Трастовые операции кредитных учреждений на примере ЗАО «Райффайзенбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:37, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить и проанализировать трастовые операции на примере ЗАО Райффайзенбанк
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы содержания и видов трастовых операций банков РФ.
2.Охарактеризовать особенности развития и законодательное регулирование трастовых операций коммерческих банков РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАСТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………………..…7
1.1. Трастовые операции коммерческого банка: понятия, сущность……………....7
1.2. Виды и классификация трастовых операций…………………………..............10
1.3. Структура траст-отдела коммерческого банка…………………………….…..16
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТРАСТОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА…………………………………………………………………………………..27
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО Райффайзенбанк………27
2.2 Анализ коммерческого банка на примере ЗАО «Райффайзенбанк»………….....34
2.3. Анализ банковских операций на примере ЗАО «Райффайзенбанк»……………41
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАСТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗАО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК»…………………………53
3.1. Перспективы развития и совершенствования трастовых услуг в России………………………………….………………………………………………..53
3.2.Предложения по управлению банковскими операциями в ЗАО «Райффайзенбанк»…………………………………………………………...................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….................68

Файлы: 1 файл

трастовые операции кредитных учреждений.docx

— 347.42 Кб (Скачать файл)

Все рекомендованные мероприятия  будут способствовать повышению  эффективности деятельности ОАО  «Райффайзен Банка» на рынке банковских услуг.

На основе изложенного  материала можно предложить такие  рекомендации по управлению банковскими  операциями ОАО «Райффайзен Банка»:

1. Обеспечить работников  необходимым инструктивным материалом  и техникой для проведения  операций. Развивать новый вид  услуг населения, согласно полученной  лицензии продажи банковских  металлов. Провести рекламную компанию  по осуществлению операций по  выплате и приему переводов  по системе "Western Union", что позволит привлечь потенциальных клиентов для оказания данного вида услуг банком и получить дополнительный доход. Рассмотреть возможность привлечения потенциальных клиентов города на оказание услуг службы инкассации.

  2. Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект.

3. Для улучшения качества кредитного портфеля необходимо продолжить работу по возврату сомнительной задолженности; активно проводить кредитование юридических лиц, качественно оценивая кредитоспособность заемщика; строго руководствоваться требованиями внутренних положений банка по кредитованию для минимизации рисков.

  4. Именно в продаже банковских услуг средним корпоративным клиентам (с годовым объемом продаж от 5до 50 млн. евро) видно основной путь в диверсификации кредитного портфеля, получения большого размера прибыли в сравнении с продажами другим корпоративным клиентам.

  5. Управление банковскими операциями требует точной и достаточной информации, как из внутренних, так и из внешних источников. При этом внешняя информация необходима для прогнозирования экономического развития и формулирования стратегии, внутренняя - для отслеживания выполнения политики по управлению пассивами и оценки необходимости изменений в ней.

  6. Для частных клиентов ввести совместную программу лояльности с одним из ведущих операторов мобильной связи Украины. Эта программа может базироваться на кредитной карте (отражение движения средств по ней) и начислении дополнительных бонусов клиентам.

  7. Для увеличения роста кредитования юридических лиц можно порекомендовать разнообразить виды кредитования и направить его на финансирование меньших по размерам предприятий среднего и малого бизнеса в связи с усиленной конкуренцией на банковском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя общий итог проделанной  работе, нужно отметить, что рассмотрение развития трастовых операций коммерческого  банка представляет собой обширное поле экономического исследования, которое  не может быть исчерпано в рамках настоящей диссертации. Анализ наиболее существенных черт доверительных операций коммерческих банков даёт основания для следующих выводов.

В настоящее время доверительное (трастовое) управление - один из наиболее популярных способов вложений средств  как для компаний реального сектора  экономики, так и для частных  лиц. С точки зрения клиента, возможность  эффективно размешать временно свободные  средства без дополнительных затрат (обучение и содержание дополнительного  персонала, необходимость постоянно  следить за рынком и т.п.) - основное достоинство данной услуги.

