Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город Бугуруслан» до 2020 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Правительство области придает большое значение управлению развитием на основе принципов стратегического планирования. В связи с этим был разработан проект Стратегии развития Оренбургской области до 2030 года. В качестве общей стратегической цели развития региона на период до 2030 г. в соответствии с базовым сценарием устойчивого развития, определено достижение высокого уровня стандартов жизни и условий, при которых это состояние будет сохраняться в долгосрочной перспективе.
Стратегия направляет развитие региона в сторону инновационного прорыва, повышения качества жизни населения, значительного увеличения масштабов экономики (таблица 1).

Содержание работы

Введение 5
1.Оценка исходной социально-экономической ситуации муниципального образования «город Бугуруслан» 7
1.1.Краткие сведения о муниципальном образовании «город Бугуруслан» 7
1.2. Экономический потенциал 8
1.2.1. Промышленное производство 8
1.2.2. Предпринимательская деятельность 12
1.3. Инвестиционная деятельность 17
1.4. Кадровый потенциал 20
1.4.1. Занятость населения 20
1.4.2. Анализ системы управления муниципального образования 22
1.4.3. Основные цели и приоритеты развития муниципального образования на среднесрочную перспективу 24
1.5. Бюджетный потенциал 25
2.Стартовые условия для разработки стратегии
МО «город Бугуруслан» 33
2.1 Внутренние и внешние факторы 33
2.2. SWOT-анализ социально-экономического и инвестиционного развития 34
2.2.1. Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы муниципального образования 39
3.Стратегические направления социально-экономического развития МО «город Бугуруслан» 39
3.1 Вероятные сценарии стратегического развития Оренбургской области и их влияние на стратегию развития МО «город Бугуруслан» 39
3.2. Устойчивое развитие экономического потенциала муниципального образования 44
3.3. Формирование инвестиционного имиджа МО «город Бугуруслан» 47
3.4. Поддержка малого и среднего бизнеса 47
3.5 Основные направления бюджетной политики. 48
3.5.1. Задачи по увеличению доходной части местного бюджета 49
3.5.2. Обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств 49
3.6. Качество жизни и развитие социальной сферы 51
4. Механизмы реализации стратегии 56
4.1. Основания для внесения изменений в стратегию развития 57
5. Индикаторы качества реализации Стратегии развития
МО «город Бугуруслан» 58
6. Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

strategics.docx

— 239.87 Кб (Скачать файл)

 

Важной  задачей является совершенствование системы муниципальных закупок, которая обеспечивает рациональное использование бюджетных средств и выполнение требований законодательства, формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, оказания услуг для муниципальных нужд, выполнении работ.

Администрацией города проводится определённая работа, направленная на то, что бы сделать бюджетную систему более устойчивой, повысить эффективность бюджетных расходов.

 

 

Основные  направления социальных и административных преобразований  в муниципальном  образовании « город Бугуруслан»  основаны на исполнении Федерального Закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления»  (с учетом внесенных изменений и дополнений), стратегии социально- экономического развития Оренбургской области до 2020 года и задач, определенными Губернатором Оренбургской области в послании «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года».

Реализация действий муниципального образования в рамках исполнения принимаемых плановых документов направлена на:

повышение качества жизни населения  города;

реформирование финансово- бюджетной  сферы города;

развитие муниципальной инфраструктуры города.

В целях реализации принципов результативного  бюджетирования, закрепленных с 2008 года в Бюджетном Кодексе РФ, разработана  и утверждена Программа реформирования финансов муниципального образования «город Бугуруслан», к которой принято около 20 муниципальных правовых актов в области бюджета и финансов, а также деятельности муниципальных учреждений и предприятий. Исполнение данных муниципальных актов направлено на решение задач  обеспечивающих переход к результативному управлению в бюджетном секторе, повышению финансовой дисциплины и пресечению неэффективных расходов бюджета. В части решения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных полномочий сформирован реестр муниципальных услуг ( функций).

Деятельность структурных подразделений  и муниципальных учреждений социальной сферы осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми  актами, регламентирующими исполнение полномочий муниципальной системы  здравоохранения, образования, культуры и спорта и направлена на улучшение  качества оказываемых муниципальных  услуг.

