Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 11:57, практическая работа
Цель: Совершенствование навыков ансамблевого пения одаренных детей
Задачи:
1. Научить грамотному пению в ансамбле
2. Развить необходимые для грамотного музыкального исполнения качества: музыкальный слух, вокальные навыки, музыкальная память, сценическое перевоплощение, умение работать с микрофоном.
3. Воспитать художественно-эстетический вкус
Вариативный модуль дополнительной образовательной программы «Камертон»
«Вокальный ансамбль»
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка является вариативным модулем дополнительной образовательной программы «Камертон», художественно-эстетической направленности.
Вокальный ансамбль - важнейший элемент в развитии учащегося хоровой студии. Данная дисциплина развивает в детях острый музыкальный слух, вокальные данные, воспитывает ответственность, т.к. каждый участник ансамбля – неотъемлемое звено коллектива; чувство коллективизма, которое необходимо человеку при работе в команде; художественный вкус, развиваемый в детях путем сравнивания художественно ценной музыки с нравственно и художественно отсталой. Путем подбора репертуара в детях воспитывается доброта, сострадание, сопереживание, чувство радости за другого человека (что является необходимым в развитии чуткой, тонкой к восприятию, духовно-развитой личности).
Цель: Совершенствование навыков ансамблевого пения одаренных детей
Задачи:
Совместная работа с инструментальным ансамблем «Ретро»(исполенение произведений под живое сопровождение)
Данная методическая разработка предполагает обучение детей 13-18 лет
Продолжительность данной образовательной программы 2 года.
Основными формами работы на занятии являются:
Режим занятий: 2 репетиции в неделю по 45 минут.
Ожидаемые результаты:
Контроль за реализацией программы складывается из:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной :
2 раздел. Содержание программы.
Тема |
Виды деятельности |
Количество часов | |||
Познавательная |
Исполнительская |
Творческая |
Коммуникативная | ||
3 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
8 |
12 |
1 |
3 |
24 | |
5 |
5 |
1 |
1 |
12 | |
7 |
19 |
- |
3 |
29 | |
1 |
3 |
- |
1 |
5 | |
1 |
2 |
- |
1 |
4 | |
Итого |
25 |
42 |
3 |
10 |
240 |
Прежде всего, поющему ребенку необходим здоровый, выносливый, высокоуправляемый голосовой аппарат. Человеческий голос – огромное богатство, которым надо разумно пользоваться, охранять и беречь его. Педагог должен обеспечить естественное, постепенное, спокойное формирование певческих навыков, развитие певческого голоса у каждого обучающегося, не нанося при этом ни физического, ни морального ущерба ребенку.
Основными методами обучения являются:
Хорошее исполнение, осмысленное пение возможны лишь при условии развития музыкального слуха и овладения элементарными певческими навыками:
Ведущими средствами работы являются:
Для работы
необходим музыкальный
Репертуар
вокального ансамбля
Примерный репертуарный план:
3 раздел.
Вывод:
Дисциплина «Вокальный ансамбль» является отличным инструментом не только для развития музыкальных, вокальных способностей ребенка, но и для воспитания нравственной, духовно-развитой личности, т.к. в пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания, как слово и музыка.
Информация о работе Образовательная программа детского вокального ансамбля