Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:29, курсовая работа
Объект научной работы – предприятие ООО «Никольскъ».
Предмет научной работы - организационно-экономические мероприятия по повышению прибыльности предприятия.
Период исследования – 2010-2012 годы.
Способы и приемы, применяемые в научной работе – табличный метод, системный метод, метод описания, структурно-функциональный метод, диалектический метод, метод анализа и синтеза, логический метод, метод обобщения в работе всех полученных теоретических и практических знаний по изученной теме.
Масштабная рекламная компания новой «Диетической» колбасы и имидж «новатора» стимулирует спрос на продукцию фирмы в целом.
Заключение
Общество с ограниченной ответственность «Никольскъ» - крупная производственная компания работающая на рынке Приморского края с 1998 года в сфере мясоперерабатывающей промышленности.
Численность производственно-промышленного персонала предприятия в 2012 году 303 человека.
Проведенный анализ предприятия показал, что темпы роста полной себестоимости продукции выше темпов роста выручки от реализации. Темп роста выручки ниже темпа роста заработной платы работника, и на этом фоне среднегодовая выработка одного работающего снизилась.
Предприятие по результатам деятельности имеет убыток от реализации продукции, который за анализируемые три года увеличился в 29 раз. Затраты на производство и реализацию продукции в 2012 году окупаются на 94,5 %.
Капитал предприятия формирует базу для успешного функционирования и развития предприятия.
Анализ динамики и структуры источников капитала ООО «Никольскъ», представленный в таблице 7, свидетельствует о том, что за исследуемые три года в ООО «Никольскъ» произошло уменьшение источников капитала. Капитал уменьшен за счет снижения суммы заёмного и собственного капитала. В структуре источников капитала наибольший удельный вес занимает кредиторская задолженность. Это говорит о том, что основной капитал предприятия – заемный.
Значение коэффициента абсолютной
ликвидности говорит о
Коэффициент текущей ликвидности говорит о финансовой неустойчивости предприятия в целом. Зависимости предприятия от внешних кредиторов повышается.
Показатель срока погашения дебиторской задолженности быстро увеличивается, это служит тревожным сигналом для предприятия и говорит о неэффективной системе взаиморасчетов предприятия, увеличении риска невозврата средств. Значение коэффициента автономии говорит о том, что предприятие зависит от внешних кредиторов. Коэффициент финансовой устойчивости за весь период меньше единицы, а это говорит о кризисном состоянии предприятия, т.е. собственный капитал не покрывает внеоборотные активы. Все это говорит о том, что предприятие недостаточно обеспечено оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям.
Если предприятие
Если предприятие
В виду убыточности и
Создание инновационного продукта даст предприятию ООО «Никольскъ» уникальное конкурентное преимущество, которое получает компания в результате успеха инноваций. Так же это придаст компания имидж гибкой и инновативной, что является важной составляющей конкурентоспособности современных фирм. Как уже упоминалось выше на рынке Приморского края подобной продукции пока нет, поэтому компания получит временный статус монополиста, что позволит ей аккумулировать сверхприбыль и диктовать свои условия. Грамотная маркетинговая политика обеспечит долгосрочную прибыльность нововведения.
Масштабная рекламная компания новой «Диетической» колбасы и имидж «новатора» стимулирует спрос на продукцию фирмы в целом.
Для производства данного
инновационного продукта мы возьмем
за основу уже имеющуюся вареную
колбасу «Шмаковскую». У колбасы
«Шмаковской» один из самых маленьких
объемов производства из всех видов
вареных колбас предприятия ООО
«Никольскъ», а в структуре товарной
продукции вареных колбас она
занимает предпоследнее место. Так
же эта колбаса пользуется у потребителя
низким спросом. Планируется, что данная
колбаса будет снята с
Как известно все издержки включаются в себестоимость продукции, поэтому планируется проектное увеличение себестоимости выпускаемой колбасы. Себестоимость новой колбасы увеличится на 159,22 руб., а цена реализации на 227,28 руб.
По плану в 2013 году объем производства колбасы «Диетической» увеличится по сравнению с объемом производства колбасы «Шмаковской» в 3,5 раза, а в последующих годах еще на 10%.
ООО «Никольскъ» от реализации проекта получит прибыль в конце года в размере 645,02 тыс. руб.
