Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 09:23, курсовая работа
Цель исследования - определить содержание и организацию работы по формированию разностилевых текстовых умений у младших школьников.
Объект исследования - развитие речи учащихся на уроках русского языка.
Предмет исследования - система формирования разностилевых текстовых умений у младших школьников.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолингвистические и методические основы изучения текстов разной стилистической принадлежности в аспекте формирования языковой картины мира младшего школьника …………..….…………………………..6
1.1. Лингвистика текста как область языкознания …………………….……….6
1.2. Текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи....8
Выводы…………………………………………………………………………..14
Глава 2. Методика изучения возможности использования текстов разной стилистической принадлежности в аспекте формирования языковой картины мира младшего школьника………………………………………………..……15
2.1. Изучение программы и учебников по русскому языку в аспекте представленности текстов разных стилей начальной школы ………………15
2.2. Направление методики по освоению текста и его разной стилистической принадлежности при обучении младших школьников…..……………………33
2.3. Система работы по формированию предметной компетенции при освоении текстов разной стилистической принадлежности в становлении языковой картины мира младшего школьника………………………………37
Выводы………………………………………………………………………….55
Заключение……………………………………………………………………….56
Список литературы……………
13 Там же. - С. 253.
14 Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.,1981. - С. 43
15 Там же. - С. 66
16 См.: Солганик Г.Я. Стилистика текста. - М.,1997. - С. 48-82.
17 См.: Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.,1981. - С. 25.
18 Рамзаева Т. Г. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 1—4 классы.- 2012.
19 Там же. С. 7-8
20 Там же. С. 11-12
21 Там же. С. 13
22 Там же. С. 15-16
23 Там же. С. 29
24 Там же. С. 36, 39, 52
25 Там же. С. 56, 62, 70
26 Там же. С. 70-78
27 Там же. С. 75
28 Там же. С. 77
29 Там же. С. 86-89
30 Там же. С. 91-92
31 Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 1 кл. четырёхлет. нач. шк.– М, 2001.
32 Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.– М, 2001.
33 Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 3 кл. четырёхлет. нач. шк.– М, 2001.
34 Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 4 кл. четырёхлет. нач. шк.– М, 2001.
35 Король А.В. Комплексные методы развития связной речи младших школьников // Начальная школа. –2002.–№9. С. 21-25
36 Санина Л.Д. Работа над связнос
37 Дёмичева В.В. Текст–модель и работа с ним на уроках русского языка // Начальная школа.–1994.–№11. С. 32
38 Бакулина Г.А. Выполнение текстовых упражнений средствами субъективизации в III-IV классах // Начальная школа. – 2006. - №4. С. 32-36
39 Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного). - М.,1989.
40 Жинкин Н.И. Психологические основы мышления и речи // Русск. яз. в школе. - 1985. - №1. - С. 54.
41 Система обучения сочинениям / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.,1973.
42 Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. - М.,1974. - С. 81.
43 Яковлева В.И. Сборник текстов для изложений. - М.,1972.
44 Русский язык: Энциклопедия / Гл. ред.Ф.П. Филин. - М.,1979. - С. 163.
45 Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку / Сост.В.И. Капинос, Т.А. Костяева. - М.,1986. - С. 83.
46 Жинкин Н.И. Психологические основы мышления и речи // Русск. яз. в школе. - 1985. - №1. - С. 51.