Миграционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук - демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др. В частности, социальному работнику приходится ориентироваться в социологических вопросах миграции.

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние 6
1.1 Теоретические основы проблемы миграции 6
1.2 Миграционные процессы в современной России 11
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 19
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики 24
2.1 Основы государственной политики в области миграции 24
2.2 Организация федеральной миграционной службы 30
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году 37
Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения
в Курской области 41
3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области 41
3.2 Деятельность региональной миграционной службы 46
Заключение 56
Библиографический список 59

Файлы: 1 файл

Миграционная политика государства.docx

— 123.48 Кб (Скачать файл)

        проживания  малочисленных  народов  Севера),   а   также   программ

        межрегионального  сотрудничества;

    13)  участвовало в   реализации  международных  программ  и  проектов  в

        области   федеративных  отношений,  региональной,   национальной   и

        миграционной  политики и местного самоуправления;

    14)   распределяло  в  установленном  порядке   средства   федерального

        бюджета,  выделяемые  на  реализацию  мероприятий   по   проведению

        миграционной  политики,  а  также  осуществляло  контроль   за   их

        использованием;

    15)   разрабатывало   и  обеспечивало  применение   в   соответствии   с

        законодательством  Российской Федерации порядка   признания  беженцем

        или вынужденным  переселенцем, порядка предоставления  политического

        или временного  убежища, а также порядка лишения,  утраты и продления

        соответствующего  статуса; вело учет этих лиц;

    16)  проводило идентификацию  иностранных граждан и лиц  без гражданства,

        прибывших  в Российскую  Федерацию  в   поисках  убежища  и  подавших

        ходатайства  о предоставлении политического  или иного убежища либо о

        признании   их  беженцами  на   территории   Российской   Федерации,

        осуществляло  их  обязательную  государственную   дактилоскопическую

        регистрацию;

    17)   обеспечивало   в   установленном   законодательством   Российской

        Федерации  порядке оформление и выдачу  иностранным гражданам и лицам

        без гражданства   соответствующих  документов,  вело  учет  выданных

        документов;

    18)  обеспечивало совместно  с заинтересованными  федеральными  органами

        исполнительной  власти и органами  исполнительной  власти  субъектов

        Российской  Федерации условия для  работы  по  приему  и  временному

        размещению  граждан  Российской  Федерации,  эвакуируемых  из   зон

        чрезвычайных  ситуаций (включая их  проезд  к  местам  временного  и

        постоянного  проживания);

    19)  оказывало содействие  вынужденным переселенцам  в   обустройстве  на

        новом месте  жительства и  беженцам  во  временном  обустройстве  на

        территории   Российской   Федерации;   определяло    совместно    с

        заинтересованными   федеральными  органами   исполнительной   власти

        порядок   выплаты  беженцам  и  вынужденным   переселенцам   пособий,

        установленных  законодательством Российской Федерации;

    20)  организовывало и  обеспечивало работу центров  временного размещения

        лиц,  ходатайствующих   о  признании  беженцами,   центров   медико-

        психологической  реабилитации, учебно-методических  центров,  пунктов

        первичного  приема лиц,  ходатайствующих   о  признании  вынужденными

        переселенцами,   создавало   места   временного   содержания   лиц,

        ходатайствующих  о признании беженцами;

    21)   разрабатывало   и  осуществляло   совместно   с   соответствующими

        федеральными  органами исполнительной власти  меры по  предупреждению

        и пресечению  незаконной  миграции,  по  обеспечению   установленных

        законодательством   Российской  Федерации  условий   проживания   на

        территории  Российской  Федерации  иностранных   граждан,   которые

        следовали  транзитом в третьи страны  с целью получения в них  убежища

        или поиска  работы.

      Данное Министерство  возглавлял Министр,  назначаемый   на  должность  и

освобождаемый   от   должности   Президентом   Российской    Федерации    по

представлению Председателя Правительства  Российской Федерации.

      Министр нес персональную  ответственность за выполнение  возложенных  на

Министерство задач и осуществление  им своих функций.

