Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город Бугуруслан» до 2020 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Правительство области придает большое значение управлению развитием на основе принципов стратегического планирования. В связи с этим был разработан проект Стратегии развития Оренбургской области до 2030 года. В качестве общей стратегической цели развития региона на период до 2030 г. в соответствии с базовым сценарием устойчивого развития, определено достижение высокого уровня стандартов жизни и условий, при которых это состояние будет сохраняться в долгосрочной перспективе.
Стратегия направляет развитие региона в сторону инновационного прорыва, повышения качества жизни населения, значительного увеличения масштабов экономики (таблица 1).

Содержание работы

Введение 5
1.Оценка исходной социально-экономической ситуации муниципального образования «город Бугуруслан» 7
1.1.Краткие сведения о муниципальном образовании «город Бугуруслан» 7
1.2. Экономический потенциал 8
1.2.1. Промышленное производство 8
1.2.2. Предпринимательская деятельность 12
1.3. Инвестиционная деятельность 17
1.4. Кадровый потенциал 20
1.4.1. Занятость населения 20
1.4.2. Анализ системы управления муниципального образования 22
1.4.3. Основные цели и приоритеты развития муниципального образования на среднесрочную перспективу 24
1.5. Бюджетный потенциал 25
2.Стартовые условия для разработки стратегии
МО «город Бугуруслан» 33
2.1 Внутренние и внешние факторы 33
2.2. SWOT-анализ социально-экономического и инвестиционного развития 34
2.2.1. Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы муниципального образования 39
3.Стратегические направления социально-экономического развития МО «город Бугуруслан» 39
3.1 Вероятные сценарии стратегического развития Оренбургской области и их влияние на стратегию развития МО «город Бугуруслан» 39
3.2. Устойчивое развитие экономического потенциала муниципального образования 44
3.3. Формирование инвестиционного имиджа МО «город Бугуруслан» 47
3.4. Поддержка малого и среднего бизнеса 47
3.5 Основные направления бюджетной политики. 48
3.5.1. Задачи по увеличению доходной части местного бюджета 49
3.5.2. Обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств 49
3.6. Качество жизни и развитие социальной сферы 51
4. Механизмы реализации стратегии 56
4.1. Основания для внесения изменений в стратегию развития 57
5. Индикаторы качества реализации Стратегии развития
МО «город Бугуруслан» 58
6. Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

strategics.docx

— 239.87 Кб (Скачать файл)

-привлеченные средства – 998,4 млн.рублей (заёмные средства- 944,1 млн.рублей, кредиты банков, внебюджетные средства и прочие источники - 54,3 млн. рублей, из них средства бюджетов – 45,6 млн.рублей);

-физические  лица-застройщики – 207,4 млн.рублей.

Наибольший  объем инвестиций приходится на долю предприятий, осуществляющих нефтедобычу: ООО «Бугурусланнефть» освоено 414,3 млн. рублей, (объем инвестиций отчетного периода составляет по данному предприятию 63,3% к 2009 году); ООО «БайТекс» - объем инвестиций составил 1 млрд. 280 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года составил 108,4%.

 

 

Таблица 5

Динамика инвестиций в  основной капитал 

 

 

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

Инвестиции в основной капитал  за счет всех источников финансирования по городу в действующих ценах, млн. рублей

382,3

750,1

1640,1

2200,4

2493,9

Индекс физического объема, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

116,9

169,7

186,2

126,8

105,3


 

С 2006 г. по 2010 г. происходит значительное увеличение объема инвестиций, снижаются  темпы роста в 2009 и 2010 годах, что  связано с влиянием мирового экономического кризиса.

                                                                                                         Таблица 6

Распределение инвестиции в основной капитал по сферам деятельности

Виды 

экономической деятельности

2009 год

2010 год

млн. рублей

в % к 

итогу

млн. рублей

в % к 

итогу

Всего

в том числе:

1958,4

100

2290,6

100

 

- производственная сфера

1939,2

99

2259

98,6

- социальная сфера

19,2

 

31,6

1,4


 

 

Бюджетные средства в общем объеме инвестиций составили 35,9 млн. рублей. В отчетном году реализовались инвестиционные программы по муниципальным объектам: проведены работы по обустройству двух водяных скважин (15,4 млн. рублей), по реконструкции блочных котельных (6,6 млн. рублей), строительству очистных сооружений (13,9 млн. рублей).

