Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа
Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.
2. Если разные меры ценности не разграничиваются, может одобряться даже плохое исполнение из-за ошибочного представления о том, что при этом у человека повышается чувство собственного достоинства.
3. Критика плохого исполнения
может рассматриваться как
Что такое почтение?
Почтение и уважение не являются словами, обладающими полным значением для современного ума, поэтому нам необходимо найти альтернативные термины и выражения, которые способны восстановить значение этих слов и помогут нам понять их первоначальный смысл. Иначе я могу сказать: «Я уважаю вас», — но эти слова могут значить столько же, как если бы я сказал: «Я думаю, ваш рост 1 метр 40 сантиметров». Вот некоторые термины, которые помогут показать, что подразумевается под почтением и уважением.
1. Принятие
Заметьте, что под принятием мы не подразумеваем обыкновенное терпение или пассивное примирение с чем то, что неизбежно. Принятие — это активное принятие человека, как бы говоря: «Ты — ценное дополнение для нашей команды, или для нашего отдела, или для нашей компании». Такое признание лидеров очень важно для того, чтобы люди чувствовали, что их признают как достойных участников деятельности.
2. Подтверждение
Оно стремится укрепить чувство собственного достоинства и уверенности в себе у людей, привлекая внимание к их сильным сторонам и возможностям. Передается следующая мысль: «Я считаю, что ты чудесный человек, и хотел бы, чтобы ты чувствовал то же о себе». Отдача для лидеров необычайно большая; немногое воодушевляет больше, чем ведение группы людей, которые думают о себе положительно, потому что у них есть сильные стороны, и они знают, какие они. К сожалению, большая часть нашего учения в церквах, кажется, направлена на то, чтобы заставить людей думать о себе отрицательно.
3. Одобрение
Это более субъективно. Одобрение выражает моё удовольствие, удовлетворение или благодарность тому, кем вы являетесь, или что вы делаете. В действительности оно говорит: «Мне нравится то, какой ты есть, и как ты выполняешь работу».
Искреннее одобрение, выражаемое лидерами, является одним из вознаграждений, которое наиболее ценно для людей.
4. Восхищение
Восхищение привлекает внимание к достижениям человека и, вместе с тем, выражает желание стимулировать их. Оно говорит: «Ты установил в этом деле впечатляющий меня стандарт, и я был бы счастлив достичь его тоже».
Восхищение является стимулом ещё более сильным, чем одобрение, особенно когда оно исходит от лидеров, которые считаются людьми, знающими, о чем они говорят. Одобрение говорит: «Хорошая работа!», — но при этом присутствует скрытый смысл: «Я тоже мог бы сделать это так же хорошо». Восхищение откровенно заявляет: «Я никогда бы не сделал так хорошо!»
5. Признание
Это публичное воздаяние человеку признания или похвалы в присутствии других людей. Но лидеры должны заботиться о том, чтобы не только говорить хорошо о своих людях третьей стороне, но также и говорить это людям в лицо. В первом случае они могут испытать благодарность, но если не будет последнего, они могут подумать: «Почему он не скажет и мне?»
Как демонстрировать почтение и уважение?
Предмет уважения является решающим для качества взаимоотношений между лидерами и людьми. Люди, которые находятся в подчинении, легко могут начать чувствовать, что их воспринимают как само собой разумеющееся, или что на их чувства или на их права не обращают внимание; и с ними обращаются «как с грязью». Я подозреваю, что многие споры в промышленности, которые внешне идут о зарплате, вырастают из подобных чувств у рабочих, которые решили, что если с ними будут обращаться, как с машинами, или ещё хуже, за это придётся заплатить.
Люди отдают всё, когда они чувствуют, что их уважают. У человека, которого почитают, и он знает это, есть большие шансы поступать достойно. Тот, кого постоянно бесчестят, в конце концов не видит смысла жить так, как этого от него хотят. Вот несколько основных способов, как лидеры могут почитать своих людей или оказывать им уважение:
1. Говорить об этом, то есть выражать это в словах, в письменной или устной форме, в виде благодарностей, похвалы, одобрения или благодарности за хорошо выполненную работу или оказанную услугу.
2. Подтверждение закономерности
присутствия человека в
3. Доверять им. Например:
а. Советоваться и узнавать их мнение по вопросам, касающимся организации, и воспринимать их мнение всерьёз,
б. Представлять предлагаемые направления движения и стратегии для их критического рассмотрения и предложений, и воспринимать их критику серьёзно.
