Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

                                          2 балла - допустимый уровень

                                          1 балл   - критический уровень

                                           0 баллов – недопустимый 

       

Ф.И.О. учителя

Тематическое планирование по предмету

Ведение школьной документации (классный журнал)

Участие учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах

Результативность участия в олимпиадах, конференциях районного, городского уровня

Успеваемость учащихся по предмету

Качество знаний по предмету

СОУ (степень обученности учащихся)

Повышение уровня образования (курсы, участие  в конференциях)

Посещение уроков по плану ВШК

Участие в школьных предметных неделях

Результаты ЕГЭ

Посещение школьных  педсоветов, методических советов, совещаний

Выступления на педсоветах, методических советах, совещаниях.

Надомное обучение

Использование инновационных технологий

Работа в МО школы

Использование ИКТ на уроке

Исполнительская дисциплина педагога

Оформление кабинета, закрепленного  за педагогом

Благодарность по школе

                                         

 

 

 

 

 

 

 После заполнения таблицы  рассчитывается общее количество  баллов по деятельности каждого  учителя, количество рассматриваемых  параметров, процент и выводится  общий балл.

100%-95% - 3 балла – доплаты 20%

94%-85% - 2 балла – доплаты 10 %

84%-75% - 1 балл – доплаты 5%

74% и ниже – 0 баллов – нет  доплат, организационные выводы.

 

Анализ занятия 

 Данное занятие методически  построено правильно, четко просле-живается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

 Занятие состоит из этапов, к каж¬дому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание де¬тей.

 Организационный момент преследовал  также цель сформировать устойчивое  представление детей о своем  городе, достижение взаимопонимания  и сплоченности. Установление положительного  эмоционального фона.

 

 На протяжении всего занятия  у детей поддерживалась мотивация. 

 Поэтапно происходила смена  видов деятельности. Дети сами  являлись участниками игровых  моментов и были активными  помощниками. 

 Это позволило сохранить  у детей положительный эмоциональный  настрой. 

 Лексический материал для  занятия был подобран с учетом  возрастных и речевых особенностей  детей. 

 Особо следует отметить использование  разнообразных методических приемов,  которые располагались в порядке  нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

Цикл занятий “Образы  осенних деревьев”

 

Цель: Создание образов осенних  деревьев различными художественными  материалами.

 

Задачи: Закрепление и  обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

 

Тема: Осенний лес.

 

Тип занятия: Коллективно-индивидуальная работа.

 

Обобщение и закрепление  знаний и умений.

 

Вид деятельности: Лепка.

 

Цели:

Создание образа осеннего дерева пластическим способом (индивидуальная работа).

Создание образа осеннего леса пластическим способом (коллективная работа).

 

Задачи:

Образовательная: закрепление  и обобщение знаний и умений по лепке, полученных на предыдущих занятиях.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение  к окружающему миру.

Воспитательная: вызывать эмоциональный  отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, прививать  желание работать в коллективе, команде.

 

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение рассказов, сказок, стихов и  загадок про деревья и осень, беседы.

 

Методические приемы: Расспросить  у детей, все ли деревья одинаковы, чем они отличаются; Предложить детям  рассмотреть слепленные педагогом  деревья, обратить внимание на то, как  веточки крепятся на стволе; предложить самостоятельно слепить свой образ  дерева. Сюрпризный момент.

 

Материалы и оборудование:

 

Для педагога: иллюстрации  и рисунки осенних деревьев, слепленные деревья, лесная поляна.

 

Для детей: дощечки, клеенка  на стол, пластилин, стек.

 

Литература: Н.Б. Халезова “Народная пластика и декоративное искусство в детском саду”, Н.Б. Халезонова “Декоративная лепка в детском саду”, Н. Б. Халезонова. Лепка в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада, Н. Б. Халезанова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада, “Детство”.

 

Музыка: А. Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.

 

Ход занятия

 

План:

 

1.Организационный момент.

 

2. Эвр. беседа.

 

3. Творческая поисково-экспериментальная  работа.

 

4. Динамическая пауза.

 

5. Итог занятия:

 

а) Выставка и анализ детских  работ

 б) Прощание

 

Организационный момент.

 

П.: Здравствуйте, дети! У нас  на занятии гости, давайте их поприветствуем!

 

Д.: Здравствуйте.

 

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое  пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто  возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

 

Эвр. беседа.

 

П.: Скажите а какое время  года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья  вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит  дерево? (ствол, кора, листья, веточки, дупло). Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку  и у нас в группе вырастет свой осенний лес. Посмотрите на рисунки  и сами попробуем создать свой образ дерева.

 

Творческая поисково-экспериментальная  работа.

 

Педагог показывает как лепиться дерево. Дети лепят под тихую музыку.

 

П.: Вы наверно устали, давайте  с вами немного поиграем.

 

Динамическая пауза:

 

Физминутка “КЛЕН”

 

Ветер тихо клен качает,

 Вправо, влево наклоняет:

 Раз – наклон и  два наклон,

 Зашумел листвою клен.

 

Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево  и вправо.

 

Физминутка “РЫЖИЕ КЛЕНЫ”

 

Все клены стали рыжие,

 И ни один не дразнится. 

 Раз все равно все  рыжие – 

 Кому, какая разница?

 

Покачивания поднятыми руками. Повороты в сторону, руки в стороны. Покачать руками

 

Физминутка “ДУБ”

 

На поляне дуб зеленый

 Потянулся к небу  кроной.

 Он на ветках среди  леса

 Щедро желуди развесил.

 Ну а мы пройдем  немного.

 Поднимаем выше ногу!

 Походили, порезвились 

 И на травку опустились.

 

Потягивания – руки вверх. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте.

