Теоретические основы прибыльности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:29, курсовая работа

Описание работы

Объект научной работы – предприятие ООО «Никольскъ».
Предмет научной работы - организационно-экономические мероприятия по повышению прибыльности предприятия.
Период исследования – 2010-2012 годы.
Способы и приемы, применяемые в научной работе – табличный метод, системный метод, метод описания, структурно-функциональный метод, диалектический метод, метод анализа и синтеза, логический метод, метод обобщения в работе всех полученных теоретических и практических знаний по изученной теме.

Файлы: 1 файл

диплом копия.docx

— 224.72 Кб (Скачать файл)

Рис. 7 - Динамика реальных денежных доходов населения за 2001 2012 гг. в  Уссурийском ГО по данным Территориального органа федеральной службы государственной  статистики по Приморскому краю

Спрогнозировать величину реальных денежных доходов населения на 2013 г. возможно воспользовавшись формулой:

N= Nтек*t

(8)


N- значение искомого прогнозируемого показателя,

t- темп роста, который находится из выражения:

t= Nтек *N пред

     (9)


- значение показателя, относящееся  к текущему году (периоду),

- значение показателя, относящееся  к предыдущему году (периоду).

Если же имеется динамика за ряд лет (периодов), то может использоваться показатель темпа роста, полученный посредством усреднения:

 

   (10)


- соответствующие значения темпа  роста определенного периода.

Таблица 16 - Прогноз реальных денежных доходов населения в  Уссурийском городском округе на 2013 г. помесячно

Период

2012г.

2013г.

А

1

2

Январь

45,00

102,89

Февраль

127,60

103,90

Март

107,00

104,92

Апрель

98,00

105,95

Май

95,60

106,99

Июнь

104,40

108,04

Июль

92,80

109,10

Август

93,00

110,17

Сентябрь

93,50

111,25

Октябрь

101,70

112,34

Ноябрь

100,90

113,44

Декабрь

101,89

114,56


Как видно по данным таблицы 16, в  2013 г. доходы населения будут иметь устойчивую тенденцию к росту. Средний темп роста по отношению к 2012г. составит 8,63%, следовательно, кривая спроса сместится на эту величину вправо и вверх, автоматически «потянет» за собой кривую предложения, соответственно, на рынке установится новое экономическое равновесие, где новая равновесная цена установится на уровне  274,64 руб. за килограмм мясных полуфабрикатов (учитывая темп инфляции мы дополнительно проиндексировали данное значение).

Проведение данного анализа  необходимо для демонстрации роста  покупательской способности населения  УГО и дает компании ООО «Никольскъ»  потенциальную возможность увеличить  цену на выпускаемую продукцию. Данная возможность обусловлена действием  теории А.Маршалла, гласящей, что «на  конкурентном рынке цена регулируется ценой», т.е. при росте покупательской способности с учетом коррекции  на инфляцию совокупный спрос будет  расти, вычислив, на сколько пунктов  в прогнозном периоде вырастет совокупный спрос, предприятие может на данное количество пунктов увеличить цену реализации.

Для расчета потребности  в сырье (солезаменителе) необходимо составить прогноз динамики объема мясных полуфабрикатов ООО «Никольскъ».

Как упоминалось выше в 2012 году объем производства колбасы  «Шмаковской» был очень маленький  и составлял только 1,98 т. в год. Планируется что в 2013 году объем  производства колбасы «Диетической»  увеличится по сравнению с объемом  производства колбасы «Шмаковской» в 4 раза, а в последующих годах  еще на 17,7 %.

Таблица 17 - Расчет прогнозируемого  объема продукции (колбасы «Диетической») ООО «Никольскъ» в 2013-2020 гг.

Наименование 

Производство , т

 

До мероприятия

Новый сорт колбасы

год

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

значение 

1,78

1,98

7,92

9,50

10,93

12,57

14,45

15,47

16,55

17,71


Таким образом объем производства в 2013 году составит 7,92 т, а к 2020 увеличится до 17,7 т в год.

Для получения представленных выше значений мы спрогнозировали динамику объема продукции (колбасы «Диетической») ООО «Никольскъ» до 2020 г., построив линию тренда полиномиального типа полинома второй степени. Уравнение регрессионной зависимости:

y = 1,82x + 0,901

(11)


Известно, что чем ближе  значение коэффициента детерминации  к единице, тем точнее данное уравнение регрессии определяет зависимость между имеющимися данными. В данном случае = 0,94 т.е. линейная зависимость достаточно точно отображает зависимость изучаемого параметра от периода времени. Таким образом, с уверенностью 94 % можно утверждать, что к 2020 г. объемы продукции (колбасы «Диетической») ООО «Никольскъ» будут иметь тенденцию к росту.

Рассчитаем годовую потребность  в основном сырье в таблице 18.

Таблица 18 – Расчет годовой  потребности в основном сырье (солезаменителе)

Вид сырья 

Стоимость за кг

Потребность всего,  кг

Итого стоимость, руб.

Солезаменитель 

450

165,53

74487,6


Расходы на солезаменитель составят 74487,6  руб.

Как известно все издержки включаются в себестоимость продукции, поэтому  рассчитаем проектное увеличение себестоимости  выпускаемой колбасы. Для этого  обратимся к таблице 19.

Таблица 19 - Себестоимость  производства и цена реализации 1 кг. продукции ООО «Никольскъ» в 2012г.

Наименование

руб.

Себестоимость 1 кг "Шмаковской" колбасы

112,10

Цена реализации

139

Себестоимость 1 кг. "Диетической" колбасы

271,32

Цена реализации

366,28


 

Как видно из таблицы 19 себестоимость  колбасы увеличится на 159,22 руб., а  цена реализации на 227,28 руб.

