Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа
Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.
Изменения структурных сил в направлении праведности — это восстановление разрушенного города:
«И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разорённые, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы, и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, — служителями Бога нашего будут именовать вас...». (Ис. 61:4-6)
Неемия, производящий организационные изменения
Детальный библейский план организационных изменений можно обнаружить в книге Неемии. Она имеет непосредственное отношение к нашему предмету, потому что если книга Ездры рассказывает о восстановлении храма, книга Неемии говорит о восстановлении города. Во дни Неемии храм уже 70 лет как был восстановлен, в то время как город всё ещё лежал в руинах. Кажется, Божий порядок выглядит так: сначала храм, затем город. В последние 30 лет в харизматическом обновлении мы видели значительное восстановление храма, то есть церкви. Но общество лежит в руинах. Именно на нем сконцентрировано сегодня Божье внимание.
Вот краткое описание метода Неемии, который можно широко применять к «городам», в которых мы живём и работаем.
1. Забота о городе
«Услышав эти слова, я сел, и заплакал, и печален был несколько дней...» (Неем. 1:4). Джон Гринлиф говорит, что проблема нашего общества сегодня заключается в том, что никто не любит организаций. Он прав, и, боюсь, это особо справедливо в отношении нас, христиан. Мы боимся структурных сил и недолюбливаем их; они одновременно пугают нас и внушают нам отвращение; мы подчиняемся им и иногда понимаем, что соблазнены и обмануты ими. Мы высказываемся против их зла, критикуем и осуждаем их неудачи, но не заботимся о них, а забота — это ничуть не меньше, чем любовь в действии. Если мы собираемся изменить нашу организацию, нам необходимо испытывать к ней такие чувства, какие еврей испытывал к Иерусалиму:
«Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя. Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего». (Пс. 136:5-6)
2. Молитесь о городе.
«...я сел, и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Неем. 1:4-11). Молитва Неемии, которую следует читать, и над которой нужно раздумывать каждому лидеру, включает в себя два ценных откровения для людей, занимающихся организационными переменами.
а. Он сообразует себя с грехом города: «...исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я и дом отца моего» (Неем. 1:6). Если мы имеем дело с силами, мы имеем дело с корпоративным злом, и так как мы являемся частью этих структур, мы неизбежно несём часть совокупной ответственности за то, что неправильно и что пошло в неправильном направлении, б. Он желает стать частью ответа на свою молитву (Неем. 1:11). Искреннее ходатайство очень часто ведёт к вооруженному вторжению, и всегда требуется желание быть его участником для искреннего ходатайства.
3. План на город
Четыре месяца прошло со времени событий главы 1 до событий главы 2 книги Неемии. Что происходило в это время, мы узнаем из разговора Неемии с царем и царицей. То, о чём он попросил тогда, было не результатом мгновенного вдохновения, а плодом многих недель молитв и глубоких размышлений. Он предложил не просто ряд детальных планов, а нечто более важное.
а. Он получил большое видение
То, чего не могли сделать 50 000 евреев под руководством Зоровавеля в течение 70 лет, решил сделать Неемия. Когда он думал об Иерусалиме, он решил: -«Я восстановлю его». С большим видением пришла смелая просьба о не менее чем правлении над Иудеей, для того, чтобы он мог выполнить работу (Неем. 2:7-8). Для успеха необходимо всегда стремиться к радикальным, а не к косметическим переменам.
б. Долгосрочная цель
Царь спросил Неемию, сколько он будет отсутствовать и когда возвратится, и Неемия «назначил время» (Неем. 2:6). Если вы сравните 2:1 с 13:6, вы обнаружите, что это время составляло 12 лет.
Для организационного изменения необходимо время, и чем радикальнее изменение, тем медленнее процесс. Поэтому для успеха мы должны посвятить себя на долгое время.
4. Живите в городе
Культура, общество и организация может изменяться в большинстве случаев только изнутри. Почувствовав это инстинктивно, Неемия пришёл в город и жил там (Неем. 2:11). Даже если вы производите внутренние изменения снаружи, например, как консультант, вам необходимо «влезть в чужую шкуру», попасть внутрь организации, до того, как вы сможете эффективно изменить её, не повредив её духа. Для проникновения внутрь, среди всего прочего потребуется уважительное, не осуждающее и смиренное желание узнавать пути города и участвовать в его жизни.
