Инновационные технологии обучения в дошкольном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

теоретическое обоснование инновационных педагогических технологий обучения детей дошкольного возраста. Кроме этого раскрыто понятие «педагогическая технология», приведена классификация педагогических технологий.
Во второй главе приводится краткая характеристика инновационных технологий и раскрывается роль педагога в инновационном процессе, рассмотрены методологические основы инновационных технологий в специфике ДОУ.
В третьей главе приводится методика и анализ диагностики готовности дошкольников к обучению в общеобразовательной школе на основе использования инноваций в дошкольном образовании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...2
1ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………6
Педагогическая технология: понятие, классификация…………6
1.2 Становление инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании………………………………………………..9
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………….14
2.1 Роль педагога в инновационном образовательном процессе….14
2.2 Инновационные технологии развития диалогической речи ….19
2.3 Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология………………………………………………………………..21
3 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………
3.1 Методологическая основа исследования…………………………24
3.2 Анализ и оценка результатов эксперимента……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ курсовая инновации.doc

— 626.50 Кб (Скачать файл)

4. Небо голубое, а  трава?

5. Черешня, груши, сливы, яблоки... – это что?

6. Почему, когда идет  поезд, опускают шлагбаум?

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и  просят назвать время.)

9. Маленькая корова  – это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка – это?..

На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

11. Для чего нужны  автомобилю тормоза?

12. Чем похожи друг  на друга молоток и топор? 

13. Что общего между  белкой и кошкой?

14. Чем отличаются гвоздь  и винт друг от друга?

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

16. Какие ты знаешь  виды транспорта?

17. Чем отличается старый  человек от молодого?

18. Для чего люди  занимаются спортом?

19. Почему считается  плохим, если кто-то не хочет  работать?

20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

Правильные ответы:

1. Больше лошадь.

2. Вечером ужинают.

3. Темно.

4. Зеленая.

5. Фрукты.

6. Чтобы не было  столкновения поезда  с автомобилем.

7. Города.

8. Правильный ответ  по часам и минутам. (Четверть  седьмого, без пяти минут восемь и т.п.)

9. Щенок, ягненок.

10. На кошку, так  как у них 4 ноги, шерсть, хвост,  когти (достаточно назвать хотя  бы одно подобие).

Правильным считается любой  ответ, указывающий на необходимость  снижать скорость автомобиля.

Это инструменты.

Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и.д.

Гвоздь - гладкий, а винт – нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.

Виды спорта.

Как минимум ребенок должен назвать  три вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолет, и т.д.).

Три существенных признака как минимум: «Старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и т.д.».

Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.д.

Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и т.д.

Так платят за пересылку письма.

При анализе ответов, которые дает ребенок, правильными считаются  те, которые достаточно разумны и  отвечают смыслу поставленного вопроса. Высокий уровень развития словесно-логического  мышления – если ребенок ответил правильно на 15 – 16 вопросов

 

 

2 Тест «Школьная мотивация»

1. Хочешь ли ты пойти  в школу?

2. Зачем нужно ходить  в школу?

3. Чем ты будешь  заниматься в школе? (Вариант:  чем обычно занимаются в школе?)

4. Что нужно иметь  для того, чтобы быть готовым идти в школу?

5. Что такое уроки?  Чем на них занимаются?

6. Как нужно вести  себя на уроках в школе?

7. Что такое домашние  задания?

8. Зачем нужно выполнять  домашние задания?

9. Чем ты будешь  заниматься дома, когда придешь  из школы?

10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

 

3. Исследование  речевой сферы

Методика «Звуковые  прятки». Предназначена для проверки фонематического слуха. Экспериментатор  рассказывает ребенку, что все слова  состоят из звуков, которые мы произносим, и поэтому люди могут слышать и произносить слова. Для примера произносятся несколько гласных и согласных звуков. Затем ребенку предлагается поиграть в прятки со звуками. Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть или нет разыскиваемый звук в слове.

Инструкция: «Давай с  тобой поиграем в прятки со звуками. Мы с тобой загадаем какой-нибудь звук, который надо будет искать. Потом я буду называть тебе слова, а ты мне будешь говорить, есть в них звук, который мы ищем, или нет».

Разобрать пример: «у» - шуба. Предлагается по 4 слова на каждый звук:

«о» – кошка, море, точка, баня;

«а» – мама, парта, стол, каша;

«ш» – шайба, ручка, школа, суша;

«с» – суп, киска, лужа, свет.

Оценка:

Высокий уровень –  ни одной ошибки;

Средний уровень – 1 ошибка;

Низкий уровень –  более 1 ошибки.

 

4  Тест «Четвертый  лишний»

Материал: 5 наборов по 4 карточки. В каждом наборе 3 карточки связаны между собой по общему признаку, а 4-ая лишняя.

Инструкция: «Посмотри  на эти картинки и скажи, какой  предмет здесь лишний? А как  одним словом можно назвать оставшиеся три предмета? »

Оценка:

«1» - не найдено лишнее изображение;

«2» - изображение лишнего предмета найдено, обобщения нет;

«3» - обобщение сделано точно, в грамматически точной, развернутой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Инновационные технологии обучения в дошкольном образовании