Дошкольное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:45, реферат

Описание работы

Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразует природу человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувство ответственности и долга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….2
Возникновение дошкольного образования в России………………....….3
Дошкольное образование до 1917 года……………………………….......4
Советская система дошкольного образования…………………………...6
Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)…………………………………………………………………….............8
Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма……………………………………………………...........10
Современное дошкольное образование………………………………....14
Заключение………………………………………………………………….……17
Список литературы………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Исторический аспект развития дошкольного образования в России.docx

— 34.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 Заключение

 

 

 Детский сад – образовательное  учреждение для детей дошкольного  возраста (как правило, от 3 до 7 лет), в Российской Федерации один  из видов детского дошкольного  учреждения.

 

 Система детских садов  предназначена как для первоначальной  социализации детей, обучения  их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного  решения проблемы занятости их  родителей (для чего время работы  детского сада в большинстве  случаев совпадает с типовым  рабочим графиком большинства  профессий: с 8 до 18 часов пять  раз в неделю). В системе детских  садов осуществляется также минимальная  подготовка детей к обучению  в школе – на уровне первичных  навыков чтения, письма и счета.

 

 Дошкольное образование  в России – обеспечение интеллектуального,  личностного и физического развития  ребенка дошкольного возраста  от 2 до 7 лет.

 

 Дошкольное образование  осуществляется, как правило, в  учреждениях дошкольного образования,  учреждениях общего образования  (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребенка), но может осуществляться и дома в семье.

 

 Классификация детских  садов:

 

 детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным направлением, например: физического, интеллектуального,  художественно-эстетического воспитания;

 

 центр развития ребенка  – детский сад;

 

 детский сад комбинированного  вида;

 

 детский сад компенсирующего  вида.

 

 Существует другая  классификация, в которой детские  сады делятся на четыре большие  группы: муниципальные, ведомственные,  частные (коммерческие) и домашние (семейные). В зависимости от вида  детского сада будет варьироваться  и программа обучения, и количество  детей в группе, и качество  питания и игрушек, и даже, во  многом, психологическая атмосфера.

 

 

 Список литературы

 

 

Дошкольная педагогика / под  ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М. : Просвещение, 1978.

 

История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. — М.: Просвещение, 1989.

 

Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М. : МПГУ, 2001. — С. 3.

 

Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.

 

Дошкольная педагогика / Г.А.Айдашева, Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. – Издательство «Феникс», 2004.

 

Газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября». №11/2005.

 

В работе использованы материалы  с сайта gala-d/index.html

Похожие рефераты:

Наука в системе образования 

Наука. Изучение науки в  древние времена. Средневековая  наука. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном  обществе. Система образования. Эволюция системы образования. Функции института  образования.

Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного в ...

 Государственный комитет  Российской Федерации по высшему  образованию Якутский Государственный  университет им. М.К. Аммосова Педагогический институт

Восприятие сказки детьми дошкольного возраста

 Ознакомление с понятиями  вымысел, предание, бывальщина. Рассмотрение влияния народной сказки на закладку основ нравственного сознания ребенка. Определение уровня восприятия сказки детьми дошкольного возраста. Исследование понимания небылиц малышами.

Современные методики обучения иностранным языкам в системе  двухуровневого о ...

Разработка новых методик  в период формирования двухуровневой  системы образования. Преподавательская  деятельность и методическая работа педагогических коллективов ВУЗов, исследования прикладного характера. Совершенствование обучения иностранному языку.

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов  младших ш ...

 Теоретические основы  исследования игровых технологий  как средства развития познавательных  интересов младших школьников. Диагностика  школьников, экспериментальное исследование  игровых технологий, особенности  разработки мероприятий и организация  работы.

Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки

Причины антисоциальных поступков и стремления детей войти в неформальные объединения. Влияние профессионального мастерства учителя на решение данной проблемы. Современные гуманистические педагогические технологии, исследование их реализации в педагогике.

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста

В связи, с переходом к  обучению детей в школе с шестилетнего возраста предусматривается дальнейшее совершенствование всей воспитательно-образовательной  работы в детском саду. Коррекционно-речевая  работа воспитателя. Значение развивающей  речевой среды.

Методика развития творческих способностей детей младшего школьного  возраста ...

Проблемы одаренных детей: эксплуатация талантов для получения  доходов, подавление увлечений ребенка  родительским авторитетом. Психологические  особенности развития младших школьников. Разработка программы развития творческих способностей детей в семье.

Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей  шестого ...

 Понятие, функции, задачи  и виды мышления, методы мыслительных  операций и действий. Этапы развития  детского мышления. Особенности  и педагогические условия развития  мышления у детей шестого года  жизни посредством игровых математических  занимательных задач.

Система работы воспитателя  по полоролевой социализации детей среднего дошко ...

 Понятие и сущность  полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста. Задачи, содержание, принципы полового воспитания. Специфика и средства воспитания мальчиков и девочек. Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию.

Особенности формирования художественно-изобразительных  навыков у детей стар ...

Влияние различных видов  искусств на развитие творчества детей  дошкольного возраста. Экспериментальные  исследования уровня восприятия детьми старшего дошкольного возраста произведений искусства. Технология ознакомления детей  с натюрмортом и иллюстрацией.

Особенности познавательного  развития мальчиков и девочек  дошкольников

 Проблема познавательного  развития в психологии, общая  характеристика данных процессов.  Развитие познавательных процессов  в дошкольном возрасте. Исследование  специфики половых различий в  познавательной сфере в зарубежной  и отечественной литературе.

Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьн ...

Цель воспитания и образования  в современном


Информация о работе Дошкольное образование