Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО «Мебельный стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития

Содержание работы

1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1 Экономическая сущность и значение налогов
1.2 Права и обязанности налогоплательщиков
1.3 Виды налогового контроля
2. Методология порядка налогообложения при разных налоговых режимах
2.1 Общий режим налогообложения
2.2 Специальные налоговые режимы
3. Анализ применения различных систем налогообложения в ООО «Мебельный стиль»
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «Мебельный стиль»
3.2 Порядок налогообложения при разных налоговых режимах
3.3 Обоснование оптимального режима налогообложения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 687.00 Кб (Скачать файл)

 

Согласно ст.3 «Плательщики налога»  закона Томской области «О едином налоге на вмененный доход для  определенных видов деятельности в  Томской области» от 25.11.2006№78 плательщиками  единого налога на вмененный доход  являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

 

1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных  услуг (строительство завершенных  зданий и сооружений или их  частей, оборудование зданий, подготовка  строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

  2) оказание бытовых услуг  физическим лицам (ремонт и  пошив обуви, пошив и ремонт  швейных, трикотажных, меховых,  кожаных изделий, головных уборов, ремонт часов, ремонт и обслуживание сложной бытовой техники, ремонт теле- радиоаппаратуры, ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт и сервисное обслуживание автомототранспортных средств (в том числе шиномонтаж, замена масел диагностика и мойка машин), услуги индивидуального фотографирования, услуги по проявлению и печатанию фотографий, комплекс услуг по фотографированию, проявлению и печатанию фотографий, услуги проката, услуги бань, саун, изготовление и ремонт мебели, услуги химчистки, прачечных и прочие услуги, за исключением проката кинофильмов и ритуальных услуг);

 

3) оказание физическим лицам  парикмахерских услуг (в том  числе в парикмахерских салонах), медицинских, косметических и  косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

 

4) оказание предпринимателями услуг  по краткосрочному проживанию;

  5) оказание предпринимателями  консультаций, а также бухгалтерских,  аудиторских и юридических услуг,  обучение, репетиторство, преподавание  и иная деятельность в области  образования;

 

6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

 

7) розничная торговля, осуществляемая  через магазины с численностью  работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

 

К розничной торговле приравнивается продажа продовольственных товаров, лекарственных средств и изделий  медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам декретированным категориям больных, а также реализация их из аптек отдельным юридическим лицам - учреждениям социального назначения, определяемым главами муниципальных образований (больницам, детским учреждениям, лечебно-профилактическим учреждениям, домам инвалидов, престарелых), за наличный и по безналичному расчету из розничной торговой сети для организации питания обслуживаемых ими категорий населения и для проведения лечебно-профилактических мероприятий;

 

8) розничная торговля горюче-смазочными  материалами:

  9) оказание автотранспортных  услуг предпринимателями и организациями  с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания  на коммерческой основе услуг  по перевозке пассажиров маршрутными  такси;

 

10) оказание на коммерческой  основе услуг по перевозке  пассажиров маршрутными такси;

 

11) оказание услуг по предоставлению  автомобильных стоянок и гаражей.

 

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным  организациям, организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты.

 

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой  доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской  деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.

 

Размер вмененного дохода определяется по формуле:

 

М = С х N х D х Е х F х А х  Р х R х Т

 

S=М х 0,2

 

где M - сумма вмененного дохода;

 

S - сумма единого налога на  вмененный доход;

 

C - базовая доходность на единицу физического показателя;

 

N - количество единиц физического  показателя;

 

D, Е, F, А, Р, Т, R - повышающие (понижающие) коэффициенты:

  D - корректирующий коэффициент  подвидов деятельности;

 

Е - корректирующий коэффициент, учитывающий  место фактического осуществления деятельности налогоплательщика на территории края;

 

F -корректирующий коэффициент,  учитывающий место деятельности  налогоплательщика внутри населенных  пунктов, на автомагистралях (дорогах)  и других местностях;

 

А - корректирующий коэффициент, учитывающий рост потребительских цен (в зависимости от инфляции);

 

0,15 - ставка на вмененный доход  (15%).