Преимущество доверительного управления по сравнению с другими  услугами на фондовом рынке, например брокерским обслуживанием, и в отсутствии риска потери основной суммы, переданной в управление, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом РФ доверительный  управляющий несет ответственность  за сохранность имущества, переданного  в доверительное управление. Следует  отметить, что при передаче активов  в доверительное управление не происходит смена прав собственников - собственником  имущества, являющегося объектом доверительного управления, остается учредитель управления.

Постоянно пополняется список объектов траста, т.е. имущества, передаваемого  в доверительное управление. В  настоящее время к объектам траста можно отнести денежные средства, валюту, ценные бумаги, паи, уставной капитал  фирмы, землю, недвижимость, имущественные  комплексы (предприятия и прочие), а также нематериальные активы

Траст-отделы коммерческих банков предлагают своим клиентам пути эффективного инвестирования. Траст-отделы применяют на практике научные разработки в области экономики, особенно в области анализа рынка ценных бумаг, для того, чтобы определить, что необходимо купить или продать и т. п. Пользуясь такими разработками траст-отделы способны предвидеть периоды экономического роста и спада, и обеспечить грамотное распределение активов и диверсификацию.

От выбранной стратегии  управления средствами и оценки рисков, которые готов нести клиент, зависит  прогнозируемая доходность от управления, которая, как правило, выше, чем доходность по банковским депозитам.

Отличительной чертой доверительного управления является возможность клиента (учредителя управления) совместно  с доверительным управляющим  разработать индивидуальную инвестиционную стратегию. Управляющий помогает клиенту  правильно оценить риски, выбрать  оптимальные сроки инвестирования, параметры ценных бумаг для включения  в портфель, а также согласовать  основные принципы управления портфелем.

Опыт работы наиболее крупных  доверительных управляющих показывает, что доходность по консервативным стратегиям может составлять 30% годовых, а более  смелые варианты инвестиционных стратегий  могут принести клиентам и 40 - 50% годовых. Стратегия управления средствами, а  также сроки, уровень рисков и  доходность могут быть определены учредителем  управления в инвестиционной декларации. При этом всегда есть возможность  досрочно вывести все или часть  активов из доверительного управления.

В результате анализа развития института доверительного управления становится понятным, что доверительное  управление на рынкеценных бумаг  без инструмента страхования  рисков представляется чрезмерно опасным. Поэтому в целях защиты прав инвесторов крайне важно предоставить им гарантии возврата денежных средств и ценных бумаг.

Важным моментом в развитии фондового рынка и деятельности по доверительному управлению является повышение правовой грамотности  граждан и юридических лиц  в области ценных бумаг, оказываемых  на этом рынке услуг, а также информирования о деятельности компании.

Создание эффективной  системы информирования (например, реклама) необходимо как для оживления  внутреннего инвестиционного климата, так и для повышения привлекательности  доверительного управления на рынке  ценных бумаг. Сейчас фактически вопросами  информирования и обучения занимаются профессиональные участники рынка  ценных бумаг. Более эффективно было бы, если ФСФР проявило заинтересованность в данном вопросе, проводя политику гласности и раскрытия информации о деятельности компаний, осуществляющих доверительное управление.

Без выработки качественно  подготовленных нормативно-правовых документов в области доверительного управления и координации деятельности регулирующих органов инвестиции от частного сектора  так и не придут в больших объемах  на российский фондовый рынок и в  экономику в целом.

       В общем виде трастовые операции можно определить как операции по управлению имуществом и выполнению иных услуг по поручению в интересах клиентов на правах его доверенного лица. Трастовые операции играют значительную роль в банковском деле, а также в связях банков с промышленностью и другими сферами экономики.

      Трастовые операции представляют собой доверительные услуги, которые оказывают коммерческие банки своим клиентам – юридическим и физическим лицам. Под трастом также понимается определенное имущество, переданное банку под контроль и управление на определенных условиях. Доверителем является лицо, передающее трастовой компании или траст-отделу банка права осуществления определенных операций с его имуществом. В этом случае траст-отдел, выполняющий эти операции по поручению доверителя, выступает в роли доверенного лица.

Трастовые операции — это  операции коммерческих банков и специальных  финансовых институтов, направленные на управление имуществом и осуществление  других услуг по поручению клиента и в его интересах.

В числе трастовых услуг  наиболее распространенными являются: ведение личных банковских счетов клиента (плата его счетов, получение причитающихся ему платежей и т.п.); покупка и продажа ценных бумаг клиента с целью максимизации его дохода при «нормальной» степени риска; подготовка налоговых деклараций клиентов по результатам года на основании записей их счета; взимание доходов в пользу клиента (дивидендов, процентов и др.); ведение реестра акционеров; услуги депозитария. Трастовыми операциями в банке занимаются трастовые отделы, иногда эти отделы отделяются от банков и выступают как отдельные трастовые компании.

Благодаря эффективности, проводимой банком финансовой политики и правильно выработанной стратегии поведения на рынке банковских услуг, Райффайзенбанк стал универсальным коммерческим банком, имеющим широкую сеть клиентуры, предлагающим достаточно большой выбор банковских услуг и отвечающим по своим обязательствам. Результаты проведенных исследований показали, что кредитная организация динамично развивается и стремится к приумножению собственной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 (действующая редакция).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 (действующая редакция).
  3. Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» №152-ФЗ от 11 ноября 2003 (действующая редакция).
  4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию» № 1010 от 26 августа 1996 (действующая редакция).
  5. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л. П. Банковское дело: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  6. Довдиенко И.В. Ипотека: Учебно-практическое пособие. – М.: РДЛ, 2010.
  7. Жарковская Е. П. Банковское дело: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2010.
  8. Жуков Е. Ф., Эриашвили Н. Д. Банковское дело: Учебное пособие. – М.: Единство, 2009.
  9. Разумова, И.А. Ипотечное кредитование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012
  10. Жуков Е.Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков.-М.: Изд-во АО “Консалтбанкир”,2011.
  11. Воробьев Ю., Караваева И., Скробов А. Залоговое кредитование: зарубежный опыт и российская действительность // Вопросы экономики. 2012. - № 11. С. 23-25.
  12. // Вестник ОГУ, 2012. - №8. С.16.
  13. Ильин И.Е., Региональные проблемы многофилиальных банков // Управление  в кредитной организации. 2011. – № 5. С.17.
  14. Крутских Д. Договорное регулирование ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации // Право и экономика. 2013. – №1.
  15. Павлова И.В. Основные элементы системы траста // Деньги и кредит. 2012. – № 3. С. 57-62.
  16. Законодательство и экономика. 2012. – № 6. С. 27.
  17. Фролов Н.Е. Современное состояние ипотечного рынка: задачи, проблемы и перспективы // Деньги и кредит. 2010. – №8. С.10.
  18. Трастовые операции: Материалы семинара Международной Московской Финансово-Банковской Школы. М.: 2011г.
  19. Тавасиев А., Мазурина Т. К оценке ситуации с банковским кредитованием реального сектора экономики.//Российский экономический журнал, 2010, №2
  20. Тутыхин В. Иностранные трасты в российском бизнессе: новые возможности.// Рынок ценных бумаг, 2012 № 22, с. 12
  21. Трастовые, инвестиционные и электронные услуги банков: Настольная кн. банкира // Л.И.Абалкин и др. - М.: ДеКА, 2011 - 111с. - (Банковская система России).
  22. Турышев П.В. Траст и договор доверительного управления имуществом: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 2011. - 20с.
  23. Чичеронов Е. Ованесов А. Доверительному управляющему нужна сильная
  24. аналитическая служба. Рынок ценных бумаг, № 3,2012 г., с.48-51
  25. Шаталов А. Траст и доверительное управление. Критический анализ. Рынок ценных бумаг, № 14, 2011 г., с.38-44
  26. Шмыгов С. Договорные отношения при доверительном управлении. Рынок ценных бумаг, №13,2012 г., с.85-87
  27. Юлдашбаева Л.Р. Правовое регулирование оборота эмиссионных ценных бумаг (акций, облигаций). – М.: «Статут», 2013. – 205 с
  28. Рубрика. Количество кредитных организ<span class="Normal__Char" style=" font-famil

Информация о работе Трастовые операции кредитных учреждений на примере ЗАО «Райффайзенбанк»