Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 16:35, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать, раскрыть сущность нетрадиционного обучения, определить педагогические условия развития познавательной активности младших школьников при использовании нетрадиционных форм обучения в процессе преподавания русского языка в начальной школе.
Задачи исследования: 1.Рассмотреть основные понятия исследования: «нетрадиционное обучение», «традиционное обучение», «проектная деятельность».
2. Обосновать роль использования нетрадиционных форм обучения в процессе преподавания русского языка в начальной школе.
3. Представить педагогический опыт по внедрению метода проектов на уроках русского языка в начальной школе.
ВВЕДЕНИЕ………..………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…….....................................................................................................8
1.1.Сущность традиционного и нетрадиционного обучения…………………..8
1.2.Метод проектов как одна из форм нетрадиционного обучения….………38
ГЛАВА II. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…..45
2.1.Особенности использования метода проектов в начальной школе………45
2.2.Анализ конспекта урока русского языка…………………………………...48
2.3.Рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы……………………………………………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
VII. Практическое применение алгоритмов.
Учитель раздает карточки со словами: дожди, листок, роса; сад, нож, рыбка, прятки; радостный, чудесный, честный.
Дети определяют, к какому правилу относится каждое слово, используя алгоритм и схему.
VIII. Самоанализ проектной деятельности.
Оцениваются положительные и отрицательные моменты проектной деятельности, проекта.
Учитель. – Как вы думаете, смогут ли по данному алгоритму и схеме работать другие дети?
Довольны ли вы своей работай в группе?
Как работала ваша группа?
IX. Итоги урока.
Учитель. - Над какой проблемой работали на уроке? С какими орфограммами работали? Как проверить безударную гласную в корне? Как проверить звонкие - глухие согласные в корне? Как проверить непроизносимые согласные в корне?
X. Домашнее задание: запишите по 3 слова
на каждую орфограмму,
XI. Рефлексия деятельности - закончи фразу. (Слайд 11)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Приложение 2
Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы.
Памятка для учителя № 1.
Памятка № 2
Памятка для родителей.
Памятка для учителей и родителей.
Правила презентации для ученика:
Памятка для учителя по подготовке к презентации.