Миграционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук - демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др. В частности, социальному работнику приходится ориентироваться в социологических вопросах миграции.

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние 6
1.1 Теоретические основы проблемы миграции 6
1.2 Миграционные процессы в современной России 11
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 19
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики 24
2.1 Основы государственной политики в области миграции 24
2.2 Организация федеральной миграционной службы 30
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году 37
Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения
в Курской области 41
3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области 41
3.2 Деятельность региональной миграционной службы 46
Заключение 56
Библиографический список 59

Файлы: 1 файл

Миграционная политика государства.docx

— 123.48 Кб (Скачать файл)

      Деятельность в  области  ТСМ  дополняет   национальные  и  международные

усилия по более эффективному управлению миграцией. Программы в  области  ТСМ

направлены на удовлетворение конкретных потребностей  правительств  с  целью

развивать  всеохватывающие  и   последовательные   механизмы   для   решения

миграционных  проблем  в   быстроизменяющейся   международной   среде.   Для

достижения этих целей МОМ признает, что миграция, и то,  как  ею  управляют,

является предметом озабоченности  во всем мире, неразрывно связана  с  такими

главнейшими проблемами как  торговля,  развитие,  безопасность,  здоровье  и

окружающая среда.

      МОМ отвечает на  потребности и приоритеты правительств, но  Организация

также  привержена  международным  принципам  прав   человека   и   повышению

благосостояния  мигрантов.  ТСМ  также  стремится  решать  проблемы  женщин-

мигранток, вне зависимости от их правового статуса, прилагая  усилия,  чтобы

гендерные вопросы были отображены в проектах и программах.

      МОМ связывает   свою  деятельность  в  области   ТСМ  преимущественно  с

развитием, в особенности в  контексте  региональных  миграционных  диалогов,

пост-кризисной реабилитации и  особенных  потребностей  стран  с  переходной

экономикой.  Это  предполагает  сотрудничество  в  идентификации  проблем  и

реалистичных путей их решения.

      Программы и деятельность  в  области  ТСМ  осуществляются  по  четырем

направлениям.

.  техническое  сотрудничество  в  укреплении  управленческих  возможностей

   правительств  в  области   миграционной   политики,   законодательства   и

   администрирования;

. управление миграцией в пост-чрезвычайных  обстоятельствах для  обеспечения

   стран технической помощью  необходимой для решения миграционных  проблем.

. обмен экспертами для передачи  знания и практического  опыта   по  широкому

   кругу проблем;

. возращение и реинтеграция  квалифицированных мигрантов для   предотвращения

   "утечки мозгов" и стимулирования  социального  и  экономического  развития

   страны происхождения.

      Эта    деятельность    улучшает    понимание    миграции,    укрепляет

институциональные возможности для  работы с ней и  стимулирует  интерактивные

подходы  между  государствами.  Техническое   сотрудничество   по   миграции

осуществляется непосредственно  МОМ или с  помощью  привлечения  экспертов  и

определяется на двустороннем или  многостороннем  уровне  с  правительствами,

желающими получить такую помощь, донорами и другими партнерами.

      Техническая  помощь  может  осуществляться  в   рамках  самостоятельных

проектов или может быть частью  другой  деятельности  по  развитию,  имеющей

гуманитарный характер. Хотя ТСМ  не  предполагает  оказание  непосредственной

помощи мигрантам в чрезвычайных ситуациях, такая помощь может  быть  оказана

в  сотрудничестве  с  другими  заинтересованными   органами   в   управлении

чрезвычайными ресурсами.

      В будущем деятельность  в области ТСМ будет фокусироваться  на следующих

направлениях:

. нерегулярная миграция: МОМ будет  увеличивать объем услуг  по  обучению  и

   консультированию для обеспечения  эффективного пограничного управления  во

   всех регионах и обеспечит  механизмы для правительств  и   других  партеров

   для нахождения взаимовыгодных  двусторонних и многосторонних  решений;

.  гармонизация/взаимодополняемость   политики   и   законодательства:   МОМ

   продолжит обеспечивать  оказание экспертных услуг   и  многостороннее  поле

   сотрудничества для того,  чтобы  этот  процесс  происходил  эффективно  и

   гармонично.

