Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:03, курсовая работа
Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук - демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др. В частности, социальному работнику приходится ориентироваться в социологических вопросах миграции.
Введение 2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние 6
1.1 Теоретические основы проблемы миграции 6
1.2 Миграционные процессы в современной России 11
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 19
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики 24
2.1 Основы государственной политики в области миграции 24
2.2 Организация федеральной миграционной службы 30
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году 37
Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения
в Курской области 41
3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области 41
3.2 Деятельность региональной миграционной службы 46
Заключение 56
Библиографический список 59
Деятельность в области ТСМ дополняет национальные и международные
усилия по более эффективному управлению миграцией. Программы в области ТСМ
направлены на удовлетворение конкретных потребностей правительств с целью
развивать всеохватывающие и последовательные механизмы для решения
миграционных проблем в быстроизменяющейся международной среде. Для
достижения этих целей МОМ признает, что миграция, и то, как ею управляют,
является предметом
главнейшими проблемами как торговля, развитие, безопасность, здоровье и
окружающая среда.
МОМ отвечает на
потребности и приоритеты
также привержена международным принципам прав человека и повышению
благосостояния мигрантов. ТСМ также стремится решать проблемы женщин-
мигранток, вне зависимости от их правового статуса, прилагая усилия, чтобы
гендерные вопросы были отображены в проектах и программах.
МОМ связывает свою деятельность в области ТСМ преимущественно с
развитием, в особенности в контексте региональных миграционных диалогов,
пост-кризисной реабилитации и особенных потребностей стран с переходной
экономикой. Это предполагает сотрудничество в идентификации проблем и
реалистичных путей их решения.
Программы и деятельность
в области ТСМ
направлениям.
. техническое сотрудничество в укреплении управленческих возможностей
правительств в области миграционной политики, законодательства и
администрирования;
. управление миграцией в пост-
стран технической помощью
необходимой для решения
. обмен экспертами для передачи
знания и практического опыта
кругу проблем;
. возращение и реинтеграция
квалифицированных мигрантов
"утечки мозгов" и стимулирования
социального и
страны происхождения.
Эта деятельность улучшает понимание миграции, укрепляет
институциональные возможности для работы с ней и стимулирует интерактивные
подходы между государствами. Техническое сотрудничество по миграции
осуществляется
определяется на двустороннем или многостороннем уровне с правительствами,
желающими получить такую помощь, донорами и другими партнерами.
Техническая помощь может осуществляться в рамках самостоятельных
проектов или может быть частью другой деятельности по развитию, имеющей
гуманитарный характер. Хотя ТСМ не предполагает оказание непосредственной
помощи мигрантам в
в сотрудничестве с другими заинтересованными органами в управлении
чрезвычайными ресурсами.
В будущем деятельность
в области ТСМ будет
направлениях:
. нерегулярная миграция: МОМ будет увеличивать объем услуг по обучению и
консультированию для
всех регионах и обеспечит механизмы для правительств и других партеров
для нахождения взаимовыгодных двусторонних и многосторонних решений;
. гармонизация/
продолжит обеспечивать оказание экспертных услуг и многостороннее поле
сотрудничества для того, чтобы этот процесс происходил эффективно и
гармонично.
. трудовая миграция: МОМ будет расширять свою информационную базу и объем
консультационных услуг
в странах происхождения,
построения возможностей у правительств для лучшего управления трудовой
миграцией.
. возращение/реинтеграция мигрантов: МОМ будет укреплять возможности
правительств и сообществ для интеграции возвращающихся лиц.
2.2 Организация федеральной миграционной службы
Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики
Российской Федерации (Минфедерации России) являлся на протяжении последних
лет федеральным органом
политику в области федеративных и национальных отношений, местного
самоуправления и миграции населения, обеспечивающим создание условий для
защиты прав коренных малочисленных народов Севера на социально-
экономическое и культурное развитие и осуществляющим в установленном
порядке координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов
исполнительной власти.
Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики
Российской Федерации
свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, комитетами и
комиссиями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, национально-культурными автономиями, общественными и
религиозными организациями (объединениями), научными и другими
организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Министерство, его территориальные органы, входящие в их состав посты
иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу
Российской Федерации и находящиеся в ведении Министерства организации,
образовывали единую систему Министерства.
Основными задачами Министерства по делам федерации, национальной и
миграционной политики Российской Федерации являлись:
1) участие в разработке и проведении государственной политики в
области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и
миграционных процессов, содействие реализации экономических, социальных и
этнокультурных интересов
2) участие в формировании правовых, организационных и социально-
экономических основ федеративных и национальных отношений, местного
самоуправления и
3) подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах
реализации государственной
4) координация усилий органов государственной власти, политических,
общественных и религиозных объединений для достижения межнационального
согласия;
5) участие в разработке и реализации мер государственного
регулирования социально-экономического развития регионов Российской
Федерации;
6) прогнозирование развития политических процессов в регионах
Российской Федерации, содействие проведению экономических и социальных
реформ, расширению интеграционных процессов и межрегионального
сотрудничества;
7) обеспечение в пределах компетенции Министерства повышения
эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на
решение проблем в сфере федеративных отношений, региональной, национальной
и миграционной политики, местного самоуправления;
8) осуществление мер по государственному регулированию процессов
внешней трудовой миграции, а также по защите прав и интересов трудящихся
мигрантов и предупреждению проявлений ксенофобии и других форм национальной
нетерпимости;
9) организация приема
и временного размещения
переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи
и содействия в обустройстве на новом месте жительства;
10) участие в проведении государственной политики, направленной на
поддержку соотечественников за рубежом.
Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики
Российской Федерации в соответствии с возложенными на него основными
задачами осуществляло следующие основные функции:
1) координировало деятельность федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере развития федеративных и национальных отношений,
местного самоуправления, миграции населения, разрабатывало
совместно
с другими федеральными
представляло в установленном порядке предложения по
совершенствованию системы их взаимодействия и организации;
2) обобщало практику
применения законодательства
и законодательства субъектов Российской Федерации в области
федеративных и национальных отношений, местного самоуправления,
миграции населения и защиты прав мигрантов и коренных малочисленных
народов Российской
Федерации с целью
рекомендаций и предложений;
3) разрабатывало и представляло в установленном порядке предложения по
совершенствованию нормативной правовой базы в области федеративных
отношений, региональной, национальной и миграционной политики,
местного самоуправления, межбюджетных отношений, а также проекты
соответствующих нормативных правовых актов;
4) подготавливало предложения с обоснованием перспективных направлений
государственной политики в сфере федеративных отношений,
региональной, национальной и миграционной политики, местного
самоуправления, разрабатывало краткосрочные и долговременные
прогнозы миграционных процессов, проекты программ первоочередных
действий Правительства Российской Федерации по реализации этих
направлений;
5) осуществляло взаимодействие с ассоциациями экономического
взаимодействия субъектов Российской Федерации, с Конгрессом
муниципальных образований Российской Федерации и ассоциациями
муниципальных
образований Российской
6) участвовало в подготовке предложений по региональным и
межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по
оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации и
муниципальным образованиям;
7) разрабатывало проекты
федеральных и
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их
реализацию, включая выполнение в установленном порядке функций
государственного заказчика; оказывало содействие в реализации
комплексных программ социально-экономического развития субъектов
Российской
Федерации и муниципальных
8) участвовало в разработке и обосновании направлений и методов
совершенствования экономических взаимоотношений по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации,
в подготовке проектов
социально-экономического развития регионов;
9) подготавливало предложения по совершенствованию нормативной
правовой базы в сфере регулирования вопросов функционирования
некоторых
территорий Российской
территориальные образования, свободные экономические зоны,
приграничные территории и т.д.);
10) участвовало в разработке программ повышения эффективности
взаимодействия
федеральных органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации при
осуществлении деятельности по управлению государственной
собственностью,
включая природо- и
11) участвовало в разработке и реализации государственной
инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ и
проектов, в
совершенствовании
12) участвовало в пределах
своей компетенции в
программ комплексного
социально-экономического
отдельных субъектов Российской Федерации (в том числе районов