Структурированный план доходов и  расходов по проекту представлен  в таблице 20:

Таблица 20 - Структурированный план доходов и расходов ООО «Никольскъ»

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1 мес.

6 мес.

12 мес.

Выручка от реализации

241,74

1450,45

2900,91

Затраты на производство и реализацию продукции, всего

179,07

1074,41

2148,82

в том числе:

амортизационные отчисления

0

0

0

оплата труда

12,38

74,28

148,56

стоимость сырья в т. ч.

24,78

148,66

297,32

     - стоимость солезаменителя

6,21

37,24

74,49

стоимость электроэнергии

6,19

37,14

74,28

стоимость упаковки

3,09

18,57

37,14

затраты на реализацию продукции

17,33

103,99

207,98

предварительные затраты

4,33

26,00

52,00

накладные расходы

12,09

72,52

145,05

затраты на рекламу

98,88

593,25

1 186,50

Прибыль от реализации

62,67

376,04

752,09


Таким образом, ООО «Никольскъ»  от реализации проекта получит прибыль  в конце года в размере 752,09 тыс. руб.

Поставки солезаменителя планируются раз в год с  учетом прогнозируемого изменения  объема выпуска продукции. Коррекция  плана объема продаж и политики ценообразования  так же производятся ежегодно.

Продисконтируем прибыль  от реализации проекта, чтобыц определить текущую стоимость планируемой  прибыли.

Ставка дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется в соответствии со ставкой рефинансирования (r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темп инфляции (i):

          1 + r

di =    ――― - 1  (12)

1 + i

Планируемый темп инфляции, обозначенный Правительством РФ, на 2013 г. составит 5,5 %. Ставка рефинансирования (r), установленная на 2013г. Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Указанием Банка России от 13.09.2012 № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» составит 8,25%, тогда:

di=

Поправка на риск определяется по данным следующей таблицы:

Таблица 21 - Поправка на риск

Величина риска

Цель проекта

Р, %

Низкий

вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники

3-5

Средний

увеличение объема продаж существующей продукции

8-10

Высокий

производство и продвижение  на рынок нового продукта

13-15

Очень высокий

вложения в исследования и инновации

18-20


Так как хозяйство продвигает на рынок новый продукт риск составит 14%.

Ставка дисконтирования, учитывающая риски при реализации проектов, определяется по формуле:

d= di +P/100

(13)


P/100- поправка на риск;

di - ставка дисконта без учета риска проекта;

Р - риск, %.

d= 0,026+ 14/100= 0,166 d= 16,6 %

Оценим эффективность  инвестиционного проекта при  ставке дисконтирования 16,6 % по формуле:

Кдиск.= 1/(1+i/12)^n

(14)


Таблица 22 - Дисконтированная прибыль  от реализации проекта

Показатель

Период (месяцы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Чистая прибыль, тыс.руб.

62,7

125,3

188,0

250,7

313,4

376,0

438,7

501,4

564,1

626,7

689,4

752,1

Коэффициент дисконтирования

0,99

0,97

0,96

0,95

0,93

0,92

0,91

0,90

0,88

0,87

0,86

0,85

Дисконтированная чистая прибыль, тыс.руб.

61,8

122,0

180,4

237,3

292,6

346,3

398,5

449,2

498,5

546,3

592,7

637,8


Эффективность инвестиционного  проекта проявляется в получении  дополнительной прибыли на предприятии. Таким образом, с учетом риска и инфляции, прибыль в конце года составит 637,8 тыс.руб.

Бюджетная эффективность  проекта включает в себя расчет налога на прибыль и прочие налоговые  поступления в федеральный и  местные бюджеты, но, учитывая, что  за ряд лет от реализации продукции  ООО «Никольскъ» имеет убыток, и спрогнозировать, получит ли компания прибыль от реализации всей товарной продукции по итогам 2013- 2014 гг. невозможно, так же, учитывая, что налог на прибыль уплачивается от совокупной прибыли организации, а не по видам  продукции, то в данном случае, налог  на прибыль расчету не подлежит, но от поступлений подоходного налога при реализации проекта бюджет получит 16,64 тыс.руб.

Эффективность предложенных мероприятий по увеличению прибыльности предприятия представлена в таблице 23.

Таблица 23 - Экономическая  эффективность предложенных мероприятий  по увеличению прибыльности предприятия  ООО «Никольскъ»

Мероприятие

Тыс. руб.

Единовременная выплата  дебиторской задолженности по договору факторинга, тыс. руб.

8297,8

Выплата оставшихся сумм, после  расчета должника с "Азиатско-Тихоокеанским" банком, тыс. руб.

3556,2

Прибыль от введения штрафных санкций за просрочку платежа  по коммерческому кредиту, за год, тыс. руб.

867

Прибыль от производства инновационного продукта – «Диетической» колбасы

637,8

Итого прибыль, тыс. руб.

4468,3


Как показывает таблица 23 прибыль  предприятия в 2013 году может возрасти на 4468,3 тыс. руб.

Факторинговое обслуживание поможет вернуть предприятию  дебиторскую задолженность, штрафные санкции дисциплинируют покупателей, что впоследствии приведет к своевременному погашению задолженностей. Создание инновационного продукта «Диетической» колбасы без соли даст предприятию ООО «Никольскъ» уникальное конкурентное преимущество, которое получает компания в результате успеха инноваций. Как уже упоминалось выше на рынке Приморского края подобной продукции пока нет, поэтому компания получит временный статус монополиста, что позволит ей аккумулировать сверхприбыль и диктовать свои условия. Грамотная маркетинговая политика  обеспечит долгосрочную прибыльность нововведения.

Информация о работе Теоретические основы прибыльности предприятия