 

Р - корректирующий коэффициент, учитывающий  производительность транспортного  средства в зависимости от пассажирооборота - устанавливается в пределах от 0,7 до 1,3. Данный коэффициент применяется при расчете единого налога за деятельность в сферах оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автобусами и оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси (автобусами). Конкретное значение корректирующего коэффициента (Р) устанавливают представительные органы местного самоуправления в целом по муниципальному образованию или для каждого маршрута. В случае, если решением представительного органа местного самоуправления не определено конкретное значение данного корректирующего коэффициента, значение коэффициента (Р) принимается равным 1,0.

 

Т - корректирующий коэффициент, учитывающий  время работы (включая перерывы на обед и технические перерывы) заведений (предприятий, пунктов, точек и т.п.), осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах оказания физическим лицам парикмахерских, медицинских, косметических, косметологических, ветеринарных и зоологических услуг.

 

R - корректирующий коэффициент, учитывающий продолжительность рабочего времени (включая технические перерывы) - применяется при расчете суммы единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли почтовыми отделениями связи, расположенными в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.

 

Корректирующий коэффициент А, учитывающий рост потребительских  цен (в зависимости от инфляции), утверждается краевым законом на очередной календарный год не позднее чем за один месяц до месяца представления расчета единого налога, представляемого на период, в котором будет применяться данный корректирующий коэффициент.

 

Значение корректирующего коэффициента А, установленного на календарный год, может изменяться краевым законом  в течение года, на который установлен данный коэффициент, в случае, если средний индекс роста потребительских цен, исчисленный Томским областным комитетом государственной статистики, за истекший период календарного года превысил 15 процентов.

 

Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный, краевой и местные бюджеты в следующих размерах:

 

1)  федеральный бюджет - 30 процентов  общей суммы единого налога;

 

2)  краевой бюджет - 30 процентов  общей суммы единого налога;

 

3)  местные бюджеты - 40 процентов общей суммы единого налога.

 

Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в  местные бюджеты в размере 100 процентов  общей суммы единого налога.

 

Плательщики, перешедшие на уплату единого  налога на вмененный доход, ведут  учет доходов и расходов по форме применительно к упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 2007 г. №64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства".

 

К настоящему времени в России формально  сложилась определенная концепция  в регулировании учета и отчетности. Департаментом методологии и  бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ разработана  стройная четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни:I уровень- законодательный - Федеральные законы, постановления, указы

II уровень – нормативный - Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

III уровень – методический - Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания

 

IV уровень –

 

Организационный

 

(уровень предприятия) - Организационно-распорядительная документация (приказ, распоряжение и т.п.), в рамках учетной политики хозяйствующего субъекта

 

 

Во внедряемой системе регулирования  основную нагрузку с позиции методологии  бухгалтерского учета, безусловно, призваны нести стандарты, названные в  силу традиции положениями (ПБУ). С позиции  практикующего бухгалтера эти регулятивы имеют ряд особенностей.

 

Во–первых, они являются рекомендательными, а не предписывающими, каковыми ранее  были инструкции, к которым привык отечественный бухгалтер. Во-вторых, они не содержат конкретных указаний или рекомендаций в виде типовых проводок. В-третьих, по мнению Министерства юстиции РФ, данные регулятивы, как правило, не требуют регистрации этим министерством, то есть за их неисполнение не может быть судебной ответственности.

 

Положения по бухгалтерскому учету  наряду с типовым планом счетов по существу задают методологию учета, поэтому они носят достаточно общий характер, и не всегда очевидны для понимания практикующих бухгалтеров, аудиторов, аналитиков. Разрешить указанное противоречие призваны регулятивы третьего уровня, предназначенные, в основном, для интерпретации первого и второго уровней.

 

Малое предприятие ведет бухгалтерский  учет в соответствии с едиными  методологическими основами и правилами, установленными  Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина РФ от 21 декабря 2006 г. №64н.

 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несут руководители малых предприятий.

 

Руководитель малого предприятия  может в зависимости от объема учетной работы:

 

а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

 

б) ввести в штат должность бухгалтера;

 

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;

 

г) вести бухгалтерский учет лично.

 

Начальным этапом бухгалтерского учета  является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

 

Малые предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

 

К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен  документ, содержание хозяйственной  операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

 

Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

 

Для обобщения, классификации и  накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

 

На малом предприятии бухгалтерский  учет осуществляется автоматизированным путем с помощью таких программ как например 1С, путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая корреспонденция счетов. Квалифицированный пользователь может значительно расширить список типовых операций путем добавления в него новых типовых операций, созданных им самим.

 

Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.

Информация о работе Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО «Мебельный стиль»