 

Итог занятия:

 

а) Выставка и анализ детских  работ

 

П.: Давайте посмотрим, что  у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился  осенний лес. Какое дерево у нас  получилось самым веселым, какое  грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний  лес?

 

б) Прощание

 

П.: Вы славно поработали сегодня. Давайте попрощаемся с нашими гостями….ой …а что это за нашей  полянкой? …корзинка…. С конфетками…. Я же говорила, что солнышко волшебное  и видимо оно приготовило нам  сюрприз. Берите по конфетке и идите  к себе в группу. Встретимся на следующем  занятии.

 

Тема: Золотая осень.

 

Тип занятия: Обобщение и  закрепление знаний и умений.

 

Вид деятельности: Аппликация.

 

Цель: Создание образа золотой  осени силуэтно - плоскостным способом.

 

Задачи:

Образовательная : закрепление  и обобщение знаний и умений по аппликации (обрывной и отрезной), полученных на предыдущих занятиях, учить детей  самостоятельно находить способы изображения  для создания силуэтного изображения.

Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, композиционные умения в расположении предметов, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: вызывать эмоциональный  отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок  про деревья и осень, беседы.

 

Методические приемы: Показать разные изображения “Золотой осени”, обратить внимание на то, как их можно  сделать; предложить детям поэкспериментировать с цветной бумагой. Напомнить  о правилах работы с ножницами  и о том, как вырезаются симметричные детали. Сюрпризный момент.

 

Материалы и оборудование:

 

Для педагога: иллюстрации  и рисунки осенних деревьев, слепленные деревья на предыдущем занятии, детские  работы, корзинка с сухими листьями.

 

Для детей: альбомный лист, 1/2 синяя цветная бумага, клей-карандаш,  клей ПВА, кисть, клеенка на стол, ножницы, цветная бумага, простой карандаш.

 

Литература: А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаев “Аппликация в детском  саду”, Н. В. Дубровская. Приглашение  к творчеству: Обучение дошкольника  технике аппликации и коллажа: Методическое пособие, “Детство”.

 

Музыка: Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.

 

Ход занятия

 

План:

 

1. Организационный момент.

 

2. Эвр. беседа.

 

3.Творческая поисково-экспериментальная  работа.

 

4. Динамическая пауза.

 

5. Итог занятия:

 

а) Выставка и анализ детских  работ

 

б) Прощание

 

Организационный момент.

 

П.: Здравствуйте, дети! У нас  на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

 

Д.: Здравствуйте.

 

П.: Сегодня на улице и  пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших  улыбок, ведь каждая улыбка – это  маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с  вами будем чаще улыбаться друг другу  и дарить свою радость окружающим.

 

Эвр. беседа.

 

П.: Ребята, давайте с вами вместе отгадаем загадку:

 

Пусты поля,

 Мокнет земля,

 Дождь поливает.

 Когда это бывает?

 

(осенью)

 

Входит Осень.

 

О.: Здравствуйте дети! Не ждали?

 

Несу я урожаи,

 Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

 Деревья раздеваю,

 Но не касаюсь сосен  и елочек.

 Я - ...

 

(осень)

 

Правильно. А знаете ли вы стихи про осень? Тогда расскажите.

 

Ребенок 1:

 

Миновало лето,

 Осень наступила. 

 На полях и в рощах 

 Пусто и уныло. 

 

Ребенок 2:

 

Осень - рыжая девчонка

 Шьет наряды тонко-тонко:

 Красные, бордовые, желтые  листки -

 Это лоскутки.

 

Ребенок 3:

 

Вот на ветке лист кленовый.

 Нынче он совсем  как новый!

 Весь румяный, золотой.

 Ты куда, листок? Постой

 

Ребенок 4:

 

Птички улетели,

 Стали дни короче,

 Солнышка не видно, 

 Темны, темны ночи.

 

Ребенок 5:

 

Скучная картина!

 Тучи без конца,

 Дождик так и льется,

 Лужи у крыльца...

 

Ребенок 6:

 

Чахлая рябина

 Мокнет под окном,

 Смотрит деревушка

 Сереньким пятном.

 Что ты рано в  гости,

 Осень, к нам пришла?

 Еще просит сердце

 Света и тепла!....

 

О.: Ой спасибо, дети, обрадовали меня, теперь и уходить от вас  не жалко, зиме место уступить.

 

П.: А куда же ты Осень собралась, дети так готовились, останься, посмотри как они заниматься будут. Правда дети?

 

О.: Ну ладно, только я в  сторонке посижу.

 

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите на доску. Что это? (аппликация) Как сделаны эти работы? Обратите внимание, что здесь присутствует и отрывная и обрезная аппликация. Как нужно работать с ножницами. Правильно. А теперь давайте сядем  и создадим свой образ золотой  осени.

 

Творческая поисково-экспериментальная  работа.

 

Педагог смотрит как дети работают, помогает если у них не получается(индивидуальная работа).

 

Дети работают под тихую  музыку.

 

П.: Давайте отложим наши работы и немного поиграем и Осень  с собою позовем. Давайте встанем  в круг.

 

Динамическая пауза:

 

Физминутка “ ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ”

 

Что такое листопад?

 

Представьте, что ваши кисти  рук – это листья.

 

Раздвиньте пальчики и  посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена)

 

Сделайте свои листики  твердыми, напряженными, тугими.А теперь листочки повисли: расслабьте руки.

 

Теперь покажем, как качаются листики на ветру.

 

Теперь листики дрожат на ветру.

 

Проверить напряженность  пальцев .Упражнение повторить. Руки согнуты  в локтях, кисти рук слегка свисают  и качаются из стороны в сторону. Быстрые движения пальцами рук.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год