Дидактическая игра как средство стимулирования мотивации учебной деятелньости младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 03:35, дипломная работа

Описание работы

Встречаются и такие учителя, которые, прежде всего, опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет, прежде всего, желание, избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д. Нередко, что в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать тогда, когда ему хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у учеников постепенно формируется страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит.

Файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 198.26 Кб (Скачать файл)

На контрольном этапе проводилась диагностика, целью которой было установление наметившегося изменения уровня развития мотивации у учащихся 3 «Б» класса благодаря использованию различных дидактических игр, включавшихся в уроки.

Для диагностики уровня развития мотивации учебной деятельности проводится диагностика подобная тому, которая предлагалась на констатирующем этапе.

Исследование проводилось с помощью методики школьной мотивации, разработанной М.Р. Гинзбургом. Результаты исследования структуры мотивации при первом выборе учащихся начальных классов представлены в таблицах 7, 8, 9, 10 и диаграмме 3.

 

Таблица 7

Мотивы учебной деятельности учащихся 3 «Б» класса (выбор 1)

 

     Тип мотивации

 

 

Учащийся

Внешний

Учебный

Позиционный

Социальный

Игровой

Оценочный

Андрей В.

 

5

       

Арина Г.

     

4

   

Ануш Г.

 

5

       

Виктория И.

 

5

       

Виктория Ж.

     

4

   

Артем К.

     

4

   

Анастасия К.

 

5

       

Ульяна К.

 

5

       

Кирилл Л.

 

5

       

Софья М.

 

5

       

Анжелика М.

     

4

   

Айдар Н.

     

4

   

Александра П.

     

4

   

Олег П.

 

5

       

Полина С.

     

4

   

Мария С.

     

4

   

Константин С.

     

4

   

Ольга У.

 

5

       

Артемий У.

 

5

       

Данила У.

     

4

   

Никита Ч.

 

5

       

Александр Я.

     

4

   

 

 

Таблица 8.

Мотивы учебной деятельности учащихся 3 «Б» класса (выбор 2)

 

 

     Тип мотивации

 

 

Учащийся

Внешний

Учебный

Позиционный

Социальный

Игровой

Оценочный

Андрей В.

 

5

       

Арина Г.

     

4

   

Ануш Г.

 

5

       

Виктория И.

 

5

       

Виктория Ж.

     

4

   

Артем К.

     

4

   

Анастасия К.

 

5

       

Ульяна К.

 

5

       

Кирилл Л.

 

5

       

Софья М.

     

4

   

Анжелика М.

     

4

   

Айдар Н.

     

4

   

Александра П.

     

4

   

Олег П.

 

5

       

Полина С.

     

4

   

Мария С.

     

4

   

Константин С.

     

4

   

Ольга У.

 

5

       

Артемий У.

 

5

       

Данила У.

     

4

   

Никита Ч.

 

5

       

Александр Я.

     

4

   

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9.

 Мотивы учебной деятельности учащихся 3 «Б» класса (выбор 3)

 

 

     Тип мотивации

 

 

Учащийся

Внешний

Учебный

Позиционный

Социальный

Игровой

Оценочный

Андрей В.

 

5

       

Арина Г.

     

4

   

Ануш Г.

 

5

       

Виктория И.

 

5

       

Виктория Ж.

     

4

   

Артем К.

     

4

   

Анастасия К.

 

5

       

Ульяна К.

 

5

       

Кирилл Л.

 

5

       

Софья М.

     

4

   

Анжелика М.

         

2

Айдар Н.

     

4

   

Александра П.

         

2

Олег П.

 

5

       

Полина С.

     

4

   

Мария С.

         

2

Константин С.

     

4

   

Ольга У.

     

4

   

Артемий У.

 

5

       

Данила У.

     

4

   

Никита Ч.

 

5

       

Александр Я.

     

4

   

 

 

Таблица 10.

Общая оценка учебной мотивации учащихся 3 «Б» класса (по М.Р. Гинзбургу)

     Тип мотивации

 

 

Учащийся

Внешний

Учебный

Позиционный

Социальный

Игровой

Оценочный

Андрей В.

 

15

       

Арина Г.

     

12

   

Ануш Г.

 

15

       

Виктория И.

 

15

       

Виктория Ж.

     

12

   

Артем К.

     

12

   

Анастасия К.

 

15

       

Ульяна К.

 

15

       

Кирилл Л.

 

15

       

Софья М.

 

5

 

8

   

Анжелика М.

     

12

   

Айдар Н.

     

12

   

Александра П.

     

12

   

Олег П.

 

15

       

Полина С.

     

12

   

Мария С.

     

8

 

2

Константин С.

     

12

   

Ольга У.

 

10

 

4

   

Артемий У.

 

15

       

Данила У.

     

12

   

Никита Ч.

 

15

       

Александр Я.

     

12

   

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 4 Сравнение результатов изучения мотивации на констатирующем и контрольном этапах

 

 

По результатам, представленных  в таблице 10 и диаграмме 4 видно, что количество учащихся с преобладанием учебной мотивации стало больше – увеличилось до 10 человек, а учащихся с преобладанием социальной мотивации стало меньше. Учащиеся с преобладанием других видов мотивации в классе отсутствуют.

Далее была проведена следующая методика «Оценка школьной мотивации».

Результаты проведения данной методики представлены в таблице 11и диаграмме 5.

 

 

 

Таблица 11.

Уровень мотивации учащихся 3 «Б» класса

 

Учащийся

Уровень мотивации

Андрей В.

Высокий

Арина Г.

Средний

Ануш Г.

Высокий

Виктория И.

Высокий

Виктория Ж.

Средний

Артем К.

Средний

Анастасия К.

Высокий

Ульяна К.

Высокий

Кирилл Л.

Высокий

Софья М.

Средний

Анжелика М.

Положительный

Айдар Н.

Средний

Александра П.

Средний

Олег П.

Средний

Полина С.

Средний

Мария С.

Положительный

Константин С.

Средний

Ольга У.

Средний

Данила У.

Средний

Артемий У.

Высокий

Никита Ч.

Высокий

Александр Я.

Положительный


 

Информация о работе Дидактическая игра как средство стимулирования мотивации учебной деятелньости младших школьников