В целях  реализации программы по развитию жилищного  строительства и создания благоприятных  условий для  реализации национального  проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» администрацией города были определены объемы строительства  жилья, объектов  инженерной и коммунальной инфраструктуры, участие в областных  и федеральных программах.

В 2010 году  введено в эксплуатацию 18,8 тыс. кв. м жилой площади(92,1% к уровню 2009 года), в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков – 12,1 тыс. кв. м. Сдана  четвертая очередь жилого дома по улице Московская и жилой дом по улице Челюскина (общей площадью 6391 кв. м).

В рамках реализации целевых программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья, за счет средств Фонда содействия реформированию  ЖКХ,областного, местного бюджетов и средств граждан  выполнено работ по капитальному ремонту  в 18  многоквартирных домах на  44,5 млн. рублей,   переселено из аварийного жилья 75 семей (180 человек) из 11 домов на сумму 80,1 млн. рублей.

 

 

 

Таблица 7

Структура инвестиций в  основной капитал 

по источникам финансирования

 

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

млн. руб.

в % к итогу

млн. руб.

в % к итогу

млн. руб.

в % к итогу

млн. руб.

в % к итогу

млн. руб.

в % к итогу

Инвестиции в основной капитал (без  малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности)

270,8

100

586,5

100

1473,3

100

1958,4

100

2290,6

100

      в том числе по источникам 

                   

      финансирования:

собственные средства

231,8

85,6

484,3

82,6

857,4

58,2

1078,0

55,0

1355,9

59,2

привлеченные средства

39,0

14,4

102,2

17,4

615,9

41,8

880,4

45,0

934,7

40,8

         из них:

                   

      - кредиты банков

   

12,3

2,1

32,2

2,2

2,3

0,1

   

бюджетные средства

28,1

10,4

53,9

9,2

156,2

10,6

37,0

1,9

54,4

2,4

                в том числе:

                   

                из федерального бюджета

6,1

2,2

15,6

2,6

1,3

0,1

   

7,2

0,3

                из областного бюджета +муниципального

22,0

8,1

38,3

6,5

154,9

10,5

37,0

1,9

47,2

2,1

                из муниципального бюджета                

5,1

1,9

5,0

0,8

43,3

2,9

       

средства внебюджетных фондов

   

10,4

1,8

10,3

0,7

5,1

0,3

2,2

0,1

прочие источники

5,3

2,0

4,3

0,7

57,6

3,9

32,2

1,6

19,2

0,8


 

Прогноз инвестиций в 2011 году предполагает их уменьшение. По первому варианту социально- экономического развития 93,2% к уровню 2010 года, по второму варианту-95,3%. Уменьшение прогнозируется по предприятиям нефтедобывающей  отрасли ряду предприятий обрабатывающего  производства. В последующие годы (2012-2013) прогноз объем инвестиций имеет положительную направленность, учитывая предполагаемое улучшение в экономике в целом.

 

 

1.4. Кадровый потенциал

 

 

Конкурентоспособность кадрового потенциала муниципалитета показывает,насколько его возрастные, профессиональные, квалификационные, физиологические, социально-бытовые характеристики соответствуют требованиям развития экономики муниципального образования.Составной частью кадрового потенциала является наличие необходимой рабочей силы для реализации проектов развития.

 

 

 Кадровый   потенциал  описывается следующими характеристиками:

    • демографическими особенностями;
    • специфическими характеристиками, связанными с конкретными особенностями требований города;
    • уровнем и содержанием профессиональных знаний, умений, навыков;
    • психо-мотивационным механизмом профессиональной деятельности.

1.4.1. Занятость населения

 

Влияние мирового кризиса на экономику города отрицательно сказалось на вопросах занятости населения. 

На 01.01.2011 года в качестве безработных зарегистрировано 577 человек, из них уволенные по собственному желанию - 303 человека, не работающие более 1 года - 67 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил – 2,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель остался без изменения, а по отношению к 01.07.2010г снизился на 16%.

 

Таблица 8

Основные показатели занятости  населения

 

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

Численность населения  всего, тыс. чел.

53,3

53,1

52,7

52,6

50,2

Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел

33

33

32,9

32,9

32,7

Численность занятых в экономике,

тыс. чел.

24

23,8

24,1

23,7

23,5

в том числе:

на крупных и средних  предприятиях,

тыс. чел.

