Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. История создания предприятия……………………………...……...................................6
2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………………………8
2.1. Организационная структура………………………………………….......................9
2.2. Анализ финансового состояния …………………………………………………..11
2.3. Анализ кадрового потенциала…………………………………………………….16
2.4. Анализ производственного потенциала…………………………………….…….19
2.5. Анализ маркетингового потенциала……………………………………………...24
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………….……..26
3.1. Анализ факторов общего окружения………………………………….………...27
3.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………………………….28
4. Анализ стратегических возможностей………………………………………………....34
4.1 Выявление стратегических проблем………………………………........................34
4.2 Формирование миссии………………………………………….…………….…….36
4.3 Выбор и обоснование стратегии……………………………………………..…...37
5. Реализация стратегии……………………………………………………….……….…..41
Заключение……………………………………………………………………….…….…...

Файлы: 1 файл

стратегической планирование курсовая.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

По смете затрат на производство работ и услуг прямые затраты снизились на 16,7%, а накладные расходы, наоборот, увеличились на 2,6%, в т.ч. расходы на телефонную связь, РСЭО, налог на недра. Это связано с тем, что оборудование на предприятии устарело и требует значительных вложении на ремонт или обновление. В 2008 году был произведен ремонт системы дымоудаления печи обжига – 1168,0 тыс.руб. Капитальный ремонт АБК и производственного корпуса – 234,0 тыс.руб. и ремонт межплитных швов глинозапасника – 200,0тыс.руб. В результате модернизации увеличился мощность печи на 500 тыс. шт., что позволяет, дополнительно, в год получить выручку 2845 тыс. руб. Но объемы производства наоборот упали, что свидетельствует о простаивании оборудования, т.е. производственные мощности используются не в полную мощность.

У предприятия нет собственных основных средств, все имущество является собственностью Управляющей компании, которая предоставляет их заводу на временное пользование.

 

 2.5 Анализ маркетингового потенциала

 

В настоящее время на заводе маркетинговой службы не существует и продвижением товара приходиться заниматься руководителю.

В последнее время предприятие не уделяло внимание рекламе своей продукции. Это привело к тому, что объемы реализации упали, предприятие стало убыточным. Предприятие значительно усилий уделяет анализу цен. На сегодняшний день цена кирпич более низкая, чем у конкурентов. Но при этом по качеству уступает продукции других поставщиков, что также очень отрицательно влияет на состояние завода.

Основным преимуществом в продвижении продукции завода может быть то, что он находится близко к транспортным магистралям, шоссейная дорога проходит на расстоянии 0,3 километра от завода, очень удобный выезд на дорогу. Также наличие дополнительных услуг по поставке и отгрузке кирпича является положительным фактором.

Уже несколько лет подряд предприятие принимает успешное участие в конкурсе «Лучшее предприятие с ограниченной ответственностью» и занимает призовые места. С каждым годом предприятие стремится улучшить потребительские свойства продукции в соответствии с запросами покупателей. Однако это требует очень больших вложении.

Основной недостаток - это отсутствие службы маркетинга и то, что предприятие не уделяет внимание на рекламу своей продукции.

После рассмотрения данной главы были выявлены сильный и слабые стороны предприятия, которые приведены в таблице 12.

Таблица 12- Сильный и слабые стороны предприятия

Сильный стороны

Слабые стороны

Организация

1) выделение в структуре отдельных  служб по видам деятельности.

1) слабый менеджмент;

 

2) зависимость от управляющей компании;

Производство

1) наличие ИСО 9001

1) устаревшее оборудование и технологии  и большие затраты на их  содержание;

2) использование своего сырья.

2) простаивание производственных  мощностей

 

3) неэффективное используются трудовые  ресурсы, что приводит к перерасходу ФОТ;

 

4) низкое качество кирпича;

5) снижение объёма производства  кирпича.

Персонал

1) стабильность кадров;

1) низкая производительность труда;

2) возможность развития персонала(легкообучаемость).

2) низкая мотивация персонала;

3) привлекательность зарплаты для  данной местности;

 

Маркетинг

1) низкая цена выпускаемой продукции;

1) отсутствие службы маркетинга;

2) близость к транспортным магистралям (шоссейная дорога проходит на  расстоянии 0,3км.);

2) отсутствие рекламы.

3) участие конкурсах («Лучшее предприятие с ограниченной ответственностью»);

 
   

Финансовое состояние

 

1) неустойчивое финансовое положение;

 

2) нелпатежеспособность предприятия;

 

3) низкий уровень деловой активности


 

 

   

 3 Анализ внешней среды организации

 

Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

  Внешняя среда организации  включает перечень элементов, таких  как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.

Внешнюю среду подразделяют на:

- микросреду - среду прямого влияния  на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;  
       - макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

 

 

 

    3.1 Анализ факторов общего окружения

 

В период 2002-2007гг. рынок кирпича в России активно развивался, потребление кирпича росло вследствие высокой динамики строительства. В 2007 году объем производства кирпича в России достиг 13 млрд. условного кирпича. Производители кирпича собирались увеличивать производственные мощности, эксперты прогнозировали дальнейший рост рынка. Однако финансовый кризис осени 2008 года пошатнул экономическую ситуацию – начались проблемы с ликвидностью у банковской системы, что существенно сократило компаниям возможности для получения заемных средств. Одной из первых пострадала строительная отрасль – было объявлено о закрытии нескольких крупных проектов. Кирпичный рынок тесно связан со строительством, и изменения в ситуации неизбежно коснутся и его.

Большинство предприятий России и РТ сегодня увеличили производство кирпича в пределах от 5 % до 50 %. Во всех регионах России ведется строительство новых и реконструкция старых кирпичных заводов. В Татарстане к концу 2008 г.  был запущен завод по производству 150 млн. условного шт. кирпича.

Основной объем производимых стеновых материалов в РФ приходится на

два федеральных округа - Центральный и Приволжский; лидерами в них являются Московская область и Республика Татарстан.  

 Для районов европейской части России доля лицевого кирпича, в структуре спроса на кирпич, составляет 6% от общего объема, а доля эффективных видов кирпича (керамические и силикатные) составляет 14% от общего объема.

 Прогноз спроса и предложений на стеновые материалы до 2010 г. показывает значительный рост спроса лицевого кирпича в пределах 20 %. Однако, необходимо учитывать возросшие качественные показатели,  отраженные в новом ГОСТе 530-2007, введенном в действие с 1 марта 2008 г. Это в первую очередь, качество лицевой поверхности, в т.ч. наличие фаски, возросшие требования к морозостойкости, прочности, геометрическим формам, отсутствия дефектов.

Все это будет играть решающую роль при продвижении кирпича на рынке продажи стеновых материалов.

21 июля 2008 года Постановлением Кабинета  Министров РТ принято предложение  Министерства земельных и имущественных  отношений Республики Татарстан, ООО «Нефтестройсервис» о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 3,0 гектара в Сармановском муниципальном районе с кадастровым номером 16:36:07 05 03:0126, находящегося в государственной собственности, в границах согласно кадастровому плану в категорию земель промышленности и иного специального назначения для добычи полезных ископаемых (разработки месторождения кирпичных глин).

Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства РТ претворяется в жизнь программа "Лизинг-Грант". Цель которой – оказание грантовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Когда есть такая поддержка от государства – действующие программы, льготные кредиты, ими необходимо эффективно воспользоваться в полной мере.

 

  3.2 Анализ факторов оперативного окружения

 

Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

Кирпичный рынок тесно связан со строительством, и изменения в ситуации неизбежно коснутся и его.

При прогнозировании тенденций изменения на рынке керамического кирпича на 2009 год при сложившейся ситуации в РТ и России можно ожидать в 2009 году увеличение спроса на керамический красный кирпич и кирпич с полимерным покрытием порядка 10 %.

 Керамический кирпич в РТ производится более чем на 10 специализированных предприятиях стройматериалов и на сезонных предприятиях.

 Большинство специализированных кирпичных заводов - это предприятия небольшой производственной мощности, использующие местное сырье, и имеющие рынок сбыта в радиусе 50 км от предприятия.