. трудовая миграция: МОМ будет  расширять свою информационную  базу  и  объем

   консультационных услуг  в странах происхождения, транзита  и назначения для

   построения возможностей  у правительств для  лучшего   управления  трудовой

   миграцией.

.  возращение/реинтеграция  мигрантов:  МОМ  будет  укреплять   возможности

   правительств и сообществ  для интеграции возвращающихся  лиц.

 

 

      2.2 Организация федеральной  миграционной службы

 

 

      Министерство по  делам федерации, национальной  и миграционной  политики

Российской Федерации (Минфедерации России) являлся на  протяжении  последних

лет федеральным органом исполнительной  власти,  проводящим  государственную

политику  в  области  федеративных  и   национальных   отношений,   местного

самоуправления и миграции населения,  обеспечивающим  создание  условий  для

защиты  прав   коренных   малочисленных   народов   Севера   на   социально-

экономическое  и  культурное  развитие  и  осуществляющим  в   установленном

порядке координацию деятельности  в  этой  сфере  иных  федеральных  органов

исполнительной власти.

      Министерство по  делам федерации, национальной  и миграционной  политики

Российской Федерации осуществляло свою деятельность непосредственно  и  через

свои  территориальные  органы  во  взаимодействии  с  другими   федеральными

органами исполнительной власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов

Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,   комитетами   и

комиссиями Совета Федерации и  Государственной  Думы  Федерального  Собрания

Российской Федерации, национально-культурными  автономиями,  общественными  и

религиозными   организациями    (объединениями),    научными    и    другими

организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

      Министерство, его  территориальные органы, входящие  в их  состав  посты

иммиграционного контроля в пунктах  пропуска  через  государственную  границу

Российской Федерации  и  находящиеся  в  ведении  Министерства  организации,

образовывали единую систему Министерства.

      Основными задачами  Министерства по  делам  федерации,  национальной  и

миграционной политики Российской Федерации являлись:

      1) участие  в   разработке  и  проведении  государственной  политики  в

области федеративных и национальных  отношений,  местного  самоуправления  и

миграционных процессов, содействие реализации  экономических,  социальных  и

этнокультурных интересов коренных малочисленных народов;

      2) участие  в   формировании  правовых,  организационных   и  социально-

экономических  основ  федеративных  и   национальных   отношений,   местного

самоуправления и регулирования  процессов миграции;

      3) подготовка  предложений   о  приоритетных  направлениях  и  способах

реализации государственной национальной и миграционной политики;

      4) координация усилий  органов  государственной   власти,  политических,

общественных  и  религиозных  объединений  для  достижения  межнационального

согласия;

      5)  участие   в   разработке   и   реализации   мер   государственного

регулирования   социально-экономического   развития   регионов    Российской

Федерации;

      6)  прогнозирование   развития  политических   процессов   в   регионах

Российской  Федерации,  содействие  проведению  экономических  и  социальных

реформ,   расширению    интеграционных    процессов    и    межрегионального

сотрудничества;

      7)  обеспечение   в   пределах   компетенции   Министерства   повышения

эффективности расходования средств  федерального  бюджета,  направляемых  на

решение проблем в сфере федеративных отношений,  региональной,  национальной

и миграционной политики, местного самоуправления;

      8)  осуществление   мер  по  государственному  регулированию  процессов

внешней трудовой миграции, а также  по защите  прав  и  интересов  трудящихся

мигрантов и предупреждению проявлений ксенофобии и других форм  национальной

нетерпимости;

      9) организация приема  и временного размещения беженцев  и  вынужденных

переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им  помощи

и содействия в обустройстве на новом  месте жительства;

      10) участие в проведении  государственной  политики,  направленной  на

поддержку соотечественников за рубежом.

