Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа
В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.
- временная и пространственная
гибкость, то есть возможность
выбора наи-более удобного
- возможность лучше подготовить ответ.
Среди недостатков асинхронности отмечаются:
- необходимость часто
подключаться к сети, чтобы быть
в курсе дискуссии;
- ощущение перегруженности информацией;
- неприятные ощущения, связанные с невозможностью
успеть за ходом дис-куссии.
Преимуществами КДО, по мнению обучаемых являются: [ ]
- удобство в распределении
времени;
- возможность поразмыслить над ответом;
- удобство при выполнении различных действий;
- взаимодействие между обучаемыми.
Недостатки КДО могут быть распределены по категориям: [ ]
- избыточное количество
- проблемы, связанные со с временем (недостаток
времени, асинхронность и т.д.).
Отдельно рассматривается
понятие контроля, как возможности обучае-мого
воспринимать информацию, отделять представляющую
ценность ин-формацию, связывать информацию
с реальной жизнью и существующими научными
схемами, ощущать результат в виде внутреннего
убеждения или новой информации и выражать
его. Другая потребность обучаемого –
вклю-ченность. Под включенностью понимается
связь с окружающими, желание привлечь
к себе внимание и быть идентифицированным
как часть какой-то общности. Контроль
и включенность взаимосвязаны. Если обучаемый
утра-чивает контроль над процессом обучения,
это может привести и к проблемам с включенностью.
Например, обучаемый начинает "отмалчиваться"
или, на-оборот, специально пытается привлечь
к себе внимание, стать центром дис-куссии.
Для некоторых телеконференция становится
местом для выражения отрицательных эмоций
- гнева, раздражения и т.п. В качестве причин
утраты контроля называются чрезмерная
перегруженность информацией; постоян-ная
необходимость принятия решений относительно
участия в дискуссии и отслеживания ее
хода; отсутствие своевременных и конструктивных
откли-ков участников; чувство оторванности
от основного потока дискуссии; боязнь
пропустить ценные идеи.
Согласно теории Мак-Клоски,
возможность (сила) справиться с нагрузкой
определяется как внутренними источниками
(уровень знания, жизненный опыт, самооценка,
комплекс стратегий обучения), так и внешними
(здоровье, социальные связи и т.п.). Нагрузка
определяется внутренними и внешними
побуждениями к действию, внешними требованиями
социальной роли данного человека, условиями
обучения. Чтобы человек оставался психологически
здоров и имел время, энергию и условия
для обучения, отношение нагрузки к силе
должно быть таким, чтобы существовала
некая положительная граница.
Источников нагрузки
может быть множество, и
Часть учебной нагрузки
зависит не от количества информации,
а от тех рутинных задач, которые необходимо
решить, чтобы подготовиться к ког-нитивному
восприятию. Примером может служить задача
объединения ин-формации из нескольких
отдельных источников - текста, диаграмм,
рисун-ков. Другой пример - необходимость
составить такой ответ, который был бы
грамматически правилен и понятен для
остальных участников дискуссии.
Итак, по мнению большинства обучаемых
и исследователей, основными при-чинами
чрезмерной загруженности являются количество
и фрагментарный характер информации,
а также необходимость отсылки ответа
в жесткие сроки.
До сих пор мало изучены
различия между обучением людей разного
возраста. Известно, что возраст студентов,
обучающихся на заочном отде-лении, может
варьироваться в пределах от 18 до 45 лет.
Опыт преподавания информатики на заочном
отделении Воронежского государственного
педуни-верситета показывает, что восприятие
знаний более молодыми студентами (в возрасте
до 25 - 30 лет) происходит успешнее, чем студентами
среднего и старшего возраста. КДО могло
бы стать альтернативой для разного рода
кур-сов по повышению квалификации учителями
и преподавателями ВУЗов. Еще одна из возможностей
КДО - переподготовка безработных, конечно,
в том случае, если они имеют доступ к компьютерным
сетям. Предполагается, что количество
взрослых, участвующих в образовательных
программах, будет увеличиваться с каждым
годом. Образовательные программы, предназначен-ные
для взрослых, должны отличаться от программ
для детей и молодежи.
Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования