Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 03:03, курсовая работа
теоретическое обоснование инновационных педагогических технологий обучения детей дошкольного возраста. Кроме этого раскрыто понятие «педагогическая технология», приведена классификация педагогических технологий.
Во второй главе приводится краткая характеристика инновационных технологий и раскрывается роль педагога в инновационном процессе, рассмотрены методологические основы инновационных технологий в специфике ДОУ.
В третьей главе приводится методика и анализ диагностики готовности дошкольников к обучению в общеобразовательной школе на основе использования инноваций в дошкольном образовании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...2
1ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………6
Педагогическая технология: понятие, классификация…………6
1.2 Становление инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании………………………………………………..9
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………….14
2.1 Роль педагога в инновационном образовательном процессе….14
2.2 Инновационные технологии развития диалогической речи ….19
2.3 Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология………………………………………………………………..21
3 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………
3.1 Методологическая основа исследования…………………………24
3.2 Анализ и оценка результатов эксперимента……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3 балла выставляются
при успешном выполнении
Анализ результатов обследования осведомленности об окружающем мире представлен в таблице 1.
Таблица 1 Осведомленность детей об окружающем мире
Фамилия, имя ребенка |
Полный ответ |
Необходима минимальная помощь педагога |
Ответ требует образца |
Петрова Наташа |
3 |
||
Шевкун Оля |
3 |
||
Степанов Славик |
3 |
||
Волкова Маша |
2 |
||
Соколов Толи |
3 |
||
Соколова Алина |
2 |
||
Михайлова Аня |
3 |
||
Королев Матвей |
2 |
||
Павлова Катя |
3 |
||
Кривенко Артем |
3 |
||
Панкова Катя |
3 |
||
Шматко Назар |
3 |
||
Куркин Миша |
2 |
||
Донцова Марина |
3 |
||
ИТОГО |
30 |
||
Доля ,% |
79 |
21 |
Обследование памяти включает в себя:
- обследование смысловой памяти;
Педагог зачитывает ребенку следующие слова: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, таз. Ребенок должен в любой последовательности воспроизвести те слова, которые запомнил. Норма – 5-6 слов.
Ребенку предлагается запомнить пары слов: шум-вода, стол-обед, мост-река, рубль-копейка, лес-медведь. Затем педагог произносит первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово. В норме ребенок должен вспомнить все пары.
Таблица 2 Обследование слуховой и смысловой памяти у дошкольников
Фамилия, имя ребенка |
Полный ответ |
Необходима минимальная помощь педагога |
Ответ требует образца |
Петрова Наташа |
3 |
||
Шевкун Оля |
3 |
||
Степанов Славик |
3 |
||
Волкова Маша |
1 | ||
Соколов Толи |
2 |
||
Соколова Алина |
1 | ||
Михайлова Аня |
3 |
||
Королев Матвей |
2 |
||
Павлова Катя |
1 | ||
Кривенко Артем |
3 |
||
Панкова Катя |
3 |
||
Шматко Назар |
3 |
2 |
|
Куркин Миша |
1 | ||
Донцова Марина |
3 |
||
ИТОГО |
24 |
6 |
4 |
Доля ,% |
71 |
18 |
11 |
Результаты обследования памяти у дошкольников представлены на гистограмме.
Как видно из таблицы и гистограммы, 71% - справились с заданием, 18% - имеют проблемы со смысловой памятью, 11% - воспроизводят меньше трех пар слов.
Уровень развития мышления определяется с помощью выполнения дошкольником ряда субтестов:
- словесно-логическое мышление (умение анализировать, рассуждать, классифицировать предметы) исследуется в ходе игры «Четвертый лишний». Педагог предлагает рассмотреть четыре предметных картинки (четыре варианта) и назвать лишний предмет, при этом доказать свой ответ, назвав общим словом характеристику трех, по его мнению, однородных предметов. Возможны варианты ответов, если они логичны, то засчитываются, как правильные. В норме ребенок справляется с заданием полностью.
- для выявления умений находить причинно-следственные связи ребенку предлагают серию картинок с изображением последовательных событий с просьбой разложить картинки в нужной последовательности и пояснить своё мнение. Оценивается правильность нахождения причинно-следственных связей.
- навыки сравнения исследуются в ходе работы с иллюстрациями в вопросно-ответной форме, например: покажи картинку, где девочка выше мальчика, но ниже дерева и т.д.
Результаты обследования уровня развития мышления представлены в таблице 3 и на гистограмме.
