Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 04:27, реферат
Цель работы: Изучить теоретические источники и практический опыт по проблеме использования нестандартных форм урока при обучении иностранному языку в школе. Задачи работы:
1. Показать основные черты нестандартных уроков.
2. Показать психолого- мотивационный аспект нестандартных уроков.
3. Описать различные виды нестандартных уроков, наиболее типичных для общеобразовательных школ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы вопроса……………………………………..8
1. Сущность нестандартных уроков………………………………………..8
2. Психолого-мотивационный аспект нестандартных уроков…………9
Глава II. Разнообразие форм и видов нестандартных уроков…………...11
Формы и виды нестандартных уроков……………………………….11
Описание некоторых видов нестандартных уроков………………..13
2.1 Ролевая игра……………………………………………………………...13
2.2 Заседание школьного совета…………………………………………...16
2.3 Заседание учёного совета……………………………………………....17
2.4 Заседание парламента………………………………………………….18
2.5 Суд…………………………………………………………………………18
2.6 Пресс-конференция. Интервью. Телемост…………………………..19
2.7 Путешествие……………………………………………………………20
2.8 КВН. Конкурс. Викторина. Концерт ………………………………...21
2.9 Литературная прогулка. Литературная гостиная…………………22
2.10 Дискуссия………………………………………………………………..23
2.11 «Круглый стол»………………………………………………………...24
2.12 Радиопередача………………………………………………………….25
2.13 Телепередача……………………………………………………………26
2.14 Проект…………………………………………………………………..28
Глава III. Практические разработки некоторых видов нестандартных уроков……………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………...59
Список литературы…………………………………………………………….61
Примечания……………………………………………………………………..63
4. по характеру контактов:
5. по продолжительности проектов:
Проектная деятельность
с большим интересом
Глава III. Практическая разработка некоторых видов нестандартных уроков
Знакомство со страной изучаемого языка
вводный урок (начальный этап обучения англ. языку)
На первом занятии предлагается один из способов введения иностранной речи, при котором иностранные слова воспринимаются естественно, как правила игры.
Задачи: создать положительную мотивацию для изучения английского языка, познакомить с новым учебным предметом, рассказать о пользе иностранного языка и странах, где говорят по-английски.
Оборудование: для занятия понадобится игрушечная кошечка
(Дети рассаживаются полукругом)
Занятие начинается приветствием детей по-русски. Затем учитель говорит:
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Кто из вас ездил в другой город?
Дети отвечают на вопрос. Возможно, кто-либо из них ездил с родителями в другую страну. Тогда уместно спросить их, на каком языке там разговаривают люди. Логично будет затем задать такой вопрос:
Учитель: На каком языке мы с вами сейчас разговариваем?
Дети отвечают на вопрос.
После этого дети приглашаются в путешествие.
Учитель: Сейчас мы сядем в самолет и полетим далеко-далеко Внимание! Пристегните ремни! Заводится мотор… Взлет! Летим.
Прилетели. Спускаемся с самолета. Давайте рассмотрим все вокруг.
(Учитель включает магнитофон с записью какой-нибудь английской песенки)
Учитель: Слышите? Мы прилетели в другую страну. Эта страна называется Великобритания.
(Название страны повторяется несколько раз).
Учитель: Самый главный город Великобритании – Лондон.
(Работа над произношением слова Лондон).
Учитель: Давайте погуляем по Лондону.
(Все это время продолжает звучать английская песенка. Дети встают и прогуливаются в классе).
Учитель: Посмотрите, кого мы встретили на улице. Кто это? Конечно, это кошечка. Поздоровайтесь с ней.
Дети говорят:
Дети: Здравствуй кошечка!
Учитель: Не отвечает. Попробуем еще раз. Опять не отвечает. В чем же дело? Как вы думаете? Не слышит? Попробуем погромче. Опять не отвечает. А знаете, я поняла, в чем дело. Наша кошечка – англичанка. Она понимает только по-английски. Нужно поздороваться с ней по-английски. Я вас научу Нужно сказать так: Hello!