      В Министерстве  на  постоянной  основе  работала  коллегия  в  составе

Министра (председатель коллегии) и  его  заместителей,  входящих  в  нее  по

должности,   а   также    руководителей    структурных    подразделений    и

территориальных органов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

      Члены коллегии, кроме  лиц, входящих в нее по  должности,  утверждались

Правительством Российской Федерации  по представлению Министра.

      Коллегия  на  своих   заседаниях   рассматривала   важнейшие   вопросы

деятельности Министерства.

      Решения  коллегии  принимались   большинством   голосов   ее   членов,

оформлялись протоколами и реализовывались, как правило, приказами Министра.

      В случае разногласий  между Министром и членами  коллегии  окончательное

решение принимал Министр, докладывая Правительству  Российской  Федерации  о

возникших разногласиях. Члены коллегии также могли сообщить  свое  мнение  в

Правительство Российской Федерации.

 

      2.3 Реорганизация  государственной миграционной службы  в 2002 году

 

 

      В конце 2001 года  Федеральная миграционная служба  была  упразднена,  а

функции ее переданы Министерству  внутренних  дел.  23  февраля  2002  года,

четыре месяца спустя после того, как миграцию передали  в  ведение  милиции,

вышел наконец еще один Указ  Президента  РФ,  определяющий  новую  структуру

милицейско-миграционных органов.

      Согласно новому  положению,  Министерство  внутренних  дел  Российской

Федерации  наряду  с  функциями,  возложенными  на  него   законодательством

Российской Федерации, призвано выполнять  также функции  федерального  органа

исполнительной власти по миграционной службе.

      По новому закону  на Министерство внутренних дел  РФ возложены следующие

функции:

      а) подготовку  предложений  по  основным  направлениям  государственной

миграционной политики;

      б) подготовку  и представление в установленном  порядке  предложений  по

совершенствованию правового регулирования  миграционных отношений;

      в) координацию  деятельности федеральных органов  исполнительной  власти

и органов исполнительной власти субъектов  РФ по  реализации  государственной

миграционной политики;

      г)  исполнение  в  пределах  его  полномочий  законодательства  РФ  по

вопросам беженцев и вынужденных  переселенцев;

      д)  участие   в  реализации   установленного   порядка   предоставления

политического убежища иностранным  гражданам и лицам без гражданства;

      е)  осуществление   в  соответствии  с   законодательством   Российской

Федерации и международными договорами  РФ  мер  по  регулировании  процессов

внешней  трудовой  миграции,  привлечению  иностранной   рабочей   силы   на

территорию Российской Федерации  и трудоустройству граждан РФ;

      ж)  разработку  и  реализацию  мер  по  предупреждению  и   пресечению

незаконной миграции,  осуществление  иммиграционного  контроля  в  отношении

иностранных граждан и лиц без  гражданства;

      з) подготовку  предложений по выделению в  установленном порядке средств

федерального бюджета и по использованию  иных  источников  финансирования  на

реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля  за

расходованием указанных средств;

      и) участие   в  подготовке  и  реализации  в  пределах  его  полномочий

международных договоров РФ в области  миграции.

      В структуре   центрального  аппарата  Министерства  внутренних  дел  РФ

образована Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел  РФ.

      Преобразованы территориальные   органы  упраздненного  Министерства  по

делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделении  по

делам миграции министерств внутренних дел,  управлений,  главных  управлений

внутренних дел субъектов РФ.

      Преобразованы представительства  упраздненного  Министерства  по  делам

федерации, национальной и миграционной политики  РФ  в  Республике  Армения,

Киргизской  Республике,  Латвийской  Республике,  Республике  Таджикистан  и

Туркменистане в представительства  Министерства  внутренних  дел  Российской

Федерации по делам миграции в  Республике  Армения,  Киргизской  Республике,

Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

      Установлена штатную  численность федеральных  государственных   служащих

Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ в  количестве

280 единиц

      Установлена   предельную   численность   федеральных   государственных

служащих  подразделений  по  делам  миграции  министерств  внутренних   дел,

управлений, главных управлений внутренних  дел  субъектов  РФ  в  количестве

2935 единиц, без персонала по охране  и обслуживанию зданий.

