов. Перед маркетинговой службой предприятия будет стоять задача, увеличить долю рынка, как можно дешевле и выгоднее, организовать доставку.
Наличие службы маркетинга поможет решить ряд проблем возникших на сегодняшний день. Угрозы и пути решения проблем приведены в таблице 21.
Таблица 21 - Пути решения проблем возникших на предприятии
Наименование групп факторов |
Содержание вероятных угроз со стороны внешней среды |
Содержание дополнительных возможностей для предприятия |
Формулировка целей, определяемых угрозой или дополнительной возможностью |
Конкурентные |
Появление в продаже аналогичной продукции другого предприятия |
― |
- сбор информации о конкурентном предприятии и его продукции; - рассмотрение путей усовершенствования своей продукции, разработка нового дизайна, новых технологий |
Рыночные |
Малый сегмент рынка |
Выход на новые рынки сбыта |
- обогащение за счет обоюдной выгоды потребителя и производителя |
Экономические |
Снижение сбыта продукции |
― |
- разработка путей улучшения качества продукции; - поиск заказчиков |
Также для решения проблемы низкой оборачиваемости готовой продукции и расширения географии сбыта, возможно, создание официального сайта компании, где был бы выставлен весь ассортимент выпускаемой продукции, перечень всех оказываемых услуг, расценки на кирпич и предполагаемые сроки возможной доставки и выполнения работ.
Сеть Internet способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Internet с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, представительство фирмы в Internet поможет наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса.
Сегодняшний продавец обеспечен отличными средствами размещения информации о своей продукции в сети Internet. Современные аппаратные платформы и программное обеспечение серверов позволяют предоставить всем пользователям сети доступ к красочно оформленному каталогу товаров и услуг.
Аудитория сети Internet огромна, однако определенную web-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы сайт посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными потребителями продукции или информации, размещенной на страницах.
Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому содержание web-страницы является одним из ключевых моментов, на который необходимо обратить внимание при разработке сайта, и которое даст огромное преимущество фирме перед конкурентами в случае размещения нужной пользователю информации. Содержание, представленное на web-странице должно удовлетворять следующим условиям:
На web-странице можно представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, справочные сведения, новости, раздел обратной связи, и прочее. Но следует размещать только ту информацию, которая окажется наиболее полезной и нужной.
Одна из основных задач, которая будет стоять перед текстом для web-страниц – это четкий ответ на вопрос: «Чем отличается компания от остальных?»
Наличие сайта даст возможность покупателям сравнивать все за и против продукции с продукцией других поставщиков аналогичного товара, в режиме онлайн узнавать всю необходимую информацию, делать заказы, в иллюстративном виде оценивать продукцию. Так как кирпич ООО «НСС» имеет преимущество в цене, то возможно это заинтересует крупных заказчиков других регионов.
Результаты реализации предложенных мероприятии:
1. Изменилась организационная
2. Сократился штат работников до 63 человек.
Таблица 22 - Количественный состав персонала, новый.
Категории работников |
Человек |
1.Рабочие |
57 |
в т.ч. по подразделениям 1.1 Охрана |
3 |
1.2 Бригада формовки |
28 |
1.3 Бригада глиноподготовки |
8 |
1.4 Ремонтная бригада |
6 |
1.5 Склад готовой продукции |
3 |
1.6 Сушка обжиг |
9 |
2. РСС - всего |
6 |
В т.ч. АУП |
2 |
Линейный персонал |
4 |
3.Среднесписочная числ. |
63 |
Это даст возможность более эффективно использовать трудовые ресурсы и рабочее время.
3. Создание сайта компании
4. Что касается введение в
производство новых технологии
и оборудования, предприятие вынуждено
воздержаться в силу
Заключение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
В ходе работы над курсовым проектом был проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия, выявлены основные проблемы, которые требуют немедленного решения.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.
В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. На основе такого анализа формируются цели развития организации, формируются стратегические хозяйственные единицы и выбираются стратегии их достижения.
В результате анализа было выявлено, что на сегодняшний день предприятие претерпевает не очень хорошие времена. Произошло снижение производства и сбыта готовой продукции. Так же ресурсы используются предприятием недостаточно эффективно.
Для сокращения затрат на персонал и устранения перерасхода фонда оплаты труда было предложено сокращение штата рабочих и создание службы маркетинга. Так же для увеличения объемов продаж и расширения рынка сбыта было предложено создать сайт компании, который поможет наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса.
Таким образом, реализация предложенных мероприятии позволит: увеличить объемы реализации кирпича до 12 млн. шт. в год или 70800 тыс.руб., снизить себестоимость кирпича за счет сокращения затрат на персонал (ФОТ сократится до 10372 тыс.руб., производительность труда увеличится до 1123,81 тыс.руб.), расширить рынок сбыта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 2- Анализ состава, динамики и структуры прибыли за 2007-2008 гг.
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
Изменения | |||||||
2006г. |
2007г |
2008г |
2006г |
2007г |
2008г |
(+, –) тыс. руб. |
в % | |||
2007г. |
2008г. |
2007г. |
2008г. | |||||||
1. Выручка от реализации |
477194 |
161041 |
38354 |
100 |
100 |
100 |
-316153 |
-122687 |
33,75 |
23,8 |
2.Себестоимость реализованной продукции |
481151 |
153491 |
38038 |
100,8 |
95,3 |
99,2 |
-327660 |
-115453 |
31,9 |
24,8 |
3.Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Прибыль (убыток) от реализации |
-3957 |
7550 |
316 |
0,83 |
4,7 |
0,82 |
11507 |
-7234 |
190,8 |
4,2 |
6. Проценты к получению |
1 |
0 |
0 |
0,01 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
7. Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. Доходы от участия в др. организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. Прочие доходы |
574 |
18141 |
20380 |
8,3 |
525,4 |
934 |
11567 |
2239 |
3160,45 |
112,3 |
10. Прочие расходы |
4378 |
27362 |
17174 |
63,7 |
794,4 |
787,1 |
22984 |
-10188 |
624,99 |
62,8 |
11. Прибыль (убыток) до налогообложения |
-7760 |
-1671 |
3522 |
112,9 |
48,4 |
161,4 |
6089 |
5193 |
21,53 |
210,8 |
12. Отложенные налоговые активы |
1113 |
1113 |
0 |
16,2 |
32,2 |
0 |
0 |
-1113 |
100 |
0 |
13. Отложенные налоговые обязатель |
229 |
251 |
780 |
3,3 |
7,3 |
35,7 |
22 |
529 |
109,6 |
310,7 |
14. Налог на прибыль |
0 |
920 |
562 |
0 |
26,6 |
25,7 |
920 |
-358 |
0 |
61,1 |
15. Налог на прибыль и иные аналогичные |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0,1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
16. Чистая прибыль |
-6876 |
-3453 |
2182 |
100 |
100 |
100 |
3423 |
5635 |
50,22 |
63,2 |
17. Всего доходов |
478882 |
179433 |
58736 |
х |
х |
х |
-299449 |
-120697 |
37,47 |
32,73 |
18. Всего расходов |
485758 |
182886 |
56554 |
х |
х |
х |
-302872 |
-126332 |
37,65 |
30,92 |
19. Коэффициент соотношения доходо |
0,986 |
0,981 |
1,038 |
х |
х |
х |
-0,005 |
0,057 |
99,5 |
105,8 |
Информация о работе Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»