Таблица 3 Обследование уровня развития мышления
Фамилия, имя ребенка |
Полный ответ |
Необходима минимальная помощь педагога |
Ответ требует образца |
Петрова Наташа |
3 |
||
Шевкун Оля |
2 |
||
Степанов Славик |
3 |
||
Волкова Маша |
2 |
||
Соколов Толи |
2 |
||
Соколова Алина |
2 |
||
Михайлова Аня |
3 |
||
Королев Матвей |
2 |
||
Павлова Катя |
1 | ||
Кривенко Артем |
3 |
||
Панкова Катя |
3 |
||
Шматко Назар |
1 | ||
Куркин Миша |
1 | ||
Донцова Марина |
3 |
||
ИТОГО |
18 |
10 |
3 |
Доля ,% |
62 |
29 |
19 |
По результатам обследования видно, что 62% - справились с заданием
29% - имеют проблемы со смысловой памятью, 19% - воспроизводят меньше трех пар слов.
Речевое развитие исследуется на разных уровнях:
Для исследования речевого слуха педагог просит ребенка:
- прослушать слова и хлопнуть в ладоши при наличии в слове заданного звука. Например: звук «с» в словах соловей, цапля, зяблик;
- определить место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- повторить слово сложной
слоговой структуры (
Исследование словарного запаса включает в себя задания на выявление уровня развития:
- предметного словаря:
педагог выкладывает перед
- глагольного словаря:
педагог просит помочь
- словаря признаков: исследование проходит в виде игры «Скажи по-другому». Педагог: «Ваза из стекла, она какая?» (Стеклянная). Исследуя словарь признаков, следует выявить знание слов противоположных по значению (антонимов), обозначающих цвет, величину, время, пространственные признаки (высокий-низкий);
Результаты обследования речевого развития представлены в таблице 4.
Таблица 4 Обследование уровня речевого развития
Фамилия, имя ребенка |
Словарный запас |
Грамматический строй |
Связная речь |
Итого |
Петрова Наташа |
3 |
3 |
3 |
9 |
Шевкун Оля |
3 |
2 |
2 |
7 |
Степанов Славик |
3 |
3 |
3 |
9 |
Волкова Маша |
2 |
1 |
1 |
4 |
Соколов Толи |
3 |
2 |
1 |
6 |
Соколова Алина |
3 |
2 |
2 |
7 |
Михайлова Аня |
3 |
2 |
3 |
8 |
Королев Матвей |
2 |
2 |
1 |
5 |
Павлова Катя |
2 |
2 |
1 |
5 |
Кривенко Артем |
3 |
2 |
2 |
7 |
Панкова Катя |
3 |
3 |
2 |
8 |
Шматко Назар |
3 |
3 |
1 |
7 |
Куркин Миша |
2 |
2 |
1 |
5 |
Донцова Марина |
3 |
2 |
2 |
7 |
Исследование грамматического строя включает в себя задания по образованию имен существительных множественного числа, согласованию имен существительных с числительными, употреблению в речи сложных предлогов (из-под, из-за и т.д.).
Исследование связной речи проходит в виде игры «Собери сказку»: педагог предлагает рассмотреть четыре сюжетные иллюстрации, расположить их в нужном порядке и рассказать сказку (могут быть использованы сюжеты русских народных сказок, известных ребенку). Учитываются: грамматическая правильность речи, ее эмоциональность, разнообразие лексики.
В ходе исследования
речевого развития выявлено, что
29% - справились с заданием
Школьная мотивация выявляется в ходе беседы, где главными вопросами являются: «Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?». Критерии оценивания:
Все результаты диагностики (количество баллов) заносятся в таблицу 5.
Таблица 5 Обследование школьной мотивации
Фамилия, имя ребенка |
Полный ответ |
Не может раскрыть значение слова «Учиться» |
Ответ не мотивирован на учение |
Петрова Наташа |
3 |
||
Шевкун Оля |
2 |
||
Степанов Славик |
3 |
||
Волкова Маша |
2 |
||
Соколов Толи |
3 |
||
Соколова Алина |
1 | ||
Михайлова Аня |
3 |
||
Королев Матвей |
2 |
||
Павлова Катя |
1 | ||
Кривенко Артем |
3 |
||
Панкова Катя |
3 |
||
Шматко Назар |
3 |
||
Куркин Миша |
2 |
||
Донцова Марина |
3 |
||
ИТОГО |
24 |
8 |
2 |
Доля ,% |
67 |
22 |
11 |
Информация о работе Инновационные технологии обучения в дошкольном образовании