в. Исчерпывающе объяснять причины, влияющие прямо или косвенно на принятые решения и г. Делиться с ними как хорошими, так и плохими новостями.
4. Признавать в их личной жизни права на:
а. Принятие решений, которые вы не приняли бы;
б. Ошибки, которые вы не совершили бы;
в. Взгляды, которых вы не придерживались бы, и
г. Следование указаниям своей совести.
5. Обращаться с людьми, как с
ответственными взрослыми, и
6. Почтение сообщается ещё и невербальным путём. Забота и уважение сообщаются не только через то, что мы говорим, но и через тон голоса, через взгляд и жесты. Наши глаза и тон голоса являются неисправимыми предателями, потому что мы не можем контролировать их усилием воли. Если я отношусь к вам недружелюбно, я могу говорить приятные слова, но дружескую теплоту в голосе и дружеский взгляд я не могу подделать.
7. Почтение также сообщается через то, что я называю «присутствием» для другого человека, иными словами, когда мы сознательно присутствуем для другого человека и внимательны к нему, когда мы общаемся друг с другом. Когда вы приходите в офис своего начальника для разговора о том, что вы считаете важным, то как вы чувствуете себя, если всё время, пока вы говорите, он роется в ящике своего стола или пишет указания своему секретарю? Вы наверняка почувствуете, что вас игнорируют и бесчестят. Но если он откладывает свои бумаги, говорит секретарю: «Никаких звонков следующие 20 минут», — и затем говорит вам: «Присаживайтесь, поговорим», — как вы будете чувствовать себя? Вы, как и все мы, отреагируете на почтение.
Что вредит уважению?
Большинство лидеров, которые привыкли, чтобы на них смотрели снизу вверх и чтобы с ними обращались с почтением, потрясает открытие, что их люди больше не уважают их. Уважение является уязвимым, оно может постепенно разрушаться, и лидеры не будут замечать, что происходит. Также однажды потерянное уважение очень трудно получить обратно, и для этого всегда требуется время.
Вот некоторые черты характера или поведения лидера, которые могут повлечь потерю уважения к нему со стороны его людей:
1. Несоответствие служению,
некомпетентность и
Не каждая неудача и даже цепь неудач обязательно приносят неуважение к лидерам. Но следующие недостатки, тем не менее, являются фатальными:
а. Неудачи в основных функциях лидера. Я могу уважать одаренность лидера как проповедника, его способности как увещевателя и личные качества, но если он абсолютно несведущ как лидер, я не могу уважать его как лидера, за которым я должен уверенно следовать,
б. Неудачи в тех областях, в которых данный человек претендовал на компетентность. Я не потеряю уважение по той причине, что я не обладаю хорошими навыками стратегического планирования, если только моя работа не заключается в планировании для организации. Тогда велика вероятность, что я потеряю уважение моего персонала очень быстро,
в. Неудача, которая случается, потому что небрежности лидера.
Мы вряд ли потеряем уважение людей, если мы отдаём работе все силы и всё же терпим неудачу, но мы вскоре потеряем его, если люди поймут, что мы действовали спустя рукава.
2. Безответственность и эгоизм
Люди очень быстро теряют уважение к лидерам, которые безответственны и ищут своей выгоды. Интересно, что ни в одном человеческом обществе, ни в настоящем, ни в прошлом, эгоистичный человек не вызывает восхищения.
Некоторые общества восхищались жестоким человеком, мстительным человеком или вероломным человеком, но никто никогда не восхищался эгоистичным человеком.
3. Жалость и снисходительность к себе
Лидеры, которые ропщут на свой тяжёлый жребий, или за которыми замечают, что они требовательны к другим, но снисходительны к себе, вскоре теряют уважение людей. Лидеры, как ожидается, должны быть лучше большинства других в разрешении проблем, не сдаваясь и не искушаясь.
4. Неспособность выдерживать давление
Лидеры, которые в связи с моральной слабостью оставляют свои принципы из-за противления внешнего влияния или влияния изнутри организации, вскоре теряют уважение людей, хотя результат может оказаться лучше и благоприятнее, чем раньше. Люди находят трудным уважать лидеров, которым не хватает смелости защищать свои убеждения.
5. Все формы доминирования и манипуляции.
