Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:02, реферат
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.
Введение……………………………………………………………..…………...3
Понятие педагогического процесса ……………………………………..……..4
Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления…………………………………………………………………………....6
Педагогический процесс как целостное явление…..............................................8
Основные аспекты целостности педагогического процесса…………………..9
Методы осуществления целостного педагогического процесса……………....10
Список использованной литературы…………………………………………….12
Как видно, первый и четвертый процессы отражают предметные отношения, второй - собственно педагогические, а третий - взаимные, а следовательно, и охватывают педагогический процесс в его целостности.
Методы осуществления целостного педагогического процесса.
Методы осуществления
В современной дидактике все многообразие
методов обучения сведено в три основные
группы:
Применение методов осуществления
педагогического процесса ведет к изменению
личности постольку, поскольку оно ведет
к возникновению мыслей, чувств, потребностей,
которые побуждают к определенным поступкам.
Отсюда можно сделать вывод, что в процессе
учебно-воспитательной работы с учащимися
необходимо формировать их сознание, возбуждать
соответствующие эмоциональные состояния,
вырабатывать практические умения, навыки
и привычки. А это происходит как в процессе
обучения, так и в процессе воспитания,
что требует объединения методов обучения
и воспитания в единую систему.
Система общих методов осуществления
целостного педагогического процесса:
В реальных условиях педагогического
процесса методы его осуществления
выступают в сложном и
Список использованной литературы:
Страница |