(повторить новое слово несколько раз медленно, давая детям возможность повторить его многократно)
Учитель: Смотрите, кошечка нас поняла: кивает, отвечает. Она что-то говорит. Послушайте:
Кошечка: My name is Alice.
(Повторить эту фразу несколько раз, работать над произношением)
Учитель: Теперь мы знаем, как зовут
кошечку. Наверное, ей
хочется
узнать, как вас зовут.
Поскольку мы в Великобритании,
придумаем вам всем английские имена. (Коля – Nick, Женя
– John, Катя – Kate и т.д.)
(Дети по очереди называют кошечке свои имена)
- My name is ...
Учитель: А теперь попрощаемся с кошечкой: Good bye!
(Дети по очереди прощаются с кошечкой)
План мероприятия, посвящённого Дню Св. Валентина
“St. Valentine’s Party”
(для 3 – 4классов)
Организаторы – 5 «А» класс (Климова Е.А.)
Задачи:
Образовательные
1. Сформировать знания
детей об истории
Развивающие
1.Формирование умения
быстро решать поставленные
Воспитательные
1. Воспитание уважения к иноязычной культуре.
2. Воспитание культуры общения.
Ход мероприятия:
I. Легенда о происхождении праздника (рассказ с элементами беседы на русском языке).
- Знаете ли вы, какой сегодня праздник?
- Сегодня мы вместе с вами будем отмечать День святого Валентина
St. Valentine’s Day - праздник любви и дружбы.
- Кем же был Валентин, что в его честь назвали праздник? (дети высказывают предположения).
- Валентин был римским священником. Существует легенда: во времена правления римского императора Клавдия солдатам было запрещено жениться. Как вы думаете, почему? (дети высказывают предположения).
- И вот один священник в Риме по имени Валентин тайно венчал солдат с их возлюбленными. Про это узнал император, приказал заточить священника в тюрьму и приговорил его к смертной казни. Казнь была назначена на 14 февраля 270 года до нашей эры.
- Церковь же за то,
что Валентин делал доброе
дело – помогал влюблённым
воссоединиться –
II. А знаете ли вы, какие символы соответствуют этому празднику?
- А известно ли вам,
откуда пошла традиция
Пока Валентин сидел в тюрьме, ожидая казни, он познакомился с дочерью начальника тюрьмы и полюбил её. Девушка была слепой от рождения. Валентин смог вернуть ей зрение. Перед казнью он написал девушке прощальную открытку, в которой признался в своих чувствах, и подписал: “from you Valentine”. Вот почему мы называем такие любовные послания «валентинки».
III. St. Valentine’s Day - не только праздник любви, но и дружбы.Друзья также могут послать друг другу «валентинки». Сейчас мы с вами научимся подписывать «валентинки».
Детям выдаются трафареты – сердечки из цветной бумаги.
На доске:
The rose is red
The violet is blue Be my Valentine! Be my Friend!
Sugar is sweet Будь моей(им) Валентиной(ом)! Будь моим другом!
And so are you!
Подпишите открыточки и положите их в «волшебную» коробочку.
IV. А чтобы наш праздник прошёл весело и интересно, мы с вами поиграем.
1. Игра «Угадай, кто
я!» (на знание символов
2. Игра «Найди пару».
- На самом деле символов у этого праздника намного больше. И сейчас вы попробуете отгадать, что они значат.
Класс делится на 2 команды: Валентины и Валентинки. От каждой команды выбирается по 4 участника. Перед каждой командой лежат предметы – символы праздника (красная лента, кольцо, красная варежка, щепотка риса) и карточки, на которых написано, что они обозначают. Участники должны соединить символ с его значением. Побеждает та команда, которая правильно выполнит задание.
Кольцо – скорая свадьба
Красная лента – кто-то сильно влюблён
Рис – богатый жених
Красная варежка – я тебя люблю, а ты меня нет (неразделённая любовь).