Эффективность предложенных
мероприятий по увеличению прибыльности
предприятия проявляется в
Список литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст [федер. закон: принят Гос. Думой 19 июл. 2000 г.: по состоянию на 1 фев. 2012 г.].- 2013.- 148 с.
2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст [федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. июл. 2001 г.: по состоянию на 20 сен. 2011 г.].- 2013.- 221 с
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая и часть первая): офиц. текст [федер. закон: принят Гос. Думой 26.01.1996 N14 - 03.].- 2013. – 482 с
Учебники и учебные пособия
4. Агафонова Н. Финансирование
под уступку денежного
5. Адамова К.Р. Факторинговые операции коммерческих банков // Бизнес и банки. 2000. №15.
6. Бусыгин А.В.
7. Быльцов С. Настольная книга Российского инвестора. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2000. – 512 с.
8. Виленский П. Л., Лившиц
В. Н., Смоляк С. А. Оценка
эффективности инвестиционных
9. Виленский П. Л., Лившиц
В. Н., Смоляк С. А. Оценка
эффективности инвестиционных
10. Виленский П. Л., Лившиц
В. Н., Смоляк С. А. Оценка
эффективности инвестиционных
11. Виленский П.Л. и др.
Оценка эффективности
Дело, 2001. – 832 с.
12. Гитман Л., Джонк М. Основы инвестирования. М.: Дело, 1999. – 1008 с.
13. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. М.: Ось-89, 2002. – 864 с.
14. Григорьев В.В. Оценка предприятия. /учебник/ В.В Григорьев, М.А. Федотова - Москва, Инфра - М, 2007 г.
15. Игошин Н.В. Инвестиции. – М.: Изд. ЮНИТИ, 2000. – 413 с.
16. Кавзанадзе И.К. Операции факторинга: их виды, регулирование, учет и анализ доходности // Деньги и кредит, № 11, 2001. С. 52 - 55.
17. Ковалев В.В. Анализ
хозяйственной деятельности
18. Ковалева В.В. Инвестиции / учебник под ред. - М. – 2003.Маркарьян ЭА. Инвестиционный анализ / Учебное пособие. - М. – 2003
19. Колпинюк Б.А. Инвестиционные проекты / Учебник. – С-П: Издательство Михайлова В.А. - 1999.
20. Коноплев В.А., Шандаков
Ю.Д. Управление процессом
21. Коноплев В.А. Основы
предпринимательской
22. Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление. М.: ИНФРА-М, 2000 – 512с.
23. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. – М.: БЕК, 1996. – 304с.
24. Морозова Т.Г. - Планирование и прогнозирование в условиях рынка/ учебник / Т.Г. Морозова - М.: ЮНИТИ, 2009.- 318 с.
25. Попова В.М Бизнес-план инвестиционного проекта М.: Финансыи статистика, 2001. – 432 с.
26. Ример М.И.. Экономическая оценка инвестиций /Учебное пособие - С-П. – 2005.
27. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
28. Сафронова М.А. Экономика предприятия / учебное пособие/ М.А. Сафронова - М: Юристъ, 2009 - 608с.
29. Сергеев И.В. Экономика предприятия: /Учебное пособие./ И.В. Сафронов - М.: Финансы и статистика, 2010.- 304 с.
30. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272с.
31. Скворцов О.Н. Основы
финансовой грамотности/
32. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана. – М.: Финансыи статистика, 2001. – 160 с.
33. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие 2е изд. – СПб.: Питер 2011 – 384 с
34. Хитер Кен. Экономика
отраслей и фирм: учебное пособие
для вузов/ Хитер Кен-М:
35. Шакиров Ф.К. Организация
производства на предприятиях
АПК/учебник/ Ф.К. Шакиров, С.
36. Шарп У. и др. Инвестиции / У. Шарп, Г. Александер, Д. Бэйли.– М.: ИНФРА–М, 1997. – 1024 с.
37. Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности /учебное пособие. / И. К. Шевченко - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010 – 92 с.
38. Шелобаев С.И. Математические методы и модели. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 367 с.
39. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности./учебник/ А.Д Шеремет -М.: ИНФРА-М, 2010. - 415 с.
Информация о работе Теоретические основы прибыльности предприятия