      Министерство по  делам федерации, национальной  и миграционной  политики

Российской  Федерации  в  соответствии  с  возложенными  на  него  основными

задачами осуществляло следующие  основные функции:

     1)  координировало  деятельность  федеральных  органов   исполнительной

        власти  и   органов  исполнительной  власти   субъектов   Российской

        Федерации  в сфере развития федеративных  и  национальных  отношений,

        местного   самоуправления,   миграции   населения,    разрабатывало

        совместно  с другими федеральными органами  исполнительной  власти  и

        представляло    в    установленном    порядке    предложения     по

        совершенствованию  системы их взаимодействия и  организации;

     2) обобщало практику  применения законодательства Российской  Федерации

        и  законодательства  субъектов  Российской  Федерации   в   области

        федеративных  и  национальных  отношений,  местного  самоуправления,

        миграции населения  и защиты прав мигрантов и  коренных малочисленных

        народов Российской  Федерации  с  целью  выработки   соответствующих

        рекомендаций  и предложений;

     3) разрабатывало и  представляло в установленном  порядке предложения по

        совершенствованию  нормативной правовой базы в  области  федеративных

        отношений,  региональной,  национальной  и   миграционной  политики,

        местного самоуправления, межбюджетных отношений,  а   также  проекты

        соответствующих  нормативных правовых актов;

     4) подготавливало предложения  с обоснованием перспективных  направлений

        государственной   политики   в   сфере   федеративных    отношений,

        региональной,  национальной  и  миграционной   политики,   местного

        самоуправления,  разрабатывало   краткосрочные   и   долговременные

        прогнозы миграционных  процессов,  проекты  программ  первоочередных

        действий Правительства   Российской  Федерации  по  реализации  этих

        направлений;

     5)   осуществляло   взаимодействие   с   ассоциациями   экономического

        взаимодействия  субъектов  Российской   Федерации,   с   Конгрессом

        муниципальных   образований  Российской  Федерации   и   ассоциациями

        муниципальных  образований Российской Федерации;

     6)  участвовало   в   подготовке   предложений   по   региональным   и

        межрегиональным  аспектам развития экономики,  в осуществлении мер по

        оказанию  финансовой  помощи  субъектам   Российской   Федерации   и

        муниципальным  образованиям;

     7) разрабатывало проекты  федеральных  и  межрегиональных   программ  по

        вопросам, отнесенным  к компетенции Министерства, и  обеспечивает  их

        реализацию, включая   выполнение  в  установленном   порядке  функций

        государственного  заказчика;  оказывало  содействие  в   реализации

        комплексных  программ  социально-экономического  развития  субъектов

        Российской  Федерации и муниципальных образований;

     8) участвовало  в   разработке  и  обосновании   направлений  и  методов

        совершенствования   экономических   взаимоотношений   по   предметам

        совместного  ведения Российской  Федерации   и  субъектов  Российской

        Федерации,  в подготовке проектов концепций,  стратегий  и  программ

        социально-экономического  развития регионов;

     9)  подготавливало  предложения   по   совершенствованию   нормативной

        правовой  базы  в  сфере  регулирования   вопросов  функционирования

        некоторых  территорий Российской Федерации  (закрытые административно-

        территориальные   образования,   свободные   экономические    зоны,

        приграничные  территории и т.д.);

    10)   участвовало   в  разработке   программ   повышения   эффективности

        взаимодействия  федеральных органов исполнительной  власти и  органов

        исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации    при

        осуществлении   деятельности    по    управлению    государственной

        собственностью, включая природо- и недропользование;

    11)    участвовало   в   разработке   и   реализации    государственной

        инвестиционной  политики,  региональных  инвестиционных  программ  и

        проектов, в  совершенствовании законодательства  по этим вопросам;

    12)  участвовало в пределах  своей компетенции в разработке  и реализации

        программ комплексного  социально-экономического развития  регионов  и

        отдельных  субъектов  Российской  Федерации  (в  том  числе  районов

Информация о работе Миграционная политика государства