Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:52, дипломная работа
Цель исследования - анализ уровня благоустройства муниципального образования г.Краснодар, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления благоустройством.
Достижение поставленной цели осуществляется при постановке и решении следующих задач:
- рассмотрение теоретико-методологических аспектов управления благоустройством территории муниципального образования;
- ретроспективный обзор взглядов отечественных экономистов на проблемы благоустройства;
- определение понятия и сущности термина «благоустройство»;
- рассмотрение сущности управления муниципальным сектором благоустройства;
- характеристика нормативно-правового регулирования управления благоустройством территории;
- анализ уровня благоустройства г.Краснодара;
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретико-методологические аспекты управления благоустройством территории муниципального образования………………..6
Ретроспективный обзор взглядов отечественных экономистов на проблемы благоустройства…………………………………………………….6
Понятие и сущность термина «благоустройство»………………13
Сущность управления муниципальным сектором благоустройства…………………………………………………………………22
Нормативно-правовое регулирование управления благоустройством территории…………………………………………………29
2 Управление благоустройством территории г.Краснодара: анализ ситуации, проблемы и перспективы развития…………………………………40
2.1 Анализ уровня благоустройства г.Краснодара…………………..40
2.2 Органы управления благоустройством муниципального образования г.Краснодар……………………………………………………...58
2.3 Характеристика нормативно-правовой базы благоустройства г.Краснодара ……………………………………………………………………63
2.4 Программно-целевой подход к управлению благоустройством территории муниципального образования г.Краснодара………………….72
2.5 Основные направления совершенствования благоустройства муниципального образования г. Краснодар………………………………….79
Заключение………………………………………………………………..89
Список использованных источников…………………………………....97
Приложение А. Итоги реализации краевой целевой программы «Краснодару – столичный облик» за 2008 год……………………………..101
В соответствии с подпунктом 39 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований. В случае отсутствия соответствующего закона субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования вправе внести в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации в качестве законодательной инициативы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Законом субъекта
Российской Федерации об административной
ответственности
Для участия граждан в проведение работ по благоустройству территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
1) организовывать на регулярной основе проведение конкурсов по благоустройству на лучшую усадьбу, лучший подъезд, улицу, населенный пункт;
2) в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд;
Для проведения
конкурса по благоустройству глава
местной администрации
В соответствии с модельными правилами, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий и порядком сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, утверждаемых решением представительного органа муниципального образования.
Организацию уборки иных территории осуществляют местная администрация муниципального образования, по соглашениям со специализированным организациям в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Каждая промышленная организация обязана создать защитные зеленые полосы, оградить жилые кварталы от производственных сооружений, благоустроить и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах.
Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе в порядке, установленном действующими нормативными" правовыми актами.
На территории
общего пользования муниципального
образования запрещается
Организация уборки территорий муниципального образования осуществляется на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.
Вывоз бытовых отходов и мусора из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз строительного мусора от ремонта производится силами лиц, осуществляющих ремонт, в специально отведенные для этого места.
Запрещается складирование строительного мусора в места временного хранения отходов.
Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При уборке в ночное время должны принимать меры, предупреждающие шум.
Уборку и очистку трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок производят организации, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.
Уборку и очистку конечных трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок, территорий диспетчерских пунктов обеспечивают организации, эксплуатирующие данные объекты [22].
Специализированные организации по озеленению города осуществляют содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов по соглашению с местной администрацией муниципального образования за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.
Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, домовладельцев либо на прилегающих территориях, производятся силами и средствами этих организаций, домовладельцев самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем местной администрации муниципального образования.
Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования осуществляется на основании постановления главы местной администрации муниципального образования.
Содержание элементов внешнего благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами внешнего благоустройства на нраве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физические и юридические лица организуют содержание элементов внешнего благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Организацию содержания иных элементов внешнего благоустройства осуществляет местная администрация муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств допускаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования эскизов с местной администрацией муниципального образования.
Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.
Физические или юридические лица обязаны содержать малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая с местной администрацией муниципального образования.
Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации [22].
Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с местной администрацией муниципального образования,
В иных случаях изменения фасадов зданий, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов производятся по согласованию с местной администрацией муниципального образования.
Озеленение территории муниципального образования, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов осуществляются специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования в предела средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры допускается производить только по проектам, согласованным с местной администрацией муниципального образования.
Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному местной администрацией муниципального образования.
Обязанность по
освещению данных объектов возлагается
на их собственников или
Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования.
При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечить доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
2 Управление
благоустройством территории г.
2.1 Анализ уровня благоустройства г.Краснодара
Правовой статус города Краснодара определен в статье 1 Устава города Краснодара: «Город Краснодар (Екатеринодар), основанный казаками 1 января 1794 года (по старому стилю) для защиты южных рубежей России, является административно - политическим центром Краснодарского края» [23].