Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 08:43, дипломная работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития
1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1 Экономическая сущность и значение налогов
1.2 Права и обязанности налогоплательщиков
1.3 Виды налогового контроля
2. Методология порядка налогообложения при разных налоговых режимах
2.1 Общий режим налогообложения
2.2 Специальные налоговые режимы
3. Анализ применения различных систем налогообложения в ООО «Мебельный стиль»
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «Мебельный стиль»
3.2 Порядок налогообложения при разных налоговых режимах
3.3 Обоснование оптимального режима налогообложения
Заключение
Список литературы
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
Глава 26.3 Налогового кодекса РФ не содержит норм, определяющих какие-либо особенности постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности в зависимости от характера осуществления этой деятельности (стационарный или разъездной), периода ее осуществления, расположения мест осуществления деятельности и места постановки на учет (нахождения, жительства) налогоплательщиков и т.п.
Поэтому процедура постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, место нахождения (жительства) и место осуществления видов предпринимательской деятельности, регулируется нормативными актами Федеральной налоговой службой (Указом Президента РФ от 3 марта №214 Министерство по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу и введено в структуру Министерства финансов РФ).
Согласно разъяснениям, изложенным в письме МНС России от 10.04.2005 №ММ-6-09/421 "О порядке постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности", организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход, и не состоящие на учете в налоговых органах данного региона либо состоящие на учете в налоговом органе данного региона, но не осуществляющие на подведомственной этому налоговому органу территории (осуществляющие одновременно на территориях, подведомственных нескольким налоговым органам данного региона) указанные виды предпринимательской деятельности, обязаны в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности встать на учет в каждом налоговом органе по месту ее осуществления, вне зависимости от факта постановки на учет по каким-либо иным основаниям в другом налоговом органе на территории данного субъекта Российской Федерации.
При этом следует иметь в виду, что постановка на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих указанные виды предпринимательской деятельности на территории, подведомственной налоговому органу, в котором они уже состоят на учете по любому иному основанию, установленному Налоговым кодексом РФ, повторно не производится.
Налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход указанными налогоплательщиками представляются и единый налог уплачивается по каждому месту постановки на учет (месту осуществления деятельности).[17]
Кроме выше перечисленного плательщики единого налога на вмененный доход обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность, руководствуясь при этом законодательством РФ о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Таким образом, нормативное регулирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход состоит из четырех уровней:
1-й уровень – Налоговый
2-й уровень – Законы
3-й уровень – нормативные
акты МНС (Федеральной
4-й уровень локальные акты хозяйствующего субъекта по ведению бухгалтерского учета и отчетности (учетная политика).
Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Следует иметь ввиду, что специальный
налоговый режим в виде единого
налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности является
может применяться (или не применяться)
по решению субъекта Российской Федерации
в отношении ограниченного
Поэтому, прежде чем решать вопрос о правомерности применения упрощенной системы налогообложения, следует уточнить, какие приняты решения в отношении введения единого налога на вмененный доход в том или ином регионе.
На территории Томской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности введен в действие с 1 января 2002 года законом Томской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Томской области» от 25.11.2001 №78 (с изменениями на 29.05.2006 г.), которым определены:
- сферы предпринимательской
- физические параметры, размеры базовой доходности, составляющие формул расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
- порядок расчета и сроки
уплаты единого налога на
С плательщиков единого налога на вмененный доход на территории Томской области не взимаются налоги, за исключением:
- государственной пошлины;
- таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
- единого социального налога.
Система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
1) оказания бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту,
техническому обслуживанию и
мойке автотранспортных
4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
5) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
6) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;
7) оказания автотранспортных
8) распространения и (или)
Еще одним ограничением, предусмотренным пп.15 п.3 ст.346.12 НК РФ и не позволяющим организациям и индивидуальным предпринимателям перейти на упрощенную систему налогообложения, является превышение средней численности работников за налоговый (отчетный) период над установленным пределом.
По сравнению с ранее
Организациям следует иметь в виду, что средняя за отчетный период численность работников организаций (индивидуальных предпринимателей), претендующих на переход к упрощенной системе налогообложения, определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников обособленных подразделений указанного юридического лица.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности следует иметь в виду следующее:
- при исчислении суммы единого
налога на вмененный доход
налогоплательщиком, осуществляющим
розничную торговлю (оказание услуг
общественного питания) через
объект стационарной торговой
сети (объект общественного питания)
- в целях исчисления единого налога на вмененный доход в отношении результатов предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания с применением физического показателя базовой доходности - площадь зала обслуживания посетителей - к услугам общественного питания следует относить услуги питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров и предприятий других типов, имеющих залы обслуживания посетителей, а также услуги по организации досуга (музыкального обслуживания, проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставления газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда), оказываемые предприятиями общественного питания в залах обслуживания посетителей;
- под количеством работников, в
целях исчисления единого налог
- при определении
- под количеством
- к технически сложным товарам бытового назначения относятся бытовые товары, особенности, продажи которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.
При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся только те технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.). [19]
В соответствии с подпунктом 4 пункта
2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса
Российской Федерации система
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ розничной торговлей признается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. При этом в целях применения единого налога на вмененный доход под наличным расчетом следует понимать расчет наличными деньгами (статьи 140, 861 Гражданского кодекса Российской, а под безналичным расчетом понимается расчет платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчет по инкассо, а также расчет в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (статьи 861, 862 ГК РФ).[20]