Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:45, реферат
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразует природу человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувство ответственности и долга.
Введение……………………………………………………………………..…….2
Возникновение дошкольного образования в России………………....….3
Дошкольное образование до 1917 года……………………………….......4
Советская система дошкольного образования…………………………...6
Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)…………………………………………………………………….............8
Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма……………………………………………………...........10
Современное дошкольное образование………………………………....14
Заключение………………………………………………………………….……17
Список литературы………………………………………………………………19
Заключение
Детский сад –
Система детских садов
предназначена как для
Дошкольное образование
в России – обеспечение
Дошкольное образование
осуществляется, как правило, в
учреждениях дошкольного
Классификация детских садов:
детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным
центр развития ребенка – детский сад;
детский сад комбинированного вида;
детский сад компенсирующего вида.
Существует другая
классификация, в которой
Список литературы
Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М. : Просвещение, 1978.
История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. — М.: Просвещение, 1989.
Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М. : МПГУ, 2001. — С. 3.
Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.
Дошкольная педагогика / Г.А.Айдашева, Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. – Издательство «Феникс», 2004.
Газета «Дошкольное
В работе использованы материалы с сайта gala-d/index.html
Похожие рефераты:
Наука в системе образования
Наука. Изучение науки в древние времена. Средневековая наука. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном обществе. Система образования. Эволюция системы образования. Функции института образования.
Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного в ...
Государственный комитет
Российской Федерации по
Восприятие сказки детьми дошкольного возраста
Ознакомление с понятиями вымысел, предание, бывальщина. Рассмотрение влияния народной сказки на закладку основ нравственного сознания ребенка. Определение уровня восприятия сказки детьми дошкольного возраста. Исследование понимания небылиц малышами.
Современные методики обучения иностранным языкам в системе двухуровневого о ...
Разработка новых методик в период формирования двухуровневой системы образования. Преподавательская деятельность и методическая работа педагогических коллективов ВУЗов, исследования прикладного характера. Совершенствование обучения иностранному языку.
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших ш ...
Теоретические основы
исследования игровых
Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки
Причины антисоциальных поступков и стремления детей войти в неформальные объединения. Влияние профессионального мастерства учителя на решение данной проблемы. Современные гуманистические педагогические технологии, исследование их реализации в педагогике.
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
В связи, с переходом к обучению детей в школе с шестилетнего возраста предусматривается дальнейшее совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Коррекционно-речевая работа воспитателя. Значение развивающей речевой среды.
Методика развития творческих способностей детей младшего школьного возраста ...
Проблемы одаренных детей: эксплуатация талантов для получения доходов, подавление увлечений ребенка родительским авторитетом. Психологические особенности развития младших школьников. Разработка программы развития творческих способностей детей в семье.
Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого ...
Понятие, функции, задачи
и виды мышления, методы мыслительных
операций и действий. Этапы развития
детского мышления. Особенности
и педагогические условия
Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошко ...
Понятие и сущность полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста. Задачи, содержание, принципы полового воспитания. Специфика и средства воспитания мальчиков и девочек. Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию.
Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей стар ...
Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста. Экспериментальные исследования уровня восприятия детьми старшего дошкольного возраста произведений искусства. Технология ознакомления детей с натюрмортом и иллюстрацией.
Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников
Проблема познавательного
развития в психологии, общая
характеристика данных
Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьн ...
Цель воспитания и образования в современном