Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Понимание, как работают люди

Набор мотивированных способностей является уникальным инструментом, который позволяет  использовать сильные стороны человека наилучшим образом, выявляет проблемы, вызванные несоответствием способностей человека и работы, позволяет создать команду, обладающую специфическими способностями для выполнения проекта или назначения, и показывает, как разные люди по-разному ведут себя, находясь в положении лидеров и пресвитеров. Также он имеет огромную ценность при принятии трудных решений о том, у кого из людей, претендующих на выполнение работы, которую никто из них не выполнял раньше, есть способности для удачного действия в новой роли.

Таким образом, он может очень эффективно использоваться при определении потенциала лидеров, потому что определённые необходимые способности могут быть обнаружены по тому, как этот человек действовал в делах, которые давали ему наибольшее удовлетворение и радость.

Что мешает пониманию?

Существуют некоторые вещи, мешающие пониманию, или способствующие возникновению  непонимания между людьми. Мы можем  разделить их на два больших класса.

 

Проблемы, связанные с передачей  информацией или сообщением, которое  мы посылаем или передаем людям. Проблемы связанные с принятием информации или сообщения, которые мы получаем от других людей.

Проблемы связанные  с передачей сообщения

1. Недостаток  коммуникации или неадекватная  коммуникация.

Сегодня уже сформировался рынок  книг и семинаров по коммуникации, творческому слушанию, языку жестов и так далее, и они могут помочь. Но их также могут приобретать для того, чтобы научиться технике, которая дает нам преимущество в условиях коммуникации. В таких случаях они непродуктивны и даже вредны. Настоящее понимание людей проистекает из глубокого уважения к целостности другого человека и желания рисковать, оставаясь открытым.

2. Недостаток  самопознания

Человек, который не знает себя по-настоящему, не может отдавать себя. Часто в этом заключается проблема детей, которых спрашивают их обессилевшие родители: "Почему ты так поступаешь?» — и они отвечают: «Не знаю». В определённом возрасте это правда.

3. Личные качества

Застенчивость, скромность, чувства  отверженности и никчемности  делают коммуникацию трудной даже в отношении простого, потому что человек считает, что нет ничего достаточно важного, чем он мог бы поделиться, чтобы заинтересовать кого-то.

4. Образ другого  человека, как человека недоступного  или высокомерного

Часто так происходит с образом  лидеров у людей, и иногда такой  образ произвольно создаётся  лидером.

5. Различное  восприятие

Иногда трудности возникают  из-за различного восприятия и представления, какая степень интимности и близости должна быть в данных взаимоотношениях. Так же из-за естественных колебаний между желанием близости и желанием уединённости.

6. Нехватка  времени или возможностей общаться

Настоящая коммуникация, раскрывающая личность, не может появиться мгновенно или гладко протекать в установленное время. Поэтому необходимо выделять время, особенно время для общения в неформальной обстановке, для развития настоящего понимания между лидерами и людьми. Происходит это или нет, во многом зависит от того, какую важность лидеры придают пониманию и хорошему общению.

Это не пустая трата времени, хотя лидеру, ориентированному на задание, бывает трудно воспринимать это серьёзно.

7. Эмоциональная  травма или рана

Когда это произошло, особенно в детстве, у человека появилась чрезвычайная уязвимость по отношению к перспективе быть отвергнутым. Поэтому кажется, что лучше вообще не рисковать, вступая в близкий контакт.

8. Разница  между сторонами

Иногда разница в возрасте, образовании, положении, воле и личности мешает общению и, следовательно, пониманию.

Проблемы понимания

Иногда проблема относится к  принимающей стороне, то есть мы неправильно  понимаем или истолковываем информацию и сообщения, которые были переданы нам другим человеком. Вот некоторые из причин этого:

1. Предубеждение,  предрассудок или догматизм.

Существуют устойчивые стереотипы и предрассудки, которые обычно не изучены и часто не осознаны. Они  обуславливают наше восприятие того, что нам говорят или сообщают.

2. Бесчувственность  или нехватка воображения

Это неспособность войти в образ  или «влезть в шкуру» другого  человека, особенно если он отличается от нашего образа, чтобы иметь возможность  по-настоящему понять, что он говорит  и сообщает.

3. Поспешные  суждения

Иногда человек делает заключения на основании всего лишь небольшой части сообщения. Ещё до того, как закончено сообщение и принята вся информация, они уже «знают», что это значит.

4. Языковые, культурные  и личные различия

5. Неспособность  или нежелание внимательно слушать.

Часто мы вообще не слушаем по-настоящему, а мы заняты размышлениями над тем, что мы скажем, как только выдохнется наш собеседник.

