Игра как форма социально-педагогической деятельности с детьми дошкольниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить игру как форму социально-педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с дошкольниками в условиях детского сада……………… …………………..5
Особенности развития дошкольников в игре. ………………………..5
Социально - педагогическая деятельность с дошкольниками в условиях детского сада. ……………………………………………………………..16



Глава 2. Анализ социально-педагогической деятельности с дошкольниками в ДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области». ………………………….. ……………….....25

2.1.Воспитательная система ДОУ « Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»……………25

2.2. Роль игры в воспитании дошкольников в ДОУ « Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»…37

Заключение…………………………………………………………………. …42

Список использованных источников…………………………………………44

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 98.77 Кб (Скачать файл)

   Задача всестороннего воспитания в игре успешно реализуется лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Это обусловлено тем, что развитие игры связанны существенные прогрессивные преобразования психики ребенка, и, прежде всего в его интеллектуальной сфере, является фундаментом для развития всех сторон детской личности.

   Ребенок преобритает  опыт в собственной деятельности, многое узнает от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный  мир, и все это находит отражение  в игре.

    Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.

   В «Детском саду №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» созданы все необходимые условия для реализации образовательной программы:

- комната психологической  разгрузки, где педагог-психолог  проводит работу с детьми, тренинги  с персоналом и родителями  детей,

- музыкальный зал с  современным интерьером и музыкальным  оборудованием,

- логопедические кабинеты, где проводятся индивидуальные  и фронтальные занятия,

- физкультурный зал с  набором спортивного инвентаря,

- методический кабинет,  в котором сосредоточено все  методическое обеспечение и наглядный  материал для работы с детьми

   В группах имеются  игровые, физкультурные, музыкальные  уголки. После дневного сна воспитатели  проводят профилактические мероприятия:  воздушные процедуры, точечный  самомассаж, имеются ножные массажеры.

   В детском саду  работают кружки по изобразительной  деятельности, народной культуре, театральный  кружок. Для них оборудованы комнаты  "Русская изба", "Изостудия", "Комната сказок."

   Успешная организация  игр невозможна без устройства  игровых уголков в группах,  которые включают стеллажи с  игрушками, а также ковровое  покрытие, где размещена часть  игрушек. В игровых уголках  проводятся занятия по сюжетно-ролевым  и дидактическим играм и организуются  свободные игры детей.

   Наиболее важным  условием формирования игры дошкольников  является последовательное руководство  ими со стороны воспитателя.  Осуществляя это руководство  в разных формах: на занятиях, в свободной деятельности детей,  во время досуга и праздников, воспитатель ориентируется на  задачи обучения игре детей  данного возраста и возможности  каждого ребенка. С одними детьми  он обыгрывает игрушки, показывает  им различные способы действий  с ними, другим помогает придумать  сюжет и найти предметы-заместители,  демонстрирует исполнение различных  ролей, помогает общаться участникам  игры.

  Игра- один из тех видов социально-педагогической деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их разными действиями с предметами. Способами и средствами общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение с людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список литературы

1. Антонова Т. В. Особенности  социального поведения детей  в игре // Руководство играми в  дошкольных учреждениях / Под  ред. М. А. Васильевой. - М.: Педагогика, 2006. - 250 с.

2. Богуславская Н. Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. - Екатеринбург: АРГО 2007. - 191 с.

3. Былеева Л.В., Яковлев  В.Г. Подвижные игры. - М.: ФиС, 1982. - 224 с.

 

  1. Губа Б. П. Что может ваш ребенок. - М.: Советский спорт, 2001.

5. Диагностика развития дошкольника. Методическое пособие. - Орёл: ОГУ, 1999. - 216 с.

6. Друшанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: О коммуникативном развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6,7,8,11. - 1999. - №2.

7. Игры - обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.

8. Горлова Е.А. Психологические основы преемственности и непрерывности дошкольного и младшего школьного периодов развития// Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психического развития детей. – М. –Красноярск, 1999. –С.4-18.

9. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте// Вопросы психологии. –1992. -№1-2. –С.22-33.

10. Давыдов В.В. Развитие обобщения у детей// Психологическая наука и образование. –1996. -№1. –С.20-30.

11.  Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособ. для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002. –138 с.

12. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №3. С.87-90.

13. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002.

14. Кравцова Е.Е. Социальная ситуация развития дошкольника//http://archive.1september.ru/dob/2004/18/8.htm.

15. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития// Дошкольное воспитание. –1997. -№7, 10, 12; 1998. -№1,4,5-10-11; 1999. -№3

16.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. –Спб.: Акцидент, 1996.

17. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. –М.: ГНОМ и Д, 2001. –144с.

18. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: Совершенство, 2001. –368с.

19. Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад//Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4.

20. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. – М. ДиС. – 2004.

21. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2006.

22. Печора К.Л. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста: методические рекомендации / К.Л.Печора, В.М.Сотникова. – М.: Мир. – 2000.

23. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

24. Социальная адаптация детей в ДОУ/ Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской и др. – М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Игра как форма социально-педагогической деятельности с детьми дошкольниками