Теоретические основы прибыльности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:29, курсовая работа

Описание работы

Объект научной работы – предприятие ООО «Никольскъ».
Предмет научной работы - организационно-экономические мероприятия по повышению прибыльности предприятия.
Период исследования – 2010-2012 годы.
Способы и приемы, применяемые в научной работе – табличный метод, системный метод, метод описания, структурно-функциональный метод, диалектический метод, метод анализа и синтеза, логический метод, метод обобщения в работе всех полученных теоретических и практических знаний по изученной теме.

Файлы: 1 файл

диплом копия.docx

— 224.72 Кб (Скачать файл)

Масштабная рекламная  компания новой «Диетической» колбасы  и имидж «новатора» стимулирует  спрос на продукцию фирмы в  целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общество с ограниченной ответственность «Никольскъ» - крупная    производственная компания работающая на рынке Приморского края с 1998 года в сфере мясоперерабатывающей промышленности.

Численность производственно-промышленного  персонала предприятия в 2012 году 303 человека.

Проведенный анализ предприятия  показал, что  темпы роста полной себестоимости продукции выше темпов роста выручки от реализации. Темп роста выручки ниже темпа роста заработной платы работника, и на этом фоне среднегодовая выработка одного работающего снизилась.

Предприятие по результатам  деятельности имеет убыток от реализации продукции, который за анализируемые  три года увеличился в 29 раз. Затраты  на производство и реализацию продукции  в 2012 году окупаются на 94,5 %.

Капитал предприятия  формирует базу для успешного  функционирования и развития предприятия.

Анализ динамики и структуры  источников капитала ООО «Никольскъ», представленный в таблице 7, свидетельствует о том, что за исследуемые три года в ООО «Никольскъ» произошло уменьшение источников капитала. Капитал уменьшен за счет снижения суммы заёмного и собственного капитала. В структуре источников капитала наибольший удельный вес занимает кредиторская задолженность. Это говорит о том, что основной капитал предприятия – заемный. 

Значение коэффициента абсолютной ликвидности говорит о невозможности  предприятия погасить существенную долю заемных средств за счет собственных  средств немедленно при необходимости  в 2012 г.

Коэффициент текущей ликвидности  говорит о финансовой неустойчивости предприятия в целом. Зависимости  предприятия от внешних кредиторов повышается. 

Показатель срока погашения  дебиторской задолженности быстро увеличивается, это служит тревожным сигналом для предприятия и говорит о неэффективной системе взаиморасчетов предприятия, увеличении риска невозврата средств. Значение коэффициента автономии говорит о том, что предприятие зависит от внешних кредиторов.  Коэффициент финансовой устойчивости за весь период меньше единицы, а это говорит о кризисном состоянии предприятия, т.е. собственный капитал не покрывает внеоборотные активы. Все это говорит о том, что предприятие недостаточно обеспечено оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям. 

Если предприятие воспользуется  услугами факторинговой компании с  «Азиатско-Тихоокеанским банком», и  продаст часть дебиторской задолженности (11,8 млн. руб),  то по условиям договора ООО «Никольск» сразу получит 8297,8 тыс. руб. Оставшиеся 3556,2 тыс. тыс. руб. «Азиатско-Тихоокеанский банк» выплатит после того, как должники полностью  рассчитаются с банком. ООО «Никольск» на данной операции потеряет 118,54 тыс. руб. в виде комиссионного вознаграждения банку (1%).

Если предприятие скорректирует  договорные обязательства с покупателями и введет штрафные санкции за просрочку платежа по коммерческому кредиту, в виде 0,15 %, то в год  сумма прибыли от этой операции может составить до 867 тыс. руб. К тому же такие меры дисциплинируют покупателей, что впоследствии приведет к своевременному погашению задолженностей.

В виду убыточности и неплатежеспособности предприятию необходимо поднять  свой имидж, в глазах конкурентов  и покупателей. Сделать это можно  выпустив инновационный продукт  – вареную колбасу под названием  «Диетическая» без соли и красителей.

Создание инновационного продукта даст предприятию ООО «Никольскъ»  уникальное конкурентное преимущество, которое получает компания в результате успеха инноваций. Так же это придаст компания имидж гибкой и инновативной, что является важной составляющей конкурентоспособности современных фирм. Как уже упоминалось выше на рынке Приморского края подобной продукции пока нет, поэтому компания получит временный статус монополиста, что позволит ей аккумулировать сверхприбыль и диктовать свои условия. Грамотная маркетинговая политика  обеспечит долгосрочную прибыльность нововведения.

Масштабная рекламная  компания новой «Диетической» колбасы  и имидж «новатора» стимулирует  спрос на продукцию фирмы в  целом.

Для производства данного  инновационного продукта мы возьмем  за основу уже имеющуюся вареную  колбасу «Шмаковскую». У колбасы  «Шмаковской» один из самых маленьких  объемов производства из всех видов  вареных колбас предприятия ООО  «Никольскъ», а в структуре товарной продукции вареных колбас она  занимает предпоследнее место. Так  же эта колбаса пользуется у потребителя  низким спросом. Планируется, что данная колбаса будет снята с производства, а вместо нее будет производиться  новая, не имеющая аналогов в Приморском крае -  «Диетическая» колбаса  без соли и красителей.

Как известно все издержки включаются в себестоимость продукции, поэтому планируется проектное  увеличение себестоимости выпускаемой  колбасы. Себестоимость новой колбасы  увеличится на 159,22 руб., а цена реализации на 227,28 руб.

По плану в 2013 году объем  производства колбасы «Диетической»  увеличится по сравнению с объемом  производства колбасы «Шмаковской» в 3,5 раза, а в последующих годах  еще на 10%.

ООО «Никольскъ» от реализации проекта получит прибыль в  конце года в размере 645,02 тыс. руб.

Эффективность предложенных мероприятий по увеличению прибыльности предприятия проявляется в получении  дополнительной прибыли (таблица 22). Таким образом, вышеизложенные мероприятия позволят увеличить прибыль предприятия на  4468,3 тыс. руб.

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые документы:

1. Российская Федерация.  Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст [федер. закон: принят Гос. Думой 19 июл. 2000 г.: по состоянию на 1 фев. 2012 г.].- 2013.- 148 с.

2. Российская Федерация.  Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст [федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. июл. 2001 г.: по состоянию на 20 сен. 2011 г.].- 2013.- 221 с

3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая и часть первая): офиц. текст [федер. закон: принят Гос. Думой 26.01.1996 N14 - 03.].- 2013. – 482 с

Учебники и учебные  пособия

4. Агафонова Н. Финансирование  под уступку денежного требования // Хозяйство и право. 2000. № 6.

5. Адамова К.Р. Факторинговые  операции коммерческих банков // Бизнес и банки. 2000. №15.

6. Бусыгин А.В. Предпринимательство.  – М.: Дело, 2000. – 356 с. 

7. Быльцов С. Настольная  книга Российского инвестора.  – СПб.: Бизнес-Пресса, 2000. – 512 с.

8. Виленский П. Л., Лившиц  В. Н., Смоляк С. А. Оценка  эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: Учебно- практическое  пособие.- М.: Дело,2001.- с. 377-379

9. Виленский П. Л., Лившиц  В. Н., Смоляк С. А. Оценка  эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: Учебно- практическое  пособие.- М.: Дело,2001.- с. 378-379

10. Виленский П. Л., Лившиц  В. Н., Смоляк С. А. Оценка  эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: Учебно- практическое  пособие. - М.: Дело,2001.- с. 46

11. Виленский П.Л. и др. Оценка эффективности инвестиционных  проектов / П.Л. Виленский, В.Н.  Лившиц, С.А. Смоляк. – М.:

Дело, 2001. – 832 с.

12. Гитман Л., Джонк М.  Основы инвестирования. М.: Дело, 1999. – 1008 с. 

