Формирование компонентов процесса чтения в системе специального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение особенностей формирования навыков чтения у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы в общей и специальной методической литературе;
2. Выявить особенности формирования навыков чтения у учащихся с недостатками интеллекта;
3. Разработать игровые приемы формирования навыков чтения с учётом психофизиологических возможностей учащихся с нарушением интеллекта.

Содержание работы

Введение3
Глава I. Теоретическое обоснование особенностей формирования навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта 5
Психофизиологические основы чтения5
Трудности в формировании навыков чтения у детей с нарушением интеллекта8
Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью17
Глава II. Формирование компонентов процесса чтения в системе
специального обучения28
2.1. Методы и приемы формирования правильного чтения28
2.2. Методы и приемы формирования беглости чтения33
2.3. Методы и приемы формирования осознанного чтения37
2.4. Методы и приемы формирования выразительности чтения40
2.5.Упражнения для обучения чтению42
Заключение49
Список литературы50

Файлы: 1 файл

курсовая 2012.docx

— 111.40 Кб (Скачать файл)

Список литературы

 

1.  Аксёнова, А.К. Специальная  методика обучения русскому языку  во вспомогательной школе [Текст] / А.К. Аксёнова. – М.: Просвещение, 1994.-271c.

2.  Аксёнова, А.К. Практикум  по методике русского языка  во вспомогательной школе [Текст] / А.К. Аксёнова, Н.М. Барская. –  М.: Просвещение, 1989.-22с.

3.  Аксёнова, А.К. Подготовка  детей с трудностями в обучении  к овладению навыком беглого  чтения [Текст] / А.К. Аксёнова, Н.Г.  Галунчикова. – М., 1987.-56с.

4.  Аксёнова, А.К. Дидактические  игры на уроках русского языка  в 1-4 классах вспомогательной  школы [Текст] / А.К. Аксёнова, Э.В.  Якубовская. – М.: Педагогика, 1991.

5. Аксенова А.К. Речевая  зарядка на уроках чтения в  1-3 классах вспомогательной школы  [Текст] // Дефектология. 1983. №1.-5с. 

6. Андросова Г.Л. Формирование  навыков чтения у учащихся  коррекционных учреждений. Учебно-методическое пособие [Текст] – Сургут: РИО СурГПУ, 2006год.

7. Барская, Н.М. Методика русского языка во вспомогательной школе [Текст] / Н.М. Барская, Л.А. Нисневич. – М.: Просвещение, 1992.

8.  Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Просвещение, 2002.

9.  Воронкова, В.В. Готовность старших умственно отсталых дошкольников к обучению грамоте [Текст] // Дефектология. – 1995. - № 1.

10.  Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы [Текст] / В.В. Воронкова. – М.: Просвещение, 1988.-102с.

11.  Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей в коррекционной школе [Текст] / Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Издательский центр «Академия», 1994.-416с.

12.  Гнездилов, М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе [Текст] / М.Ф. Гнездилов. – М.: Просвещение, 1965.-200с.

13.  Гнездилов, М.Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы [Текст] / М.Ф. Гнездилов. – М.: Просвещение, 1962.-199с.

14.  Городилова, В.И. Чтение и письмо [Текст] / В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева. – СПб., 1997.-284с.

15.  Данилкина, Г.И. Особенности обучения русскому языку во вспомогательной школе [Текст] / Г.И.Данилкина. – М.: Педагогика, 1986.-48с.

16.  Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения [Текст] / Т.Г. Егоров. – М.: Просвещение, 1963.-178с.

17.  Каше, Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения [Текст] // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Р.Е.Левиной. – М.: Правда, 1965.-85с.

18.  Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей [Текст] / А.Н. Корнев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. - 286с.

19.  Лалаева, Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников [Текст] / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение, 1983.-136с.

20.  Лалаева, Р.И. Нарушения речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников [Текст] / Р.И.Лалаева. – Л., 1988.-427с.

21. Особенности умственного  развития учащихся вспомогательной  школы [Текст] / Под ред. Ж. И. Шиф. -М., 1966.-318с.

22. Парамонова Л. Г. Нарушения  речи у учащихся вспомогательной  школы и пути их коррекции  // Обучение во вспомогательной  школе. -М.; Л., 1973.-513с.

23.  Петрова, В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы [Текст] / В.Г. Петрова. – М.: Педагогика, 1977.-289с.

24. Принципы отбора детей во вспомогательные школы [Текст] / Под ред. Г.М. Дульнева, А.Р.Лурия. – М., 1973.-88с.

25.  Сорокина, Н.К. Особенность навыков чтения у детей-олигофренов [Текст] // Вопросы олигофренопедагогики. – 1977. - №3.

26. Учебный процесс во  вспомогательной школе. Пособие  для студентов и учителей. /Урал.гос.пед.ун-т; Отв. ред. А.Н. Нагиев. – Екатеринбург, 1993.-96с.

27.  Цыпина, Н.А. Обучение чтению детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.А. Цыпина. – М.: Педагогика, 1994.-318с.

28.  Эльконин, Д.Б. Как учить детей [Текст] // Знание: педагогика и психология.–1991.- №1.

29.  Эльконин, Д.Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению: Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Правда, 1962.-51с.

30. Эк, З.Б. О педагогическом изучении учащихся младших классов вспомогательной школы [Текст] // Дефектология. – 1974. - № 1.

 

 


Информация о работе Формирование компонентов процесса чтения в системе специального обучения