Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО «Мебельный стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития

Содержание работы

1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1 Экономическая сущность и значение налогов
1.2 Права и обязанности налогоплательщиков
1.3 Виды налогового контроля
2. Методология порядка налогообложения при разных налоговых режимах
2.1 Общий режим налогообложения
2.2 Специальные налоговые режимы
3. Анализ применения различных систем налогообложения в ООО «Мебельный стиль»
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «Мебельный стиль»
3.2 Порядок налогообложения при разных налоговых режимах
3.3 Обоснование оптимального режима налогообложения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 687.00 Кб (Скачать файл)

 

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого  налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

 

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого  месяца следующего налогового периода.

 

Суммы единого налога зачисляются  на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

 

Глава 26.3 Налогового кодекса РФ не содержит норм, определяющих какие-либо особенности постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности в зависимости от характера осуществления этой деятельности (стационарный или разъездной), периода ее осуществления, расположения мест осуществления деятельности и места постановки на учет (нахождения, жительства) налогоплательщиков и т.п.

 

Поэтому процедура постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, место нахождения (жительства) и место осуществления видов предпринимательской деятельности, регулируется нормативными актами Федеральной налоговой службой (Указом Президента РФ от 3 марта №214 Министерство по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу и введено в структуру Министерства финансов РФ).

 

Согласно разъяснениям, изложенным в письме МНС России от 10.04.2005 №ММ-6-09/421 "О порядке постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых  органах по месту осуществления  предпринимательской деятельности", организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход, и не состоящие на учете в налоговых органах данного региона либо состоящие на учете в налоговом органе данного региона, но не осуществляющие на подведомственной этому налоговому органу территории (осуществляющие одновременно на территориях, подведомственных нескольким налоговым органам данного региона) указанные виды предпринимательской деятельности, обязаны в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности встать на учет в каждом налоговом органе по месту ее осуществления, вне зависимости от факта постановки на учет по каким-либо иным основаниям в другом налоговом органе на территории данного субъекта Российской Федерации.

 

При этом следует иметь в виду, что постановка на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих указанные виды предпринимательской деятельности на территории, подведомственной налоговому органу, в котором они уже состоят на учете по любому иному основанию, установленному Налоговым кодексом РФ, повторно не производится.

 

Налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход указанными налогоплательщиками представляются и единый налог уплачивается по каждому месту постановки на учет (месту осуществления деятельности).[17]

 

Кроме выше перечисленного плательщики  единого налога на вмененный доход обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность, руководствуясь при этом законодательством РФ о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

 

Таким образом, нормативное регулирование  системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход состоит из четырех уровней:

 

1-й уровень – Налоговый кодекс  РФ;

 

2-й уровень – Законы субъектов  РФ;

 

3-й уровень – нормативные  акты МНС (Федеральной налоговой  службы) и Минфина по ведению  бухгалтерского учета и отчетности;

 

4-й уровень локальные акты хозяйствующего субъекта по ведению бухгалтерского учета и отчетности (учетная политика).

 

Налоговый кодекс РФ является законодательным  актом прямого действия. Федеральные  законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с  Налоговым кодексом РФ.

 

Следует иметь ввиду, что специальный  налоговый режим в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности является может применяться (или не применяться) по решению субъекта Российской Федерации  в отношении ограниченного круга  видов предпринимательской деятельности.

 

Поэтому, прежде чем решать вопрос о правомерности применения упрощенной системы налогообложения, следует  уточнить, какие приняты решения  в отношении введения единого  налога на вмененный доход в том  или ином регионе.

 

На территории Томской области  единый налог на вмененный доход  для определенных видов деятельности введен в действие с 1 января 2002 года законом Томской области «О едином налоге на вмененный доход для  определенных видов деятельности в  Томской области» от 25.11.2001 №78 (с изменениями на 29.05.2006 г.), которым определены:

 

- сферы предпринимательской деятельности, подпадающие под уплату единого  налога на вмененный доход  для определенных видов деятельности;

 

- физические параметры, размеры  базовой доходности, составляющие формул расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

 

- порядок расчета и сроки  уплаты единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности, льготы по уплате  и иные особенности взимания  единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

 

С плательщиков единого налога на вмененный доход на территории Томской  области не взимаются налоги, за исключением:

 

- государственной пошлины;

 

- таможенных пошлин и иных  таможенных платежей;

 

- единого социального налога.