1.4.3. Основные цели и приоритеты развития муниципального образования на среднесрочную перспективу

 

Постановлением Правительства  Оренбургской области утвержден  план мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства в 2011-2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва, Программа действия до 2015 года».Основной  целью Стратегии развития области до 2030 года является повышение уровня  и качества жизни населения, а к 2015 году должен завершиться первый этап прорыва в этом направлении. Четко обозначены 3 ключевых момента работы:  повышение эффективности и открытости власти; экономическое развитие области;  развитие человеческого капитала.

Администрация города полностью поддерживает принятую Стратегию развития.

Первая важная задача в области повышения эффективности и открытости  власти - работа над повышением эффективности бюджетных расходов. Смысл задачи предельно ясен:  бюджетные деньги должны использоваться  только для достижения конкретных результатов. На  качественное и своевременное представление государственных и муниципальных услуг  влияет, безусловно, атмосфера, в которой они представляются. Речь идет о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг, где будут предоставляться услуги по принципу «одного окна». В течение 2010 года проведена большая работа по переоборудованию здания по ул. Комсомольской под многофункциональный центр. Затрачено средств из областного, местного бюджетов и внебюджетных источников 6,5 млн. рублей. Для проведения дальнейших  работ по реконструкции здания в 2011 году проведен аукцион на 4,2 млн. рублей, в этом же году он планируется к открытию.

Второй блок приоритетных задач, которые включены в План развития региона до 2015 года, экономическое развитие Оренбургской области и муниципальных образований.

Основной задачей развития муниципального образования является качественное исполнение муниципальных  услуг и эффективное использование  имеющихся ресурсов. Решение данной задачи направлено на улучшение показателей  качества жизни населения: создание семейного благополучия, воспитание подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни населения  и культурного проведения досуга, что будет способствовать повышению  производительности труда трудоспособного  населения во всех сферах экономики.


 

 

1.5. Бюджетный потенциал


 

Повышение эффективности  бюджетных расходов реализуется  черезпрограмму реформирования муниципальных финансов  и федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», что  позволит  добиться максимально эффективного управления муниципальными финансами. Средства должны идти не на содержание муниципальных учреждений, а на финансирование услуг, которые они предоставляют.Поставленная губернатором области задача завершить работу по исполнению федерального закона № 83  до 31 декабря 2011 года  накладывает на нас большие обязательства.  В этом направлении  ведется активная работа. На сегодняшний день по муниципальному образованию  принято  около 30 нормативных правовых актов, направленных на реализацию поставленных задач.   Определен перечень казенных учреждений, их  одиннадцать. Путем изменения типа существующих бюджетных учреждений созданы 3 автономных учреждения («Гимназия №1», Детский сад №7, Детский сад №22), одно бюджетное учреждение с расширенными правами («Управление городского хозяйства»). В 2011 году планируется перевести в автономные учреждения еще 4 бюджетных учреждения, изменив их тип.

Таблица 11

Доходы и расходы бюджета  МО

Годы

Итого доходов

В том числе:

Расходы

Дефицит (-), профицит (+)

Налоговые в неналоговые доходы, зачисляемые  в бюджет МО в соответствии с действующим  законодательством

Безвозмездные и безвозвратные перечисления

Всего

Темп  роста, %

Всего

Темп роста, %

Всего

Темп роста, %

Всего

Темп роста, %

Всего

2006

464371

136,6

264889

122,5

199482

132,8

441937

 

22434

2007

538850

116,0

306790

115,8

232060

117,2

518007

 

20843

2008

914926

169,8

435302

141,9

479624

172,3

892591

 

22335

2009

659982

72,1

368877

84,7

291105

74,7

666894

 

-6912

2010

918131

139,1

414375

112,3

503131

136,8

912088

 

6043




 

С 2006 г. темпы роста доходов практически  за весь рассматриваемый период превышают  темпы роста расходов, за исключением  кризисного 2008 г., когда значительно  сократились, как доходы, так и  расходы. В 2010 году произошло восстановление доходной части бюджета к предкризисным  значениям, в тоже время существенно  возросли расходы, превысив значения 2008 г. на 2,2%.

 

Таблица 12

Структура налоговых и  неналоговых доходов бюджета 

 

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

тыс. руб.

Удел. вес, %

тыс. руб.

Удел. вес, %

тыс. руб.

Удел. вес, %

тыс. руб.

Удел. вес, %

тыс. руб.

Удел. вес, %

Всего

264889

100

306790

100

435302

100

368877

100

414375

100

в том числе:

                   

Налог на доходы физических  лиц

97206

36,7

90969

29,7

151721

34,8

122608

33,2

133482

32,2

темп роста, %

208,9

 

93,6

 

166,8

 

80,8

 

108,9

 

Налог на прибыль предприятий, организаций

24578

9,3

37825

12,3

85188

19,6

28040

7,6

   

темп роста ,  %

101,2

 

153,9

 

225,2

 

32,9

     

Акцизы

                   

темп роста ,  %

                   

Налог с продаж

                   

темп роста , %

                   

Единый налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

               

22157

5,3

темп роста ,  %

                   

Единый налог на вмененный доход 

15897

6

18410

6

21992

5,1

20246

5,5

25345

6,1

темп роста ,  %

115

 

115,8

 

119,5

 

92,1

 

125,2

 

Единый сельскохозяйственный налог

       

234

1

12

 

209

0,1

темп роста ,  %

           

5,1

 

1741,7

 

Налог на имущество физических лиц

1442

0,5

4346

1,4

5306

1,2

6097

1,7

5602

1,4

темп роста ,  %

454,9

 

301,4

 

122,1

 

114,9

 

91,9

 

Налог на имущество предприятий

                   

темп роста ,  %

                   

Налог на наследование или дарение

65

 

34

 

23

         

темп роста ,  %

41,4

 

52,3

 

67,6

         

Платежи за пользование природными ресурсами

16

 

96

             

темп роста ,  %

94,1

 

600

             

Государственная пошлина

3606

1,4

4592

1,5

5587

1,3

7317

2

20822

5

темп роста ,  %

142,1

 

127,3

 

121,7

 

131

 

284,5

 

Земельный налог

10854

4,1

9282

3

15186

3,5

12603

3,4

16867

4,1

темп роста ,  %

118,5

 

85,5

 

163,6

 

83

 

133,8

 

Прочие налоговые и неналоговые  доходы

46206

17,5

64763

21,2

64059

14,7

73806

20

81440

19,6

темп роста ,  %

46,6

 

140,2

 

98,9

 

115,2

 

110,3

 

Доходы от предпринимательской и  иной приносящей доход деятельности

65019

24,5

76473

24,9

86006

19,8

98148

26,6

108451

26,2

темп роста ,  %

562,8

 

117,6

 

112,5

 

114,1

 

110,5

 

 

Наибольшую долю в структуре  налоговых и неналоговых доходов бюджета занимают: налог на доходы физических  лиц (32,2%),доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (26.2%) и прочие налоговые и неналоговые доходы (19,6%). По сравнению с 2006 г. в 2010 г. на 1,7% увеличились сборы по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на 4,5% сократились сборы по налогу на доходы физических  лиц, увеличились прочие налоговые и неналоговые доходы на 2,1%. увеличился на 0,9% объем налога на имущество физических лиц.

Таблица 13

Отраслевая структура  расходов бюджета

 

 

Статьи расходов

бюджета

2006

2007

2008

2009

2010

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

Расходы – всего

441937

100

518007

100

892591

100

666894

100

912088

100

Здравоохранение

95714

21,6

110573

21,3

138846

15,6

138871

20,8

142677

15,6

Образование

144525

32,7

189945

36,7

358220

40,1

263976

39,6

280036

30,7

Культура

17137

3,9

22850

4,4

30773

3,4

21439

3,2

25016

2,7

Правоохранительная деятельность

1285

0,3

57

0

787

0

100

0

125

0

Социальная политика

95759

21,7

79205

15,3

112052

12,6

115478

17,3

184131

20,2

ЖКХ                              

48638

11,0

72513

14,0

196824

22,1

85137

12,8

220666

24,2

Транспорт

5732

1,3

3754

0,7

3295

0,4

2124

0,3

10344

1,2

Муниципальное управление

25378

5,7

30922

6,0

40624

4,6

30883

4,7

39064

4,3

Прочие расходы

7769

1,8

8188

1,6

11170

1,2

8886

1,3

10029

1,1

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город Бугуруслан» до 2020 года