Лидеры, использующие людей для достижения своих целей, стремительно теряют уважение. Существует общепринятое понимание, что лидерство является положением доверия. Положение лидеров используется неправильно и извращённо, если оно служит их собственным целям.
Существует также несколько часто встречающихся отношений и механизмов поведения, которые лидеры иногда принимают по отношению к подчиненным, и которые бесчестят людей или демонстрируют недостаток уважения по отношению к ним. Их необходимо понять и тщательно избегать.
1. Унижение, придирки и обвинения
Существует огромная разница между необходимой оценкой исполнения или указанием на ошибки с целью их исправления и критицизмом, который атакует достоинство человека и вредит его уважению к себе. Лидеры всегда должны четко различать между тем, кем является человек, и тем, что он делает. Должная дисциплина начинается, когда вы можете сказать: «Я хочу видеть тебя в команде, и ты подходишь совершенно». Только после этого можно продолжить и сказать: «Ни ты, ни я не можем быть удовлетворены таким уровнем исполнения. Давай посмотрим, что можно сделать в этом отношении?»
2. Смущение людей путем унижения их на виду у всех и привлечение внимания других к их слабостям или неудачам.
Иногда юмор может ранить, и его можно использовать для того, чтобы высмеять человека, потерпевшего неудачу. Человек находится в очень уязвимом положении, и его легко осадить.
Высмеивание его на людях, даже в форме шутки, несомненно не поможет ему улучшить качество исполнения и не поможет вам улучшить отношения с его коллегами. Но защитите его чувства, и вы завоюете их пребывающее расположение.
3. Игнорирование прав
людей и все формы
сильно бесчестят людей. Это проистекает из недостатка понимания достоинства и ценности человеческой личности.
Глава 17
Понимание понимания
Это аксиома: если вы собираетесь успешно
вести людей, вы должны знать их и
понимать. Более того, люди, ведомые
вами, должны также знать вас и
понимать вас. Иисус непрестанно
подчеркивал такие
«Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня». (Иоан. 10:14)
«Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их». (Иоан. 10:3)
Это гораздо больше знания овец по имени, это значит знать, кем являются овцы; иными словами, это значит знать их. Имя в Библии означает гораздо больше, чем просто средство идентификации; оно описывает характер или группу важных черт, которые составляют конкретную личность. Таким образом, пастырь знает не только имена, которые овцы узнают, но он понимает их, их характер, их темперамент и их личные особенности.
Понятно, что когда организация растет, лидеры наверху не могут лично знать больше, чем небольшую группу. Тем не менее, принцип остается тем же: они должны знать и понимать людей на следующем после них уровне, тех, кого они лично направляют, и за кого они лично отвечают. Эти лидеры, в свою очередь, должны знать своих подчиненных, и так далее до стоящих на начальном уровне.
Желание понимания
Желание быть понятным является одной из главных нужд, привлекающих нас к взаимоотношениям. Мы страстно желаем знать другого человека и, в свою очередь, быть познанным им: «...Тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12).
Но в то же время мы интуитивно понимаем уязвимость положения, когда нас знают таким образом, потому что если меня по-настоящему знают и понимают, я стою обнаженным перед другим человеком с большими шансами на травму и отвержение. От такой открытости мы бежим подобно Адаму в Едеме: «...Убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:10).
Вот почему мы часто избегаем риска и начинаем строить себе имидж, который, как мы надеемся, завоюет нам расположение в данном обществе. Такие имиджи не являются ценными: если один из них отвергается, для нас это не много значит, потому что нас в них нет по-настоящему. Мы можем просто его бросить и попробовать другой вариант, который даст нам больше шансов успеха.
Имиджи стали одним из принятых атрибутов лидерства сегодня. Для того, чтобы завоевать сердца людей, нам говорят, что нам нужно показать правильный имидж. Консультанты по связям с общественностью, агентства по рекламе, авторы речей и политические деятели — все занимаются созданием имиджей. Они наверняка рассуждают, что даже если вы не можете одурачить всех навсегда, но вы желаете преуспеть, вам нужно попытаться одурачить как можно большее количество людей и на как можно больший срок. Возможно, это покажется жестким, но если имидж не является правдой о человеке, он в основном лжив и обманчив. Одна из причин распространения недоверия к лидерам на всех уровнях общества заключается в понимании пустоты имиджей, используемых для привлечения нашей верности. Печально, но увлечённость имиджами стала частью репертуара слишком многих христианских лидеров.