13,44

13,42

13,61

12,81

11,96

в малом бизнесе, тыс. чел.

5,24

5,2

6,56

6,41

7,42

Доля занятых на крупных и средних  предприятиях в общей численности  занятых в экономике, %

56

56,4

56,5

54,1

50,9

Доля занятых в экономике в  общей численности населения  в трудоспособном возрасте, %

72,7

72,1

73,3

72,0

71,9


 

 

Численность занятых в экономике  стала уменьшаться с 2009 г., в основном за счет сокращения в крупных и  средних предприятиях. В тоже время  в малом бизнесе численность  занятых увеличилась. Во многом это  связано с действиями федеральных  и местных властей по  снижению напряженности на рынке труда.

Несмотря на активную государственную  политику по снижению напряженности  на рынке труда, доля занятых в  экономике в общей численности  населения в трудоспособном возрасте сократилась в 2010 г. по сравнению  с 2006 г. на 0,8%.


 

Таблица 9

Сведения о численности  безработных 

 

 

 

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

Численность обратившихся в органы государственной  службы занятости, чел.

2346

2222

2104

4252

2293

из них:

-число трудоустроенных  граждан, чел.

1691

1729

1636

3283

1564

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, чел.

544

468

553

1253

1295

из них:

-направлено на обучение, чел.

50

55

48

93

125

-трудоустроено, чел.

312

279

305

531

681

Потребность в работниках, заявленная предпринимателями и организациями  в течении года, чел.

3138

3358

3560

4210

2255

Численность безработных на конец  года, чел.

271

241

268

545

577


 

 

В целях  предотвращения  массовой безработицы и на основании постановления Правительства Российской Федерации совместно с ГУ «Центр занятости населения г. Бугуруслана» разработана и утверждена программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города. В рамках реализации данной программы в общественных работах приняли участие 776 человек, на стажировку направлено 47 выпускников учебных заведений профессионального образования. На эти цели израсходовано около 7 млн. рублей. Одним из направлений целевой Программы является организация опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения. По организации опережающего обучения в Центр занятости обратилось 16 предприятий города. Всего за отчетный период было направлено на переобучение 177 человек, находящихся под риском увольнения, затраты составили – около 1,4  млн. рублей.

Продолжается  работа по оказанию содействия безработным  гражданам в организации собственного дела. В отчетном периоде 108 безработным  гражданам оказано содействие на развитие собственного дела, создано 125 новых рабочих мест. Кроме того, создано 19  рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Общая сумма затрат - более 15 млн. рублей.

На постоянном контроле находится  своевременность выплаты заработной платы.  Задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 01.01.2011 года на территории муниципального образования «город Бугуруслан» отсутствует.

1.4.2. Анализ системы управления муниципального образования

 

Муниципальное образование «город Бугуруслан» входит в состав Оренбургской области, имеет свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления и наделено статусом городского округа. В состав территории муниципального образования « город Бугуруслан» входят земли населенных пунктов: поселков Затон, Озеровка, Старая Степановка, Новая Степановка; разъезд Савруха, разъезд 1273 км. Устав муниципального образования « город Бугуруслан» утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования от 12.02.2010 № 660. Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального  образования- Совет депутатов муниципального образования «город Бугуруслан», который состоит из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего голосования;

- глава муниципального образования «город Бугуруслан»;

- исполнительно- распорядительный орган- администрация муниципального образования «город Бугуруслан»;

- контрольный орган муниципального  образования – Счетная палата.

Последние выборы главы муниципального образования и депутатского корпуса  состоялись 10 октября 2010 года. Глава муниципального образования «город Бугуруслан» - В.Ф. Назаров, председатель Совета депутатов-Пятаев Ю.В.

 

Таблица 10

 

Кадровый состав органов  местного самоуправления

 

Наименование показателей

Администрация и ее структурные подразделения

чел.

%

Численность муниципальных служащих

104

100

Пол:

   

Мужчины

24

23,1

Женщины

80

76,9

Образование:

   

Высшее

95

91,4

среднее специальное

9

8,6

Среднее

   

Возраст:

   

до 30 лет

19

18,3

30-55 для женщин (30-60 для мужчин) лет

77

74,0

свыше 55 лет женщины (60 лет мужчины)

8

7,7

Стаж:

   

до 5 лет

31

29,8

5-10 лет

28

26,9

свыше 10 лет

45

43,3

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город Бугуруслан» до 2020 года