Использование нетрадиционных форм урока при обучении иностранному языку в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 04:27, реферат

Описание работы

Цель работы: Изучить теоретические источники и практический опыт по проблеме использования нестандартных форм урока при обучении иностранному языку в школе. Задачи работы:
1. Показать основные черты нестандартных уроков.
2. Показать психолого- мотивационный аспект нестандартных уроков.
3. Описать различные виды нестандартных уроков, наиболее типичных для общеобразовательных школ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы вопроса……………………………………..8
1. Сущность нестандартных уроков………………………………………..8
2. Психолого-мотивационный аспект нестандартных уроков…………9

Глава II. Разнообразие форм и видов нестандартных уроков…………...11
Формы и виды нестандартных уроков……………………………….11
Описание некоторых видов нестандартных уроков………………..13
2.1 Ролевая игра……………………………………………………………...13
2.2 Заседание школьного совета…………………………………………...16
2.3 Заседание учёного совета……………………………………………....17
2.4 Заседание парламента………………………………………………….18
2.5 Суд…………………………………………………………………………18
2.6 Пресс-конференция. Интервью. Телемост…………………………..19
2.7 Путешествие……………………………………………………………20
2.8 КВН. Конкурс. Викторина. Концерт ………………………………...21
2.9 Литературная прогулка. Литературная гостиная…………………22
2.10 Дискуссия………………………………………………………………..23
2.11 «Круглый стол»………………………………………………………...24
2.12 Радиопередача………………………………………………………….25
2.13 Телепередача……………………………………………………………26
2.14 Проект…………………………………………………………………..28

Глава III. Практические разработки некоторых видов нестандартных уроков……………………………………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………...59

Список литературы…………………………………………………………….61

Примечания……………………………………………………………………..63

Файлы: 1 файл

Реферат Использование нетрадиционных форм урока при обучении ино.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

Also there are gestures which do not have  any meaning. In guiding we can call them  “gestures- parasites”. They can make an awful impression

Our professional success depends on the attention of the tourists. We should attract this attention in different ways. There are three things, which show us the skill of the guide: language, mimics and gestures, and the contact with the group of tourist.

Mimic is also very important.

  • You should make the Eye contact with the tourists.
  • You should smile and be friendly
  • You shouldn’t show your real emotions in unpleasant situations.

 

Step 4. Let’s watch the film about Yaroslavl. Pay your attention to the guides’ work. Did you like their ways of being a guide?

What was perfect in the guides’ behaviour?


__________Man___________________________________Woman_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

What mistakes did you notice?

 

__________Man___________________________________Woman_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Let’s discuss your answers. Why did the mistakes arise?

Control your emotions, mimics and gestures!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Guiding workshops

School № 80 project

Yaroslavl, Оctober - November, 2007

 

Trainer – Ekaterina Klimova.

 

 

Mimics and gestures in Your Public Speaking Presentations II

 

By the end of the workshop we are going to find the answer

for  the following question:

          • What mimics and gestures can  we  use in guiding?

 

  Our professional success depends on the attention of the tourists. We should attract this attention in different ways. So, your mimics and gestures may help you to do it. Your mimics and gestures are very important!

Fear of public speaking is perfectly normal and affects most people. But if you are a guide, you should be self- confident and create a good impression.

STEP I.Warming-up

Imagine, that you are a guide, you are talking to the group of foreign tourists. Work individually and answer the question:

         What will you do to create a good impression during your speech?


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Let’s discuss your answers.

STEP II.TO CREATE A GOOD IMPRESSION, YOU MUST BE             SOFTEN!

Work in a group and try to guess what each letter in this word means for a guide.

          

         S                     O                          F                         T                         E                      N

__________  ____________   ____________  _____________  ___________  ____________

__________  ____________  _____________  _____________  ___________  ____________

__________  ____________  _____________  _____________  ___________  ____________

__________  ____________  _____________  _____________  ___________  ____________

__________  ____________  _____________  _____________  ___________  ____________

 

Let’s discuss your ideas.

 

STEP III. Compare your ideas with the following and correct if necessary.

There are some rules how to create a good impression, when you are talking to the group of tourist. You must be SOFTEN:

S   =    Smile

O  =     point to the Object you are talking about

F   =     be Friendly

T   =    Try to show your best (show your professionalism as a guide)

E   =    make Eye contact with the people you are talking to

N   =    Never dispute

STEP IV. Your mimics and gestures will help you to create a good impression.

Look at the picture. Listen to the information.


 

                                   


 

 


 

 

 

 

 

Let’s discuss the information.

 

STEP V. Types of gestures in  guiding.

Listen to the information and try to answer When do we use each type of gesture?

There are some types of gestures in  guiding:

  • Pointing   ________________________________________(when you point to the object)
  • Reconstructing _____________________________________________(when you talk about the construction of the building, architecture)
  • Incentive ______________________________________________(when you suggest going on the excursion)

STEP VI. Remember! Your gestures must be round, conservative, mild, temperate, coinciding with  the  rate of moving. All your gestures must be deliberate and slow enough for the audience to know what you are gesturing. Movements may be slow and gentle, slow and intense, swift and light, or swift and strong. The size, length and velocity of a gesture depend upon the what you need to emphasize on.                                                                                                            

 

STEP VII. 1.Work in a group and prepare a small part of the guide’s presentation.

Group 1: St. Elias the Prophet’s Church.

Group 2: The Church of the Nativity of Christ.

2.Act out the situation of presentation of the point. One of you will be a guide, all the others will be the audience.

    3.Pay your attention to the guide’s work of the other group. Did you like their way of being a guide?

What was perfect in the guides’ behaviour?

    Group 1

Group 2

   
   
   
   

What mistakes did you notice?

    Group 1

Group 2

   
   
   
   

Let’s discuss your answers.

STEP VIII. Let’s make the conclusion.

Answer the question:  What should you do to improve your gesturing skills?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

You should practice as much as possible to gain more control on your gestures while speaking. With more practice on your gestures, you will make your public speaking presentations more powerful and captivating. It’s better to use mirror, while you are practicing. Practice all the gestures of  your public speaking presentation many times before you actually present.

 

 

 

 

 

Guiding workshops

School № 80 project

Yaroslavl, November, 2006.

 

Trainer – Ekaterina Klimova.

 

Links making

 

By the end of the workshop we are going to find the answers

for  the following questions:

          • What  are links in Guiding?
          • What   do we use links for?
          • What  links types can we use while making the speech?

    

 Step 1.   Warming- up

    Dream dictation.

Close your eyes and imagine that you are climbing the highest mountain. You want to reach the top very much. But you have no special equipment for climbing. Your body is so heavy. You are tired. Your arms are weak. But step by step and you are standing on the top of the mountain. You are looking down and see that there is the ocean around the mountain. You breath the cold air and cry out….

What words would you cry out? Describe your feelings in three words. 

 

Step 2.

 

What are links?

  Stick the card with definition.

LINKS

 

 

Read the definition. Answer the question: What   do we use links for?

Step 3.

 


There are some links types.

  1. Comparatives

 


 

 

     2.   Event – Point

 

 

 

 

 

3. Place – Point



 

 

4. Personality - Point

 

 

 

You may use your imagination to make more difficult links!

(e.g. Event – Personality – Point)

 

Step 4.

 Divide into two groups according to the colour of your card with definitions and watch  the fragments of the excursion. Work in groups and discuss the questions.

What links types did the guide use?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Were there any mistake in guide’s speech ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Let’s discuss your ideas.

 

Step 5.

Work in groups and make links.

        group 1 The monument to Nekrasov – The Volga embankment

        group 2 The Volkov Drama Theatre – The Volkov Square

 

The monument to Nekrasov. …So, you see, that Nekrasov wrote a lot about Russia. All his poems were devoted to Russian people and nature…______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   The Volga embankment

 

The Volkov Drama Theatre. …So the year 1750 is considered to be the foundation of the theater. Volkov commissioned the construction of the first theater. The court learned about Volkov and his theater and invited him to St. Petersburg. When Catherine II came to power Volkov wrote a libretto of a great street performance dedicated to her. He took part in it, caught cold and rather soon he died. But his idea was followed by his pupils and friends……_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________   The Volkov Square

 

 

Let’s discuss your links.

На наш взгляд, данные предложения практического характера  актуальны и поэтому могут  быть использованы в работе учителя  иностранного языка.