6. Различные  ассоциации или различное эмоциональное  содержание одних и тех же  слов для разных людей

У слов часто есть эмоциональная нагрузка, на которую влияют наши прошлые переживания. Обычно меньше всего мы осознаем эмоциональное содержание нашего общения.

7. Недостаток  сопереживания или ошибочное  истолкование чувств другого  человека

Когда мы решаем, что мы знаем, что  чувствует другой человек, мы можем начать истолковывать реальные слова в контексте этих чувств. Например, если мы ошибочно решаем, что человек сердится или расстроен, мы можем воспринимать совершенно искреннее выражение хвалы и одобрения, как сарказм.

Глава 18

Столкновения с совокупной силой

До сих пор мы рассматривали  определённые элементы атмосферы лидерства  — цели, планы, время, люди, оборудование, логика, статистика и так далее. Но есть ещё кое-что, что, возможно, важнее, чем всё это вместе взятое, и  всё же, вероятно, наименее понимаемое из них всех.

Можете ли вы вспомнить, как вы стали  работать в компании, или стали  лидером церкви, и очень скоро  поняли, что попали в необычную, отличающуюся культуру? Вы увидели, что способы  действия, отличались от тех, к которым  вы привыкли, люди относились друг к другу по-особому. У них были определенные общие отношения, а иногда даже что-то общее в отзывах о других и поведении по отношению к людям вне организации.

Более того, по отношению к чему-то, называемому «компанией» или  «церковью», открыто требуется верность, посвящение к руководителям и лидерам, как таковым, потому что они сами преданы и служат тем же целям, и также усердно, как и все, или ещё усерднее. И в то же время, когда вы смотрите на людей, то как люди они не очень отличаются от людей в других организациях или других церквах.

Через некоторое время непривычное  чувство уходит, и мы привыкаем  к жизни и культуре организации, так что её способы становятся для нас приемлемы. Тем не менее, у нас есть странное чувство, что  мы стали лакеем «этого», и для продвижения вперёд должны ублажить «это», но мы не знаем в действительности, что «это». Чтобы понять, что вовлечено здесь, мы должны проследить, откуда это происходит, и его развитие там, где была описана его внутренняя история, то есть в Писаниях.

Мандат творения

В книге Бытии 1:27-28 находится то, что обычно называется Мандатом творения, иногда Мандатом владения, иногда Мандатом цивилизации. Это власть, которую  Бог дал человечеству над сотворённым  Им миром, для того, чтобы актуализировать его потенциал и направить его ресурсы.

«Я сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте  ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Мандат творения содержит два компонента:

1. Плодитесь и размножайтесь

Это начинает исполняться с началом  первой человеческой семьи в Бытии 4:1-2.

2 Владычество над землёй  и над всем

Это начинает исполняться с построения первого города в Бытии 4:17:

«Я построил он город; и назвал город  по имени сына своего: Енох».

С этого времени большая часть  Библейской истории и очень большая  часть человеческой истории является историей города. Содом и Гоморра, Вавилон и Ниневия, Тир и Сидон, Рим, Дамаск, Иерусалим, Афины: город повсюду. Он становится центром цивилизации и культуры, сгустком коммерции, торговли и благосостояния, колыбелью политической силы и источником военного завоевания. Примечательно, что первые народы были коалициями городов, а первые империи были основаны на городах. Но город также порождает угнетение, несправедливость, рабство и становится источником идолопоклонства, оккультизма и магических наук.

На самом деле, город становится в Ветхом Завете пребывающим воплощением  того, что Павел и другие новозаветные авторы подразумевают, говоря о силах, правителях, престолах, властях и  начальствах. Я предлагаю вам  рассмотреть следующие важные вехи развития этой темы.

1. Город предстает  как символ всех совместных предприятий людей, какими бы они ни были. Таким образом, на наивысшем уровне город представляет собой народ, или цивилизацию, или общество в целом. Итак, суды на народы в основном являются судами на города. Но на низшем уровне город представляет индивидуальный бизнес, институт, организацию, клуб, церковь или семью. Каждое из перечисленного является «городом».

2. Город носит название, и когда город носит имя, он получает свои собственные отличия и характер. Так, Ниневия — это «город кровей» (Наум 3:1), Вавилон — «мать блудницам» (Отк. 17:5), Тир — «ликующий город» (Ис. 23:7) и Иерусалим — Ариил, «лев Божий» (Ис. 29:1).

3. Город становится  «силой». Очень важно понять это. Это значит, что когда город формируется совместными решениями и действиями группы мужчин и женщин, на очень раннем этапе возникает совокупный дух или характер, который становится самостоятельной сотворенной реальностью.

На начальном этапе он гибок, и ему можно придавать форму  и ваять, но со временем совокупный дух приобретает растущую независимость от людей, которые первоначально создали его. Он приобретает собственные характер и жизнь, вместо того, чтобы изменяться людьми, он сам изменяет людей по своему плану.

Первоначально предназначенная служить целям своих творцов, сила, заключённая в городе, теперь использует людей для своих целей. Она часто переживает своих основателей и может даже обратиться против них и извергнуть их, если они уже не нужны, или если они являются препятствием на пути к целям, находящимся в поле зрения.

Доминирующий инстинкт города направлен  на выживание, поэтому он сделает  всё, чтобы выжить. Так, Вавилон провозглашает:

«Вечно буду госпожою... Не буду сидеть вдовою, и не буду знать  потери детей».

Я помню, как несколько лет назад смотрел по телевизору интервью тогдашнего премьер-министра Новой Зеландии, в котором его спросили: «Господин премьер-министр, какой первый принцип правительства?» Можно было ждать, что он ответит: «Первый принцип правительства — управлять». О, нет. Премьер-министр попал в точку. «Первый принцип правительства, — сказал он, — оставаться у власти».

4. Из-за грехопадения, город, творение человека, также  пал, потому он начинает выражать  совместный бунт людей против  Бога: «Построим себе город...» (Быт. 11:4) — Вавилон. Из-за своего бунта, город становится идолом, т.е. он всегда стремится к тому, чтобы стать наивысшей властью и наивысшим источником силы. То, что было в эмбрионе в Вавилоне, набрало полную силу. Бог говорит:

«Дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь; и нет иного». (Ис. 45:6)

Вавилон говорит:

«Я, и другой подобной мне нет». (Ис. 47:8-1)

Ниневия, беспечный город, говорит:

«Я — и нет иного, кроме меня». (Соф. 2:15)

Тир в гордости своего сердца говорит:

«Я бог, восседаю на седалище Божием, в сердце морей». (Иез. 28:2)

Это идольское стремление к превосходству, которое, конечно, пресекалось в  прошлом в античных городах, бушует в советах корпораций, футбольных команд, государственных организациях, а иногда и в церкви и деноминационных институтах. Я помню, как читал несколько лет тому назад в очерке о бизнесе о том, что при рассмотрении кандидатов на высшие исполнительные посты в больших корпорациях счастливый брак был минусом. В статье рассуждали, что человек, у которого счастливый брак, не будет посвящать и отдавать себя исключительно своей работе. Для меня это ужасающий цинизм города.

5. Существует ещё более  серьезный аспект, с которым необходимо  считаться. Во-первых, при грехопадении человек потерял духовную власть над миром, а во-вторых, в получившийся таким образом вакуум силы пришел дьявол. Сатана, правитель бесов, стал правителем мировой системы, он стал «богом века сего» (2 Кор. 4:4; 1 Иоан. 5:19, Мат. 4:8-10, Иоан. 2:31). Это положение сатана использует для того, чтобы установить власть своих бесовских «сил» в духовном мире над падшими структурными силами.

«Потому что наша брань  не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы  поднебесных».

(Еф. 6:12)

Жак Эллюль указывает, что еврейское  слово, означающее «город», также значит «сторожевой ангел», то есть за структурной  силой, за совокупным духом, которыми является город, стоит сторожевой ангел, бесовская  сила в духовном мире, которая есть идол или бог, которому поклоняются в этом городе. Библия называет многие демонические силы — Ваал, Астарта, Молох, Дагон, Салос, Диана и другие.

6. Рассматривая опустошительное  действие грехопадения, мы должны  серьёзно принимать во внимание  бунт против воли Божьей, то есть зло, проистекающий из трёх источников:

а. Личный бунт и грех падших мужчин и женщин;

б. Совокупный бунт падших структур, внутренний дух, или характер организаций, цивилизаций  и обществ и, соответственно, структурное  зло в обществе;

в. Бесовское зло и противление  сатаны, его сил и властей в  духовной сфере.

 

Необходимо чётко обозначить эти  три области, потому что в каждом случае действуют различные факторы, и обращаться с ними нужно по-разному.

Как действует город?

Обсуждение может определенным образом помочь прояснить, что стоит за некоторыми из наиболее неприятных процессов, с которыми лидерам организаций приходится сталкиваться. Давайте рассмотрим в качестве примера следующие процессы:

Информация о работе Библейское понимание лидерства