Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:49, курсовая работа
Правительство области придает большое значение управлению развитием на основе принципов стратегического планирования. В связи с этим был разработан проект Стратегии развития Оренбургской области до 2030 года. В качестве общей стратегической цели развития региона на период до 2030 г. в соответствии с базовым сценарием устойчивого развития, определено достижение высокого уровня стандартов жизни и условий, при которых это состояние будет сохраняться в долгосрочной перспективе.
Стратегия направляет развитие региона в сторону инновационного прорыва, повышения качества жизни населения, значительного увеличения масштабов экономики (таблица 1).
Введение 5
1.Оценка исходной социально-экономической ситуации муниципального образования «город Бугуруслан» 7
1.1.Краткие сведения о муниципальном образовании «город Бугуруслан» 7
1.2. Экономический потенциал 8
1.2.1. Промышленное производство 8
1.2.2. Предпринимательская деятельность 12
1.3. Инвестиционная деятельность 17
1.4. Кадровый потенциал 20
1.4.1. Занятость населения 20
1.4.2. Анализ системы управления муниципального образования 22
1.4.3. Основные цели и приоритеты развития муниципального образования на среднесрочную перспективу 24
1.5. Бюджетный потенциал 25
2.Стартовые условия для разработки стратегии
МО «город Бугуруслан» 33
2.1 Внутренние и внешние факторы 33
2.2. SWOT-анализ социально-экономического и инвестиционного развития 34
2.2.1. Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы муниципального образования 39
3.Стратегические направления социально-экономического развития МО «город Бугуруслан» 39
3.1 Вероятные сценарии стратегического развития Оренбургской области и их влияние на стратегию развития МО «город Бугуруслан» 39
3.2. Устойчивое развитие экономического потенциала муниципального образования 44
3.3. Формирование инвестиционного имиджа МО «город Бугуруслан» 47
3.4. Поддержка малого и среднего бизнеса 47
3.5 Основные направления бюджетной политики. 48
3.5.1. Задачи по увеличению доходной части местного бюджета 49
3.5.2. Обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств 49
3.6. Качество жизни и развитие социальной сферы 51
4. Механизмы реализации стратегии 56
4.1. Основания для внесения изменений в стратегию развития 57
5. Индикаторы качества реализации Стратегии развития
МО «город Бугуруслан» 58
6. Список использованных источников 59
Важной задачей является совершенствование системы муниципальных закупок, которая обеспечивает рациональное использование бюджетных средств и выполнение требований законодательства, формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, оказания услуг для муниципальных нужд, выполнении работ.
Администрацией города проводится определённая работа, направленная на то, что бы сделать бюджетную систему более устойчивой, повысить эффективность бюджетных расходов.
Основные
направления социальных и административных
преобразований в муниципальном
образовании « город
Реализация действий муниципального образования в рамках исполнения принимаемых плановых документов направлена на:
повышение качества жизни населения города;
реформирование финансово- бюджетной сферы города;
развитие муниципальной
В целях реализации принципов результативного бюджетирования, закрепленных с 2008 года в Бюджетном Кодексе РФ, разработана и утверждена Программа реформирования финансов муниципального образования «город Бугуруслан», к которой принято около 20 муниципальных правовых актов в области бюджета и финансов, а также деятельности муниципальных учреждений и предприятий. Исполнение данных муниципальных актов направлено на решение задач обеспечивающих переход к результативному управлению в бюджетном секторе, повышению финансовой дисциплины и пресечению неэффективных расходов бюджета. В части решения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных полномочий сформирован реестр муниципальных услуг ( функций).
Деятельность структурных
Постановлением Правительства Оренбургской области утвержден план мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства в 2011-2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва, Программа действия до 2015 года».Основной целью Стратегии развития области до 2030 года является повышение уровня и качества жизни населения, а к 2015 году должен завершиться первый этап прорыва в этом направлении. Четко обозначены 3 ключевых момента работы: повышение эффективности и открытости власти; экономическое развитие области; развитие человеческого капитала.
Администрация города полностью поддерживает принятую Стратегию развития.
Первая важная задача в области повышения эффективности и открытости власти - работа над повышением эффективности бюджетных расходов. Смысл задачи предельно ясен: бюджетные деньги должны использоваться только для достижения конкретных результатов. На качественное и своевременное представление государственных и муниципальных услуг влияет, безусловно, атмосфера, в которой они представляются. Речь идет о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг, где будут предоставляться услуги по принципу «одного окна». В течение 2010 года проведена большая работа по переоборудованию здания по ул. Комсомольской под многофункциональный центр. Затрачено средств из областного, местного бюджетов и внебюджетных источников 6,5 млн. рублей. Для проведения дальнейших работ по реконструкции здания в 2011 году проведен аукцион на 4,2 млн. рублей, в этом же году он планируется к открытию.
Второй блок приоритетных задач, которые включены в План развития региона до 2015 года, экономическое развитие Оренбургской области и муниципальных образований.
Основной задачей развития
муниципального образования является
качественное исполнение муниципальных
услуг и эффективное
1.5. Бюджетный потенциал
Повышение эффективности бюджетных расходов реализуется черезпрограмму реформирования муниципальных финансов и федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», что позволит добиться максимально эффективного управления муниципальными финансами. Средства должны идти не на содержание муниципальных учреждений, а на финансирование услуг, которые они предоставляют.Поставленная губернатором области задача завершить работу по исполнению федерального закона № 83 до 31 декабря 2011 года накладывает на нас большие обязательства. В этом направлении ведется активная работа. На сегодняшний день по муниципальному образованию принято около 30 нормативных правовых актов, направленных на реализацию поставленных задач. Определен перечень казенных учреждений, их одиннадцать. Путем изменения типа существующих бюджетных учреждений созданы 3 автономных учреждения («Гимназия №1», Детский сад №7, Детский сад №22), одно бюджетное учреждение с расширенными правами («Управление городского хозяйства»). В 2011 году планируется перевести в автономные учреждения еще 4 бюджетных учреждения, изменив их тип.
Таблица 11
Доходы и расходы бюджета МО
Годы |
Итого доходов |
В том числе: |
Расходы |
Дефицит (-), профицит (+) | |||||
Налоговые в неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет МО в соответствии с действующим законодательством |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления | ||||||||
Всего |
Темп роста, % |
Всего |
Темп роста, % |
Всего |
Темп роста, % |
Всего |
Темп роста, % |
Всего | |
2006 |
464371 |
136,6 |
264889 |
122,5 |
199482 |
132,8 |
441937 |
22434 | |
2007 |
538850 |
116,0 |
306790 |
115,8 |
232060 |
117,2 |
518007 |
20843 | |
2008 |
914926 |
169,8 |
435302 |
141,9 |
479624 |
172,3 |
892591 |
22335 | |
2009 |
659982 |
72,1 |
368877 |
84,7 |
291105 |
74,7 |
666894 |
-6912 | |
2010 |
918131 |
139,1 |
414375 |
112,3 |
503131 |
136,8 |
912088 |
6043 |
С 2006 г. темпы роста доходов
Таблица 12
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||||
тыс. руб. |
Удел. вес, % |
тыс. руб. |
Удел. вес, % |
тыс. руб. |
Удел. вес, % |
тыс. руб. |
Удел. вес, % |
тыс. руб. |
Удел. вес, % | |
Всего |
264889 |
100 |
306790 |
100 |
435302 |
100 |
368877 |
100 |
414375 |
100 |
в том числе: |
||||||||||
Налог на доходы физических лиц |
97206 |
36,7 |
90969 |
29,7 |
151721 |
34,8 |
122608 |
33,2 |
133482 |
32,2 |
темп роста, % |
208,9 |
93,6 |
166,8 |
80,8 |
108,9 |
|||||
Налог на прибыль предприятий, организаций |
24578 |
9,3 |
37825 |
12,3 |
85188 |
19,6 |
28040 |
7,6 |
||
темп роста , % |
101,2 |
153,9 |
225,2 |
32,9 |
||||||
Акцизы |
||||||||||
темп роста , % |
||||||||||
Налог с продаж |
||||||||||
темп роста , % |
||||||||||
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
22157 |
5,3 | ||||||||
темп роста , % |
||||||||||
Единый налог на вмененный доход |
15897 |
6 |
18410 |
6 |
21992 |
5,1 |
20246 |
5,5 |
25345 |
6,1 |
темп роста , % |
115 |
115,8 |
119,5 |
92,1 |
125,2 |
|||||
Единый сельскохозяйственный налог |
234 |
1 |
12 |
209 |
0,1 | |||||
темп роста , % |
5,1 |
1741,7 |
||||||||
Налог на имущество физических лиц |
1442 |
0,5 |
4346 |
1,4 |
5306 |
1,2 |
6097 |
1,7 |
5602 |
1,4 |
темп роста , % |
454,9 |
301,4 |
122,1 |
114,9 |
91,9 |
|||||
Налог на имущество предприятий |
||||||||||
темп роста , % |
||||||||||
Налог на наследование или дарение |
65 |
34 |
23 |
|||||||
темп роста , % |
41,4 |
52,3 |
67,6 |
|||||||
Платежи за пользование природными ресурсами |
16 |
96 |
||||||||
темп роста , % |
94,1 |
600 |
||||||||
Государственная пошлина |
3606 |
1,4 |
4592 |
1,5 |
5587 |
1,3 |
7317 |
2 |
20822 |
5 |
темп роста , % |
142,1 |
127,3 |
121,7 |
131 |
284,5 |
|||||
Земельный налог |
10854 |
4,1 |
9282 |
3 |
15186 |
3,5 |
12603 |
3,4 |
16867 |
4,1 |
темп роста , % |
118,5 |
85,5 |
163,6 |
83 |
133,8 |
|||||
Прочие налоговые и |
46206 |
17,5 |
64763 |
21,2 |
64059 |
14,7 |
73806 |
20 |
81440 |
19,6 |
темп роста , % |
46,6 |
140,2 |
98,9 |
115,2 |
110,3 |
|||||
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
65019 |
24,5 |
76473 |
24,9 |
86006 |
19,8 |
98148 |
26,6 |
108451 |
26,2 |
темп роста , % |
562,8 |
117,6 |
112,5 |
114,1 |
110,5 |
Наибольшую долю в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета занимают: налог на доходы физических лиц (32,2%),доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (26.2%) и прочие налоговые и неналоговые доходы (19,6%). По сравнению с 2006 г. в 2010 г. на 1,7% увеличились сборы по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на 4,5% сократились сборы по налогу на доходы физических лиц, увеличились прочие налоговые и неналоговые доходы на 2,1%. увеличился на 0,9% объем налога на имущество физических лиц.
Таблица 13
Отраслевая структура расходов бюджета
Статьи расходов бюджета |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||||
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % | |
Расходы – всего |
441937 |
100 |
518007 |
100 |
892591 |
100 |
666894 |
100 |
912088 |
100 |
Здравоохранение |
95714 |
21,6 |
110573 |
21,3 |
138846 |
15,6 |
138871 |
20,8 |
142677 |
15,6 |
Образование |
144525 |
32,7 |
189945 |
36,7 |
358220 |
40,1 |
263976 |
39,6 |
280036 |
30,7 |
Культура |
17137 |
3,9 |
22850 |
4,4 |
30773 |
3,4 |
21439 |
3,2 |
25016 |
2,7 |
Правоохранительная |
1285 |
0,3 |
57 |
0 |
787 |
0 |
100 |
0 |
125 |
0 |
Социальная политика |
95759 |
21,7 |
79205 |
15,3 |
112052 |
12,6 |
115478 |
17,3 |
184131 |
20,2 |
ЖКХ |
48638 |
11,0 |
72513 |
14,0 |
196824 |
22,1 |
85137 |
12,8 |
220666 |
24,2 |
Транспорт |
5732 |
1,3 |
3754 |
0,7 |
3295 |
0,4 |
2124 |
0,3 |
10344 |
1,2 |
Муниципальное управление |
25378 |
5,7 |
30922 |
6,0 |
40624 |
4,6 |
30883 |
4,7 |
39064 |
4,3 |
Прочие расходы |
7769 |
1,8 |
8188 |
1,6 |
11170 |
1,2 |
8886 |
1,3 |
10029 |
1,1 |