Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.

Файлы: 8 файлов

ВКР_БИБЛИОГРАФИЯ.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Введение.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_ГЛАВА 1.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

- временная и пространственная  гибкость, то есть возможность  выбора наи-более удобного времени  подключения, отсутствие необходимости  присутст-вовать в аудитории;  
- возможность лучше подготовить ответ.

Среди недостатков асинхронности  отмечаются:

- необходимость часто  подключаться к сети, чтобы быть  в курсе дискуссии;  
- ощущение перегруженности информацией;  
- неприятные ощущения, связанные с невозможностью успеть за ходом дис-куссии.

     Преимуществами КДО, по мнению обучаемых являются:  [  ]

- удобство в распределении  времени;  
- возможность поразмыслить над ответом;  
- удобство при выполнении различных действий;  
- взаимодействие между обучаемыми.

     Недостатки КДО могут  быть распределены по категориям: [  ]

- избыточное количество информации;  
- проблемы, связанные со с временем (недостаток времени, асинхронность и т.д.).

         Отдельно рассматривается понятие контроля, как возможности обучае-мого воспринимать информацию, отделять представляющую ценность ин-формацию, связывать информацию с реальной жизнью и существующими научными схемами, ощущать результат в виде внутреннего убеждения или новой информации и выражать его. Другая потребность обучаемого – вклю-ченность. Под включенностью понимается связь с окружающими, желание привлечь к себе внимание и быть идентифицированным как часть какой-то общности. Контроль и включенность взаимосвязаны. Если обучаемый утра-чивает контроль над процессом обучения, это может привести и к проблемам с включенностью. Например, обучаемый начинает "отмалчиваться" или, на-оборот, специально пытается привлечь к себе внимание, стать центром дис-куссии. Для некоторых телеконференция становится местом для выражения отрицательных эмоций - гнева, раздражения и т.п. В качестве причин утраты контроля называются чрезмерная перегруженность информацией; постоян-ная необходимость принятия решений относительно участия в дискуссии и отслеживания ее хода; отсутствие своевременных и конструктивных откли-ков участников; чувство оторванности от основного потока дискуссии; боязнь пропустить ценные идеи.  
    Согласно теории Мак-Клоски, возможность (сила) справиться с нагрузкой определяется как внутренними источниками (уровень знания, жизненный опыт, самооценка, комплекс стратегий обучения), так и внешними (здоровье, социальные связи и т.п.). Нагрузка определяется внутренними и внешними побуждениями к действию, внешними требованиями социальной роли данного человека, условиями обучения. Чтобы человек оставался психологически здоров и имел время, энергию и условия для обучения, отношение нагрузки к силе должно быть таким, чтобы существовала некая положительная граница.

      Источников нагрузки  может быть множество, и влиять  на обучаемых она может по-разному.  Например, новички должны одновременно изучать как программное обеспечение, так и содержание самого курса. Фрагментарный характер дискуссии, отмечаемый многими учащимися, снижает ее предска-зуемость. Даже те, кто имеет хорошие навыки чтения, могут страдать от не-обходимости как-то справляться с этой фрагментарностью. Выработка глу-бинного понимания текста может произойти только после понимания отдель-ных идей. Если же идеи представлены в виде отдельных фрагментов, это ве-дет к увеличению нагрузки при когнитивном восприятии вплоть до критичес-кой.  
     Часть учебной нагрузки зависит не от количества информации, а от тех рутинных задач, которые необходимо решить, чтобы подготовиться к ког-нитивному восприятию. Примером может служить задача объединения ин-формации из нескольких отдельных источников - текста, диаграмм, рисун-ков. Другой пример - необходимость составить такой ответ, который был бы грамматически правилен и понятен для остальных участников дискуссии.  
Итак, по мнению большинства обучаемых и исследователей, основными при-чинами чрезмерной загруженности являются количество и фрагментарный характер информации, а также необходимость отсылки ответа в жесткие сроки.  
          До сих пор мало изучены различия между обучением людей разного возраста. Известно, что возраст студентов, обучающихся на заочном отде-лении, может варьироваться в пределах от 18 до 45 лет. Опыт преподавания информатики на заочном отделении Воронежского государственного педуни-верситета показывает, что восприятие знаний более молодыми студентами (в возрасте до 25 - 30 лет) происходит успешнее, чем студентами среднего и старшего возраста. КДО могло бы стать альтернативой для разного рода кур-сов по повышению квалификации учителями и преподавателями ВУЗов. Еще одна из возможностей КДО - переподготовка безработных, конечно, в том случае, если они имеют доступ к компьютерным сетям. Предполагается, что количество взрослых, участвующих в образовательных программах, будет увеличиваться с каждым годом. Образовательные программы, предназначен-ные для взрослых, должны отличаться от программ для детей и молодежи.  




ВКР_ГЛАВА 2.doc

— 168.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Заключение.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Методичка_1.DOC

— 619.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_план.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Путеводитель по ДО.doc

— 87.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования