Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО «Мебельный стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития

Содержание работы

1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1 Экономическая сущность и значение налогов
1.2 Права и обязанности налогоплательщиков
1.3 Виды налогового контроля
2. Методология порядка налогообложения при разных налоговых режимах
2.1 Общий режим налогообложения
2.2 Специальные налоговые режимы
3. Анализ применения различных систем налогообложения в ООО «Мебельный стиль»
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «Мебельный стиль»
3.2 Порядок налогообложения при разных налоговых режимах
3.3 Обоснование оптимального режима налогообложения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 687.00 Кб (Скачать файл)

 

Следует отметить, что прирост поступлений  по налогоплательщикам, состоящим на налоговом учете на территории Томской  области, обеспечен в основном за счет роста более чем в 2,3 раза поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых ( поступило за 9 месяцев 2008 года 6723,7 млн.руб. против 2833,4 млн.руб. за тот же период 2007 года) наряду с увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц ( темп роста 129,6%, прирост в абсолютном выражении на 1685,5 млн.руб.), а также по платежам в государственные внебюджетные фонды ( темп роста 125,9%, прирост в абсолютном выражении на 1704,9 млн.руб.).

 

По основным налогам, обеспечивающим формирование наибольшей части поступлений  в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (данные без учета поступлений по организациям, переданным на налоговый учет в межрегиональные инспекции), динамика поступлений в рассматриваемом периоде складывалась следующим образом.

 

Поступления по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2008г. составили 4454,0 млн.руб., в т.ч. в федеральный бюджет 979,9 млн.руб., территориальный бюджет – 3474,1 млн.руб. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года поступления по налогу на прибыль выросли на 14,8%, в т.ч. по сумме налога, зачисляемой в доход федерального бюджета рост на 20,9%. Поступления в доход областного бюджета росли более медленными темпами – 113,2%.

 

За январь – сентябрь т.г. поступления  НДС составили 4057,9 млн.руб., что на 14,0% превышает показатель 2007 года.

 

Поступления единого социального  налога, зачисляемого в доход федерального бюджета за 9 месяцев 2008 года были в  объеме 2531,8 млн.руб., увеличившись к  уровню прошлого года на 25,7%.

 

По платежам в государственные  внебюджетные фонды за счет единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступлений в погашение задолженности прошлых лет по страховым взносам, пеням, штрафам в государственные внебюджетные фонды, сумма поступлений за январь – сентябрь 2008г. составила 8137,7 млн.руб. при темпе роста к соответствующему периоду 2007 года 125,8%, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации поступило за 9 месяцев 2008 года 6603,2 млн. руб., темп роста по сравнению с тем же периодом 2007 года 126,5%.

 

По сравнению с показателем января – сентября 2007г. поступления по налогу на доходы физических лиц возросли на 1685,5 млн.руб. или на 29,6%, поступило за 9 месяцев 2008г. 7379,8 млн.руб. По сводной группе акцизов снижение к данным за 2007 год на 156,5 млн.руб. или на 15,5%, поступило всего на 1 октября 2008г. 851,7 млн.руб., в т.ч. в доход федерального бюджета 84,6 млн.руб. или 60,6% от показателя за 9 месяцев 2007 года.

 

По налогу на имущество организаций  сумма поступлений за отчетный период составила 2056,2 млн.руб., увеличившись по сравнению с девятью месяцами 2007 года на 36,0%.

 

Выполнение индикативных показателей  поступления доходов в федеральный  бюджет (с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь – сентябрь 2008г. составило 125,2%, в  областной бюджет – 102,4% (по данным статистической налоговой отчетности).

 

По государственным внебюджетным фондам выполнение индикативных показателей  за 9 месяцев 2008 года характеризуется  следующими показателями: по страховым  взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ 101,7%, по ФСС – 20,7% (без учета расходов на цели государственного социального страхования), по ФФОМС – 101,7%, по ТФОМС – 103,3%.

 

Задолженность по налоговым платежам за истекший месяц текущего года (сентябрь) сократилась на 219,6 млн.руб.( на 8,3%) и составила на 01.10.08г. 2438,2 млн.руб., недоимка уменьшилась на 313,9 млн.руб. ( или на 31,0%) и составила на 01.10.08г. 698,2 млн.руб. По сравнению с показателем на начало года ( 01.01.08г.) задолженность снизилась в абсолютном выражении на 142,1 млн.руб. или на 5,5%, размер недоимки меньше на 7,6 млн.руб. или на 1,1%.

 

Таким образом, эти показатели характеризуют  с разной степенью детализации значимость налогов в формировании доходов  государственного бюджета в целом  и налоговых поступлений в  частности. Место и роль налогов в финансовой системе государства определяют также и другие показатели – степень собираемости налогов, степень покрытия налогом финансовых потребностей сферы своего назначения, размер убытка или дохода от действия той или иной льготы.