      Руководство Федеральной  миграционной службой  Министерства  внутренних

дел РФ осуществляет заместитель  Министра  внутренних  дел  РФ  –  начальник

Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ.

      Распространено на  Министерство внутренних дел  РФ действие:

. нормативных правовых актов  Президента РФ и  Правительства   РФ  в  области

   государственной миграционной  политики впредь до  издания   соответствующих

   нормативных правовых актов  Президента РФ;

. нормативных правовых актов  упраздненных Министерством по  делам федерации,

   национальной и миграционной  политики РФ и Федеральной  миграционной службы

   России   по   вопросам   исполнения   законодательства   РФ   в   области

   государственной миграционной  политики впредь до  издания   соответствующих

   нормативных правовых актов  Министерства внутренних дел  РФ.

      Министр внутренних  дел РФ имеет право:

. решать в соответствии с  законодательством  РФ  о   государственной  службе

   вопросы, связанные с  прохождением федеральной  государственной   службы  в

   Министерстве внутренних  дел РФ;

.  назначить  на  должность   и   освобождать   от   должности   работников

   представительств Министерства  внутренних дел  РФ  по  делам   миграции  за

   рубежом по согласованию  с Министерством иностранных  дел РФ.

      Начальником Федеральной  миграционной службы МВД России  Президент Путин

назначил генерал-лейтенанта  А.  Г.  Черненко,  сделав  его  одновременно  и

заместителем министра внутренних дел.

      В структуру   входят  департаменты  иммиграционного   контроля,  внешней

трудовой  миграции,  правовое  управление,   отдел   международных   связей,

управление кризисных ситуаций, управление ресурсного обеспечения, финансово-

экономическое управление и другие подразделения.  Деятельность  центрального

аппарата должны обеспечивать 280 федеральных  государственных служащих  и  30

офицеров МВД России, передает.

      Работу региональных  подразделений ФМС МВД России  должны  осуществлять

около 3 тысяч  госслужащих.  Утверждение  структуры  этих  звеньев  ФМС  МВД

России будет проходить в  индивидуальном  порядке,  исходя  из  миграционной

специфики регионов. Оно должно завершиться  к концу апреля 2002 г.

      Следует отметить,  что  данная  инновация  неоднозначно  была  оценена

обществом,  особенно  различного   рода   правозащитными   организациями   и

движениями. Работа с вынужденными переселенцами, помощь беженцам  –  материя

тонкая. Не возобладают ли у людей  в погонах «рефлексы пресечения»  там,  где

презумпция невиновности должна быть принципом, умение беседовать  с  людьми,

близкими порой к отчаянию –  профессиональным  навыком,  а  сопереживание  и

стремление помочь – качествами личности?

      Представляется, что  на этот непростой вопрос ответ  даст время.  Однако

очевидно, что дело в конце концов не в министерствах и чиновниках, а  скорее

в том,  сумеет  ли  Россия  преодолеть  своеобразный  «синдром  отторжения»,

представляющий, ко всему прочему, угрозу демографической ситуации в  стране.

 

 Глава III. Анализ миграционных  проблем и путей их решения  в Курской области

 

 

 

      3.1 Характеристика  миграционных процессов в Курской  области

 

 

      Экономический кризис, разразившийся в августе  1998  года,  достаточно

заметно повлиял на темпы эмиграции  курян за рубеж. В период с  августа  1998

года по март 1999 года поток  лиц,  покидающих  территорию  Курской  области

ради того, что  постоянно  поселиться  за  пределами  России  увеличился  по

официальным данным в 1,6  раза  ([5]).  Интересно,  что  эта  "экономическая

эмиграция"  практически  не  затронула  страны  СНГ  и  Прибалтики   (бывшие

республики СССР). В основном это  были страны более  благополучные  в  смысле

уровня жизни: Германия, США, Италия, Испания, Израиль и др.

      Сегодня поток  эмигрантов вошел в привычное  русло. А это - определенный

индикатор внутренней стабильности.  На  протяжении  последних  четырех  лет

Информация о работе Миграционная политика государства