      В 2008 году наметилась тенденция приобретения и строительства новых кирпичных заводов строительными организациями с целью обеспечения своих строительных объектов кирпичом собственного производства.

В состав продавцов, действующих на данном товарном рынке, входят заводы- производители керамического кирпича, постоянно производящие и реализующие указанный товар. Покупателями продукции указанных заводов являются организации и частные лица, находящиеся на территории Сармановского района и РТ.

Наибольшая доля по объёму продаж на территории РТ приходиться на ОАО «Алексеевская керамика» - 17,2%, Камгорстройиндустрия, Н. Челны – 13,2%, Акташ – 12,6%, Алабакуль – 11,7%, Бугульминский кирпичный завод – 10,4%.

Доля остальных хозяйствующих субъектов приведены ниже:

- ООО «Нефтестройсервис» - 4,6%;

- Заинский кирпичный завод – 7,9%;

- Нижнекамский кирпичный завод «Нефтехим» - 4,9%;

- Бетьки – 6,4%;

- Мамадышский кирпичный завод – 6,4%;

- Прочие – 4,7%.

На данном товарном рынке действуют более 10 хозяйствующих субъектов.  Объем реализации кирпича у большинства хозяйствующих субъектов стабилен. У ряда хозяйствующих субъектов прослеживается сезонное увеличение объема продаж в период с апреля по сентябрь.

Так ОАО «Алексеевская керамика» увеличило объём производства с 25 млн. шт. до 35 млн. шт. кирпича. Это было обусловлено введением в эксплуатацию цеха по выпуску и производству цветного керамического кирпича в объёме 10 млн. шт. в год.

Рост цен на кирпич обусловлен ростом затрат на производство и реализацию кирпича.

Справочно (Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ, г. Казань) средние цены на кирпич по Республике Татарстан:

  • на рядовой кирпич от 3700 руб. до 4700 руб.;
  • на лицевой кирпич от 5500 руб. до 9500 руб.

В таблице 13 приведены расценки на кирпич.

 

 

 

 

Таблица 13 - Цены на керамический кирпич, выпускаемый ООО «НСС».

Марка кирпича

цена на 31.12.07

цена на 01.01.08 (действующая)

рекомендуемая цена

Отклонение, %

Данные из сбор-ника Стройцена РТ на 2008г.

Лицевой

5 650

5 650

5 900

104,4

5910,53

Рядовой

3 990

4 490

4 720

105,1

4722,13


 

Из таблицы видно, что цена на кирпич ЮКЦ находится в пределах установленных Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ. Но по некоторым качественным характеристикам уступает продукции конкурентов.

Кирпич производства ООО «НСС» используется при строительстве архитектурно-значимых объектов административных зданий в городах Альметьевск, Набережные Челны, Заинск и других городах и селах Республики Татарстан. Вызывает повышенный спрос при строительстве индивидуального жилья, коттеджей.

Основными потребителями строительного кирпича в 2008 году были строительные организации - 72% от общего объема поставок, осуществляющие жилищно-гражданское и иные виды строительства, а также частные, индивидуальные застройщики – 28 % от общего объема поставок

На территории Сармановского района лицевой кирпич выпускается только ООО «НСС». Это обусловлено самим местоположением завода. При производстве керамического кирпича используется кирпичная глина, добытая на Юлтимировском карьере.

Основные строительные организации потребители кирпича за 2008 год:

  • УК ГНГСС;
  • ООО «Газобетон»;
  • ООО «Арслан»;
  • Строительное Управление;
  • ООО «Строймаркет»;
  • ООО «Ремстроймонтаж»;
  • ООО «АСК»;
  • ООО «Стройинвест»;
  • ООО «Спецкомплектация»;
  • ЗАО «Нефтестрой»;
  • Индивидуальные застройщики;
  • Прочие

 Реализация кирпича за 2008 год организациям ООО "УК "ГНГСС" представлена в таблице 14.

       Таблица 14  - Реализация кирпича за 2008г. организациям ООО "УК "ГНГСС"

Информация о работе Стратегическое планирование на ООО «Нефтесройсервис»