Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:21, автореферат

Описание работы

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов и средств обучения.
При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением школьников методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания [124, c. 183-184].

Файлы: 1 файл

disser.doc

— 881.00 Кб (Скачать файл)

96. Коллективная учебно-познавательная  деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М.: Педагогика, 1985. - 144 с.

97. Кольцова М.М. Двигательная  активность и развитие функций мозга ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. -М.: Педагогика, 1973. - 179 с.

98. Коменский Я.А Избр. пед. соч. в 2 т. / Под ред. А.И.Пискунова  и др. - М.: Педагогика, 1982.- Т. 1. Великая дидактика. - 656 с.

99. Коменский Я.А., Локк  Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. - М.: Педагогика, 1987.-416 с.

100. Компьютеры в обучении: шведский путь // Информатика и образование. - 1992, № 5-6. - С. 3-12.

101. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: Учебник для вузов. — М.: Просвещение, 1966. — 454 с.

102. "Концепция воспитания  детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Наст. газ. - 2000. - 22 лют. - С. 2-3.

103. Коротаева Е.В. Уровни  познавательной активности // Народное образование. - 1995.-№ 10. - С. 156-159.

104. Короткова М.В. Познавательные игры и познавательные задания на уроках истории средних веков // Преподавание истории в школе. - 1991. - № 4.

105. Короткова М.В. Противоречивые проблемы современного преподавания истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе. 1997, № 1. - С. 15 - 19.

106. Крайко Б.М. Падмурак выхавання // Адукацыя і выхаванне. - 1993, № 3. - С. 67 - 71.

107. Крайко Б.М. Самастойная пазнавальная дзейнасць вучняў пры вывучэнні геаграфіі (арганізацыя, сродкі, кантроль). - Мн.: Нац. інстытут адукацыі, 1996. - 62 с.

108. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.192 с.

109. Ксензова Г.Ю. Перспективные  школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. - М: Пед. общество России, 2001. - 224 с.

110. Кузьмина Н.В. Профессионализм  личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1990. - 117 с.

111. Кулеша В.И. Новые педагогические  технологии компьютеризации образования // Новые технологии в системе непрерывного образования. Сб. научн. тр. (По итогам работы междунар. научн.-практ.конф., Минск, 30-31 мая 1995 г.). Т. 2 / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. -Мн.: Ин-т повышения квалификации и переподгот. рук. работников и специалистов образования, 1995. - С. 283-292.

112. Кулюткин Ю.Н. Эвристические  методы в структуре решения задач. -М.: Педагогика, 1970.-231 с.

113. Кухарев Н.В. На пути  к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990. - 159 с.

114. Кухарев Н.В. Педагогическая  теория и школьная практика. Мн.: Изд-во БГУ, 1978. - 296 с.

115. Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности. Мн.: Нар. асвета, 1972. - 136 с.

116. Кучерук И. В. Учебные  игры по истории // Преподавание  истории в школе. - 1989. - № 4.

117. Лабанаў А.П. Аб адным эксперыментальным даследаваннi спосабаў групавання гiстарычных паняццяў вучнямі сярэдніх класаў // Новые технологии в системе непрерывного образования: Сб. научн. трудов (По итогам работы междунар. научн.-практ. конф., Минск, 30-31 мая 1995 г.). Т.2 / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. - Мн.: Инс-т повышения квалификации и переподготовки рук. работников и специалистов образования, 1995. - С. 255-257.

118. Лаптенок С.Д. Национальное  самосознание студентов и учащихся // Чалавек. Грамадства. Свет. - 1996, вып. З.- С. 95 - 101.

119. Лебедева Н.Т. Двигательная  активность в процессе обучения младших школьников (Гигиенические основы физического воспитания). - Минск: Нар. асвета, 1979. - 80 с.

120. Левитес Д.Г. Школа  для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.-256 с.

121. Левко А.И. Основы и  перспективы развития образования // Весці Беларускай акадэміі адукацыі. - 1997, № 1. - С. 7-21.

122. Лейтес Н.С. Умственные  способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.-280 с.

123. Л Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1. - М; Педагогика, 1983. - 392 с.

124.  Лернер И.Я. Дидактические  основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.-186 с.

125. Лернер И.Я. Изучение истории в 9 классе (вопросы активизации познавательной деятельности учащихся). - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. - 231 с.

126. Лернер И.Я. Развитие  мышления учащихся в процессе  обучения истории.- М.: Просвещение, 1982. - 191 с.

127. Лесгафт П. Ф. Избранные  педагогические сочинения / Сост. И.Н. Решетень. - М.: Педагогика, 1988. - 400 с.

128. Линденберг К. Обучение истории. - М.: Парсифаль, Русское слово, 1997. - 192 с.

129. Лобанов А. Динамические  когнитивные структуры представления знаний на уроках истории // Гісторыя: праблемы выкладання. -1997, № 1. - С. 23-28.

130. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические основы психологии / Отв.ред. Ю. М. Забродин, Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1984. - 396 с.

131. Лук А.Н. Учить мыслить. - М.: Знание, 1975. - 96 с.

132. Лурия А.Р. Об историческом  развитии познавательных процессов. Экспериментально-психологическое исследование. - М.: Наука, 1974. - 172 с.

133. Люблинская А.А. Учителю  о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. - 224 с.

134. Макаренко А.С. Избранные  педагогические сочинения. В 2-х т. / Под ред. И. А. Каирова. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1977. - 398 с.

135. Марищук В.Л., Марищук  Л.В. Психические познавательные  процессы в воинской деятельности  и в спорте. — СПб.: Военный  ин-т физической культуры, 1998.-24 с.

136. Марищук В.Л., Романенко  Н.В. Вопросы разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения (на примере военно – физкультурного вуза): Учеб. пособие. - С.Пб.: Военный ин-т физической культуры, 1996.-300 с.

137. Маркова А. К. Формирование  мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.

138. Матыленак Л. Адукацыя  і выхаванне для XXI стагоддзя (Пачаткі новай Педагогікі або Ўступныя заўвагі да канцэпцыі свабоднага выхавання) // Настаўніцкая газета. - 1994.- 12 лютага. С. 3-6.

139. Матюхина М. В. Мотивация  учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.

140. Матюшкин А. М. Психологическая  структура, динамика и развитие  познавательной активности // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С. 5-17.

141. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Просвещение, 1.977.- 240 с.

142. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М.: Педагогика, 1989. - 224 с.

143. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1979. - 239 с.

144. Методология истории. Учебное пособие для студентов  ВУЗов / Под ред. А.Н. Алпеева и  др.- Мн.: НТООО "Тетра Система", 1996.-240 с.

145. Мініцкі М.І. Гуманітарнае пазнанне і iнфармацыйныя тэхналогіі (тэарэтыка-метадалагічны аспект) // Беларускі гістарычны часопіс. -.1994, № 1.- С.113-117.

146. Миницкий Н.И. Многомерность представления знания в информационных технологиях обучения // Круг идей: новое в исторической информатике. Труды конф. ассоциации "История и компьютер".- М.: Изд-во Московск. гор. объединения архивов, 1994. С. 157-162.

147. Миницкий Н.И. Новые информационные технологии в историческом исследовании и обучений // Гiстарычная навука і гістарычная адукацыя у Рэспубліцы Беларусь: Новыя канцэпцыі і падыходы. У 2-х ч. Ч. 2. Сусветная гісторыя / Пад навуковым рэд. У.С. Кошалева. - Мн.: Універсітэцкае, 1995.- С. 226-230.

148. Мініцкі М.І. Канцэптуальная мадэль прадметнага зместу гісторыі ў вучэбнай літаратуры (Гісторыя старажытнага свету) // Гісторыя: праблемы выкладання. - 1997, N 1. - С.12-22.

149. Молодин В.И., Троицкий  Ю.Л., Умбрашко К.Б. Первобытность. Древний Египет. Уч. пособие. - М.: Изд-во гимназии "Открытый мир", 1995. - 96 с.

150. Новейшие течения  в преподавании истории в средних  и начальных классах средней школы // Преподавание истории в школе. - 1996, № 8. - С. 4-6.

151. Новые учебники по  истории России. Авторские концепции  учебников отечественной истории // Преподавание истории в школе. - 1996, N.5.- С. 54-60.

152. Оберман В.Я. Опорные  конспекты и схемы на уроках истории // Преподавание истории в школе.- 1996, N.3. - С. 24-32.

153. Основы проведения семинаров Молодежного образовательного центра. Из опыта работы в области политического образования в Германии: в 2 ч. / Ин-т соврем. знаний. Сост. Л. Г. Килирюк, В. С. Корж. - Мн., 1996. - Ч. 1.

154. Основы теории речевой  деятельности / Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974 - 366 с.

155. Паламарчук В.Ф. Школа  учит мыслить. - М: Просвещение, 1987 -208 с.

156. Палтышев Н. Н. Педагогическая  гармония. Учебно-методическое пособие. - К.: «Магистр - S», 1996. - 104 с.

157. Педагогический поиск / Сост. И.Л.Баженова. - М.: Педагогика, 1990. -

158. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография / Под научной ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. - М.: Московский пед. гос. ун-т - Тюмень.: Ин-т повышения квалификации, 1997. - 280 с.

159. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы / Под ред. В.Н. Мясищева. - Л.: Изд-во «Медицина». Ленингр. отд-ние, 1964. - 264 с.

160. Перре-Клермон А.-Н. Роль  социальных взаимодействий в  развитии интеллекта детей. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.

161. Петрова Н. Г. Введение  в историю. Рабочая тетрадь для  учащихся 5 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.

162. Петрова Н. Г. Древний Восток. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.

163. Петрова Н. Г. Древние  Греция и Рим. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.

164. Петрова Л. В. Нетрадиционные формы уроков истории в 5-7 классах // Преподавание истории в школе. - 1987. - № 4.

165. Пиаже Ж. Речь и  мышление ребенка. - СПб.: Союз, 1997. - 253 с.

166. Пидкасистый П. И. Самостоятельная  деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структура воспроизведения и творчества. - М.: Педагогика, 1972. - 184 с.

167. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

168. Пидкасистый П. И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке. - М.: Знание, 1985. - 80 с.

169. Пионова Р.С. Педагогика  высшей школы: Монография. - Минск: Бел. пед ун-т им. М.Танка, 2001. - 250 с.

170. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М.: Наука, 1982. - 312 с.

171. Познавательная активность  в системе процессов памяти / Под  ред. Н.И. Чуриковой; Науч.-исслед. ин-т  общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

172. Познавательные задачи  в обучении гуманитарным наукам / Под ред. И.Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1972. - 239 с.

173. Поливанова Н. И., Ривина И. В. Особенности развития системности у младших школьников в разных технологиях обучения // Психологическая наука и образование. - 1998. № 2. - С. 88-97.

174. Полторак Д.И., Аппарович  Н.И., Думин СВ. Методика использования средств обучения в преподавании истории / Под ред. Д.И. Полторака. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с.

175. Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. - М.: Просвещение, 1967. - 264 с.

176. Праграмы па гісторыі для базавых агульнаадукацыйных школ. - Мн.: Аракул, 1995.- 86 с.

177. Прапановы Міністэрства адукацыі і навукі Рэспублікі Беларусь па падрыхтоўцы канцэпцыі і праграмы рэформы агульнаадукацыйнай школы // Настаўніцкая газета. - 1996. - 10 лютага. - С. 1.

178. Программы I-IV классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Минск: НМЦентр, 1997. - 192 с.

179. Программа «Иностранные языки в школе: английский, немецкий, французский, испанский». - Минск: НМЦентр, 1994. - 192 с.

180. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 1997. - 440 с.

181. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А.А.Смирнова. - М.: Педагогика, 1976. - 256 с.

182. Ракуць В. Як растапіць айсберг? // Настауніцкая газета. -1992. - 19 снежня. - С. 2.

183. Ракуць В. Выкарыстанне  апорных сігналаў у выкладанні гісторыі // Беларускі гістарычны часопіс. - 1996, № 2. С.113-120.

184. Ракуць В.У. Актывізацыя мыслення школьнікаў як важны рэзерв удасканалення выкладання гісторыі // Беларускі гістарычны часопіс. - 1996, № 4. - С.132-140.

185. Ратанова Т.А. Способы активизации познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1990. - № 5. - С. 81-88.

186. Рачинский С.А. Сельская школа: Сб. статей / Сост. Л.Ю. Стрелкова. - М: Педагогика, 1991. - 176 с.

187. Реан А.А.-, Коломинский  Я.Л. Социальная педагогическая психология. -С. Пб.: Изд-во «Питер», 1999 - 416 с.

188. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Начальная школа. - 1999. - № 7. - С. 19-24.

189.  Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск: Пеленг, 1993. -61 с.

190. Роботова А.С. Эмоциональная основа учебно-познавательной деятельности школьников // Методологические и теоретические проблемы активизации учебно-познавательной деятельности в свете реформы школы. Межвуз. сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1986. - С. 47-54.

191. Роджерс К. Взгляд  на психотерапию. Становление человека. - М., 1994.

192. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. Большая Российская Энциклопедия, 1993. - Т. 1: А-М. - 1993 - 608 с. 194.

Информация о работе Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла