Факультативные занятия по русскому языку как способ лингвистического и речевого развития учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Предмет изучения – содержание факультатива по русскому языку в 6 классе на тему «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов».
Цель данной курсовой работы по методике преподавания русского языка – изучить имеющиеся нормативные документы в связи с организацией факультативных занятий по русскому языку и критически осмыслить содержание факультатива в 6 классе на тему «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ………………………………………………………………
1.1. Факультативы как форма учебных занятий и их место в учебном процессе………………………………………………………………………….
1.2. Факультативы по русскому языку и их методическое обеспечение…….
2. ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО ОРФОГРАФИИ РУССКОГО ЯЗЫКА……
2.1. Анализ содержания факультативов по орфографии……………………..
2.2. Образование и орфография слов в составе факультатива «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» в 6 классе……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

MPRYa_kursovaya.docx

— 157.98 Кб (Скачать файл)

7. Подведение итогов урока

8. Выставление оценок

9. Запись домашнего задания

Ход урока:

1. Организационный  момент.

2. Сообщение темы  и целей урока.

– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым правилом русского языка. Запишем число и тему урока в тетради.

3.Синтаксическая  разминка

– Составьте предложение из слов Трудно, привычки, плохие, расстаться, легко, приобрести.

Приобрести плохие привычки легко – расстаться трудно.

– Укажите слова, в которых есть приставки.

– Правописание какой из них вы можете объяснить?

– Сегодня мы научимся выбирать приставки ПРЕ- и ПРИ- и объяснять их правописание.

4.Знакомство с  новым материалом

Лингвистическая сказка

Жили были две приставки. Одна пре-, другая при-. Приставка пре- была очень добрая, очень гордая, очень серьезная. ПРЕ- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень гордая – прегордая. Приставка пре- – дочь приставки

пере-, очень похожая на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву е. Благодаря сходству в значении она может заменять пере- в глаголах: перегородить – преградить, переступить – преступить.

Вывод: По смыслу ПРЕ- = очень = пере-.

Приставка при-  – хорошо воспитанная барышня. Она все делает чуть-чуть. Не топнет, а притопнет. Не сядет, а присядет. Не откроет, а приоткроет.

У нее есть и такие значения:

· присоединение;

· приближение;

· близость.

– Ребята, понравилась ли вам сказка? (да, понравилась)

– Что нужно запомнить  для себя из этой сказки? (отвечают несколько  учеников: )

– Хорошо, молодцы!

А сейчас вспомним определение  приставки.

ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая находится  перед корнем и служит для образования  слов: учить – выучить, высокий – невысокий.

5. Знакомство  с алгоритмом

– Чтобы не ошибиться в написании слов с этими приставками, воспользуемся алгоритмом. Рассмотрим его.


 

 

 

6. Закрепление  нового материала

– Выписать слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-, используя алгоритм при объяснении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборочный диктант

 

7. Подведение  итогов

– С каким правилом познакомились?

– Что нужно учитывать при выборе приставки ПРЕ-; ПРИ-?

– Назовите значение приставки ПРЕ-? ПРИ-?

8.  Выставление оценок за урок

  9. Домашнее задание. Упражнение 105. Вам необходимо списать пословицы, вставить пропущенные буквы и обозначить приставки с пропущенными буквами.

 




Информация о работе Факультативные занятия по русскому языку как способ лингвистического и речевого развития учащихся