 

 

 

 

1.2 Права и обязанности налогоплательщиков

 

Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:[6]

 

-  получать от налоговых органов  по месту учета бесплатную  информацию о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

 

-  получать от налоговых органов  и других уполномоченных государственных  органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

 

-  использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах;

 

-  получать отсрочку, рассрочку,  налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НКРФ;

 

-  на своевременный зачет  или возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов,  пеней, штрафов;

 

-  представлять свои интересы  в налоговых правоотношениях  лично либо через своего представителя;

 

-  представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислению и уплате налогов,  а также по актам проведенных  налоговых проверок;

 

-  присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки;

 

-  получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых  органов, а также налоговые  уведомления и требования об  уплате налогов;

 

-  требовать от должностных  лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

 

-  не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых  органов и их должностных лиц,  не соответствующие НК РФ или  иным федеральным законам;

 

-  обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

 

-  требовать соблюдения налоговой  тайны;

 

-  требовать в установленном  порядке возмещения в полном  объеме убытков, причиненных незаконными  решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

 

Налогоплательщики имеют также  иные права, установленные НК РФ и  другими актами законодательства о  налогах и сборах.

 

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.

 

Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

 

Налогоплательщики обязаны:

 

-  уплачивать законно установленные  налоги;

 

-  встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена НК РФ;

 

-  вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

 

-  представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

 

-  представлять налоговым органам  и их должностным лицам в  случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов;

 

-  выполнять законные требования  налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

 

-  предоставлять налоговому  органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;

 

-  в течение четырех лет  обеспечивать сохранность данных  бухгалтерского учета и других  документов, необходимых для исчисления  и уплаты налогов, а также  документов, подтверждающих полученные  доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

 

-  нести иные обязанности,  предусмотренные законодательством  о налогах и сборах.

 

Налогоплательщики — организации  и индивидуальные предприниматели  — помимо вышеперечисленных обязанностей обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:[7]

 

-  об открытии или закрытии  счетов — в 10-дневный срок;

 

-  обо всех случаях участия  в российских и иностранных  организациях -— в срок не позднее  месяца со дня начала такого участия;

 

-  обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, —  в срок не позднее месяца  со дня их создания, реорганизации  или ликвидации;

 

-  об объявлении несостоятельности  (банкротстве), о ликвидации или  реорганизации — в срок не  позднее 3 дней со дня принятия такого решения;

 

-  об изменении своего места  нахождения или места жительства  — в срок не позднее 10 дней  с момента такого изменения.

 

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а  также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.

 

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством РФ.

1.3 Виды налогового контроля

 

 

 

Организация налогового контроля осуществляется с помощью налоговых проверок. Налоговая проверка является важнейшим инструментом налогового контроля, позволяющим наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Статья 87 НК РФ подразделяет все налоговые проверки на два основных вида: камеральные и выездные. Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении всех налогоплательщиков. Выездные налоговые проверки – в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.[8]

 

Камеральная налоговая проверка –  это проверка представленной налогоплательщиком налоговой отчетности, а также  других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

 

Цель камеральной налоговой  проверки - контроль за соблюдением  налогоплательщиками законодательных  и иных нормативно-правовых актов  о налогах и сборах, выявление  и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью  уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

 

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в отношении организаций и  индивидуальных предпринимателей. В  ходе выездной налоговой проверки проверяющими исследуются документы (в том  числе информация, хранящаяся в электронном виде), имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и (или) перечисления налогоплательщиком в соответствующие бюджеты установленных действующим законодательством налогов и сборов, а также принятия правильного решения по результатам проверки.[9]

 

Объекты проверки: устав организации, ее учредительные документы, свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе, налоговые декларации, документы  бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, учетные регистры, а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Отбор налогоплатель-щиков для  проведения выездных налоговых проверок  Вынесение руководителем налогового органа (зам.) решения о проведении выездной налоговой проверки  Вручение налогоплательщику решения о проведении выездной проверки и требования о предостав-лении документов для проверки  Налогоплательщик обращается в на-логовый орган с просьбой о переносе по объективным причинам сроков проведения выездной налоговой проверки

 

 

Передача матери-алов выездной проверки в органы налоговой полиции для принятия процессуального решения в порядке ст.145 УПК РФ (если сумма налогов и пеней больше для физических лиц – 200; для юриди-ческих лиц – 1000 МРОТ)  Вручение налогоплательщику требования об уплате недоимки по налогам и пеням. Принятие мер принудительного взыскания, направление материалов в службу судебных приставов, взыскание налоговых санкций через судебные органы  Налогоплательщик документы предоставил полностью   Рук-ль нал.органа (его зам.) рассмат-ривает просьбу налогоплательщика о переносе сроков (приостановлении) выездной проверки

Информация о работе Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО «Мебельный стиль»