13. Горемыкин В.А., Богомолов  А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. М.: Ось-89, 2002. – 864 с.

14. Григорьев В.В. Оценка  предприятия. /учебник/ В.В Григорьев,  М.А. Федотова - Москва, Инфра - М,  2007 г.

15. Игошин Н.В. Инвестиции. – М.: Изд. ЮНИТИ, 2000. – 413 с. 

16. Кавзанадзе И.К. Операции  факторинга: их виды, регулирование,  учет и анализ доходности // Деньги  и кредит, № 11, 2001. С. 52 - 55.

17. Ковалев В.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  /учебник/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова  -  М.: ПБОЮЛ, 2010. – 261 с. 

18. Ковалева В.В. Инвестиции / учебник под ред. -  М. –  2003.Маркарьян ЭА. Инвестиционный  анализ / Учебное пособие. -  М.  – 2003

19.  Колпинюк Б.А. Инвестиционные  проекты / Учебник. – С-П: Издательство  Михайлова В.А. - 1999.

20. Коноплев В.А., Шандаков  Ю.Д. Управление процессом инвестирования  в регионе. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. – 90 с. 

21. Коноплев В.А. Основы  предпринимательской деятельности  и бизнеса. – Кемерово: Кузбассвузиздат. 2002. – 328 с. 

22. Кошкин В.И. и др. Антикризисное  управление. М.: ИНФРА-М, 2000 – 512с. 

23. Липсиц И.В., Косов В.В.  Инвестиционный проект. – М.: БЕК, 1996. – 304с. 

24. Морозова Т.Г.  - Планирование  и прогнозирование в условиях  рынка/ учебник / Т.Г. Морозова - М.: ЮНИТИ, 2009.- 318 с.

25. Попова В.М Бизнес-план  инвестиционного проекта М.: Финансыи  статистика, 2001. – 432 с. 

26. Ример М.И.. Экономическая  оценка инвестиций /Учебное пособие  - С-П. – 2005.

27. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия/учебник  Г.В. Савицкая – 5е издание  переработанное и дополненное  - М.: ИНФРА-М, 2011. – 533 с.

28. Сафронова М.А. Экономика  предприятия / учебное пособие/  М.А. Сафронова - М: Юристъ, 2009 - 608с.

29. Сергеев И.В. Экономика  предприятия: /Учебное пособие./ И.В.  Сафронов - М.: Финансы и статистика, 2010.- 304 с.

30. Серов В.М. Инвестиционный  менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272с.

31. Скворцов О.Н. Основы  финансовой грамотности/учебник/  О.Н. Скворцов.- М.:Юнити, 2009. - 123 с.

32. Сухова Л.Ф., Чернова  Н.А. Практикум по разработке  бизнес-плана. – М.: Финансыи статистика, 2001. – 160 с. 

33. Хотяшева О.М. Инновационный  менеджмент. Учебное пособие 2е  изд. – СПб.: Питер 2011 – 384 с

34. Хитер Кен. Экономика  отраслей и фирм: учебное пособие  для вузов/ Хитер Кен-М: Финансы  и статистика, 2004-480с.

35. Шакиров Ф.К. Организация  производства на предприятиях  АПК/учебник/ Ф.К. Шакиров, С.И.  Грядов, А.К. Пастухов и др. –  М.: КолосС, 2011. – 224 с.

36. Шарп У. и др. Инвестиции / У. Шарп, Г. Александер, Д. Бэйли.–  М.: ИНФРА–М, 1997. – 1024 с. 

37. Шевченко И. К.  Организация предпринимательской деятельности /учебное пособие. / И. К. Шевченко - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010 – 92 с.

38. Шелобаев С.И. Математические  методы и модели. – М.:  ЮНИТИ, 2001. – 367 с.

39. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности./учебник/ А.Д Шеремет -М.: ИНФРА-М, 2010. - 415 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Теоретические основы прибыльности предприятия