Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:54, курсовая работа
Предмет изучения – содержание факультатива по русскому языку в 6 классе на тему «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов».
Цель данной курсовой работы по методике преподавания русского языка – изучить имеющиеся нормативные документы в связи с организацией факультативных занятий по русскому языку и критически осмыслить содержание факультатива в 6 классе на тему «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ………………………………………………………………
1.1. Факультативы как форма учебных занятий и их место в учебном процессе………………………………………………………………………….
1.2. Факультативы по русскому языку и их методическое обеспечение…….
2. ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО ОРФОГРАФИИ РУССКОГО ЯЗЫКА……
2.1. Анализ содержания факультативов по орфографии……………………..
2.2. Образование и орфография слов в составе факультатива «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» в 6 классе……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
7. Подведение итогов урока
8. Выставление оценок
9. Запись домашнего задания
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым правилом русского языка. Запишем число и тему урока в тетради.
3.Синтаксическая разминка
– Составьте предложение из слов Трудно, привычки, плохие, расстаться, легко, приобрести.
Приобрести плохие привычки легко – расстаться трудно.
– Укажите слова, в которых есть приставки.
– Правописание какой из них вы можете объяснить?
– Сегодня мы научимся выбирать приставки ПРЕ- и ПРИ- и объяснять их правописание.
4.Знакомство с новым материалом
Лингвистическая сказка
Жили были две приставки. Одна пре-, другая при-. Приставка пре- была очень добрая, очень гордая, очень серьезная. ПРЕ- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень гордая – прегордая. Приставка пре- – дочь приставки
пере-, очень похожая на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву е. Благодаря сходству в значении она может заменять пере- в глаголах: перегородить – преградить, переступить – преступить.
Вывод: По смыслу ПРЕ- = очень = пере-.
Приставка при- – хорошо воспитанная барышня. Она все делает чуть-чуть. Не топнет, а притопнет. Не сядет, а присядет. Не откроет, а приоткроет.
У нее есть и такие значения:
· присоединение;
· приближение;
· близость.
– Ребята, понравилась ли вам сказка? (да, понравилась)
– Что нужно запомнить для себя из этой сказки? (отвечают несколько учеников: )
– Хорошо, молодцы!
А сейчас вспомним определение приставки.
ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов: учить – выучить, высокий – невысокий.
5. Знакомство с алгоритмом
– Чтобы не ошибиться в написании слов с этими приставками, воспользуемся алгоритмом. Рассмотрим его.
6. Закрепление нового материала
– Выписать слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-, используя алгоритм при объяснении.
Выборочный диктант
7. Подведение итогов
– С каким правилом познакомились?
– Что нужно учитывать при выборе приставки ПРЕ-; ПРИ-?
– Назовите значение приставки ПРЕ-? ПРИ-?
8. Выставление оценок за урок
9. Домашнее задание. Упражнение 105. Вам необходимо списать пословицы, вставить пропущенные буквы и обозначить приставки с пропущенными буквами.