Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:42, курсовая работа
Цель исследования: рассмотрение основных аспектов, касающихся развития эстетического вкуса учащихся начальной школы в процессе уроков литературного чтения.
Введение………………………………………………………………………….3
1.1. Современные подходы к содержанию литературного образования в начальной школе…………………………………………………………………..7
1.2. Эстетическое воспитание младших школьников…………………………12
1.3. Способы развития эстетического чувства на уроках литературного чтения…………………………………………………………………………….14
1.4. Отбор учебного текста с учётом его эстетической ценности……………20
1.5. Эстетический текстуальный анализ………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………..30
Текст рассматривается как основа для воссоздания в воображении художественного мира произведения, в таком случае ребенок усваивает путь анализа от текста (формы) к смыслу (художественному содержанию) произведения, учитель предоставляет ребенку возможность на основании анализа текста делать выводы, истолковывать произведение на той глубине смысла, которая ему доступна.
Творческая деятельность детей в системе начального обучения по методу литературного чтения также приобретает новые, по сравнению с традицией, черты. В контексте литературного чтения следует предлагать учащимся начальных классов творческие задания двух типов:
- по следам прочитанного: выразительное чтение; графическое и словесное рисование; чтение по ролям; различные виды драматизации; отбор музыкальных отрывков, соответствующих настроению литературного произведения; отбор музыкальных отрывков, соответствующих настроению литературного произведения;
-
создание собственных
Задания первого типа дают возможность соотнести литературу как особый вид искусства с другими искусствами. Слово, сопоставленное с разными средствами создания образа - линиями, красками, звуками, жестами, пантомимой, - начинает осознаваться детьми как специфический материальный носитель образности.
Выполнение
заданий второго типа становится
важным обучающим моментом, так как под
руководством учителя, дети наблюдают
структуру разных жанров, фиксируют внимание
на соответствии формы и содержания, начинают
понимать роль различных изобразительно-выразительных
средств, а главное, открывают для себя
позицию автора и осознают, как она может
быть проявлена в тексте. При этом ведущим
методическим приемом, предваряющим творческое
задание этого типа, становится моделирование
жанра, а завершающим приемом - обсуждение
авторских работ в классе. [14]
Заключение
В ходе проведённого курсового исследования рассматривалась проблема формирования эстетического вкуса ребёнка на уроках литературного чтения. В процессе работы была изучена и проанализирована теоретическая и методическая литература по теме исследования.
Таким образом, поставленные в начале исследовательской работы задачи были выполнены успешно:
В результате проведенной работы по данному направлению можно прийти к выводам, что на уроках литературного чтения необходимо обеспечивать атмосферу, которая будет способствовать формированию эстетического вкуса учащихся; также необходима организация работы, которая будет осуществлять тесную взаимосвязь с другими видами искусства, что будет прививать ребёнку чувство прекрасного, умение анализировать и оценивать, мыслить и чувствовать.
Таким образом, на основании вышесказанного, можно утверждать, что цель исследования, которая заключалась в рассмотрение основных аспектов, касающихся развития эстетического вкуса учащихся начальной школы в процессе уроков литературного чтения, достигнута.
Выдвинутая в исследовании гипотеза в процессе проводимой работы и полученных результатов подтвердилась.
При этом тема эстетического воспитания на уроках литературного чтения всегда останется актуальной и важной в процессе образования младших школьников.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Формирование эстетического вкуса на уроках литературного чтения