3. А какой же праздник
без танцев? Давайте выучим танец.
Слушайте мои команды и
- Stand up. Raise your right hand. Raise your left hand. Clap 3 times. Lower your hands. Turn to the right. Turn to the left. Jump 3 times. Wink your right eye. Wink your left eye. Open your mouth. Show me your tongue. Seat down. Well done!!!
V. А теперь настал торжественный момент. Давайте откроем нашу «волшебную» коробочку и обменяемся «валентинками».
Викторина, посвящённая Дню Св. Валентина
“St. Valentine’s Party”
(для 5 -7 класса)
Задачи:
Образовательные
1. Сформировать знания
детей об истории
2. Проверить, насколько усвоен детьми ранее изученный материал.
Развивающие
1. Продолжить формирование умений слушать и понимать услышанное, анализировать, делать выводы.
2.Формирование умения
быстро решать поставленные
Воспитательные
1. Развить умение работать в группах, принимать коллективное решение.
2. Воспитание культуры общения.
Ход урока:
I. Легенда о происхождении праздника (рассказ учителя с элементами беседы на русском или на английском языке).
- Today we are going to celebrate St. Valentine’s Day. It is the day of love and friendship.
- What was Valentine?
- He was a Roman priest. There is a legend: in the time of the Roman Empire the soldiers were forbidden to marry. And a priest at Rome – Valentine by name – secretly married couples. For this he was beheaded. He suffered martyrdom on the 14th of February. Then Church declared him saint and he became the Patron for all sweethearts.
II. What is the main symbol of this holiday?
III. St. Valentine’s Day is not only the day of love but friendship. Friends can also write “valentines” to each other. Сейчас мы с вами научимся писать стишки на валентинках.
Детям выдаются трафареты – сердечки из цветной бумаги.
На доске:
The rose is red
The violet is blue Be my Valentine! Be my Friend!
Sugar is sweet
And so are you!
Подпишите открыточки и положите их в «волшебный» мешочек.
IV. А чтобы наш праздник прошёл весело и интересно, мы с вами поиграем. Let’s devide into two teams.
1. Соедините картинки с символом праздника и его названием (выдаются карточки с заданием).
2. Вы уже знаете, что символом St. Valentine’s Day являются сердечки, но есть ещё один символ - цветы. Сейчас ко мне подойдут по одному представителю от команды. Они должны на скорость собрать цветок. Он должен иметь девять лепестков, на которых написаны буквы. Представитель первой команды собирает цветок зелёного цвета, а второй – красного цвета.
А теперь из букв, которые написаны на лепестках, составьте как можно больше слов и запишите их на отдельном листе (лист выдаётся).
3. Какой же праздник без гостей? А кого мы пригласим на наш праздник?
Дети выполняют задание – ребус (выдаются листы с ребусами).
4. К нам в гости
на праздник пришёл Микки.
Даны предложения с ошибками. Детям нужно исправить их (карточки с заданиями выдаются).
5. А какой же праздник
без танцев? Давайте выучим танец.
Слушайте мои команды и
- Stand up. Raise your right hand. Raise your left hand. Clap 3 times. Lower your hands. Turn to the right. Turn to the left. Squat. Stand up. Jump 3 times. Wink your right eye. Wink your left eye. Open your mouth. Show me your tongue. Seat down.
6. Другой символ праздника – сердечко. На доске вы видите много ярких сердечек с цифрами. Эти цифры означают сколько цветочков подарил Микки своим подружкам в День Св. Валентина.
Соедините числа с буквенными обозначениями.
Цифры написаны на цветных сердечках и прикреплены к доске. Буквенные обозначения написаны на доске. По одному человеку от команды по очереди выходят к доске и соединяют по одному числительному. Выполнив задание, дети подсчитывают количество цветов, подаренных Микки.
7. В этот праздник
Микки решил совершить
Информация о работе Использование нетрадиционных форм урока при обучении иностранному языку в школе