5. Исследуйте город
и узнавайте, в чем
Пробыв в Иерусалиме менее недели, Неемия уже знал город и его проблемы лучше тех, кто жил в нем годами (Неем. 2:11).
а. Он увидел цельную картину и
размеры проблем с
б. Он лично изучил её, непосредственно для того, чтобы получить представление без недомолвок и добавлений жителей, в. Он увидел проблемы в особой перспективе, то есть в перспективе человека, который верил, что они могут быть решены, и собирался кое-что предпринять в отношении этого.
6. Начните движение
Существует множество примеров того, что социальное изменение, будь оно в культуре или в жизни организации, обычно совершается «движением», у которого есть конкретная цель, заключающаяся в совершении необходимых перемен. Более того, было установлено, что наиболее могущественные движения:
Концептуально радикальные и основанные на посвящении религиозного типа.
Движение не нуждается в большинстве голосов для его начала. Это такое социальное изменение, которое может быть основано посвящённым меньшинством, но когда движение приобретает самостоятельную жизнь, его можно остановить только мощной и сокрушительной силой. Мы обнаруживаем, что Неемия основывает именно такое движение. Его стратегия, применимая к подобным малым и большим организациям, заключается в следующем:
а. Найдите влиятельных лиц (Неем. 2:16). Неемия добился благорасположения группы важных людей города, с чьим мнением считались, — лидеров общественного мнения, показывающих направление, за кем бы следовали люди,
б. Поставьте их перед проблемой (Неем. 2:17). Неемия четко сказал им, как он видел проблему: «Иерусалим пуст», — он — пустырь, упрек, бесчестье. Но он указал, что это было проблемой города, так же, как их проблемой. Он не сказал: «Вы видите бедствие, в каком вы находитесь», он сказал: «Вы видите бедствие, в каком мы находимся». Очень важно отождествить себя с теми, кто нуждается в изменениях,
в. Дайте людям видение. «Пойдем, построим стену Иерусалима, и не будем впредь в таком уничижении». Неемия делал ударение на возможностях, он говорил, что работу можно выполнить, и мы можем сделать это. Но заметьте, что Неемия не просто сообщал видение. Он был прирожденным лидером, и он знал, где действуют лидеры: он уже принял несколько важных решений, которые переместили бы видение из будущего в настоящее (Неем. 2:7).
«И я рассказал им о благодеявшей мне руке Бога моего, а также и слова царя, которые он говорил мне». (Неем. 2:18)
г. Вовлеките самих людей в видение. «И сказали они: «будем строить» (Неем. 2:18). Это критический момент в любом движении за изменение. Видение должно принадлежать тем, кто будет двигаться с ним: оно уже не является больше видением лидеров, это видение движения. Лидер или основатель видения должен в конце концов, не удерживать его, как его или её личную собственность движения. Если лидер настаивает на сохранении у себя права собственности на движение, потому что он или она родили его, оно будет хромать с самого начала. Меньше людей будут присоединяться к нему, меньше людей будут жертвовать для него и оставаться с ним в трудные времена, и ещё меньше людей будут верны ему, если лидер уедет, умрет или потеряет интерес.
7. Поощряйте рост движения за изменение
Участие в движении имеет определённые особенности, с которыми лидеру необходимо сообразоваться или внедрить их, а затем поддерживать.
а. Личное посвящение группы людей, которые верят, что могут изменить своё непосредственное окружение.
б. Вовлечение друзей или коллег в мелкомасштабные проекты, или, как я называю это, «возможности победы». Наиболее успешные движения обычно имеют на своем счету небольшие, но заметные успехи в изменении ситуации до того, как они постепенно собирают поддержку. Восстановление стен в книге Неемии в 3 гл. демонстрирует все качества спонтанного, мелкомасштабного, локализованного движения за изменение, которое стало прогрессировать, когда больше людей присоединилось к тому, что действительно приносило результаты, в. Развитие гибких, наподобие клеточных, не бюрократических структур, которые могут быть созданы, приспособлены, изменены и растворены как требуется. То, что в книге Неемии в 3 гл. кажется беспорядочной толчеей из семейств и фамилий с мало согласующейся структурой, на самом деле было продуманным. И это совершило работу.