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности может применяться по решению  субъекта Российской Федерации в  отношении следующих видов предпринимательской  деятельности:[18]

 

1) оказания бытовых услуг;

 

2) оказания ветеринарных услуг;

 

3) оказания услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

 

4) розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

 

5) оказания услуг по хранению  автотранспортных средств на  платных стоянках;

 

6) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

 

7) оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

 

8) распространения и (или) размещения  наружной рекламы.

 

Еще одним ограничением, предусмотренным  пп.15 п.3 ст.346.12 НК РФ и не позволяющим  организациям и индивидуальным предпринимателям перейти на упрощенную систему налогообложения, является превышение средней численности работников за налоговый (отчетный) период над установленным пределом.

 

По сравнению с ранее действующим  порядком предел для всех организаций (индивидуальных предпринимателей) вне  зависимости от отраслевой принадлежности установлен только один - 100 человек. При этом законодателем определено, что средняя численность работников определяется в соответствии с порядком, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике.

 

Организациям следует иметь в виду, что средняя за отчетный период численность работников организаций (индивидуальных предпринимателей), претендующих на переход к упрощенной системе налогообложения, определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников обособленных подразделений указанного юридического лица.

 

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской  деятельности следует иметь в виду следующее:

 

- при исчислении суммы единого  налога на вмененный доход  налогоплательщиком, осуществляющим  розничную торговлю (оказание услуг  общественного питания) через  объект стационарной торговой  сети (объект общественного питания), имеющий торговый зал (зал обслуживания посетителей), должна учитываться площадь всех помещений такого объекта (в том числе и арендованных), и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания;

 

- в целях исчисления единого налога на вмененный доход в отношении результатов предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания с применением физического показателя базовой доходности - площадь зала обслуживания посетителей - к услугам общественного питания следует относить услуги питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров и предприятий других типов, имеющих залы обслуживания посетителей, а также услуги по организации досуга (музыкального обслуживания, проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставления газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда), оказываемые предприятиями общественного питания в залах обслуживания посетителей;

 

- под количеством работников, в  целях исчисления единого налога на вмененный доход, следует понимать среднесписочную численность работающих (с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству) в тех сферах предпринимательской деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, определяемую за налоговый период в соответствии с Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 04.08.2005 №72;

 

- при определении налогоплательщиком  физического показателя "количество  работников, включая индивидуального  предпринимателя," среднесписочная  (средняя) численность работников  административно-управленческого персонала  (руководителей, работников финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб) и вспомогательного персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), участвующих одновременно в нескольких видах деятельности налогоплательщика, распределяется пропорционально среднесписочной (средней) численности работников, исчисленной налогоплательщиком за налоговый период по каждому осуществляемому им виду деятельности;

 

- под количеством эксплуатируемых  транспортных средств, следует  понимать количество транспортных средств, находящихся на балансе либо арендованных налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

 

- к технически сложным товарам  бытового назначения относятся бытовые товары, особенности, продажи которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

 

Под действие системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход подпадают только те организации  и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.

 

При этом к стационарным техническим  средствам наружной рекламы относятся  только те технические средства, которые  размещены на объектах недвижимого  имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны  с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.). [19]

 

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса  Российской Федерации система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

 

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса  РФ розничной торговлей признается торговля товарами и оказание услуг  покупателям за наличный расчет, а  также с использованием платежных карт. При этом в целях применения единого налога на вмененный доход под наличным расчетом следует понимать расчет наличными деньгами (статьи 140, 861 Гражданского кодекса Российской, а под безналичным расчетом понимается расчет платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчет по инкассо, а также расчет в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (статьи 861, 862 ГК РФ).[20]

Информация о работе Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО «Мебельный стиль»