Их актуальность вижу в том, что:

  • Предложенные варианты проведения уроков и внеклассных мероприятий способны вызвать интерес у детей и способны решить задачи обучения английскому языку.
  • В них наблюдается тесное взаимодействие  процесса обучения  с жизнью школьника (отмечают современные праздники, обсуждают проблемы современной молодёжи). Обучение рассматривается как способ познания окружающего, а не как  обязательный предмет школьной программы.
  • Участие в таких уроках позволяет учащимся пробовать свои силы, узнавать насколько они способны принять правильное решение в различных сложных ситуациях.
  • Данные разработки учитывают психологические особенности возраста.
  • Такие формы уроков позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, почувствовать свой успех.
  • Проведение Н.У. позволяет учителю перейти на личностно- ориентированную модель общения. Учитель выступает  в роли речевого  партнёра, интересного собеседника.
  • Оценка на таких уроках выставляется не за конкретные ответы, а за активность ребёнка, за его знания и умения, продемонстрированные в процессе всего занятия. Это поддерживает желание ребёнка заниматься на протяжении всего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Целью данной работы являлась необходимость изучить теоретические источники и практический опыт по проблеме использования нестандартных форм урока при обучении иностранному языку в школе. Для достижения цели  были  изучены  труды  как  отечественных,  так  и зарубежных авторов по данной проблеме, проработан теоретический и практический аспекты данной проблемы.

В ходе работы были раскрыты основные черты нестандартных уроков.

Также был тщательно  изучен психолого- мотивационный аспект использования нестандартных уроков и описаны различные виды уроков, наиболее типичные для общеобразовательных  школ.

   В результате решения поставленных задач исследования было выявлено, что иностранный язык как учебный предмет обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Однако в современной школе учителю иностранного языка достаточно сложно реализовать этот потенциал, не прибегая к использованию нестандартных форм урока. Ведь именно они способны повысить мотивацию  учащихся, что положительно сказывается на эффективности урока, а следовательно, и на качестве обучения.

Обучение  детей  иностранному  языку  должно  носить  коммуникативный  характер, когда ребенок овладевает языком как средством  общения,  то  есть не  просто  усваивает  отдельные  слова  и  речевые   образцы,   но   учится конструировать высказывания  по  известным  ему  моделям  в  соответствии  с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение  на  иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным.  Необходимо  создать  у ребенка  положительную  психологическую  установку   на   иноязычную   речь. Способом создания такой  положительной  мотивации  является  разработка и включение в учебный процесс нетрадиционных уроков английского языка.

 

Нельзя забывать, что  методика преподавания должна строиться с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей, структуры лингвистических способностей  детей  и быть направлена на их  развитие.   Занятия  иностранным  языком  должны  быть осмыслены  преподавателем  как  часть  общего  развития  личности   ребенка, связаны с его сенсорным, физическим и интеллектуальным воспитанием.

   Если найти  правильные  формы организации занятий, то обучение  из сложной  и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие  в мир незнакомого языка. Поэтому задача учителя на всех этапах обучения детей иностранному языку состоит прежде всего в  том,  чтобы  найти  максимум  педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано  стремление  ребёнка  к познавательной  деятельности, активно использовать различные подходы и приёмы в построении уроков английского языка. Педагог должен  постоянно   совершенствовать процесс обучения,  позволяющий  детям  эффективно  и  качественно  усваивать программный материал.

В настоящее время существует огромное количество учебников для  общеобразовательных и специализированных школ, разнообразных по содержанию, по структуре, по оформлению, по предлагаемым формам работы. Проанализировав современные учебники, мы  пришли к выводу, что материалы многих из них позволяют учителю проводить уроки нестандартных форм. Но, несомненно, успех урока во многом зависит от способности учителя творчески подходить  к составлению сценария урока, к решению поставленных перед  уроком задач.

   Использование нестандартных форм урока при чётком, продуманном подборе содержания и методики может дать высокие результаты обучения английскому языку.

В силу всего вышесказанного практические разработки и предложения, приведённые в III главе исследования, могут быть использованы при построении уроков английского языка.

Информация о работе Использование нетрадиционных форм урока при обучении иностранному языку в школе