г. Ожидание и готовность встретить оппозицию со стороны официально принятого порядка вещей. И, что интересно, когда движение в действии, оппозиция и атака со стороны общепринятого порядка только укрепляет его решительность (Неем. 2:20; 4:1).
д. Желание производить
8. По необходимости повторяйте, вновь акцентируйте цели во время движения
Даже когда изменение уже непосредственно происходит, работа лидеров ещё не закончена.
а. Видение необходимо повторять, цели и идеалы необходимо выражать и подчёркивать так, чтобы это подходило к каждой стадии развития движения.
б. Необходимо постоянно воодушевлять, мотивировать, исправлять и иногда дисциплинировать людей (Неем. 4:14, 5:1-13).
в. Необходимо рассматривать трудности, решать проблемы и представлять движение внешнему миру (Неем. 4:6-20).
9. Наконец, параллельно и даже
после восстановления
Первые шесть глав Неемии посвящены восстановлению стен Иерусалима, следующие шесть глав посвящены ещё более трудному заданию изменения его характера. Последняя глава является своевременным предупреждением, что задание никогда не завершено, и всегда существует опасность возвращения на старые пути.
Глава 20
Когда лидеры терпят неудачу
Обладание дарами и способностями лидера вовсе не гарантирует того, что лидер никогда не потерпит неудачу. Точно так же как и обладание способностями к менеджменту не защитит от возможности развала бизнеса, или спортивные способности вовсе не означают, что вас никогда не победят. Итак, время от времени, лидеры терпят неудачи и иногда терпят большие неудачи. Процент терпящих неудачу в сфере лидерства, возможно, не больше, чем в любой другой сфере деятельности. Но такие неудачи привлекают больше внимания, потому что лидер находится на виду, и падение лидера обычно влияет на жизни и интересы определённого круга людей.
Главная проблема заключается, однако, не в осуждении, а в восстановлении и выздоровлении потерпевших неудачу лидеров, и эту работу церковь обычно выполняла очень плохо. Её обвинили, и небезосновательно, что она является армией, добивающей раненых. Однако восстановление падших лидеров имеет первостепенную важность не только потому, что в этом выражается сострадание и желание помочь. Но ещё и потому, что неудача может быть важной стадией на пути к настоящей полезности лидера. Я знаю это по себе. Неудача является вмешательством, которое иногда приходится использовать Богу для того, чтобы перерезать жилку самодостаточности в жизни лидера. Когда это происходит, мы можем, в определённом смысле, хромать и после этого. Но истина в том, что мы наконец-то начали изменяться из Иакова — обманщика, зависимого от обмана и хитрых интриг — в Израиля, Божьего князя.
Как лидеры терпят неудачу?
Давайте проясним, что мы обращаемся здесь не к обыкновенным случаям, когда лидеры допускают ошибки или погрешности в суждении. Никакие лидеры не могут избежать этого. Здесь мы рассматриваем ситуации, когда действия или упущения со стороны лидеров привели к серьёзным или невосполнимым неудачам и провалам. Обстоятельства, при которых случаются такие катастрофы, широко варьируются. Их в общем можно разместить под следующими заголовками:
Неудачи, не вызывающие моральных обвинений
1. Случаи, когда люди, не являющиеся
лидерами, были поставлены на
места лидеров и,
2. Случаи, когда у людей есть способности лидеров, но требования на данном месте превосходят их возможности, знания или опыт. Иными словами, у лидеров не хватает потенциала.
3. Случаи, когда лидеры допускают
очень серьёзные ошибки в
Неудачи, вызывающие моральные обвинения
1. Случаи, когда лидеры несправедливо
обращались с людьми или были
виновны в серьёзном нарушении
доверия, из-за чего люди
2. Случаи, когда лидеры в команде потеряли взаимопонимание друг с другом, и вместо того, чтобы уладить свои противоречия, они позволили спорам между собой ослабить или разделить людей в церкви или организации.
3. Случаи, когда лидеры морально пали в личной жизни.
Восстановление неудачных лидеров
Даже после беглого взгляда на вышеприведенные пункты, понятно, что весьма непохожие аспекты вовлечены в каждый тип неудачи, и поэтому будет и различаться исцеляющая работа, которую необходимо предпринять. Лучше всего будет кратко рассмотреть каждый класс.
1. Пытаются вести не лидеры
Проблема заключается в